Как это было (из коммунарского дневника людмилы матвеевой и валентины свешниковой) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как это было (из коммунарского дневника людмилы матвеевой и валентины свешниковой)



Мы решили провести вместе с ребятами нашего класса турнир-викторину. Сначала мы собрали ребят и рассказали, что это такое. Договорились, что каждая звездочка подумает и решит, на какую тему она будет составлять вопросы..

Всего в нашем классе 6 звездочек. Когда мы с ребятами проводили беседу, то сказали, что тему можно взять любую. 1-я звездочка составила вопросы о футболе, но когда октябрята показали нам вопросы, то ни на один из них мы сами не могли ответить. Вот эти вопросы:

Кто победил в киевском матче: «Динамо» — Киев или «Торпедо» — Москва?

Что случилось с футболистом в мимической сценке «Штрафной удар»?

Кто лучший футбольный бомбардир Советского Союза?

Все были недовольны такими вопросами, особенно девочки. Октябрята 1-й звездочки потом сказали, что они не могли выбрать другую тему. Ведь их звездочка называется «Спартак», а футбол должны любить все. Звездочка «Орленок» решила проверить знания одноклассников о ягодах и фруктах. Их вопросы:

Какой фрукт имеет такую форму? (Нарисован ананас, но ребята ответить на этот вопрос не смогли, и пришлось рассказывать об ананасе самим «орлятам».)

Какую ягоду можно собирать, когда выпадет снег? (На этот вопрос ребята быстро ответили, добавив, где растет клюква, как она растет.)

Какая ягода бывает разных цветов? (На этот вопрос ответили ребята 4-й звездочки.)

Больше всего всем понравилась тема 3-й звездочки — «Знаешь ли ты свой город?». И вопросы по этой теме были интересны:

В воде родился, три раза крестился, четырежды награжден, ни разу не побежден (загадка).

На скольких островах расположен Ленинград?

Что это за здание? (На фотографии изображен новый телецентр.) И т. д.

Когда ответили на все вопросы, получился неплохой рассказ о Ленинграде.

Звездочка «Огонек» тоже выбрала тему «Ленинград». Но ее вопросы были уже другими:

Где находится Исаакиевский собор?

Где находится памятник Петру I? (5-я звездочка ответила, что в Ленинграде два памятника Петру I, и рассказала, где они установлены.)

Почему площадь Искусств так называется?

Звездочка «Юпитер» спрашивала о животных:

Кто выпускает защитную жидкость?

Кто тяжелее: слон или новорожденный китенок? (По этому поводу было очень много споров, пока 5-я звездочка не доказала, что китенок тяжелее.)

Сколько всего пород воробьев? (На этот вопрос тоже пришлось отвечать октябрятам 5-й звездочки.)

6-я звездочка выбрала историческую тему. Ее вопросы такие:

Когда родился Карл Маркс?

В каком году Наполеон напал па Вену?

Когда родился В. И. Ленин? (На этот вопрос ответили очень быстро и точно, а на предыдущие отвечали все, общими усилиями.)

Вопросы задавали «цепочкой»: 1-я звездочка — 2-й; 2-я — 3-й; 3-я — 4-й; 4-я — 5-й; 5-я — 6-й; 6-я — 1-й. Если звездочка не могла ответить на вопрос, спрашивали следующую. За полный ответ начисляли одно очко, за неполный — половину очка.

 

ТУРНИР ЗНАТОКОВ

Познавательное дело-обозрение, проводится несколькими коллективами, каждый из которых по очереди организует творческое состязание (свой тур) между остальными участниками. Турнир знатоков можно проводить в классе (между звеньями, бригадами) или между классными коллективами, а также между сводными командами старших и младших.

Количество туров равно числу коллективов, участвующих в турнире (3–5, не более). Каждый коллектив является организатором одного из туров (проводит состязание между всеми другими коллективами), а в остальных турах выступает как рядовой участник соревнований.

Турнир знатоков может проводиться по одному профилю или быть комплексным, когда каждый тур состязаний имеет свой профиль. Например, турнир знатоков с участием четырех коллективов может состоять из таких туров-состязаний: 1) знатоков математики, 2) знатоков музыки, 3) знатоков родного края, 4) знатоков медицины.

В состязаниях каждый коллектив может участвовать или целиком, или выдвигая из своего состава команду знатоков. Главными ведущими могут быть двое-трое взрослых или взрослый вместе с одним-двумястаршими школьниками.

Подготовка к турниру знатоков.

Главные ведущие созывают общий сбор-старт коллективов, желающих участвовать в турнире. Участники рассаживаются по кругу. Избирается совет дела — штаб турнира, куда входят представители каждого коллектива (командиры, штурманы, застрельщики и т. п.) и главные ведущие.

Затем общий сбор решает, каким способом будут выбраны профили (а при однопрофильном турнире — виды) творческих состязаний: каждый коллектив одновременно с другим посовещается (5–7 минут) и придумает тот профиль (вид), по которому будет проводить свой тур состязаний между остальными коллективами, или сначала все коллективы посоветуются и предложат возможные профили (виды) состязаний. Далее сообща (или на летучке штаба) будут отобраны (по числу коллективов) самые удачные и по желанию или по жребию распределены между участниками.

После того как профили (виды) придуманы и объявлены (или распределены), каждый коллектив снова совещается (15–20 минут) и решает, как он будет вести свой тур состязаний: какие творческие задания сообщит всем заранее для предварительной подготовки, какие объявит только на самом турнире, кто и как будет давать задание и оценивать выполнение. Для того чтобы сделать организацию состязаний интереснее, коллектив может придумать себе общую организаторскую роль соответственно профилю (виду) состязания («приемная комиссия», «ученый совет», «жюри фестиваля» и т. п.), а каждый член этого коллектива выбирает для себя и свою личную роль, может придумать псевдоним, профессию, звание, и т. п.

В заключение общего сбора, после того как будут объявлены задания и дата проведения турнира, создаются команды знатоков для тех туров, в которых коллективы будут состязаться не целиком, а представителями.

После общего сбора-старта каждый коллектив готовится (целиком и по командам) к выполнению тех заданий, которые объявлены предварительно, к проведению своего тура состязаний, придумывает и подготавливает призы для победителей.

Возможные профили состязаний:

конкурс знатоков науки, например математики или физики, химии или биологии;

состязание знатоков родного края, города, села (между командами туристов, краеведов или экскурсоводов и т. п.);

соревнование журналистов (например, между командами выпускников журналистского факультета сдающих экзамены государственной комиссии);

конкурс знатоков искусства: музыки или живописи, поэзии или театра (например, между командами абитуриентов, поступающих в консерваторию или литературный институт);

состязание знатоков техники (например, между командами кандидатов на Всемирную техническую выставку);

конкурс знатоков атеизма;

соревнование знатоков медицины;

состязание знатоков танца (например, между делегациями на фестивале) и т. д.

Советы организаторам.

Задания должны носить творческий характер (например, написать короткий рассказ или очерк, исполнить сценку, провести репортаж и т. п.).

Чтобы турнир не затянулся, можно заранее установить максимальное время для проведения каждого тура, скажем не более 15–20 минут.

После того как проведены все туры состязания, нужно дать время (15–20 минут), чтобы каждый коллектив мог подвести итоги своего тура, т. е. того соревнования, которое было организовано этим коллективом, и подготовить оценки в соответствии с принятой ролью. Например, «государственная комиссия» вручает командам диплом об окончании института, «жюри фестиваля» — призы или грамоты и т. п.

В заключение турнира главные ведущие предоставляют по очереди слово каждому из коллективов, которые и объявляют итоги своего тура состязаний.

 

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ (альманах)

Познавательное дело-обозрение, представляет собой серию коротких выступлений (страничек) на различные темы окружающей и внутриколлективной жизни. Устный журнал может выпускаться систематически (например, раз в две недели или ежемесячно) и эпизодически. Во втором случае устный журнал лучше именовать альманахом.

Устный журнал дает возможность каждому члену коллектива делиться с товарищами своими знаниями, впечатлениями, интересами; позволяет в живой, образной форме знакомить всех с политическими событиями, новостями общественной жизни (политическая информация); способствует решению задач идейно-политического, нравственного, умственного, эстетического воспитания в их единстве.

Варианты работы с устным журналом (альманахом).

1. Каждый микроколлектив (октябрятская звездочка, пионерское звено и т. д.) вместе со своими старшими друзьями выпускает по очереди (например, раз в две недели) номер устного журнала для своего класса, отряда.

2. Каждый старший классный коллектив или — лучше — союз старшего и младшего классов по очереди выпускает номер устного журнала для школы.

3. Классный коллектив или союз классных коллективов подготавливает устный альманах (например, к празднику) и выступает с ним перед другими классами (младшими, параллельными) и вне школы.

4.Устный альманах выпускается сводным отрядом («творческим объединением») любителей из одного или разных классов — для школы, пионерского лагеря, для участников слета, для окружающих людей, например, во время турпохода, рейда или десанта.

Возможные темы и жанры страничек (и частей) устного журнала:

«Сказочная»;

«Почему?», «Что? Где? Когда?»;

«Новости»;

«Что такое хорошо и что такое плохо?»;

«Сатирическая» (с использованием сценок, частушек, шуточной анкеты, интервью, энциклопедии и т. п.);

«По страницам пионерских газет и журналов»;

«Так поступают советские люди»;

«Наши мамы, наши папы, наши старшие друзья»;

«Героическая» или «Герои и подвиги» (рассказы, стихотворения, песни, воспоминания и т. п.);

«Наш край» или «На машине времени» (прошлое — настоящее — будущее);

«По родной стране» или «Вокруг света»;

«Удивительное — рядом» или «Тайны природы» (маленькие рассказы об интересных явлениях природы с использованием картинок, фотографий, диапозитивов, гербария и т. д.);

«Чудеса без чудес» или «Наука против суеверий» (с использованием опытов);

«Внимание — интересная книжка!»;

«Спортивная» (например, в виде репортажа);

«В мире искусства» или отдельные странички: «Поэтическая», «Музыкальная», «Живописная» и т. п.

Советы организаторам.

Название устного журнала может быть традиционным или меняться, но в любом случае оно выбирается сообща, в результате открытого или закрытого (под девизами) конкурса на лучшее предложение между всеми участниками; если устный журнал выпускается поочередно несколькими авторскими коллективами, то каждый может назвать свой журнал по-своему.

Содержание номера (темы частей, страничек) обсуждается на общем сборе-старте участников; части или странички для подготовки и выступления распределяются по желанию, причем желающие могут участвовать, конечно, и в нескольких частях (страничках). Каждую часть (страничку) готовит небольшая бригада. На этом же сборе выбирается совет дела (редколлегия номера), которая помогает бригадам готовить выступления, составляет план номера, придумывает обложку устного журнала, т. е. вступление (с названием журнала, оглавлением номера и т. д.) и заключение, например речевку-пожелание, песню-призыв.

На общей репетиции создается обложка, в исполнении которой участвуют все члены коллектива, и показываются подготовленные бригадами странички. Затем общий сбор обсуждает выступления, дает советы авторам-исполнителям. После необходимой доработки устный журнал (альманах) «выходит в свет». Желательно после каждого выступления с устным журналом проводить короткий общий сбор-«огонек», чтобы сообща извлекать уроки из собственного опыта.

Название очередной части (странички) может объявляться или всеми участниками, или ведущими (1–2 человека), или той бригадой, которая выступает с этой частью (страничкой).

Взрослые (педагоги, родители и т. п.) могут быть прямыми организаторами работы (возглавлять совет дела, редколлегию), консультантами при подготовке наиболее ответственных и сложных частей журнала, а также авторами-исполнителями отдельных страниц, подготовленных вместе с ребятами или как сюрприз для них. Помните, что устный журнал — это общее творческое дело ребят и их старших друзей на пользу и радость своему коллективу и другим людям!

 

Вы талантливы. Дерзайте!

 

Художественные КТД самых разнообразных вариантов позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых; укрепляют тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждают желание испробовать себя в творчестве; воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души; обогащают внутренний мир человека.

Создавая и воплощая замысел своих художественных обозрений, в которых соединяются драматизация и стихи, различные виды изобразительного творчества, пение, музыка и танцы, школьники применяют (и закрепляют, расширяют, углубляют) знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, литературы, искусства, а также во внеклассных и внешкольных занятиях — коллективных и индивидуальных. И применяют тем успешнее, чем полнее и глубже подкрепляют художественный опыт идейно-нравственным (содержание художественных обозрений), трудовым (предметно-художественное творчество), познавательным, творческим.

 

КОЛЬЦОВКА ПЕСЕН

Массовая игра-обозрение, участники которой, составляющие несколько команд, поочередно (по кругу) исполняют песни на выбранную тему.

Правила игры.

Каждая команда поет только один куплет (и припев) и должна исполнять его сразу же после предыдущей команды.

Если команда допустила паузу более 3–5 секунд или исполнила песню не на выбранную тему, то по решению ведущих она выбывает из игры; побеждает та команда, которая последней исполнила песню на условленную тему.

Совещания команд по выбору очередной песни должны идти так, чтобы не мешать поющим; ведущие имеют право отстранить от игры команду за шум «сверх нормы».

Возможные темы кольцовки:

«Песни боевые, солдатские», «Море и моряки», «О пионерах», «Туристские песни», «Москва-столица», «Любимый город — Ленинград», «О людях разных профессий», «Дружба», «Русские народные песни» и др.

Советы организаторам.

Тему кольцовки могут предложить ведущие или выбрать сами участники — путем конкурса между командами на лучшие предложения (окончательное решение выносит совет капитанов и ведущих).

Не стоит проводить больше одного-двух туров кольцовки, чтобы не утомить участников.

Команды можно составлять по-разному, по первичным коллективам (звездочкам, звеньям и т. д.), по классам и их союзам, по желанию (кто с каким капитаном хочет), по жребию и т. д. Количество участников в каждой команде не должно превышать 40–50 человек, ибо в противном случае трудно совещаться и дружно петь.

Кольцовка песен, посвященных совместно выбранной теме, оказывает сильное эмоциональное воздействие, сплачивает участников в воодушевляющем, увлекательном действе. Поэтому ее можно использовать на пионерском сборе, классном и школьном вечере (например, в начале — для быстрого идейно-эмоционального ввода в тему и сближения участников или в конце — как коллективное завершение и своеобразная разрядка энергии), а также в перерыве или по окончании любого познавательного, спортивного, трудового дела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.038 с.)