Использование определенного артикля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование определенного артикля



Также как и в с случае с неопределенным артиклем, если перед существительным стоит прилагательное, то выбор формы определенного артикля диктуется начальными буквами этого прилагательного.

· lo zio дядя, но il caro zio дорогой дядя

· l'amica подруга, но la cara amica дорогая подруга

Определенные артикли также употребляются со званиями и обращениями, кроме случаев прямого обращения.

· Il dottor Rossi è italiano. Доктор Росси — итальянец.

· La professoressa Bianchi è italiana. Профессор Бьянки — итальянка.

Но:

· Dottor Rossi, come va? Доктор Росси, как дела?

· Professoressa Bianchi, come sta? Профессор Бьянки, как вы себя чувствуете?

Устное упражнение Произнесите вслух следующие предложения:

· Chi è? Кто это?

· È l’amico di Maria. Это друг Марии.

· È il caro amico di Maria. Это дорогой друг Марии.

· Chi sono? Кто это?

· Sono gli zii di Paolo. Это дяди Паоло.

· Chi è? Кто это?

· È il dottor Rossi. Это доктор Росси.

· Buongiorno, dottor Rossi. Здравствуйте, доктор Росси.

· Come sta? Как вы себя чувствуете?

· Chi sono? Кто это?

· Sono il signor Martini e la dottoressa Marchi. Это синьор Мартини и доктор Марки.

· Buonasera, signor Martini e dottoressa Marchi. Здравствуйте, синьор Мартини и доктор Марки.

Упражнение 4. Если требуется, заполните пропуски соответствующей формой определенного артикля.

1. Chi è? Кто это?
È ______ amica di Giovanni. Это друг Джованни.

2. Chi sono? Кто это?
Sono ______ zie di Maria. Это друг Джованни.

3. Chi è? Кто это?
È ______ professoressa Binni. Это друг Джованни.
Buongiorno, __________ professoressa.

Выражения «здесь» и «там» с помощью глагола essere

C'è Marco? Марко здесь (там)? Это выражение образовано при помощи глагола essere и частицы ci (здесь, там). Используется только 3 лицо единственного и множественного числа. Некоторые примеры:

· C’è Marco? Марко здесь (там)?

· Sì, c’è. Да, он здесь.

· Quanti studenti ci sono? Сколько здесь студентов?

· Ci sono molti studenti. Здесь много студентов.

Чтобы сделать такого рода выражения отрицательными, просто поставьте перед ними non.

· C'è il professor Giusti? Профессор Джусти здесь?

· No, non c’è. Нет, его здесь нет.

· Ci sono molti studenti in classe? В классе много студентов?

· Non, non ci sono molti studenti. Нет, там не много студентов.

Слово ecco на итальянском означает «вот» и используется для прямого указания на что-либо или кого-либо.

· Dov'è Maria? Где Мария?

· Ecco Maria. Вот Мария.

· Dove sono gli studenti? Где студенты?

· Ecco gli studenti. Вот студенты.

Устное упражнение Произнесите следующие предложения вслух. Обратите внимание на новые слова.

· Che cos’è? Что это?

· È il libro d’italiano. Это итальянская книга.

· Chi è? Кто это?

· È un amico. Это друг.

· Che cosa sono? Что это?

· Sono una penna e una matita. Это ручка и карандаш.

· È il computer di Marco? Это компьютер Марко?

· No, è il computer di Maria. Нет, это компьютер Марии.

· C’è una matita qui? Здесь карандаш?

· Sì, c’è. Да, он здесь.

· Ci sono studenti lа? Студенты здесь?

· Sì, ci sono molti studenti lа. Да, здесь много студентов.

· C’è un portatile qui? Здесь ноутбук?

· No, non c’è. Нет, его здесь нет.

· Dov’è Maria? Где Мария?

· Ecco Maria. Вот Мария.

· Dove sono i libri? Где книги?

· Ecco i libri. Вот книги.

Упражнение 5. Примените соответствующие формы essere, esserci или ecco.

1. Che cosa è? Что это?
____________ il portatile di Maria. Это ноутбук Марии.

2. Che cosa sono? Что это?
____________ le penne di Marco. Это ноутбук Марии.

3. C’è Marco là? Марко там?
No, Marco non ________. Нет, Марко не там.

4. Ci sono molti studenti oggi in classe? Сегодня в классе много студентов?
Sì, ____________ molti studenti oggi. Да, сегодня много студентов.

5. Dove sono le matite? Где карандаши?
________ le matite. Вот карандаши.

Использование глагола avere

Quanti anni hai? Сколько тебе лет? (Дословно: Сколько лет ты имеешь?) Чтобы уметь задавать этот и другие подобные вопросы, необходимо изучить спряжение глагола avere иметь. Вот формы этого глагола в настоящем времени изъявительного наклонения.

Единственное число Множественное число
(io) ho я имею, у меня есть (Noi) abbiamo мы имеем, у нас есть
(tu) hai ты имеешь, у тебя есть (voi) avete вы имеете, у вас есть
(Lei) ha (lui/lei) ha вы имеете, у вас естьона (она) имеет, у нее (него) есть (Loro) hanno (loro) hanno вы имеете, у вас естьони имеют, у них есть

Вспомните, что h в итальянском языке не произносится, поэтому читайте io ho как [ ио о ], а lui ha как [ луй а ] и т.п. Также помните о различиях в спряжении глаголов при вежливом обращении.

Обычная форма обращения

Единственное число Множественное число
Marco, quanti anni hai? Марко, сколько тебе лет? Ragazzi, quanti anni avete? Дети, сколько вам лет?
       

Вежливая форма обращения

Единственное число Множественное число
Signora Marchi, quanti anni ha? Синьора Марки, сколько вам лет? Signori, quanti anni avete (или hanno)? Синьоры, сколько вам лет?
       

Глагол avere, также как и другие глаголы, становится отрицательным, если перед ним стоит частица non.

· Non ho ventidue anni. Мне не двадцать два года.

· Non ho trent’anni ancora. Мне еще не тридцать лет.

Этот глагол часто используется в идиоматических (устойчивых) выражениях:

· avere fame быть голодным

· avere sete хотеть пить, испытывать жажду

· avere sonno спать

· avere ragione быть правым

· avere torto быть неправым, ошибаться

Устное упражнение Прочтите следующие предложения вслух:

· Marco, hai fame? Марко, ты голоден?

· Sì, ho fame. Да, я голоден.

· Signora Marchi, ha sete? Синьора Марки, вы хотите пить?

· No, non ho sete. Нет, я не хочу пить.

· Maria ha sonno? Мария спит?

· Sì, Maria ha sonno. Да, Мария спит.

· Giovanni ha sonno? Джованни спит?

· Sì, anche Giovanni ha sonno. Да, Джованни спит.

· Marco e Maria, avete fame? Марко и Мария, вы голодны?

· No, non abbiamo fame. Нет, мы не голодны.

· Loro hanno ragione? Они правы?

· Sì, (loro) hanno ragione. Да, они правы.

· (Io) ho ragione, vero? Я прав, не правда ли?

· Sì, (tu) hai ragione. Да, ты прав.

· (Noi) abbiamo torto? Мы не правы?

· Sì, (voi) avete torto. Да, вы не правы.

· Quanti anni hai, Marco? Сколько тебе лет, Марко?

· Ho venticinque anni. Мне двадцать пять лет.

· Quanti anni ha, signora Marchi? Сколько вам лет, синьора Марки?

· Ho trenta anni. Мне тридцать лет.

Упражнение 6. Заполните пропуски подходящей формой глагола avere.

1. (Tu) hai sete, vero? Ты хочешь пить, не так ли?
Sì, (io) _______________ sete. Да, я хочу пить.

2. Anch’io ho raggione, vero? Я тоже прав, не правда ли?
Sì, anche tu ______ raggione. Да, ты тоже прав.

3. Pierina ha sonno, vero? Пьерина спит, не так ли?
Sì, Pierina __________ sonno. Да, Пьерина спит.

4. Voi avete ragione, vero? Вы правы, не так ли?
Sì, (noi) _____________ ragione. Да, мы правы.

5. Noi abbiamo torto, vero? Мы ошибаемся, не так ли?
Non, voi non ________ torto. Нет вы не ошибаетесь.

6. Gli studenti hanno sonno, vero? Студенты спят, не так ли?
Sì, gli studenti ____________ sonno. Да, студенты спят.

Употребление глагола stare

Чаще всего глагол stare употребляется в значении «стоять», но он употребляется также в значении существования и состояния (быть).

Здесь представлены формы спряжения в изъявительном наклонении:

Единственное число Множественное число
(io) sto я стою (я есть) (Noi) stiamo мы стоим (мы есть)
(tu) stai ты стоишь (ты есть) (voi) state вы стоите (вы есть)
(Lei) sta (lui/lei) sta вы стоите (вы есть)она (она) стоит (он/она есть) (Loro) stanno (loro) stanno вы стоите (вы есть)они стоят (они есть)

Stare, также как и avere используется во множестве идиоматических выражений. Вот некоторые из наиболее употребительных:

· stare bene чувствовать себя хорошо

· stare assai bene быть достаточно хорошим

· stare molto bene быть очень хорошим

· stare male чувствовать себя плохо

· stare così, così чувствовать себя так себе, неважно

Устное упражнение Прочтите следующие предложения вслух:

·

· Come stai, Marco? Как себя чувствуете, Марко?

· Sto molto bene, grazie. Очень хорошо, спасибо.

· Come sta, professor Bruni? Как вы себя чувствуете, профессор Бруни?

· Non sto bene. Не очень хорошо.

· Come sta Maria? Как чувствует себя Мария?

· Maria sta assai male. Мария чувствует себя не очень хорошо (дословно: достаточно плохо).

· Come state voi? Как вы себя чувствуете?

· Noi stiamo così, così. Так себе.

· Loro come stanno? Как они себя чувствуют?

· Loro stanno bene. Они чувствуют себя хорошо.

Упражнение 7. Заполните пропуски подходящей формой глагола stare.

1. Come sta, dottoressa Dini? Как Вы себя чувствуете, доктор Дини?
__________ assai bene, grazie. Неплохо, спасибо.

2. Come _________, Giovanni? Как дела, Джованни?
Sto così, così. Так себе.

3. Come state, ragazzi? Как дела, ребята?
_____________ molto bene. Очень хорошо.

4. Professore, come ___________? Как поживаете, профессор?
Sto assai bene, grazie. Спасибо, неплохо.

5. Come stanno Marco e Maria? Как поживают Марко и Мария?
Loro assai bene. Они поживают неплохо.

6. E voi come _______? А как у вас дела?
Anche noi stiamo bene. У нас тоже хорошо.

Упражнение 8. Заполните пропуски подходящей формой глагола piacere.

1. Maria, __________ il gelato? Мария, ты любишь мороженое?
Sì, mi piace molto. Да, я очень его люблю.

2. Signora, _________ la minestra? Синьора, вам нравится суп?
No, non mi piace affatto. Нет, я совсем его не люблю.

3. Marco, __________ i ravioli? Марко, ты любишь равиоли?
Sì, mi piacciono assai. Да, я их очень люблю.

4. Dottor Marchi, _____________ gli gnocchi? Доктор Марки, Вы любите клецки?
Sì, mi piacciono assai. Да, я их очень люблю.

Упражнение 9. Замените неопределенный артикль на соответствующую форму определенного артикля.
Например:
un giornale
il giornale

un ragazzo _______________________
una ragazza _______________________
un americano _____________________
un’ italiana ____________________
uno studente ____________________
un’amico _____________________

Упражнение 10 Заполните пропуски соответствующей формой множественного числа каждого существительного. Например:
la chiave le chiavi

· il ragazzo _________________________
la madre _________________________
l’americano _________________________
la studentessa _________________________
lo studente _________________________
l’ italiano _________________________
il cane _________________________
l’ orologio _________________________
lo gnocco _________________________
l’ora _________________________

Упражнение 11 Приведите в соответствие вопросы в левой колонке к ответам в правой.

________ a. Chi sono? h.È il portatile di Franco.
________ b. Che cos’è? i. No, i libri sono là.
________ с. Dove sono i libri? j. Sì, c’è.
________ d.Sono qui i libri? k. Ci sono tante matite.
________ e. C’è Marco qui? l. Ecco il computer.
________ f. Quante matite ci sono? m. Sono gli studenti d’italiano.
________ g. Dov’è il computer? n. Ecco i libri.

Упражнение 12 Скажите о том, что лицо (лица), которое указано в скобках, в таком же состоянии или выполняет те же действия.

Marco ha fame. (noi) Марко голоден.
Anche noi abbiamo fame. Мы тоже голодны.

1. Giovanni ha sete. (io)
_______________________________________________________

2. Loro hanno sonno. (il fratello di Maria)
_______________________________________________________

3. Pasquale ha raggione. (tu)
_______________________________________________________

4. Marco sta bene. (io)
_______________________________________________________

5. Loro stanno assai bene. (noi)
_______________________________________________________

Упражнение 13. Выберите правильную форму глагола piacere


1. Marco, ________ gli spaghetti?

1. ti piace

2. ti piacciono

2. Signora Marchi, __________ la minestra?

1. Le piace

2. Le piacciono


Упражнение 14. Ответьте на вопросы.

1. Quanti anni hai?
___________________________________________________

2. Come stai?
___________________________________________________

3. Ti piace la lingua italiana?
___________________________________________________

4. Ti piacciono gli spaghetti?
___________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.043 с.)