Ялтинская и потсдамская конфепенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ялтинская и потсдамская конфепенции



55.

Развитие СССР в 1945-1953 годы

 

После окончания Великой Отечественной войны, Советский Союз приобрел статус ведущей мировой державы.

 

Мир разделился на два блока, один из которых возглавил СССР. В общественной жизни царил эмоциональный подъем, связанный с победой в войне. В то же время продолжала укрепляться тоталитарная система.

 

Главной задачей послевоенного периода, стало восстановление разрушенной экономики. В марте 1946 года Верховный Совет СССР принял план реконструкции и восстановления народного хозяйства.

 

Началась демилитаризация экономики и модернизация военно-промышленного комплекса. Приоритетной областью была объявлена тяжелая промышленность, главным образом машиностроение, металлургия, топливно-энергетический комплекс.

 

К 1948 году производство достигло довоенного уровня, благодаря героическому труду советского народа, бесплатному труду заключенных ГУЛАГа, перераспределения средств в пользу тяжелой промышленности, перекачки средств из аграрного сектора и легкой промышленности, привлечению средств от репарации Германии, жесткому планированию экономики.

 

В 1945 году валовая продукция сельского хозяйства СССР составляла 60 % довоенного уровня. Правительство пыталось карательными мерами вывести отрасль из кризиса.

 

В 1947 году установлен обязательный минимум трудодней, ужесточен закон «За посягательство на колхозную и государственную собственность», повышен налог на содержание скота, что привело к массовому его забою.

 

Сокращены площади индивидуальных наделов колхозников. Уменьшилась натуральная оплата труда. Колхозникам отказывали в выдаче паспортов, что ограничивало их свободу. Одновременно с этим проводилось укрупнение хозяйств и ужесточение контроля над ними.

 

Эти реформы не имели успеха, и лишь к 50-м годам удалось выйти на довоенный уровень производства сельскохозяйственной продукции.

 

Послевоенная обстановка потребовала от правительства проведения в жизнь демократических принципов устройства государства.

 

В 1945 году упразднен Государственный Комитет Обороны. Прошли перевыборы Советов всех уровней и участились их созывы и сессии. Увеличено количество постоянных комиссий. Возобновлена работа общественных и политических организаций

 

В 1946 году Совет Народных Комиссаров преобразован в Совет Министров, а наркоматы - в министерства. В соответствии с Конституцией, проведены прямые и тайные выборы народных судей. Состоялся 19-й съезд партии. С 1946 года началась разработка проекта новой Конституции СССР. В 1947 году на рассмотрение Политбюро ЦК ВКП(б) был вынесен вопрос «О проекте новой программы ВКП(б)».

 

Историческая наука основывалась исключительно на «Курсе истории ВКП(б)». Жестокому разгрому и репрессиям подверглись исследования и научные руководители таких областей науки, как: кибернетика, генетика, психоанализ, волновая механика.

 

Объектами гонения и критики со стороны партии, стали композиторы: Прокофьев, Хачатурян, Мурадели и др. В 1948 году за создание «одиозных» произведений, они были исключены из Союза композиторов.

 

В 1948 году начались преследования «космополитов». Были введены запреты на контакты и браки с иностранцами. По стране прокатилась волна антисемитизма.

 

Произошли изменения в науке и культуре. С 1952 года вводится обязательное семилетнее образование, открываются вечерние школы. Образована Академия художеств и Академия наук с ее филиалами в республиках. Во многих вузах открыты аспирантуры. Началось регулярное вещание телевидения.

 

На фоне положительных сдвигов в области науки и культуры, началось активное вмешательство в их развитие. Правительство и партия стали ориентировать научные исследования историков, философов, филологов.

 

56. ПРОПУСТИЛА

 

57. Развитие культуры в середине 50-60-х годов

 

Процессы изменений в общественно-политической жизни страны, оказали значительное влияние на культурную жизнь советского общества. Обретенная свобода дала толчок развитию инициативы, творческой мысли.

 

Однако в наследие от «сталинского режима» остался и продолжал действовать надзор со стороны административных и партийных органов. Личное влияние на развитие культуры, старался оказывать и сам Хрущев. Культуру пытались поставить на службу административно-командной идеологии.

 

Особенно яркие результаты «оттепели» проявились в литературе и искусстве. Вновь начали издаваться произведения реабилитированных писателей. Оживлению культурной жизни способствовало появление большого количества новой литературы.

 

Особую популярность снискал журнал «Новый мир», издаваемый под редакцией А.Т. Твардовского. Журнал «Юность», возглавляемый В.П. Катаевым, а впоследствии Б.Н. Полевым, предоставлял возможность публиковать свои произведения молодым авторам. В журнале «Октябрь» (прозаик и публицист В.А. Кочетов) печатались авторы, не одобряющие антисталинские настроения.

 

В литературе, кино, изобразительном искусстве появились молодые талантливые авторы, не боявшиеся говорить правду.

 

Поэты Р. Рождественский, А. Вознесенский Е. Евтушенко, Б. Окуджава, Б. Ахмадулина, кинорежиссеры А. Тарковский, Г. Чухрай, скульптор Э. Неизвестный получили признание и мировую известность.

 

Значительным событием, стала публикация в журнале «Новый мир» произведения Д. Дудинцева «Не хлебом единым» и повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», посвященных теме сталинских репрессий.

 

Со второй половины 60-х гг. стали расширяться международные связи советской науки и культуры. Ученные получили возможность участия в международных конференциях.

 

Советские, творческие коллективы стали совершать гастрольные поездки по всему миру. При Совете министров был создан Госкомитет по культурным связям с зарубежными странами. СССР вступил в ЮНЕСКО. В 1958 г. организуется Международный конкурс исполнителей им. Чайковского. Возобновляется работа Московского кинофестиваля.

 

В хрущевское десятилетие успешно развивалась наука. На исследования и строительство научных центров выделялись огромные средства. Примером этому может служить формирование крупнейшего научного центра - Сибирского отделения Академии наук СССР. Общепризнанными в мире стали достижения в области фундаментальных исследований в различных областях науки.

 

Особенно успешными стали достижения в освоении космоса. 4 октября 1957 г. СССР осуществил запуск первого искусственного спутника земли. 12 апреля 1961 г. в космос полетел первый человек - Ю.А. Гагарин.

 

Однако противоречия в проведении культурной политики, все чаще приводили к конфликтам с деятелями культуры. Хрущев и его советники из числа деятелей культуры, занимали консервативно-охранительные позиции.

 

Драматичным событием культурной жизни страны, стало гонение на поэта и прозаика Б.Л. Пастернака, за публикацию романа «Доктор Живаго». За рубежом он был исключен из союза писателей. Подвергся жестокой критике и В. Гроссман, чей роман «Жизнь и судьба» был арестован КГБ.

 

На выставке в Манеже. Хрущев лично устроил «разнос» художникам-авангардистам. Он продемонстрировал некомпетентность и непоследовательность в вопросах идеологии и культуры.

 

Идеологический диктат сохранился во многих областях духовной жизни. Особенно наглядно это проявилось в исторической науке. Даже робкие попытки пересмотреть некоторые проблемы истории КПСС, вызывали яростное осуждение и начало борьбы с «буржуазной идеологией».

 

В период хрущевской «оттепели» началось движение диссидентов, которое положило начало неформальной культуры в обществе.

Шестидеся́тники — субкультура советской интеллигенции, в основном захватившая поколение, родившееся приблизительно между 1925 и 1945 годами. Историческим контекстом, сформировавшим взгляды «шестидесятников», были годы сталинизма, Великая Отечественная война, итоги XX съезда КПСС и эпоха «оттепели».

 

Большинство «шестидесятников» были выходцами из интеллигентской или партийной среды, сформировавшейся в 1920-е годы. Их родители, как правило, были убеждёнными большевиками, часто участниками Гражданской войны. Вера в коммунистические идеалы была для большинства «шестидесятников» самоочевидной, борьбе за эти идеалы их родители посвятили жизнь.

 

Однако ещё в детстве им пришлось пережить мировоззренческий кризис, так как эта среда сильно пострадала от так называемых сталинских «чисток». У некоторых «шестидесятников» родители были посажены или расстреляны. Обычно это не вызывало радикального пересмотра взглядов — однако заставляло больше рефлексировать и приводило к скрытой оппозиции режиму.

 

58.

Эпо́ха засто́я — обозначение периода в истории СССР, охватывающего примерно два десятилетия (1960-е — 1980-е). В советских источниках того времени этот период именовался развиты́м социализмом.

 

Термин «застой» ведёт своё происхождение от политического доклада ЦК XXVII съезду КПСС, прочитанного М. С. Горбачёвым, в котором констатировалось, что «в жизни общества начали проступать застойные явления» как в экономической, так и в социальной сферах[1]. Чаще всего этим термином обозначается период от прихода Л. И. Брежнева к власти (середина 1960-х) до начала перестройки (середина 1980-х), а то и раньше (1980 г.), отмеченный отсутствием каких-либо серьёзных потрясений в политической жизни страны, а также социальной стабильностью и относительно высоким уровнем жизни.

 

По данным энциклопедии Британника[2], во время эпохи застоя СССР достиг своего апогея, добился ядерного паритета с США и был признан супердержавой. Увеличился средний класс, владение предметами быта (холодильниками и машинами) стало реальностью для значительной части населения. Доступность жилья, медицинского обслуживания и высшего образования были беспрецедентными по советским понятиям.

 

С другой стороны, зависимость от экспорта полезных ископаемых привела к отсутсвию необходимых реформ в экономике. К середине 1970-х годов рост нересурсных секторов экономики значительно замедлился.Признаками этого были отставание в высокотехнологических областях, плохое качество продукции, неэффективное производтво и низкий уровень производительности труда. Проблемы переживало сельское хозяйство, и страна тратила большие деньги для закупок продовольствия. Значительно выросла коррупция, а инакомыслие преследовалось по закону

 

59. Начало перестройки в СССР

 

В середине 80-х годов СССР оказался в глубоком экономическом, социальном и политическом кризисе. Остро встала необходимость обновления всех сторон общественной жизни, его экономических основ, социальной жизни, политического устройства, духовной сферы. Эти изменения могли начаться только при условии прихода к власти политиков новой формации.

 

В марте 1985 года после смерти К.У. Черненко, на внеочередном Пленуме ЦК, Генеральным секретарем КПСС избрали самого молодого члена политического руководства М.С. Горбачева. Он не стремился к смене общественно-политического строя, считая, что социализм не исчерпал своих возможностей. На апрельском пленуме 1985 года, Горбачев провозгласил курс на ускорение социально-экономического развития страны.

 

Предусматривались меры технического перевооружения тяжелой промышленности и активизации «человеческого фактора». Расширялись права предприятий, вводились элементы хозрасчета, материальная заинтересованность. Для повышения качества продукции вводился его контроль со стороны государства. Приоритет отдавался развитию социальной сферы. Разрешалась индивидуальная и кооперативная деятельность. На селе было признано равенство всех форм хозяйствования - совхозов, колхозов, агрокомбинатов, арендных коллективов и фермерских хозяйств.

 

Обновилось Политбюро (ряд его членов - приверженцев брежневской политики - был выведен из его состава). При этом Политбюро разделилось на соратников Брежнева, партократов-обновленцев и реформаторов.

 

Во внешней политике Горбачеву удалось провести новую концепцию. Отказавшись от идеи «классовой борьбы», он завоевал симпатии мировой общественности, выдвинув положение о взаимосвязи всех мировых явлений.

 

Однако, у высшего руководства не было ясности о глубине и масштабности наступившего кризиса. Не приносили результатов кампании по борьбе с пьянством и нетрудовыми доходами.

 

Провал экономики обострил кризис в общественно-политической и духовной сферах. В среде интеллигенции господствовали «диссидентские» настроения. Видя, как партия теряет свои позиции, руководство КПСС начало либеральные преобразования в идеологической области.

 

Горбачев признал возможность каждого члена общества иметь собственные идейные установки и принципы и излагать их в средствах массовой информации. Благодаря политике «гласности», смягчилась цензура над средствами массовой информации, была разрешена публикация ранее запрещенной литературы, открыт доступ в архивы, ликвидированы спецхраны в библиотеках. Из ссылки был возвращен лидер правозащитников А.Д. Сахаров.

 

Попытка модернизации социализма успеха не имела. Первый этап реформ вызвал лишь кратковременное оживление в экономике. Но в 1988 году началось падение производства в сельском хозяйстве и промышленности.

 

Кремлевское руководство подверглось критике как со стороны ортодоксально-марксистского крыла КПСС, так и либералов-реформаторов. О недовольстве горбачевской политикой высказывались лидеры союзных республик.

 

К 1990 года стало ясно, что идея перестройки себя исчерпала. Разрешенная и поощряемая частная инициатива превратилась в кампанию по отмыванию грязных денег, появилось огромное количество некачественных товаров.

 

Гласность обернулась развенчанием КПСС, падением ее авторитета и, как следствие, появлением партий антикоммунистического толка и развитием националистических движений. Центральная власть стала терять возможность управления страной. Назревал политический кризис.

 

Политическая реформа 1988 года стала попыткой придать импульс перестройке. Новым высшим органом законодательной власти утверждался съезд народных депутатов СССР. Из числа депутатов сформировались Верховные Советы СССР и республик. В марте 1989 года председателем Верховного Совета СССР стал М.С. Горбачев.


 

60.Создание Содружества Независимых Государств

 

Содружество Независимых Государств - это международная организация, созданная для регулировки отношений между государствами, входившими в состав СССР до его распада.

 

Создание организации

 

8 декабря 1991 г. главы РСФСР, Белоруссии и Украины подписали Беловежское соглашение о создании СНГ. Документ состоял из вводной части и 14 статей. Спустя 2 дня после подписания Беловежского соглашения, Верховные Советы Белоруссии и Украины утвердили соглашение, а 12 декабря оно было утверждено Верховным Советом России.

 

21 декабря в Алма-Ате между странами входившими в состав СНГ была подписана декларация, которая содержала основные цели и причины образования СНГ, а также его принципы. Принято окончательное решение о прекращении существования СССР. Это собрание стало важным событием, т.к. завершило процесс видоизменения республик бывшего СССР в суверенные государства (ССГ).

 

В 1993 г. к СНГ присоединилась Грузия, а в апреле 1994 г. - Молдавия.

 

Первая встреча глав государств СНГ состоялась в Минске 30 декабря 1991 г. 22 января 1993 г. был принят Устав СНГ, основной документ организации.

 

 

 

61. Реформирование экономики: «шоковая терапия».

Еще в 1991 году, став президентом Российской Федерации, Б.Н. Ельцин провозгласил курс на радикальное реформирование общества. При этом он заявил, что уже через 6-8 месяцев после начала реформ наступит существенное улучшение жизни. Уверенность в том, что в столь короткие сроки будут достигнуты желаемые результаты, была присуща всему новому поколению экономистов-рыночников. Один из них Г.А. Явлинский, разработал программу экономических преобразований, рассчитанную на 500 дней. Суть предложений приверженцев радикально-либеральных взглядов заключалась в форсированном переходе от прежней экономической системы к рыночной экономике, путем «прыжка». Такая экономическая политика получила название «шоковой терапии».

Курс на осуществление реформ был одобрен V Съездом народных депутатов РСФСР в конце октября 1991 года, для его реализации президенту предоставлялись самые широкие полномочия. Вскоре было сформировано новое правительство во главе с самим президентом. Ключевой фигурой в нем стал экономист Е.Т. Гайдар. С его именем и связаны реформы, начало которым положила либерализация цен, ставшая реальностью 2 января 1992 года.

Предусматривалось, что нерегулируемая «свобода цен» позволит ликвидировать товарный дефицит и создаст реальную конкуренцию для товаропроизводителей. Наряду с либерализацией цен проводилась и либерализация торговли, эта сфера переставала быть государственной и переходила в руки коммерческих организаций и частных лиц. Все эти меры должны были не только придать новый импульс развитию экономики, но и способствовать изменению сознания людей: в создавшихся условиях требовалось не ждать материальных благ от государства, а проявлять хозяйственную инициативу, зарабатывать деньги.

Следующим этапом экономических преобразований в России стала приватизация. В ходе этого процесса, начавшегося во второй половине 1992 года, все граждане страны получили приватизационные чеки – ваучеры, которые давали право на определенную часть государственного имущества (в сумме 10 тысяч рублей в ценах на конец 1991 года). Ваучеры не были именными, их можно было вкладывать в инвестиционные фонды (они имели возможность приобретать на ваучеры акции предприятий), продавать и покупать. Лица и группы лиц, скупившие или сосредоточившие другими путями в своих руках большое количество ваучеров, могли стать собственниками крупных государственных предприятий, приобретавшихся ими по заниженной стоимости. С окончанием начального этапа приватизации на основе ваучеров наступил второй ее этап, когда предприятия или пакеты акций приобретались уже не на ваучеры, а за деньги.

Провозглашенная правительством задача создать широкий социальный слой собственников («средний класс») не была осуществленная, но в результате приватизации появились крупные собственники (владельцы дающих прибыль предприятий, финансисты, обогатившиеся в результате операций с ценными бумагами). Довольно значительный слой частных предпринимателей возник в сфере торговли. Реальной собственностью большого количества граждан стали квартиры, перешедшие в их руки в процессе приватизации. Общий выигрыш от реформ заключался в насыщении рынка товарами, преимущественно импортными. В то же время платежеспособный спрос населения существенно снизился ввиду бурного роста цен, инфляции и сокращения денежных средств (в частности, в связи с обесцениванием вкладов в сберегательном банке).

 

62.

Предпосылки противостояния Политический кризис в Российской Федерации 1992—1993 годов — противостояние между двумя политическими силами: с одной стороны — Прези-дент России Б. Н. Ельцин, и контролируемая им исполнительная ветвь власти, сторонники Ельцина, с другой стороны — руководство и большая часть депу-татского Верховного Совета и Съезда народных депутатов во главе с Р. И. Хасбулатовым, а также вице-президент России А. В. Руцкой и некоторые другие представители законодательной власти. Кульмина-цией конституционного кризиса стало вооруженное кровопролитное столкновение 3—4 октября 1993 в центре Москвы.

Предпосылки противостояния Противостояние мотивировалось различиями в представлениях сторон конфликта о реформировании конституционного устройства, о новой Конституции, а также о путях социально-экономического развития России. Президент выступал за скорейшее принятие новой Конституции, усиление президентской власти и либеральные экономические реформы, Верховный Совет и Съезд — за сохранение всей полноты власти у Съезда народных депутатов, и против излишней поспешности, необдуманности и злоупотреблений («шоковая терапия») при проведении радикальных экономических реформ.

Референдум “да-да-нет-да”. Октябрьский расстрел парламента и декабрьские выборы с референдумом - два этапа очередного переворота, проведенного командой Ельцина в 1993 г. Первый этап заключался в захвате всей полноты власти, второй - в его легализации «волей народа». Референдум 25 апреля был первым в новейшей истории России случаем полномасштабного использования административного ресурса. Никакой свободы слова перед референдумом не было: все каналы телевидения были плотно оккупированы сторонниками Ельцина. Ельцини-сты призывали ответить “да” на все вопросы, за исключением вопроса о досрочных выборах президента, то есть ответить на все вопросы как “да-да-нет-да”.

 

Итоги «Победители всегда правы» - поскольку всегда узаконивают свои критерии правоты. Вот и сейчас Ельцин в своем выступлении (6.10.93) определил, что в октябре был «вооруженный мятеж, спланиро-ванный и подготовленный руководителями бывшего Верховного Совета... Цель - установление в России кровавой коммуно-фашистской диктатуры», почему и пришлось расстрелять парламент для защиты оздоровительных реформ. Однако вряд ли Ельцину удастся убедить в своей правоте историю, ибо ни одно из этих его слов не выдерживает объективного анализа - ни с государственно-устроительной, ни с правовой, ни с нравственной точек зрения.

 

63.

Дефолт (англ. - невыполнение обязательств) - нарушение платежных обязательств заемщика перед кредитором, неспособность производить своевременные выплаты по долговым обязательствам или выполнять иные условия договора займа.

Экономический кризис 1998 года в России (также называемый Дефолт по названию одной из причин кризиса) был одним из самых тяжёлых экономических кризисов в истории России.

 

Основными причинами дефолта были: огромный государственный долг России, порождённый обвалом азиатских экономик, кризис ликвидности, низкие мировые цены на сырьё, составлявшее основу экспорта России, а также популистская экономическая политика государства и строительство пирамиды ГКО (государственные краткосрочные обязательства)[1]. Собственно датой дефолта является 17 августа 1998 года.

 

Его последствия серьёзно повлияли на развитие экономики и страны в целом, как отрицательно, так и положительно. Курс рубля по отношению к доллару упал за полгода более чем в 3 раза — c 6 рублей за доллар перед дефолтом до 21 рубля за доллар 1 января 1999 года. Было подорвано доверие населения и иностранных инвесторов к российским банкам и государству, а также к национальной валюте. Разорилось большое количество малых предприятий, лопнули многие банки. Банковская система оказалась в коллапсе минимум на полгода. Население потеряло значительную часть своих сбережений, упал уровень жизни. Тем не менее, девальвация рубля позволила российской экономике стать более конкурентоспособной.

 

Причины кризиса с позиций международной экономики

 

В теории международной экономики концепция невозможной троицы подразумевает недостижимость ситуации фиксированного курса валюты, свободного движения капитала и независимой денежной политики. В России курс рубля к доллару являлся фиксированным. Свободное движение капитала позволяло иностранным компаниям вкладываться в рынок ГКО. Денежная политика была направлена на сдерживание инфляции. В такой ситуации, при наличии переоцененной валюты (реальный курс рубля к доллару был очень высок), наблюдается сильная спекулятивная атака на валюту. В случае с Россией давление шло через рынок ГКО с его высокими ставками, не соответствующими инфляции. В итоге, снижающиеся валютные резервы заставили Правительство девальвировать валюту через дефолт.

Последствия

Иностранные инвесторы вступили в переговоры с российским правительством, однако выплаты по ГКО составили мизерную сумму, составляющую около 1 % от суммы долга. Основные потери понес CSFB, контролировавший до 40 % рынка.

 

Девальвация валюты привела к значительному снижению положения импорта и усилению позиций экспорта. Российские предприятия, несущие затраты в рублях и экспортирующие товар, стали конкурентоспособными. Укрепление реального курса рубля происходило в течение 7 лет до 2005 года, когда курс достиг показателей 1996—1997 годов.

 

По мнению российского экономиста, президента Института энергетической политики В. С. Милова, несмотря на негативное воздействие на благосостояние населения, в итоге кризис сыграл благоприятную роль в экономическом развитии страны по причине, в первую очередь, резкого усиления бюджетной дисциплины в последефолтные годы

 

64.

65.

Политика России в современном мире

 

В конце 1990 года российская внешняя политика потерпела ряд неудач, ослабивших позиции страны. Кризис в экономике и разложение государственной власти, привели к падению международного престижа России. Это стало причиной разрастания блока НАТО, бомбардировок Югославии, агрессии США против Ирака.

 

В сложной обстановке, когда постоянно меняется баланс сил, у России остаются благоприятные условия для развития. На страну не оказывается внешнеполитического давления и нет признаков подготовки внешней агрессии. У нашего государства имеются перспективы внутреннего развития, возможности интеграции в мировую экономику. Темпы развития страны будут зависеть от того, смогут ли политики и экономисты своевременно отвечать на изменения, происходящие в мире, адаптироваться и интегрироваться в него.

 

В течение длительного периода, СССР являлся мощнейшим государством. Российская Федерация значительно уступает бывшему союзу в масштабах и уже не является супердержавой. Однако, она сохранит статус второй в мире ядерной державы, ее экономика набирает силу, общество страны имеет высокий интеллектуальный потенциал.

 

Россия - крупнейшее в мире государство по природным ресурсам и территории, уникальность ее географического положения в том, что она расположена стратегически выгодно и является мостом между Европой и Азией.

 

Традиционные связи - существенное влияние России в ряде стран и регионов, послужат успеху становления экономики и политического влияния нашего государства.

 

Немаловажна и политическая воля современного российского правительства, которое отвергло все попытки сделать Россию «ведомой» страной. Наша держава сумела сохранить себя в качестве самостоятельной, политической и экономической величины в современном мире. Этому способствовала правильно выбранная ориентация и активная дипломатическая деятельность руководства.

 

События 11 сентября 2002 года, отчетливо показали способность нашего руководства к быстрому маневру и переориентации внешней политики, а также подтолкнули Россию и США к партнерству и сотрудничеству, на полях совпадающих интересов. Это привело к доверительности в отношениях. Однако это не означает, что Россия поведет политику полностью идентичную действиям США. У нашего государства есть традиционные приоритеты, экономические интересы и давние отношения с рядом стран.

 

В 2000 году была принята новая концепция внешней политики РФ, где приоритетом внешнеполитического курса объявлена защита интересов личности, общества и государства. Для обеспечения этой программы были определены основные цели:

 

обеспечение безопасности страны;

сохранение и укрепление суверенитета и территориальной целостности;

завоевание авторитета в мировом обществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам России, как великой державы и одного из влиятельных центров современного мира;

воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильности, справедливого и демократичного миропорядка на принципах равноправных отношениях между государствами;

создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, подъема ее экономики;

повышения уровня жизни населения;

проведения демократических преобразований;

укрепления основ конституционного строя;

соблюдения прав и свобод человека.

Последовательность внешней политики, создает благоприятные условия для повышения международного престижа России и дальнейшего социально-экономического и культурного развития страны.

 

Российская внешняя политика способна сделать немало полезного для мира и в этом стремлении нет места имперским амбициям.

 

Несмотря на нынешние серьезные экономические и социальные трудности, Россия, несомненно, сохранится в качестве одного из центров многополярного мира.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.117 с.)