Оценка коммуникативной эффективности рекламы и связей с общественностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка коммуникативной эффективности рекламы и связей с общественностью.



Коммуникативная эффективность рекламы представляет собой оценку рекламной кампании в ее взаимоотношениях с потребителями рекламы.

Коммуникативная эффективность рекламы даёт возможность оценить:

· долю потребителей, встречавших рекламное сообщение;

· эффективность различных медиаисточников;

· какие из элементов рекламы запомнились потребителю наиболее всего;

· какое рекламное сообщение было понято и интерпретировано потребителем;

· силу связи между рекламным сообщением и рекламируемой маркой;

· уровень влияния рекламы на продажи/потребление продуктов.

Методы:

· Метод экспертных оценок.

· Отзыв без помощи. Респондент должен самостоятельно ответить на вопросы.

· Отзыв с помощью. Респондентам показываются определенные рекламные средства. Специалисты задают наводящие вопросы и помогают сформулировать ответы. В результате выясняется, было ли отношение респондента к рекламируемому товару сформировано ранее или в результате воздействия рекламы.

· Метод Гэллапа-Робинсона. Метод используется для определения степени запоминаемости рекламы сразу после рекламных контактов.

· Метод Старча. Каждый исследуемый в присутствии проводящего опрос просматривает публикацию и отмечает рекламные объявления, которые видел ранее.

· Метод «тайников». Используют настоящие рекламные объявления, из которых изъята марка рекламируемой фирмы или товара. Опрашиваемые должны указать, какая марка пропущена, и описать ассоциации, которые вызывает данное рекламное обращение.

· Метод четырех вопросов. У испытуемого выясняют следующее:

1. Когда вы впервые увидели (услышали) рекламное объявление, на что вы обратили внимание?

2. Что вы узнали из рекламы о товаре?

3. Что вам говорит изобразительный ряд рекламы?

4. Говорит ли вам что-нибудь текст рекламы?

 

Оценка экономической эффективности рекламы.

Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании.

Иногда этот вид эффективности называют еще сбытовой, торговой или коммерческой.

· Метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия.

· Расчёт эффекта от рекламы при проведении рекламной распродажи товара

· Оценка рентабельности рекламы:

· Метод целевых альтернатив.

· Оценка эффективности рекламных издержек как формы инвестирования методом ROI — прямой анализ рекламы как формы издержек существует в двух видах. В зависимости от конкретной задачи мы можем оценивать:

o Удельный вес рекламных расходов в выручке (обороте)

o Отношение рекламных издержек к чистой прибыли

С этой точки зрения можно проанализировать эффективность рекламных инвестиции с помощью финансового показателя ROI (Return of Investment) - или Возврат инвестиций.

 

Оценки эффективности работы рекламного агентства.

Критерии оценки работы рекламного агентства:

· Хорошо заполненный бриф.

· Соблюдение сроков.

· Многофункциональность и понимание узкой специфики клиента.

· Привлечение в ходе работы партнеров и сторонних подрядчиков, необходимых для выполнения всего комплекса работ.

· Конверсия: сколько прибыли вы получили по сравнению с затраченным на рекламу бюджетом.

· Количество НВЗ.

Увеличение посетителей сайта, количество новых входящих запросов (звонки, запросы по электронной почте и на сайте), количество пользователей вашего товара или услуги, количество подписавшихся на рассылку вашей компании, число переходов на ваш сайт по рекламным ссылкам, количество кликов по баннерам - все эти пункты стоит учитывать в числе итогов проведения рекламной кампании.

· Увеличение числа партнеров.

· Креативный подход.

· Улучшение имиджа и репутации вашей компании на рынке.

· Затраченный бюджет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.005 с.)