Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование иммунологических методов для диагностики заболеваний рыб.
Иммунологические методы в аквакультуре используют для диагностики и профилактики болезней рыб. В основе диагностики лежат специфические серологические реакции, позволяющие выявлять антигены и антитела к определенным возбудителям и определять природу возбудителя болезни. В результате взаимодействия специфических антител и антигена образуется комплекс антиген-антитело, или иммунный комплекс (рис. 1). Методы выявления специфических антител направлены на их взаимодействие с соответствующим антигеном, который называется диагностическим антигеном. Если у обследованной рыбы есть специфические антитела, то они соединятся с диагностическим антигеном и образуют иммунный комплекс. Образование иммунного комплекса в диагностической реакции сопровождается выпадением осадка, помутнением или другими явлениями и свидетельствует о том, что ранее рыба была носителем или контактировала с возбудителем. Чтобы обнаружить антиген (т.е. возбудитель), нужно иметь диагностические антитела, которые получают путем иммунизации (т. е. специальным заражением данным возбудителем) животных (рыб, кроликов, мышей и т. д.) или культивирования культур гибридных клеток — гибридом. У иммунизированных животных в период наибольшего содержания антител берут кровь и получают из нее сыворотку, которую называют гипериммунной диагностической сывороткой. Диагностические моноклональные антитела получают путем культивирования культур гибридных клеток — гибридом. Если у обследуемой рыбы имеется специфический антиген, то он связывается с диагностическими антителами и образует иммунный комплекс. За рубежом выпускают целый ряд диагностических наборов (диагностикумов) для особо опасных вирусных и бактериальных инфекций. В нашей стране для промышленного использования рекомендован диагностикум на вибриоз и проводятся производственные испытания диагностикума на весеннюю виремию карпа.
Вопрос 2. Опишите жизненный цикл паразита рыб, карта 1.14 Циклы развития паразитов рыб. Карта №1.14 Цикл развития возбудителя филометроидоза – Philometroides lusiana: 1—дефинитивный хозяин (карп) с самками нематоды под чешуей; 2 —личинки в воде; 3 —промежуточный хозяин (циклоп) с личинками в теле.
Развитие нематод может растягиваться на довольно значительные сроки. В южных зонах карповодства при выращивании в условиях относительно высоких температур развитие проходит быстрее, а в районах, расположенных севернее, — медленнее. Поэтому при разработке мероприятий по оздоровлению рыбоводных хозяйств, следует учитывать эти особенности. В холодные годы или в северных регионах самок возбудителя можно найти в стенках плавательного пузыря даже в октябре во время осенних обловов, а те экземпляры, которые мигрировали под чешую, не пигментированы, мелкие и еще плохо заметны.
Вопрос 3. Укажите названия возбудителей заболеваний рыб, карта 2.11
Билет № 15 Вопрос 1. Иммунитет. Понятия врожденного, приобретенного, активного и пассивного иммунитета. Что такое иммуностимуляторы? Методы введения иммуностимуляторов рыбам. Вакцины и вакцинопрофилактика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.004 с.) |