Утечка масла из картера. Основные причины: износ сальников вала рулевой сошки или червяка; ослабление болтов крепления крышки картера рулевого механизма; повреждение уплотнительных прокладок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утечка масла из картера. Основные причины: износ сальников вала рулевой сошки или червяка; ослабление болтов крепления крышки картера рулевого механизма; повреждение уплотнительных прокладок.



7. Неисправности рулевого управления с гидроусилителем по своему характеру идентичны неисправностям обычного рулевого управления, однако из-за наличия дополнительных деталей возможны следующие неисправности, характеризующие работоспособность гидропривода:

8. Затрудненное управление автомобилем, обусловленное ослаблением ремня гидроусилителя, низким уровнем жидкости в бачке усилителя неисправностью насоса или клапана насоса;

9. Чрезмерный люфт из-за изношенности главного либо промежуточного вала рулевой колонки, разрегулировки или повреждения рулевого механизма;

10. Повышенный шум при работе рулевого управления, который может быть вызван разрегулировкой рулевого механизма или неисправностью насоса. [5]


2.2 Ремонт рулевого управления автомобилей марки «Мерседес»

Регулировка зазоров в подшипниках червяка рулевого механизма и в зацеплении ролика с червяком.

При данном виде работ передние колеса устанавливают в положение прямолинейного движения. Затем, поворачивая рулевое колесо в ту или иную сторону, проверяют, не изменяется ли расстояние между торцом картера рулевого механизма и наконечником вала.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка поворачивают рулевое колесо на 1 – 1,5 оборота влево, отворачивают болты крепления нижней крышки и сливают масло из картера рулевого механизма. Сняв крышку, удаляют регулировочную прокладку или заменяют ее более тонкой. После этого, закрепив нижнюю крышку, снова проверяют, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения заливают в картер масло и проверяют усилие поворота рулевого колеса (установив передние колеса на гладкой плите), которое не должно превышать 20 кгс.

В случае обнаружения повышенного люфта в рулевом механизме и после проверки и устранения люфтов в деталях рулевого привода регулируют зацепления ролика с червяком. Для этого ослабляют контргайку регулировочного винта и, приподняв шайбу, заворачивают регулировочный винт до установления зазора. Слишком затягивать регулировочный винт не рекомендуется. Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затягивают контргайку. Убедившись в том, что рулевой механизм имеет допустимый люфт, проверяют усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 20 кгс, ослабляют регулировочный винт.

Ремонт деталей рулевого механизма.

Основными деталями рулевого механизма, имеющими значительный износ, являются картер, вал и червяк рулевого механизма, вал рулевой сошки и сошка.

Ремонт картера, вала и червяка рулевого механизма, вала рулевой сошки. Рулевой механизм разбирают при выявлении следующих неисправностей: увеличенный рулевой ход, тугое вращение рулевого колеса, шум в рулевом управлении, самовозбуждающееся угловое колебание передних колес. Рулевой механизм разбирают в следующей последовательности.

Подпирают задние колеса, затягивают стояночный тормоз. Затем приподнимают передок автомобиля домкратом и надежно фиксируют его на опорах. Устанавливают передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Блокируют рулевую колонку с помощью замка. На моделях с сервоусилителем рулевого управления: с помощью зажимов для тормозных шлангов пережимают шланги подвода и отвода жидкости вблизи рулевого механизма для уменьшения утечек. Далее наносят метки на соединения для их правильной последующей установки. Затем отворачивают гайки штуцеров шлангов подвода и отвода жидкости. Заглушают концы шлангов и отверстия рулевого механизма для предотвращения утечек и попадания грязи в гидросистему. Далее отворачивают и снимают болты зажима, гайки крепления шаровых шарниров боковой и поперечной рулевых тяг к сошке рулевого механизма. Отделяют шаровые шарниры от сошки. Из-под колесной ниши отворачивают и снимают три болта крепления рулевого механизма. Извлекают рулевой механизм из-под автомобиля.

Далее проверяют узел рулевого механизма на наличие износа или повреждений. Картер рулевого механизма поступает в ремонт с износом отверстий во втулках под вал рулевой сошки, под кольца нижнего и верхнего роликовых подшипников червяка. Если диаметр отверстий во втулках под вал рулевой сошки больше номинального, втулки подлежат замене. Износ отверстия под кольцо нижнего роликового подшипника устраняют наплавкой в аргоне с последующей механической обработкой до номинального размера. Изношенные места посадки подшипника в картере рулевого механизма можно восстанавливать также постановкой дополнительной детали. Для этого отверстие растачивают, затем запрессовывают втулки и обрабатывают их внутренний диаметр под размер подшипников.

Обломы и трещины на фланце крепления картера заваривают. Применяют газовую сварку и осуществляют общий подогрев детали. Изношенное отверстие в картере под втулку вала рулевой сошки развертывают под ремонтный размер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.004 с.)