Эталон ответа на вопрос № 10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталон ответа на вопрос № 10



Эталон ответа на вопрос №1

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

В 1994 г. Дано определение: «Здоровье — это способность жизни сохранять и развивать себя и среду своего обитания».

Здоровый образ жизни - деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Цель ЗОЖ – утверждение более разумных форм личного и коллективного поведения по сохранению здоровья.

Качество жизни – оптимальное состояние и степень восприятия отдельными людьми и населения в целом того, как удовлетворяются их потребности (физиологические, эмоциональные, социальные и др.) и предоставляются возможности для достижения благополучия и самореализации.

Периоды жизнедеятельности человека

I. Пренатальный этап:

А) эмбриональный период (первые 12 недель гестации);

Б) фетальный период (с 12 недель до 40-42 нед);

II. Постнатальный этап:

А) период новорожденности (28 дней);

Б) период грудного возраста (до 12 мес);

В) период раннего детства, преддошкольный (от 1 до 3 лет);

Г) период 1-го детства, дошкольный (от 4 до 7 лет);

Д) период 2-го детства, отрочества, препубертатный (мальчики: 8-12 лет); (девочки: 8-11 лет);

Е) подростковый возраст, пубертатный (мальчики – 13-16 л); (девочки 12-15л);

Ж) юношеский возраст (юноши: 17-27 год); (девушки: 16-20л);

З) зрелый возраст (20-21-44 года ранняя зрелость; 44-59 – поздняя зрелость);

И) 60-69 – период пожилого возраста;

К) 70-79 – период ранней старости;

Л) 80 и выше – период глубокой старости.

Факторами риска называют условия жизни и приобретенные или врожденные особенности организма, которые способствуют вероятности развития тех или иных заболеваний, не будучи сами его причинами. Все факторы риска подразделяют на три группы: экологические, социальные и биологические. Количество факторов риска очень велико: в 60-е гг. прошлого столетия их насчитывалось около 1000. В настоящее время число факторов риска увеличилось до 3000. Если организм подвержен воздействию негативных факторов, превышающих резервы его адаптации, то функции систем начинают нарушаться, что может привести к развитию заболевания. Основными первичными факторами риска являются следующие: 1) неправильный образ жизни — злоупотребление алкоголем, курение, нерациональное питание, частые стрессы или психоэмоциональное напряжение, отсутствие адекватной физической нагрузки (гиподинамия), неблагоприятные отношения в семье, низкий уровень жизни, употребление наркотических средств, недостаточный уровень образования, неблагоприятные наследственные факторы: семейная предрасположенность к различным заболеваниям, наличие генетически обусловленных наследственных недугов, загрязненная среда проживания: загрязнение воды, почвы, воздуха, резкая смена климата или проживание в климатически неблагоприятной зоне, повышенный уровень магнитных, радиационных и прочих излучений, низкая эффективность работы органов здравоохранения: несвоевременная или неквалифицированная медицинская помощь. 2) артериальная гипертензия, высокие показатели сахара и холестерина в крови. Факторы риска сердечной недостаточности (ишемическая болезнь сердца) являются с одной стороны модифицируемые, такие как артериальная гипертензия, избыточная масса тела, сахарный диабет, гиподинамия, курение и пр. и не модифицируемые, то есть не поддающиеся изменениям (коррекции) — отягченная наследственность, пожилой возраст, принадлежность к мужскому полу. Особо опасным считается сочетание двух и более факторов риска, увеличивающих вероятность возникновения заболевания. При устранении модифицируемых факторов риска, то есть нормализация режима и питания, отказ от алкоголя и курения табака, коррекция показателей сахара и холестерина в крови и пр. позволяет в значительной степени снизить риск возникновения заболевания.

 

Эталон ответа на вопрос № 2

I. Внутриутробный этап – антенатальный период (от зачатия до рождения, 38-42 недели беременности).

· От оплодотворения до окончания 22-й недели – ранний антенатальный период; рождение плода в этом периоде считается ранним или поздним выкидышем вследствие невынашивания беременности.

· От 22 полных недель до 38-42 – поздниий антенатальный период.

а) 22-27 недель – сверхранние роды вследствие недонашивания беременности плодом с экстремально низкой массой тела;

б) 28-37 недель – преждевременные роды вследствие недонашивания беременности плодом с низкой или очень низкой массой тела;

в) 38-42 – срочные роды доношенным новорожденным ребенком.

II. Интранатальный этап – период родов.

III. Внеутробный этап – постнатальный период (с момента рождения)

1. Период новорожденности = неонатальный период (от рождения до 28 дней):

а) ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней);

б) поздний неонатальный период (7-28 дней).

Эмбриональная фаза – первые 12 недель беременности. Характеризуется закладкой и формированием внешних частей тела и внутренних органов. Воздействие любого неблагоприятного фактора на плод в этом периоде может привести либо к самопроизвольному аборту, либо к порокам развития – эмбриопатиям.

Плацентарная фаза = фетальная фаза– период с 12-й недели до конца беременности. Характеризуется образованием плаценты, интенсивными процессами созревания и дифференцировки органов и тканей, дальнейшем увеличением размеров плода.

Период новорожденности - неонатальный период.Длится до 28-го дня жизни.

Основная особенность – это процессы адаптации организма ребенка к условиям внеутробной жизни. Начинается легочное дыхание, включается малый круг кровообращения, закрываются овальное окно между предсердиями и боталлов проток между аортой и легочной артерией, заселяется микрофлорой пищеварительная система, перестраивается система кроветворения т. д.

Главной особенностью новорожденного является его способность к интенсивному росту и развитию, что сопровождается на органном уровне морфологическим и функциональным совершенствованием.

Центральная нервная система. На момент рождения кора головного мозга ещё незрелая, относительно большой головной мозг ни морфологически, ни функционально ещё не сформировался. Рецепторная система новорожденного также подлежит созреванию. Спинной мозг к моменту рождения уже практически полностью сформирован, что проявляется целым рядом врождённых рефлексов у малыша.

Кожные покровы новорожденного отличаются розовым цветом и наличием первородной смазки, которая выполняет защитную функцию и является продуктом деятельности сальных желез. Через несколько дней покраснение кожи (физиологическая эритема) исчезает.

Потовые железы у новорожденного недоразвиты. Особенностью волоса новорожденного является его мягкость, поскольку на данном этапе в нём ещё не окончательно сформировался стержень. Подкожная жировая клетчатка новорожденного характеризуется наличием отложений так называемого бурого жира, который используется для более эффективной терморегуляции.

Высока роль кожных покровов в дыхании ребёнка первых дней жизни. Поэтому недопустимо наносить на кожу избыточное количество непроницаемых для воздуха и воды веществ. Кроме того, функциональной особенностью кожи новорожденного является её высокая способность к регенерации (восстановлению).

Мышечная система новорожденного развиты недостаточно: их масса составляет лишь четверть от всего веса, в то время как у взрослого этот показатель достигает 45%. Мышечные волокна новорожденного намного тоньше, чем у взрослых, а их тонус и сила, соответственно, слабее.

Костная система. На клеточном уровне костная система новорожденного отличается высоким содержанием воды при низком уровне минеральных веществ. Ребёнок первых дней жизни имеет эластичные, гибкие, более мягкие кости, чем взрослый. К моменту рождения процессы оссификации завершаются не во всех костях скелета. Голова новорожденного равна одной четвёртой от общей длины его тела, а кости черепа подвижны. В месте схождения лобной кости и двух теменных прощупывается ромбовидный большой родничок, размеры которого 2,5 на 2,5 см.

Позвоночный столб новорожденного представлен хрящевой тканью. Грудная клетка имеет форму усечённого конуса. Рёбра размещаются горизонтально, образуя с позвоночником прямой угол, что в определённой степени ограничивает её подвижность в акте дыхания.

Рассматривая дыхательную систему новорожденного, следует отметить, что его нос характеризуется узкими носовыми ходами, а слизистая носа тонкая и хорошо снабжена сосудами. Носоглотка тоже достаточно узкая, а носовые пазухи ещё в зачаточном состоянии. Хрящи гортани мягкие, а тонкая слизистая изобилует кровеносными сосудами. Оптимальный газообмен возможен только при условии частых дыхательных движений - до 60 в минуту.

Пищеварительная система новорожденного характеризуется функциональной несостоятельностью. Именно поэтому идеальным продуктом признано женское молоко, позволяющее обеспечить организм ребёнка необходимым количеством питательных веществ. Новорожденному присущи сосательный и глотательный рефлексы. Слюнные железы ещё функционально не зрелые. Желудок располагается горизонтально, а кардия (верхний сфинктер) закрывается недостаточно плотно, что является основной причиной срыгивания новорожденных. У новорожденного объём желудка не превышает 150 мл. Соляная кислота и пищеварительные ферменты образовываются в небольших количествах. Поджелудочная железа в полном объёме выполняет свои функции. Печень относительно большая, хотя желчи вырабатывает немного. Петли кишечника у новорожденного отличаются относительно большей длиной, чем у взрослого.

Сердечно-сосудистая система: сердце имеет тонкие стенки. Оно расположено горизонтально из-за высоко стоящей диафрагмы. Желудочки сердца новорожденного достаточно большие, а просветы крупных сосудов широкие. Стенки желудочков имеют одинаковую толщину. Частота сердечных сокращений 140-150 ударов в минуту или 4 ударных волны на одно дыхательное движение. Артериальное давление новорожденного низкое, что определяется относительно широким просветом сосудов.

В крови у новорожденных отмечается повышенное количество лейкоцитов, эритроцитов и гемоглобина вследствие потери жидкости. У эритроцитов могут определяться остатки ядра, чего не бывает у взрослого человека.

Выделительная система. Лоханки развиты, а мочеточники перегнуты. Мочевой пузырь ребёнка первых дней жизни способен вместить до 50 мл мочи. Поэтому мочеиспускание отмечается около 16 раз в сутки. В моче новорожденного определяется белок (физиологическая альбуминурия).

Половая система. У мальчиков внутренние половые органы - яички располагаются в мошонке, отмечается физиологический фимоз. У девочек яичники полностью развиты, половые губы сомкнуты.

Выброс большого количества материнских гормонов в родах может привести к проявлению полового криза, который проявляется у обоих полов на 2-3 сутки нагрубанием молочных желез.

Органы чувств. Новорожденный способен воспринимать только громкие звуки. Его наружный слуховой проход узкий. Выраженная кривизна хрусталика новорожденного делает его дальнозорким, его аккомодация (наведение на чёткое зрение) несовершенна. У новорожденных слёзы не вырабатываются. Обоняние плохо развито. Буквально с первых дней новорожденный способен различать основные вкусовые характеристики пищи. Тактильная чувствительность особенно выражена на коже подошв, ладоней и лица.

Признаки доношенности новорожденного: новорождённый, родившийся в сроки 38-42 недели, с массой тела 2501 и более граммов и длиной тела 46 и более сантиметров, имеющий ряд признаков морфологической и функциональной зрелости, считается доношенным. Основные признаки - срок беременности, масса и длина тела. Дополнительные признаки, характеризуют степень зрелости новорожденного, то есть его способность к самостоятельному внеутробному существованию.

 

Эталон ответа на вопрос № 3

Пограничные состояния новорожденных - реакции или состояния, отражающие процессы приспособления организма новорожденного ребенка к внеутробному существованию называют переходными (транзиторными, физиологическими или пограничными) состояниями новорожденных. Они возникают на границе внутриутробного и внеутробного периодов и являются гранью между нормой и патологией, т.е. они являются физиологичными для новорожденных, но при определенных условиях (дефекты ухода, вскармливания, различные заболевания) могут становиться патологическими, т.е. пограничные состояния способны предрасполагать к заболеваниям. 1)Транзиторная потеря первоначальной массы тела – отмечается почти у всех новорожденных. Обусловлена потерей жидкости вследствие дефицита грудного молока, особенно при позднем прикладывании к груди, потерей жидкости с перспирацией, мочой и отхождением мекония. Максимальная убыль первоначальной массы тела у здоровых новорожденных обычно составляет 4–6% к 3–4-му дню жизни. Восстановление массы тела после ее физиологической убыли у большинства детей (60–70%) происходит к 6–7-му дню.

2)Транзиторное нарушение терморегуляции включает: транзиторную гипотермию – в первые 30 мин жизни температура тела ребенка снижается на 0,1–0,3 °С в минуту и достигает примерно 35,5–35,8 °С, восстанавливается к 5–6-му часу жизни. Это обусловлено особенностями компенсаторно-приспособительных реакций ребенка. Пути потери тепла: излучение (отдача тепла через стенки кувеза); кондукция (контакт с холодной поверхностью); конвекция (сквозняки); испарение (через поверхность тела, особенно если она влажная); транзиторную гипертермию – возникает на 3–5-й день жизни, температура тела может повышаться до 38,5–39,0°С и выше. Основные причины – дефицит жидкости, обезвоживание, перегревание, катаболическая направленность обменных процессов, гипернатриемия. О нормальном тепловом балансе (теплопродукция равна теплоотдаче) можно судить по температурному градиенту (∆t), определяемому как разница между ректальной и аксилярной температурой. Его увеличение свидетельствует о переохлаждении ребенка. Для новорожденных нормальным температурным градиентом считается 0,2–0,3 °С. Нормальной температурой тела новорожденного ребенка является 36,5– 37 °С. Температура в помещении, где находятся новорожденные, должна быть 24–26 °С. 3) Простая эритема – реактивная краснота кожи, возникающая после удаления первородной смазки или первой ванны. На 2-е сутки эритема более яркая, к концу 1-й недели она исчезает, у недоношенных детей она может сохраняться до 2–3 недель. 4)Токсическая эритема (ТЭ) – появление эритематозных пятен с серовато-желтоватыми папулами или пузырьками в центре на 2–5-й день жизни. В большинстве случаев (у 80–85% новорожденных) является результатом аллергоидной (неиммунной) реакции, т.е. развивается вследствие дегрануляции тучных клеток и выделения медиаторов аллергических реак-ций немедленного типа и лишь у 15–20% – аллергической. Встречается у 10–20% новорожденных. Локализуется обычно на разгибательных поверхностях кожи конечностей вокруг суставов, на ягодицах, груди, животе, реже – на лице. По клиническим формам выделяют локализованную (ограниченную), распространенную и генерализованную ТЭ. Токсическая эритема может носить острое или затяжное течение. Для острого течения ТЭ характерно появление сыпи на 2–3-е сутки жизни и исчезновение к 5–7-му дню. При затяжном течении время начала высыпаний вариабельно, от первых суток до 3–4-го дня жизни. Сыпь может сохраняться до 14 дней и более. 5)Транзиторная гипербилирубинемия (физиологическая желтуха) – встречается практически у всех новорожденных на 1-й неделе жизни, а визуально желтуха определяется у 60–70% доношенных и 90–95% недоношенных новорожденных. Нормальное содержание билирубина в сыворотке пуповинной крови – 26–34 мкмоль /л. Визуально желтушность кожных покровов у доношенных новорожденных появляется при уровне билирубина около 70–85 мкмоль/л, а у недоношенных – в пределах 100–110 мкмоль/л. Желтуха характеризуется по интенсивности и оттенкам (субиктеричность, иктеричность, с лимонным, шафрановым или зеленоватым оттенком) и распространенности. В основе генеза физиологической желтухи лежат особенности билирубинового обмена новорожденных. Они проявляются: 1) повышенным образованием непрямого билирубина (НБ) в результате: а) укорочения длительности жизни эритроцитов, содержащих фетальный гемоглобин (НbF) до 70 дней; б) физиологической полицитемии при рождении – 8-11 милл.эрит. в 1л.крови в 1-ый день жизни; в) несостоятельности эритропоэза (повышенного разрушения незрелых эритроцитов в костном мозге) 2) сниженной способностью к связыванию и транспортировке НБ в кровяном русле вследствие гипоальбуминемии (1 г альбумина связывает 0,85 мг НБ); 3) снижением функции печени. Критерии физиологической желтухи: 1) появление желтухи к концу 2-х – началу 3-х суток жизни; 2) усиление желтухи в течение первых 3–4 дней жизни; 3) угасание желтухи с конца 1-й недели жизни; 4) исчезновение желтухи на 2–3-й неделе жизни (традиционно – у доношенных к 10-м суткам, у недоношенных – к 14-м суткам). Кроме того, при физиологической желтухе кожные покровы не имеют шафранового оттенка, общее состояние ребенка не страдает, отсутствует гепатолиенальный синдром, моча и кал обычной окраски.

6) Половой (гормональный) криз – проявляется нагрубанием грудных желез (65–70%), милией. У девочек также отмечаются десквамативный вульвовагинит, метроррагии (5–10%). В основе этого состояния лежат: гиперэстрогенный фон плода вследствие перехода гормонов от матери к плоду и быстрое их выведение на 1-й неделе жизни. У недоношенных и незрелых новорожденных проявления гормонального криза наблюдаются реже.

7) Мочекислый инфаркт – обусловлен повышенными процессами катаболизма, что приводит к усилению пуринового обмена с образованием мочевой кислоты, которая в виде кристаллов откладывается в почечных канальцах, и как следствие моча приобретает желто-коричневый цвет. При этом повреждения почечных канальцев не отмечается. Время проявления – 1-я неделя жизни.

 

Эталон ответа на вопрос №4

Регистрация состояния новорожденного по шкале Апгар осуществляется на 1-й и 5-й минутах после рождения. Учитывая интранатальную гибернацию (родовой катарсис), первую оценку по шкале Апгар следует проводить через 20–30 с после рождения. При баллах 7 и ниже на 5-й минуте оценку проводят также на 10-й, 15-й, 20-й минутах. Оценка по шкале Апгар на 1-й минуте 0–3 балла свидетельствует о тяжелой асфиксии; 4–6 баллов – умеренной. Оценка по шкале Апгар на 5-й минуте имеет большее прогностическое значение в плане дальнейшего нервно-психического развития ребенка, чем сумма баллов на 1-й минуте, так как продолжительная асфиксия истощает резервные возможности организма и вызывает более стойкие, а иногда и необратимые изменения ЦНС.

Шкала Апгар. Оценка в баллах. ЧСС: 0 - частота сердечных сокращений в минуту отсутствует; 1- Менее 100, 2- 100 и более. Дыхание: 0 - отсутствует, 1 - брадипноэ, нерегулярное, 2 - нормальное, громкий крик. Мышечный тонус: 0 - конечности свисают, 1- некоторое сгибание конечностей, 2 - активные движения. Рефлекторная возбудимость (раздражение подошв, реакция на носовой катетер) 0 - не отвечает, 1- гримаса, 2 - крик, чихание. Окраска кожи: 0 - генерализованная бледность или генерализованный цианоз, 1 - розовая окраска кожи и синюшные конечности (акроцианоз), 2 - розовая окраска тела и конечностей.

Если после извлечения новорожденного у него отсутствует сердцебиение или резко выражена брадикардия (ЧСС менее 60 уд./мин), нет попыток самостоятельного дыхания, то реанимационную помощь следует начинать незамедлительно, до оценки по шкале Апгар.

Признаки живорождения: самостоятельное дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины, произвольные движения мышц. При наличии хотя бы одного из признаков, ребенку незамедлительно оказывается реанимационная помощь. Если отсутствуют все 4 признака, ребенка считают мертворожденным.

 

 

Эталон ответа на вопрос № 5

Степени недоношенности:

1 степень: 35-37 недель, 2001-2500гр;

2 степень: 32-34 недели, 1501-2000гр;

3 степень: 29-31 неделя, 1001-1500гр;

4 степень: 22- 28 недель, 1000гр и менее.

Причины недонашивания беременности:

1.Отягощенный акушерский анамнез и патология плаценты (более трех абортов, частые роды, многоплодие, воспаление ворсин плаценты и т.д). 2. тяжелые соматические и инфекционные заболевания матери (сахарный диабет, болезни почек, хронический тонзиллит, грипп и т.д) 3. Патология беременности (гестозы). 4. Заболевания плода (ВУИ, хромосомные заболевания, и т.д). 5. Социально-экономические факторы (вредные привычки, профессиональные вредности, нежелательность беременности и т.д). 6. Социально-биологические факторы (возраст матери, особенно первородящей; масса тела беременной, особенности телосложения). 7. Провоцирующие факторы (психические стрессы, физические травмы, ношение тяжестей).

АФО недоношенного новорожденного.

I. Анатомические (внешние) признаки: миниатюрность; непропорциональность телосложения; пупочное кольцо смещено к лону; равномерное истончение подкожно-жирового слоя; выраженное лануго; недоразвитие или отсутствие ногтей на пальцах рук; недоразвитие хрящевой ткани; мозговой череп значительно преобладает над лицевым; открыты большой и малый роднички и швы черепа; у девочек щель зияет и виден клитор, у мальчиков – одно или оба яичка не опущены в мошонку.

II. Функциональные признаки: крик тонкий, писклявый; мышечный тонус заметно снижен; ребенок вялый; двигательная активность значительно снижена; мимика обеднена; рефлексы снижены или отсутствуют; ребенок склонен к срыгиваниям, запорам; терморегуляция несовершенна; дыхание нестабильное, поверхностное (возможно дыхание Биотта, Чейна- Стокса); легкие расправляются тем хуже, чем меньше срок гестации; сердцебиение неустойчивое (Ps=120-160-200 в мин.), Артериальное давление снижено – 60-65/40-35 мм. рт. ст.; пищеварение нарушено (маленький объем желудка, слабо выраженная активность ферментов); мочеобразование и мочевыделение несовершенны; процессы адаптации к внеутробной жизни значительно затруднены (чаще развиваются пограничные состояния).

 

Эталон ответа на вопрос № 6

Существуют три этапа выхаживания недоношенных детей:

Ι этап – специализированный родильный дом для преждевременных родов;

ΙΙ этап – отделения выхаживания недоношенных ΙΙ этапа;

ΙΙΙ этап – поликлиника (амбулаторно-поликлинический этап). В некоторых случаях применяется двухэтапная система выхаживания недоношенных. Недоношенные новорожденные с массой тела более 2200–2300 гр, способные поддерживать нормальную температуру тела и не имеющие отклонений в течении неонатального периода, могут быть выписаны из родильного дома домой под наблюдение участкового педиатра, минуя ΙΙ этап. Необходимыми условиями выписки новорожденных являются: хорошо выраженные сосательный и глотательный рефлексы; регулярная и достаточная прибавка массы тела; способность самостоятельно поддерживать температуру тела; хорошее заживление пупочной ранки; нормальные анализы крови. Недоношенного ребенка выписывают из родильного дома не ранее 7–8-х суток жизни. Принципы выхаживания недоношенных в родильном доме: 1) создание комфортных условий постнатальной адаптации, дополнительный обогрев ребенка; 2) организация адекватного питания с учетом физиологической незрелости; 3) обеспечение охранительного режима выхаживания (исключение болевых, световых, звуковых раздражителей, минимизация медицинских манипуляций и др.); 4) профилактика инфицирования; 5) коррекция нарушений гомеостаза, выделение групп риска с целью наиболее полного и эффективного обследования и лечения. При наблюдении за недоношенными детьми в поликлинике необходимо соблюдать такие принципы, как диспансеризация; реабилитация; санитарно-просветительная работа. Диспансеризация включает: 1) осмотр недоношенного ребенка в 1-е сутки после выписки из отделения II этапа; 2) на 1-м месяце жизни проводится еженедельный осмотр участкового педиатра и осмотр заведующим отделением; 3) в течение 1-го полугодия жизни проводится осмотр участкового педиатра 2 раза в месяц на дому; 4) со 2-го полугодия жизни проводится осмотр 1 раз в месяц в поликлинике.

Сроки назначения первого кормления. Должны быть строго индивидуальными. Вопрос о первом кормлении ребенка решается с учетом его гестационного возраста и клинического состояния. Следует стараться начать энтеральное кормление как можно раньше. Слишком поздно начатое первое кормление увеличивает первоначальную потерю массы тела, приводит к электролитным и метаболическим нарушениям, ацидозу, развитию дисбактериоза, замедленному формированию стойкого сосательного и глотательного рефлексов. Недоношенным детям, родившимся в большом сроке гестации (35–36 недель) в относительно удовлетворительном состоянии, целесообразно начинать первое кормление не позднее 2–3 ч после рождения. У детей с гестационным возрастом менее 34 недель и массой менее 2000 г основные принципы вскармливания – осто-рожность и постепенность. Вместе с тем у большинства стабильных детей с массой тела 1000–1500 г удается начинать энтеральное кормление в конце 1-х суток, менее 1000 г – со 2-го дня.

 

Эталон ответа на вопрос № 7

1. Внешние (анатомические) признаки:

· голос громкий, требовательный;

· кожа розовея, чистая, бархатистая;

· подкожно-жировой слой развит хорошо, выражен равномерно;

· открыт только большой родничок (в 15% случаев открыт и малый родничок);

· ушные раковины сформированы;

· пупочное кольцо расположено посередине живота; ногтевые пластинки полностью покрывают ногтевые фаланги пальцев;

· лануго расположено только на головке, на плечиках и между лопатками;

· половая щель у девочек закрыта, и клитор не виден, так как большие половые губы прикрывают малые;

· оба яичка у мальчиков опущены в мошонку.

2. Функциональные признаки:

· движения конечностей активны, хаотичны, конечности согнуты в суставах;

· тонус мышц повышен с преобладанием тонуса сгибателей;

· температура тела относительно устойчива и колеблется в пределах не более 0,5-0,6 ос в сутки;

· дыхание относительно стабильное, 40-60 в минуту, апноэ отсутствуют;

· сердцебиение относительно ритмичное, стабильное, 120- 140 ударов в минуту;

· рефлексы живые, симметричные, вызываются специфические рефлексы новорожденных.

 

Эталон ответа на вопрос № 8

Пищеварительная система увеличивается в размерах, совершенствуется функционально.Улучшается иннервация кардиального сфинктера и во 2-м полугодии жизни срыгивание обычно не наблюдается. Повышается активность пищеварительных ферментов. С 4-5 мес., вследствие раздражения троичного нерва прорезывающими зубами, значительно усиливается слюноотделение, поэтому в возрасте 5 мес., ребенку можно вводить первый прикорм. В связи с недостаточной выработкой факторов защиты желудочно-кишечного тракта и относительно низкой активностью ферментов у детей грудного возраста легко развиваются как функциональные, так и органические поражения пищеварительной системы (диспепсия, гипотрофия, гастрит, энтероколит и т.д.)

Преимущества грудного молока:

1. Материнское молоко соответствует особенностям пищеварительной системы и обмена веществ ребенка, обеспечивая адекватное развитие детского развития организма (при условии рационального питания кормящей женщины)

2. Все нутриенты женского молока легко усваиваются, так как их состав и соотношение соответствуют функциональным возможностям ЖКТ грудного ребенка, а также благодаря наличию в молоке ферментов(амилазы, липазы, фосфатазы, протеаз и др.) и транспортных белков.

3. Грудное молоко является источником ферментов, гормонов и различных факторов роста, необходимых для метаболизма и дифференцировки тканей и органов.

4. В грудном молоке присутствуют антитела, иммунные комплексы, активные лейкоциты, лизоцим, макрофаги, секреторные иммуноглобулины А, лактоферрин и другие биологически активные вещества, что способствует повышению защитных функций детского организма.

5. Наличие олигосахаридов, низкого уровня белка и фосфата в женском молоке обеспечивает рост здоровой кишечной микрофлоры, а также и в самом молоке содержатся лакто- и бифидобактерии.

6. Грудное вскармливание снижает риск развития в последующие годы таких заболеваний, как атеросклероз, гипертоническая болезнь, сахарный диабет, ожирение, лейкоз, а также синдром внезапной детской смерти.

Защитные фактора грудного молока:

-гуморальное звено: - клеточное звено:

а) SJgA а) нейтрофилы

б) другие иммуноглобулины б) лимфоциты

в) лизоцин в) макрофаги

 

7. Естественное вскармливание оказывает благоприятное влияние на развитие ЦНС ребенка, его психический статус (хорошее физическое и интеллектуальное развитие, спокойный, внимательный и т.д.)

8. В молоке содержится ряд незаменимых аминокислот, самая важная из них таурин (серосодержащая аминокислота)

Функции таурина:

-благоприятно влияет на мозг

-стимулирует функции печени (обмен желчных кислот)

-участвует в сократительной функции миокарда

-обладает антитоксическим действием

-усиливает иммунитет

-стабилизирует клеточные мембраны

9. Компоненты жира женского молока представлены полиненасыщенными жирными кислотами (ПНЖК), необходимыми для построения клеточных мембран, миелиновых оболочек нервных волокон и для формирования сетчатки глаза.

10. В женском молоке содержатся минеральные вещества которые находятся в оптимальном соотношении друг с другом. Также в молоке высокая концентрация транспортных белков-переносчиков микроэлементов.

11. В женском молоке присутствуют все виды витаминов, но их количество зависит от питания кормящей матери и приема поливитаминных препаратов. Концентрация витамина D в молоке небольшая, что требует раннего его введения извне в виде препаратов и продуктов.

Психо-эмоциональный и функциональный аспекты значения грудного молока:

1) грудное молоко поступает к ребенку в теплом и стерильном виде;

2) оно экономически выгоднее, чем смеси;

3) вскармливание грудью физически легче и менее хлопотно для матери, чем приготовление смесей;

4) состав женского молока меняется в соответствии с потребностями растущего организма ребенка;

5) кормление грудью благотворно влияет на нервную систему и матери и ребенка, оказывает успокаивающие воздействие, способствует лучшему контакту между ними;

6) ускоряет сокращение матки в послеродовом периоде и ее заживление;

7) является одним из факторов, предупреждающих онкологическое заболевание внутренних половых органов и молочных желез у матери;

8) кормление грудью создает психологический комфорт женщине, так как дает ощущение ее полной жизненной реализованности, что возвышает кормящую мать в глазах мужа, друзей, родственников и общества.

 

Эталон ответа на вопрос № 9

Прикормы - новые блюда, вводимые с целью обогатить рацион ребенка необходимыми для роста и развития веществами, а также вытеснить постепенно грудное молоко с данного часа кормления. Продукты прикорма: 1) овощное пюре (брокколи, капуста, кабачки, картофель); 2) каши безглютеновые; 3) кефир. Вводится прикорм с 6 месяцев.
Правила введения прикорма: овощное пюре в первый день дается 1-2 чайные ложки до начала кормления грудью. На второй день можно дать 2-3 ложки. За 7-10 дней довести объем до 150 гр. Через неделю добавить 3 мл. растительного масла, затем довести до 5 мл. Через две недели можно вводить второй прикорм – каши безглютеновые(рисовая, гречневая). Принцип тот же, что и у пюре, потом добавляем масло сливочное, сначала 3 грамма затем 5гр. Третий прикорм в возрасте 8 месяцев – кефир. В первый день дать 100-150 грамм. Затем по 200 грамм в день. Пищевые добавки: фруктовый сок можно давать в 6 месяцев и 1 неделю по 2-3 капли, постепенно довести до 60 мл. Давать в 2 приема с 10 утра до 16:00 по 30 мл.; фруктовое пюре (по тем же принципам, что и овощные); В 7 месяцев можно вводить яичный желток (пищевая добавка). Яйцо варим 20 минут. Делим яйцо на 1/8 и даем 2 дня потом ¼ 2 дня, ½ каждый день до года. Творог (с 7 месяцев) начиная с 5 грамм, доводится о 30-40 грамм; мясо в виде фарша (дается на обед в 14:00), в количестве 5 грамм, доводится 60-70 грамм, из сортов мяса крольчатина, конина, индюшатина, курица, говядина; печенье, сухарики по 5-15 грамм.

При введении новых блюд необходимо отслеживать реакцию со стороны кожных покровов, видимых слизистых, ЖКТ. Аллергия может проявиться – покраснением, отечностью, зудом, поносом.

Продукты противопоказанные детям 1-го года жизни: яичный белок, цельное коровье молоко, первичные бульоны, печень, цитрусовые, шоколад и какао-продукты, сахар, соль, свекла, продукты красного и оранжевых оттенков (исключение тыква и морковь).

Эталон ответа на вопрос №16

Период преддошкольного и дошкольного возраста: анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка.

Период от 1 года до 7 лет называют периодом “молочных зубов”. Условно в нем выделяют две фазы:

1-я – от 1 года до 3 лет – преддошкольный, или старший ясельный возраст;

2-я – от 3 до 7 лет – дошкольный возраст.
Данный период характеризуется интенсивным нервно-психическим развитием и изменением пропорций тела ребенка. В течение первых шести лет жизни закладывается основа личности ребенка, формируется характер и привычки, появляются его склонности и таланты.

Нервная система характеризуется дальнейшим развитием и созреванием, расширением условно-рефлекторных связей, становления и развития второй сигнальной системы – речи. Дети активно вступают в контакт, чрезвычайно любознательны, эмоциональны, проявляют привязанность к родителям. Дети до 3 лет удовлетворяются общением с членами семьи. Дети старше 3 лет нуждаются в общении со сверстниками и способны организовывать с ними вместе сюжетные и ролевые игры. С учетом этого факта целесообразно, чтобы ребенок с 3 лет посещал детское дошкольное учреждение.

Кожа и ее придатки продолжают развиваться. Совершенствуется терморегуляторная, выделительная и защитная функции. Снижается функция сальных желез, уменьшается количество и выраженность естественных кожных складок.

Ребенка необходимо обучать навыкам самогигиены (подмывание, умывание, чистка зубов и т.д.) и пользованию горшком.

Гигиеническую ванну в холодное время года можно проводить реже:

в 1 – 4 года - 2 раза в неделю; с 4 лет – 1раз в неделю.

Костно-мышечная система также продолжает расти и развиваться.

К 2 годам заканчивается формирование молочного прикуса – 20 молочных зубов. С 5 лет начинается смена их на постоянные.

Скелет ребенка по форме похож на скелет взрослого человека, но еще не так крепок. В этом возрасте появляются такие болезни, как сколиоз, поэтому именно для данного возраста очень важен постоянный контроль над осанкой и распределением нагрузки на организм. Ребра ребенка принимают такое же положение, как и у взрослых; грудная клетка становится цилиндрической формы.

Характерно также развитие мышечной системы, нарастание силы, ловкости и массы мышц (диаметр мышц увеличивается в 2 - 2,5 раза). Развитие крупных и средних мышц происходит быстрее, чем мелких мышц. Развитие мелкой моторики продолжается до 9-10 лет.

Дыхательная система значительно развивается, совершенствуется функция газообмена в легких.

К 2 годам формируются придаточные пазухи носа.

До 3 лет дыхательные пути остаются относительно узкими, а слизистая – нежной, слабозащищенной. В связи с тем, что количество контактов у детей после года увеличивается, создаются условия для заболеваний респираторными инфекциями.

Сердечно-сосудистая система



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.104 с.)