Для овладения профессией необходимо сформировать следующие профессиональные компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для овладения профессией необходимо сформировать следующие профессиональные компетенции



№ПК Характеристика ПК Задания по практике
  ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Анализ и наблюдение работы по физическому воспитанию в ДОУ. Участвовать в организации двигательной деятельности детей разного дошкольного возраста.
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима Участвовать в организации и проведения мероприятий по физическому воспитанию.
П.К 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Анализ медицинских карт документации инструктора по физическому воспитанию и планов воспитательно- образовательной работы В ДОУ
П.К 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Использования в организации физического воспитания современных технологий и педагогического опыта
ПК 3.2 Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий Составления и оформления конспектов физкультурных занятий для разных возрастных групп.
ПК 2.3 Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. Организация и проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
П.К 2.4 Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. Умение распределять физическую нагрузку с учетом состояния здоровья и индивидуальныособенностей.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Умение находить информацию для решения профессиональных задач и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. Умение заинтересовать занимающихся физической культурой и спортом, контролировать их работу.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Умение использовать интернет ресурсы для определения задач
О.К 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану и здоровья детей Проведения мероприятий по соблюдению техники безопасности.

Оценка результативности деятельности студентов в ходе педагогической практики.

Виды деятельности и содержание работы Дата выполнения задания Подпись
 
  Наблюдение и анализ работы Инструктора по физической культуре    
  Анализ медицинских карт, документации инструктора и планов воспитателя    
  Участие в проведения и определение уровня физической подготовленности детей дошкольников    
  Анализ модели двигательного режима и участие в его реализации.      
  Определение физической нагрузки в течение 1 и 2 пол.дня.    
  Самостоятельное проведение утренней и бодрящей гимнастики    
  Организация и проведения индивидуальной работы по физическому воспитанию    
  Самостоятельной проведение занятий в двух возрастных группах.    
  Организация и проведения физкультурного досуга в старших группах ДОУ.    
 
  Подготовка к проекту    
       

Индивидуальный образовательный маршрут студента

Дата, смена Содержание работы Оценка и подпись руководителя практики
     
     
     
     
     

Содержание практики

 

Наименование тем практики  
  Анализ и наблюдения работы по физическому воспитанию в ДОУ
  Знакомство с документацией инструктора по физической культуре
  Комплексное обследование физического развития и физической подготовленности ребенка.  
  Медико- медагогический контроль:
  • организация двигательного режима
  • санитарно- гигиеническое состояние
помещений.
  • Физическая нагрузка в течении дня
 
  Самостоятельное организация и проведения мероприятий по физическому воспитанию.  

День за днем

Дата Содержание Для записи
1 неделя Утро 1.Анализ материально технической базы спортивного зала, площадки, групп. Беседа с администрацией ДОО по организации физкультурно - спортивной работы с детьми. 2.Наблюдение и анализ организации взаимодействия инструктора по физическому воспитанию, воспитателя и детей. 3.Анализ документации инструктора по физической культуре. Задания: 1. Перечислите основные направления воспитательно - оздоровительной работы в ДОУ. 2. Составьте схему расположения инвентаря и пособий в физкультурном зале, группе, плошадке. 3. Ознакомьтесь с графиком работы инструктора по физическому воспитанию. 4. Анализ содержания двигательной деятельности в планах конкретной возрастной группы. 5. Сделать перечень документации инструктора по физическому воспитанию,  
Самоанализ работы Рекомендации руководителя практики Оценка подпись
1. Основные направления воспитательно – оздоровительной работы в ДОУ 2. Анализ условий физкультурного зала, группы площадки.
  1. Анализ плана воспитательно-образовательной работы по физическому развитию.
   
  1. Провести анализ план по физическому развитию детей воспитателя и инструктора.
   
Дата Содержание Для записи
2 неделя Утро. 1. Проведение диагностической работы по определению уровня физической подготовленности (возрастная группа по выбору) 2. Самостоятельное в проведении утренней гимнастике в конкретной группе. 3.Самостоятельное проведение подвижных игр на прогулке.     Задания: 1. Составить комплекс ОРУ для утренней или бодрящей гимнастики. 2. Проанализировать подбор подвижных игр в соответствии с сезоном. 3. Выбрать подвижную игру для самостоятельного проведения.  
  1. Составить рекомендации родителям по результатам диагностики
 
Самоанализ работы Рекомендации руководителя практики Оценка подпись
   
    1. Оформить результаты диагностического обследования детей.
 
    1. Анализ самостоятельного проведения утренней гимнастики.
  3. Анализ самостоятельного проведения подвижных игр на прогулке.  
   
Дата Содержание Для записи
3 неделя Утро   1. Самостоятельное проведение утренней гимнастики в двух группах детского сада. 2. Самостоятельное проведение совместно образовательной деятельности по физическому развитию (младший возраст) 3. Проведение индивидуальной работы по закреплению основных движений (по результатам диагностики)) с 2-3 детьми.     Задание   1. Составить и оформить конспект организации двигательной деятельности для детей старшего возраста. 2. Составить и оформить серию конспектов утренней гимнастики/ 3. Проанализировать модель двигательного режима. 4. Провести индивидуальную работу по физическому воспитанию с 2-3 детьми (Приложение № 4).  
Самоанализ работы Рекомендации руководителя практики Оценка подпись
1. Анализ самостоятельного проведения утренней гимнастики.     2. Анализ проведения СОД по физическому развитию   3. Результаты проведения индивидуальной работы по физическому развитию    
Дата Содержание Для записи
4 неделя Утро   1.Самостоятельное проведение совместно образовательной деятельности в старших группах. 2. Составление плана проведения физкультурного досуга для детей старшего возраста. 3. Самостоятельное проведение индивидуальной работы по физическому воспитанию на прогулке.     Задания: 1. Составить сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста. 2. Подготовить атрибуты для физкультурного досуга, грамоты, медали. 3. Продумать задания для родителей, воспитателей.  
Самоанализ работы Рекомендации руководителя практики Оценка подпись
 
  1. Анализ организации и проведения совместной образовательной деятельности по физическому развитию в старших группах.
 
  1. Результаты проведения индивидуальной работы по физическому воспитанию на прогулке.
 
   
Дата Содержание Для записи
5 неделя Вечер     1. Проведение физкультурного досуга в старших группах детского сада.. 2. Анализ оборудования помещений ДОУ и участка – профилактика травматизма.     Задания: 1. Проанализировать работу по профилактике травматизма в дошкольном учреждении. Подготовить материалы для портфолио..        
Самоанализ работы Рекомендации руководителя практики Оценка подпись
 
  1. Результаты проведения физкультурного досуга.
   
  1. Анализ оборудования ДОУ с целью обеспечения профилактики травматизма детей
   
   

Приложение №1

 

Перечень подвижных игр

Название Задачи
     
     
     
     

 

 

Выбрать игру и подготовиться к самостоятельному проведению.

 

Вопросы для наблюдения и анализа утренней гимнастики.

 

1. Гигиенические условия, время проведения, продолжительность.

2. Подбор упражнений, их количество, последовательность.

3. Работа воспитателя над исходным положением, дыханием, осанкой.

 

Вопросы для наблюдения и анализа физкультурного занятия.

 

1. Гигиенические условия, продолжительность.

2. Содержание вводной части: последовательность и виды физических упражнений, дозировка.

3. Содержание основной части:

а) ОРУ, количество, последовательность, работа над и.п., дыханием, осанкой;

б) ОД, способы организации детей, дозировка, обеспечение техники безопасности, работа над качеством;

 

Приложение №2

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).

Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72 - 75 см, шириной 80 см, длиной 90 - 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.033 с.)