Тема занятия
| Объем, уч. ч
|
|
|
Раздел 1. Задачи и общие вопросы коммерческой деятельности
|
|
Практическое занятие 1. Письменные коммуникации в коммерческой работе
Цель:обучить студентов практическим навыкам письменных коммуникаций в коммерческой деятельности.
Рассматриваемые вопросы:
Деловое письмо. Претензионное письмо. Приглашение. Информационное письмо. Организация деловой переписки в отделе маркетинга фирмы
|
|
Практическое занятие 2. Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке. Коммерческая сделка.
Цель:обучить студентов практическим навыкам организации и ведения деловых переговоров.
Рассматриваемые вопросы:
Цели и задачи деловых переговоров. Организация деловых переговоров. Планирование деловых переговоров. Стратегия и тактика в деловых переговорах.
Занятие предусматривает проведение деловой игры-тренинга по организации и ведению деловых переговоров
|
|
|
|
Практическое занятие 3. Порядок подготовки, составления и сопровождения договоров в коммерческой деятельности.
Цель:обучить студентов практическим навыкам разработки, оформления и учёта договоров.
Рассматриваемые вопросы:
Сопровождение договоров. Планирование договорной кампании. Оферта. Предмет договора. Условия исполнения договора. Формы и условия поставки. Порядок расчётов. Ответственность и гарантии по договору. Сроки исполнения договоров. Приложения к договорам. Протоколы согласования цен и условий поставки. Дополнительное соглашение к договору. Учёт и контроль за исполнением договоров. Договор купли-продажи. Договор поставки
|
|
Раздел 2. Технология торговой деятельности
|
|
Практическое занятие 4. Особые формы и условия договоров в коммерческой деятельности.
Цель:обучить студентов практическим навыкам составления договоров при особых условиях коммерческой сделки.
Рассматриваемые вопросы:
Особые условия договоров. Многосторонние договоры. Договоры зачёта взаимных требований. Особенности договоров с дистрибьюторами, дилерами. Пролонгация договоров. Досрочное прекращение действия договоров
|
|
Практическое занятие 5. Конкурсная документация. Процедура конкурсных торгов.
Цель:обучить студентов практическим навыкам проведения конкурсных торгов и участия в них.
Рассматриваемые вопросы:
Документы, регламентирующие конкурсные торги. Структура и состав конкурсной документации. Качество конкурсной документации. Процедура конкурсных торгов. Методика оценки предложений поставки. Организация конкурсных торгов при закупке сырья, материалов, комплектующих для производственных нужд. Конкурсные торги в оптовой торговле.
Занятие предусматривает проведение деловой игры-тренинга по организации и ведению конкурсных торгов
|
|
|
|
Практическое занятие 6. Оценка товарных запасов и планирование товарооборота.
Цель:обучить студентов практическим навыкам планирования товарооборота на предприятии торговли
Рассматриваемые вопросы:
Правила проведения инвентаризации запасов в торговле. Расчёт величины недостачи. Методы оценки товарных запасов. Инструменты планирования товарооборота. План товарооборота. Планирование продаж. Разработка мерчандайзингового плана
|
|
Практическое занятие 7. Организация выставок и ярмарок. Продажа товаров на выставках и ярмарках.
Цель:обучить студентов практическим навыкам и приёмам организации участия предприятия на выставке (ярмарке).
Рассматриваемые вопросы:
Планирование участия предприятия в выставке (ярмарке). Организация выставочной площадки. Организация работы персонала предприятия на выставке (ярмарке). Оформление выставочной площади. Методы привлечения посетителей на выставочный стенд. Общение с посетителями выставки, переговоры, протоколы о намерениях. Подведение итогов выставки (ярмарки). Отчёт о выставке (ярмарке)
|
|
Раздел 3. Организация и технология розничной продажи товаров
|
|
Практическое занятие 8. Оценка имиджа предприятия розничной торговли.
Цель:обучить студентов методам оценки эффективности деятельности предприятий розничной торговли, оценке соответствия предприятий розничной торговли требованиям потребителей.
Рассматриваемые вопросы:
Расположение и содержание магазина. Торговый персонал и эффективность его деятельности. Оценка применения правил мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли. Конкурентоспособность магазина. Позиционирование магазина на рынке розничной торговли. Анализ и оценка предприятий розничной торговли. Экспертная оценка имиджа предприятия розничной торговли. Методики и модели оценки имиджа предприятия розничной торговли
|
|
|
|
Практическое занятие 9. Оценка эффективности деятельности в розничной торговле
Цель:обучить студентов практическим навыкам оценки эффективности торговой деятельности.
Рассматриваемые вопросы:
Динамические показатели изменения объёмов продаж. Объёмы продаж на метр длины прилавка, на одну трансакцию, за один час торговой сессии. Отношение валовой прибыли к величине товарных запасов. Кривые продаж. Методики оценки эффективности работы предприятий торговли
|
|