Выписка из гос впо по специальности 080111 «маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписка из гос впо по специальности 080111 «маркетинг»



А.А. ИЛЬИН

Л.Ю. ИЛЬИНА

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методическое пособие

Кострома

КГТУ

УДК

 

 

Ильин, А.А. Коммерческая деятельность: метод. пособие / А.А. Ильин, Л.Ю. Ильина. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2010. – 39 с.

 

В методическом пособии представлены программа и основное содержание лекций и практических занятий по дисциплине «Коммерческая деятельность», перечень заданий и методические указания по выполнению контрольных работ, контрольные вопросы для самоподготовки, методические рекомендации, список литературы.

Предназначено для студентов специальностей 080111 «Маркетинг» и 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» учебных заведений высшего профессионального образования, а также в системе подготовки и переподготовки специалистов в области коммерции и маркетинга.

 

Рецензенты: В.В. Шведенко, канд. эконом. наук, генеральный директор ООО «Центр альтернативной энергетики»; В.В. Бобрушева, канд. эконом. наук, доц. кафедры экономики и управления Костромского государственного технологического университета.

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом КГТУ

 

© Костромской государственный технологический университет, 2010

 

Введение

 

Развитие человеческой цивилизации сопровождалось постоянным изменением процесса обмена материальными ценностями между людьми. Зародившись ещё в первобытно-общинном обществе обычаи обмена, с возникновением товарно-денежных отношений приобрели направленный, ценностный характер и сформировали особую сферу человеческих отношений ­­­­­– торговлю, которая в течение многих веков стала двигателем прогресса и величайших географических открытий. Современная торговля вышла за пределы реального материального пространства и уже достаточно прочно обосновалась в виртуальном пространстве Интернета, формируя абсолютно новый подход к товарно-денежному обмену.

Формирование современных торговых отношений во многом определяется как развитием новых технологий торговли, так и совершенствованием обслуживания покупателей, формированием современных торговых центров, которые представляют собой не только место приобретения товара, но и центр сервисного, бытового и культурного обслуживания покупателя. Несмотря на многообразие форм торговли и типов торговых предприятий, как и прежде, главной целью торговли является обеспечение доступа покупателей к товарам производителей в наиболее удобное для покупателя время, в наиболее удобном месте, в необходимых для потребителя объёмах. Достижение этой цели возможно при выполнении специалистами множества функций: руководство торговым процессом, регулирование хозяйственных связей между производителями и торговыми посредниками, формирование оптимального ассортимента, организация продвижения товаров и самого предприятия торговли на рынке, контроль запасов, обслуживание покупателей и т.д. Весь комплекс этих функций складывается в коммерческую деятельность, которая определяется как рациональная организация коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путём осуществления актов купли-продажи.

Современное состояние потребительского рынка в России обусловливается ростом монополизма в торговле, с одной стороны, и ужесточением конкуренции торговых предприятий, с другой стороны. Рост потребительской активности населения в последние 10 лет создает условия для развития торговли, что в свою очередь требует более качественной и глубокой подготовки специалистов, обслуживающих потребительский рынок. Сейчас только две специальности предполагают в рамках учебных программ рассмотрение вопросов организации коммерческой деятельности, а именно 080111 «Маркетинг», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров», хотя, как показывает опыт, практически все экономические специальности связаны с торговым процессом. Более того, сам курс «Коммерческая деятельность» тесно связан с такими дисциплинами, как «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Товароведение», «Ценообразование», «Логистика», «Бухгалтерский учёт», «Хозяйственное право». Таким образом, изучение курса «Коммерческая деятельность» предполагает углубленное изучение студентами коммерческих процессов на базе знаний ряда экономических дисциплин.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

Коммерческая деятельность реализуется организациями, предприятиями, юридическими лицами, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами. Цель изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» – получение студентами необходимых знаний о хозяйственных операциях, обслуживающих товарно-денежный обмен, и совершении процесса купли-продажи товаров и услуг; приобретение практических навыков организации и ведения коммерческих операций в оптовой и розничной торговле.

Изучение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предполагает решение следующих задач:

· рассмотрение сущности и содержания коммерческого процесса и факторов, влияющих на его эффективность;

· определение взаимосвязи уровня коммерческой работы и её конкретных результатов;

· изучение организации коммуникаций и информационного обеспечения в коммерческой деятельности;

· изучение правовых основ коммерческой деятельности и порядка формирования хозяйственных связей субъектов коммерческой деятельности;

· освоение основных методов планирования коммерческой деятельности и управления товарно-ассортиментной политикой предприятий торговли;

· изучение особенностей видов и форм торговли на различных рынках и организации соревновательных (конкурсных) торгов товарами и услугами;

· изучение особенностей и организации оптовой торговли на промышленном и потребительском рынке;

· изучение особенностей и организации розничной торговли;

· освоение методик оценки эффективности деятельности торговых предприятий и торгового персонала;

· изучение особенностей маркетинга в оптовой и розничной торговле товарами и услугами.

Курс «Коммерческая деятельность» состоит:

· для специальности 080111 «Маркетинг» - из 16 лекций (32 часа) и девяти практических занятий (32 часа), трех контрольных работ, в ходе летней экзаменационной сессии на третьем курсе предусматривается сдача зачёта;

· для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» - из 16 лекций (32 часа) и шести практических занятий (16 часов), двух контрольных работ, в ходе летней экзаменационной сессии на втором курсе предусматривается сдача зачёта.

 

Учебная программа КУРСА

«Коммерческая деятельность»

Тематика лекций

Тема занятия Объем, уч. ч
   
Раздел 1. Задачи и общие вопросы коммерческой деятельности  
Лекция 1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика. Понятие и сущность коммерческой работы. Развитие коммерческой деятельности в России. Процессы, выполняемые в торговле. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика. Задачи курса «Коммерческая деятельность». Перспективы развития торговли в России и в мире  
Лекция 2. Торги как форма соревновательной торговли. Понятие конкуренции и соревновательности в торговле. Коммерческий риск. Психология и этика коммерческой деятельности. Профессиональные требования и деловая этика коммерсанта. Коммерческая информация и коммерческая тайна. Защита коммерческой тайны  
Лекция 3. Правовая и нормативная база торговли. Сущность и порядок регулирования хозяйственной деятельности. Общие положения договора купли-продажи. Договор розничной купли-продажи. Договор поставки товаров. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд. Договор контрактации      
   
Лекция 4. Договорная работа с поставщиками и посредниками. Прямые договорные связи с производителями товаров и их эффективность. Заявки и заказы на товары. Планирование и организация договорной кампании. Преддоговорная работа. Учёт и контроль за исполнением договоров. Применение санкций за неисполнение договорных обязательств. Пролонгация договоров. Досрочное прекращение действия договоров  
Лекция 5. Организация расчётов в коммерческой деятельности. Сущность расчётов в коммерческой деятельности. Наличная форма и безналичная форма расчётов. Порядок открытия счетов в банке. Факторинговые операции. Расчёты в иностранной валюте. Правовое регулирование товарообменных операций  
Лекция 6. Планирование и организация снабжения и сбыта. Методы определения потребностей покупателей. Планирование сбыта. Нормирование расходов сырья и материалов. Сущность и содержание закупочной работы. Классификация поставщиков. Организация товароснабжения. Планирование, организация и технология оптовых закупок. Договорная работа с поставщиками и посредниками  
Раздел 2. Технология торговой деятельности  
Лекция 7. Виды торговых операций: продажа товаров на аукционах, товарных биржах. Сущность и виды торгов. Организационные формы аукционов. Порядок проведения аукционов. Организация проведения конкурсов. Сущность, роль и развитие биржевой торговли. Товарная биржа и её структура. Виды биржевых сделок. Организация торгов на бирже. Электронные биржи и электронные торги  
Лекция 8. Организация конкурсных торгов по закупке товаров. Документы, регламентирующие конкурсные торги. Структура и состав конкурсной документации. Качество конкурсной документации. Процедура конкурсных торгов. Методика оценки предложений поставки. Организация конкурсных торгов при закупке сырья, материалов, комплектующих для производственных нужд. Конкурсные торги в оптовой торговле    
Лекция 9. Франчайзинг в коммерческой деятельности. Понятие франчайзинга. Виды франчайзинга. Экономические основы франчайзинга. Правовые основы франчайзинга. Договор концессии и его особенности. Практика франчайзинга в системе розничной торговли, общественного питания и сфере услуг. Эффективность франчайзинга в развитии бизнеса в современной России. Преимущества и недостатки франчайзинга    
   
Лекция 10. Лизинг, его сущность и развитие в современной экономике. Сущность, предмет и субъект лизинга. Виды лизинга. Договоры лизинга. Экономическая эффективность лизинга. Практика применения лизинга в современной России. Преимущества и недостатки лизинга    
Лекция 11. Организация товароснабжения, ассортиментная и ценовая политика в торговле. Порядок формирования и регулирование ассортимента товаров при оптовой торговле. Управление товарными запасами. Подбор, планирование, регулирование и контроль ассортимента товаров в магазинах. Особенности ценообразования в торговле. Задачи оптимизации товарного ассортимента. Проблемы нормирования товарного запаса (складских остатков). Календарное планирование в оптовой торговле    
Лекция 12. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии. Содержание и функции коммерческой деятельности производственного предприятия. Организация системы сбыта. Каналы сбыта. Прямой и косвенный сбыт, преимущества и недостатки. Принятие решения о формировании каналов распределения на промышленных предприятиях. Планирование сбыта на промышленном предприятии. Планирование и организация сервиса. Маркетинговые факторы, воздействующие на сбыт. Функционирование отделов сбыта на предприятии  
Лекция 13. Оптовые закупки и продажи товаров. Сущность, роль и задачи коммерческой работы по оптовым закупкам товаров. Продажа товаров на оптовых рынках. Маркетинговые решения в оптовой торговле. Организация хозяйственных связей при оптовой торговле. Формы и методы оптовой закупки и продажи товаров. Организационные структуры и функции торговых предприятий. Эффективность работы торговых предприятий  
Раздел 3. Организация и технология розничной продажи товаров  
Лекция 14. Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами. Типы розничных предприятий и формы продаж. Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Маркетинговые решения по организации розничного предприятия. Модель Рейли. Модель Хаффа. Виды розничной торговли. Методы розничной продажи товаров. Розничные торговые сети и их значение в развитии бизнеса в современной России. Договоры реализации товара и комиссии  
   
Лекция 15. Мерчандайзинг в розничной торговле. Организация товароснабжения в розничной торговле.Задачи мерчандайзинга. Особенности распределения товаров в торговом пространстве. Моделирование поведения покупателей в магазине. Проектирование торговых площадей. Организация и оформление торгового зала. Услуги покупателям в розничной торговле  
Лекция 16. Маркетинговые коммуникации в розничной торговле. Виды рекламных средств и условия их применения. Организация рекламы в магазине. Реклама на предприятиях оптовой торговли. Эффективность рекламной деятельности. Представление предприятия на выставках и ярмарках. Организация PR-акций на предприятиях торговли  

 

Варианты 1-й контрольной работы

(номер варианта соответствует номеру студента в списке учебной группы)

№ варианта Задание 1 (№) Задание 2 (№) № варианта Задание 1 (№) Задание 2 (№)
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Варианты 2-й контрольной работы

(номер варианта соответствует номеру студента в списке учебной группы)

№ варианта Задание 1 (№) Задание 2 (№) № варианта Задание 1 (№) Задание 2 (№)
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Задание 1. Оценка конкурентоспособности и имиджа предприятий розничной торговли г. Костромы.

 

№ задания Задание
   
  Продовольственные сетевые магазины
  Продовольственные несетевые магазины
  Специализированные продовольственные магазины (выбор специализации по согласованию с преподавателем)
  Обувные магазины
  Магазины подарков (сувениров)
  Аптеки
  Магазины детских товаров
  Книжные магазины
  Магазины хозяйственных товаров и строительных материалов
   
  Магазины канцелярских товаров
  Магазины бытовой электроники
  Магазины молодёжной одежды
  Магазины сотовых телефонов
  Магазины одежды (сетевые)
  Магазины спортивных товаров
  Ювелирные магазины
  Магазины мультимедийной продукции
  Магазины посуды и кухонного инвентаря
  Магазины инструментов
  Парфюмерные магазины

 

Задание 2. Разработать план торговой площади магазина в соответствии с заданием 1.

Контрольная работа 3 выполняется группой студентов по 2-3 человека. Номер задания выбирается самостоятельно. Перед выполнением контрольной работы 3 студенты должны обосновать основные критерии оценки и разработать систему оценки магазинов по выбранным критерием. Особое внимание при оценке магазинов следует уделить вопросам работы персонала и соблюдению правил размещения товаров в торговом пространстве. По итогам выполненной работы по оценке магазинов данные заносятся в итоговую таблицу и представляются графически в виде лепестковой диаграммы. По каждому из проанализированных магазинов в выводах даётся краткая характеристика с указанием достоинств и выявленных недостатков. Второе задание выполняется на листах формата А4, в нём должно быть представлено собственное видение студентами основных зон магазина, размещение торгового оборудования и направление движения потока покупателей в магазине. Оценка по контрольной работе выставляется студентам по итогам публичной защиты перед учебной группой.

 

 

4. Контрольные вопросы

 

Раздел 1. Задачи и общие вопросы коммерческой деятельности

1. Дайте определение товарного рынка с позиций коммерческой деятельности.

2. Какова роль розничной и оптовой торговли в сфере обращения товаров?

3. Опишите основные этапы развития торговли в России.

4. Дайте характеристику основным процессам в торговле.

5. Что относится к технологическим процессам в торговле?

6. Что включают в себя торговые услуги?

7. Что является предметом курса «Коммерческая деятельность»?

8. Дайте определение понятию «коммерческая психология».

9. Что включает в себя деловая этика и деловой этикет?

10. Сформулируете профессиональные требования к коммерческому работнику.

11. Каковы основные правила представления и знакомства?

12. Каковы требования к ведению деловых бесед?

13. Каковы основные правила деловой переписки?

14. Что означает деловой протокол?

15. Опишите основные коммерческие риски и способы их уменьшения.

16. Что означает понятие «коммерческая информация»?

17. Опишите основные источники коммерческой информации?

18. Что означает понятие «коммерческая тайна»?

19. Какие документы регулируют вопросы защиты коммерческой тайны?

20. Опишите основные меры по защите коммерческой тайны в организации.

21. Каково значение товарного знака и товарной марки в коммерческом процессе?

22. Что включает в себя система хозяйственных связей?

23. С какой целью заключается договор купли-продажи?

24. Каковы основные положения договора купли-продажи?

25. Какие виды расчётов между сторонами определяются договором купли-продажи?

26. Объясните особенности договора розничной купли-продажи товаров.

27. Как предоставляется информация о товаре при розничной купле-продаже товаров?

28. В чём сущность договора поставки?

29. Что означает понятие «пролонгация договора»?

30. Каков порядок рассмотрения проекта договора поставки?

31. Каковы обязательные условия договора поставки?

32. Какие виды имущественной ответственности предусмотрены при нарушении сторонами условий договора поставки?

33. Опишите порядок изменения и расторжения договора поставки.

34. Сформулируйте основания для поставки товаров для государственных нужд.

35. Каков порядок заключения договоров поставки для государственных нужд?

36. Опишите порядок конкурсных торгов при организации закупок для государственных нужд.

37. Особенности заключения договоров на поставку сельскохозяйственной продукции.

38. Опишите основные формы расчётов в коммерческой деятельности.

39. Особенности наличной формы расчётов в коммерческой деятельности.

40. Основные формы безналичных расчётов в коммерческой деятельности.

41. Особенности расчётов в иностранной валюте.

42. В чём сущность факторинговых операций?

43. Опишите методы определения потребностей покупателей.

44. Для чего нужно нормирование расходов сырья и материалов?

45. В чём сущность закупочной работы?

46. Какова классификация поставщиков?

47. Что предполагает договорная работа с поставщиками и посредниками?

48. Каков порядок подачи заказов и заявок поставщикам?

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛитературЫ

 

Основная литература

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 352 с.

2. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова. – М.: Экономика, 1990.– 208 с.

3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. школа, 2005. – 351 с.

4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 700 с.

5. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес: учеб. пособие / Л.П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюкина. – М.: Маркетинг, 1995. – 304 с.

6. Кимбол Б. Торговля: секреты успеха / Кимбол Боб. – М.: Внешсигма, 1997. – 221 с.

7. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учебное пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева [и др.]; под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.

8. Коммерческое (торговое) право: учебник / В. А. Язев, Ю. Е. Булатецкий, Н. А. Машкин [и др.]; под ред. Ю.Е. Булатецкого и В.А. Язева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 960 с.

9. Книга делового человека: справочник / Л. Е. Варданян, А. И. Канащенков, А. В. Носов [и др.]; Под ред. Г.А.Краюхина, Э.С.Минаева. – М.: Высш. школа, 1993. – 350 с.

10. Круглова Н.Ю. Коммерческое право: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова. –2-е изд., испр. и доп. – М.: РДЛ, 2003. – 720 с.

11. Манько А.В. Коммерция: учеб.-метод. пособие / А.В. Манько. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.

12. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / В. М. Власова, Д. Л. Волков, С. А. Кулаков [и др.]; под ред. В.М.Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 496 с.

13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 504 с.

14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с.

15. Предпринимательское право в XXI веке: преемственность и развитие. – М., 2002. – 192 с.

16. Предпринимательство: учебник для экон. спец. вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля [и др.] – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 735 с.

17. Резго Г. Я. Биржевое дело: учебник для вузов / Г.Я. Резго, И.А. Кетова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.

18. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: толковый терминолог. словарь / сост. В.А. Калашников; под общ. ред. Л.П. Дашкова. – М.: Информ.-внедренч. центр "Маркетинг", 1994. – 136 с.

19. Тестовый практикум по русскому языку делового общения: Бизнес. Коммерция: Базовый уровень / Н. Р. Дынькина, Л. С. Журавлева, М. М. Калиновская [и др.]; Отв. ред. Л.С. Журавлева. – М.: Рус. путь, 2002. – 104 с.

20. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие для вузов / Г. Я. Резго, В. М. Самуйлов, С. В. Рачек, А. В. Вохмянина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 128 с.

21. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: учеб. пособие для вузов / Э.А. Ярных. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.


Дополнительная литература

 

1. Альбеков А.У. Коммерческая логистика: учеб. пособие / А.У. Альбеков, О.А. Митько. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с.

2. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 432 с.

3. Бродецкий Г. Л. Управление запасами: учеб. пособие / Г.Л. Бродецкий. – М.: Эксмо, 2007. – 400 с.

4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования: учеб. пособие / Е.А. Голиков. – М.: Экзамен, 2006. – 220 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и прак­тика / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.

6. Голубков Е.П. Исследования и анализ рыночной ситуации / Е.П. Го­лубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №2 – С. 36–45.

7. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию: пер. с англ. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

8. Иванова Н.Ю. Экономико-математический подход к моделированию ма­лого бизнеса / Н.Ю. Иванова, А.В. Орлов // Научные труды Риж­ского института мировой экономики. Вып. 3. – Рига: РИМЭ, 1999. – С. 5–14.

9. Ильин А.А. Эффективная система материально-технического обеспече­ния промышленного производства / А.А. Ильин // Системный анализ. Тео­рия и практика: сб. науч. тр. – Кострома: Изд-во КГТУ, 2001. – С. 102–112.

10. Ильин А.А. Система производственно-коммерческой деятельности про­мышленного предприятия и некоторые аспекты её проектирования / А.А. Ильин // Практика системного анализа: сб. науч. тр. – Кострома: Костромское региональное отделение Международной академии информатизации, 2002. – С. 146–154.

11. Качалов И. Планирование продаж с точностью 90% и выше / Качалов И. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

12. Литвинова Н. Антиэкономическая война / Н. Литвинова // Экс­перт. – 2006. – №10 – С. 22–25.

13. Миротин Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей: учебник / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 190 с.

14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Пешкова – М.: Ось-89, 1999. – 80 с.

15. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие для экон. спец. вузов / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.: ил.

16. Статистика рынка товаров и услуг: учебник. / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченко [и др.]; под ред. И.К. Бе­ляевского. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 656 с.

17. Ткачук Т. Подкоп под опт / Т. Ткачук // Секрет фирмы. – 2004. – №18. – С. 14–17.

18. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник / И.В. Успенский. – СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2003. – 197 с.

Интернет-источники

1. Mystery shopping в магазинах одежды casual. – Режим доступа: http://salespro.ru/idpage_12/do_2/idg_32/idst_384.htm

2. Private label: вооружен и очень опасен. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article36536.html

3. POS-материалы: перспективы и тенденции в сфере оформления мест продаж. – Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=9744

4. Брэндинг в ритейле: "ре" или "мульти". – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=3014&d=2007-01-13

5. «Вещь!» на вырост. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/08/01/mark2/

6. Витринные двигатели торговли. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/11/20/ko3/

7. В точке перегиба. – Режим дос­тупа: http://www.smartcat.ru/p_plant/books/book_49/index.shtml

8. Главные задачи для менеджмента торгового центра. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=im_article&key=67

9. Гора и Магомед. Нужны ли непродовольственной рознице private-лейблы. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/08/29/ko3/

10. Деньги на полку. Продвижение товаров в розничных сетях приравнено к доходу. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2006/11/02/67/

11. Диктатура розничных сетей. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=41015

12. Динамика оборота розничной торговли. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=3063&d=2007-02-01

13. Другой двигатель торговли. – Режим доступа: http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/45/rossiyskiy_rynok_reklamy/

14. Как организовать эффективную работу с покупателями? – Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=24128

15. Культура обслуживания покупателей. – Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=15338

16. Мерчандайзинг – прибыль без затрат. – Режим доступа: http://www.natahaus.ru/category/money/page/26/

17. Мерчандайзинг – это искусство. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2001-07/03.shtml

18. На все деньги. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/print36836.html

19. Низкие цены и хорошая репутация — рецепт успеха магазина бытовой техники. – Режим доступа: http://www.adme.ru/research/2006/12/01/12967.html

20. Обзор рынка розничной торговли России в 2006 году. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=41500

21. Открытие новых магазинов с точки зрения рекламы. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article34281.html

22. Особенности построения магазина одежды. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=42893

23. Охота на ягуара. Как сделать из обычной покупки праздник. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/09/20/ko1/

24. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-1/mardanova.shtml

25. Популярный магазин. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/popular_shop.htm

26. Потребительская электроника. – Режим доступа: http://www.expert.ru/topics/128835/

27. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/marketing/quasi_bcg.htm

28. Принципы сбыта техники для дома и быта. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=42988

29. Продает только имидж.– Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/07/21/mark2/

30. Разложить все по полочкам. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2007/01/10/ko2/

31. Реклама в местах продаж эффективнее телевизионной. – Режим доступа: http://www.marketingnews.ru/?id=1084

32. Розничные иллюзии. Частные марки не так выгодны, как кажутся. – Режим доступа: http://www.adme.ru/research/2007/02/06/14848.html

33. Российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших в мире. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2006/08/17/27/

34. Своя марка ближе к полке. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=42957

35. Леонов С. Розничная торговля – древнейший бизнес / Сергей Леонов. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=3093

36. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/11.shtml

37. Составляющие бренда розничной сети. – Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=13563

38. Торговля – двигатель прогресса. – Режим доступа: http://www.marketingnews.ru/?id=976

39. Торговый комплекс – это конвейер. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=2971&d=2006-12-26

40. Успех торговой сети формируют ее узнаваемость и концептуальность. – Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/balashova/success.html

41. Число торговых брендов сократится на порядок. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/06/02/mark3/

42. Чужая наука, своя техника. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/08/09/mark1/

 

 

А.А. ИЛЬИН

Л.Ю. ИЛЬИНА

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методическое пособие

Кострома

КГТУ

УДК

 

 

Ильин, А.А. Коммерческая деятельность: метод. пособие / А.А. Ильин, Л.Ю. Ильина. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2010. – 39 с.

 

В методическом пособии представлены программа и основное содержание лекций и практических занятий по дисциплине «Коммерческая деятельность», перечень заданий и методические указания по выполнению контрольных работ, контрольные вопросы для самоподготовки, методические рекомендации, список литературы.

Предназначено для студентов специальностей 080111 «Маркетинг» и 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» учебных заведений высшего профессионального образования, а также в системе подготовки и переподготовки специалистов в области коммерции и маркетинга.

 

Рецензенты: В.В. Шведенко, канд. эконом. наук, генеральный директор ООО «Центр альтернативной энергетики»; В.В. Бобрушева, канд. эконом. наук, доц. кафедры экономики и управления Костромского государственного технологического университета.

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом КГТУ

 

© Костромской государственный технологический университет, 2010

 

Введение

 

Развитие человеческой цивилизации сопровождалось постоянным изменением процесса обмена материальными ценностями между людьми. Зародившись ещё в первобытно-общинном обществе обычаи обмена, с возникновением товарно-денежных отношений приобрели направленный, ценностный характер и сформировали особую сферу человеческих отношений ­­­­­– торговлю, которая в течение многих веков стала двигателем прогресса и величайших географических открытий. Современная торговля вышла за пределы реального материального пространства и уже достаточно прочно обосновалась в виртуальном пространстве Интернета, формируя абсолютно новый подход к товарно-денежному обмену.

Формирование современных торговых отношений во многом определяется как развитием новых технологий торговли, так и совершенствованием обслуживания покупателей, формированием современных торговых центров, которые представляют собой не только место приобретения товара, но и центр сервисного, бытового и культурного обслуживания покупателя. Несмотря на многообразие форм торговли и типов торговых предприятий, как и прежде, главной целью торговли является обеспечение доступа покупателей к товарам производителей в наиболее удобное для покупателя время, в наиболее удобном месте, в необходимых для потребителя объёмах. Достижение этой цели возможно при выполнении специалистами множества функций: руководство торговым процессом, регулирование хозяйственных связей между производителями и торговыми посредниками, формирование оптимального ассортимента, организация продвижения товаров и самого предприятия торговли на рынке, контроль запасов, обслуживание покупателей и т.д. Весь комплекс этих функций складывается в коммерческую деятельность, которая определяется как рациональная организация коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путём осуществления актов купли-продажи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.172 с.)