Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выписка из гос впо по специальности 080111 «маркетинг»Стр 1 из 9Следующая ⇒
А.А. ИЛЬИН Л.Ю. ИЛЬИНА КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Методическое пособие Кострома КГТУ УДК
Ильин, А.А. Коммерческая деятельность: метод. пособие / А.А. Ильин, Л.Ю. Ильина. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2010. – 39 с.
В методическом пособии представлены программа и основное содержание лекций и практических занятий по дисциплине «Коммерческая деятельность», перечень заданий и методические указания по выполнению контрольных работ, контрольные вопросы для самоподготовки, методические рекомендации, список литературы. Предназначено для студентов специальностей 080111 «Маркетинг» и 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» учебных заведений высшего профессионального образования, а также в системе подготовки и переподготовки специалистов в области коммерции и маркетинга.
Рецензенты: В.В. Шведенко, канд. эконом. наук, генеральный директор ООО «Центр альтернативной энергетики»; В.В. Бобрушева, канд. эконом. наук, доц. кафедры экономики и управления Костромского государственного технологического университета.
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом КГТУ
© Костромской государственный технологический университет, 2010
Введение
Развитие человеческой цивилизации сопровождалось постоянным изменением процесса обмена материальными ценностями между людьми. Зародившись ещё в первобытно-общинном обществе обычаи обмена, с возникновением товарно-денежных отношений приобрели направленный, ценностный характер и сформировали особую сферу человеческих отношений – торговлю, которая в течение многих веков стала двигателем прогресса и величайших географических открытий. Современная торговля вышла за пределы реального материального пространства и уже достаточно прочно обосновалась в виртуальном пространстве Интернета, формируя абсолютно новый подход к товарно-денежному обмену. Формирование современных торговых отношений во многом определяется как развитием новых технологий торговли, так и совершенствованием обслуживания покупателей, формированием современных торговых центров, которые представляют собой не только место приобретения товара, но и центр сервисного, бытового и культурного обслуживания покупателя. Несмотря на многообразие форм торговли и типов торговых предприятий, как и прежде, главной целью торговли является обеспечение доступа покупателей к товарам производителей в наиболее удобное для покупателя время, в наиболее удобном месте, в необходимых для потребителя объёмах. Достижение этой цели возможно при выполнении специалистами множества функций: руководство торговым процессом, регулирование хозяйственных связей между производителями и торговыми посредниками, формирование оптимального ассортимента, организация продвижения товаров и самого предприятия торговли на рынке, контроль запасов, обслуживание покупателей и т.д. Весь комплекс этих функций складывается в коммерческую деятельность, которая определяется как рациональная организация коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путём осуществления актов купли-продажи.
Современное состояние потребительского рынка в России обусловливается ростом монополизма в торговле, с одной стороны, и ужесточением конкуренции торговых предприятий, с другой стороны. Рост потребительской активности населения в последние 10 лет создает условия для развития торговли, что в свою очередь требует более качественной и глубокой подготовки специалистов, обслуживающих потребительский рынок. Сейчас только две специальности предполагают в рамках учебных программ рассмотрение вопросов организации коммерческой деятельности, а именно 080111 «Маркетинг», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров», хотя, как показывает опыт, практически все экономические специальности связаны с торговым процессом. Более того, сам курс «Коммерческая деятельность» тесно связан с такими дисциплинами, как «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Товароведение», «Ценообразование», «Логистика», «Бухгалтерский учёт», «Хозяйственное право». Таким образом, изучение курса «Коммерческая деятельность» предполагает углубленное изучение студентами коммерческих процессов на базе знаний ряда экономических дисциплин.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Коммерческая деятельность реализуется организациями, предприятиями, юридическими лицами, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами. Цель изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» – получение студентами необходимых знаний о хозяйственных операциях, обслуживающих товарно-денежный обмен, и совершении процесса купли-продажи товаров и услуг; приобретение практических навыков организации и ведения коммерческих операций в оптовой и розничной торговле. Изучение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предполагает решение следующих задач: · рассмотрение сущности и содержания коммерческого процесса и факторов, влияющих на его эффективность; · определение взаимосвязи уровня коммерческой работы и её конкретных результатов; · изучение организации коммуникаций и информационного обеспечения в коммерческой деятельности; · изучение правовых основ коммерческой деятельности и порядка формирования хозяйственных связей субъектов коммерческой деятельности; · освоение основных методов планирования коммерческой деятельности и управления товарно-ассортиментной политикой предприятий торговли; · изучение особенностей видов и форм торговли на различных рынках и организации соревновательных (конкурсных) торгов товарами и услугами; · изучение особенностей и организации оптовой торговли на промышленном и потребительском рынке; · изучение особенностей и организации розничной торговли; · освоение методик оценки эффективности деятельности торговых предприятий и торгового персонала; · изучение особенностей маркетинга в оптовой и розничной торговле товарами и услугами. Курс «Коммерческая деятельность» состоит: · для специальности 080111 «Маркетинг» - из 16 лекций (32 часа) и девяти практических занятий (32 часа), трех контрольных работ, в ходе летней экзаменационной сессии на третьем курсе предусматривается сдача зачёта; · для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» - из 16 лекций (32 часа) и шести практических занятий (16 часов), двух контрольных работ, в ходе летней экзаменационной сессии на втором курсе предусматривается сдача зачёта.
Учебная программа КУРСА «Коммерческая деятельность» Тематика лекций
Варианты 1-й контрольной работы (номер варианта соответствует номеру студента в списке учебной группы)
Варианты 2-й контрольной работы (номер варианта соответствует номеру студента в списке учебной группы)
Задание 1. Оценка конкурентоспособности и имиджа предприятий розничной торговли г. Костромы.
Задание 2. Разработать план торговой площади магазина в соответствии с заданием 1. Контрольная работа 3 выполняется группой студентов по 2-3 человека. Номер задания выбирается самостоятельно. Перед выполнением контрольной работы 3 студенты должны обосновать основные критерии оценки и разработать систему оценки магазинов по выбранным критерием. Особое внимание при оценке магазинов следует уделить вопросам работы персонала и соблюдению правил размещения товаров в торговом пространстве. По итогам выполненной работы по оценке магазинов данные заносятся в итоговую таблицу и представляются графически в виде лепестковой диаграммы. По каждому из проанализированных магазинов в выводах даётся краткая характеристика с указанием достоинств и выявленных недостатков. Второе задание выполняется на листах формата А4, в нём должно быть представлено собственное видение студентами основных зон магазина, размещение торгового оборудования и направление движения потока покупателей в магазине. Оценка по контрольной работе выставляется студентам по итогам публичной защиты перед учебной группой.
4. Контрольные вопросы
Раздел 1. Задачи и общие вопросы коммерческой деятельности 1. Дайте определение товарного рынка с позиций коммерческой деятельности. 2. Какова роль розничной и оптовой торговли в сфере обращения товаров? 3. Опишите основные этапы развития торговли в России. 4. Дайте характеристику основным процессам в торговле. 5. Что относится к технологическим процессам в торговле? 6. Что включают в себя торговые услуги? 7. Что является предметом курса «Коммерческая деятельность»? 8. Дайте определение понятию «коммерческая психология». 9. Что включает в себя деловая этика и деловой этикет? 10. Сформулируете профессиональные требования к коммерческому работнику. 11. Каковы основные правила представления и знакомства? 12. Каковы требования к ведению деловых бесед? 13. Каковы основные правила деловой переписки? 14. Что означает деловой протокол? 15. Опишите основные коммерческие риски и способы их уменьшения. 16. Что означает понятие «коммерческая информация»? 17. Опишите основные источники коммерческой информации? 18. Что означает понятие «коммерческая тайна»? 19. Какие документы регулируют вопросы защиты коммерческой тайны? 20. Опишите основные меры по защите коммерческой тайны в организации. 21. Каково значение товарного знака и товарной марки в коммерческом процессе? 22. Что включает в себя система хозяйственных связей? 23. С какой целью заключается договор купли-продажи? 24. Каковы основные положения договора купли-продажи? 25. Какие виды расчётов между сторонами определяются договором купли-продажи? 26. Объясните особенности договора розничной купли-продажи товаров. 27. Как предоставляется информация о товаре при розничной купле-продаже товаров? 28. В чём сущность договора поставки? 29. Что означает понятие «пролонгация договора»? 30. Каков порядок рассмотрения проекта договора поставки? 31. Каковы обязательные условия договора поставки? 32. Какие виды имущественной ответственности предусмотрены при нарушении сторонами условий договора поставки? 33. Опишите порядок изменения и расторжения договора поставки. 34. Сформулируйте основания для поставки товаров для государственных нужд. 35. Каков порядок заключения договоров поставки для государственных нужд? 36. Опишите порядок конкурсных торгов при организации закупок для государственных нужд. 37. Особенности заключения договоров на поставку сельскохозяйственной продукции. 38. Опишите основные формы расчётов в коммерческой деятельности. 39. Особенности наличной формы расчётов в коммерческой деятельности. 40. Основные формы безналичных расчётов в коммерческой деятельности. 41. Особенности расчётов в иностранной валюте. 42. В чём сущность факторинговых операций? 43. Опишите методы определения потребностей покупателей. 44. Для чего нужно нормирование расходов сырья и материалов? 45. В чём сущность закупочной работы? 46. Какова классификация поставщиков? 47. Что предполагает договорная работа с поставщиками и посредниками? 48. Каков порядок подачи заказов и заявок поставщикам?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛитературЫ
Основная литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 352 с. 2. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова. – М.: Экономика, 1990.– 208 с. 3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. школа, 2005. – 351 с. 4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 700 с. 5. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес: учеб. пособие / Л.П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюкина. – М.: Маркетинг, 1995. – 304 с. 6. Кимбол Б. Торговля: секреты успеха / Кимбол Боб. – М.: Внешсигма, 1997. – 221 с. 7. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учебное пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева [и др.]; под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с. 8. Коммерческое (торговое) право: учебник / В. А. Язев, Ю. Е. Булатецкий, Н. А. Машкин [и др.]; под ред. Ю.Е. Булатецкого и В.А. Язева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 960 с. 9. Книга делового человека: справочник / Л. Е. Варданян, А. И. Канащенков, А. В. Носов [и др.]; Под ред. Г.А.Краюхина, Э.С.Минаева. – М.: Высш. школа, 1993. – 350 с. 10. Круглова Н.Ю. Коммерческое право: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова. –2-е изд., испр. и доп. – М.: РДЛ, 2003. – 720 с. 11. Манько А.В. Коммерция: учеб.-метод. пособие / А.В. Манько. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с. 12. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / В. М. Власова, Д. Л. Волков, С. А. Кулаков [и др.]; под ред. В.М.Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 496 с. 13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 504 с. 14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с. 15. Предпринимательское право в XXI веке: преемственность и развитие. – М., 2002. – 192 с. 16. Предпринимательство: учебник для экон. спец. вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля [и др.] – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 735 с. 17. Резго Г. Я. Биржевое дело: учебник для вузов / Г.Я. Резго, И.А. Кетова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с. 18. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: толковый терминолог. словарь / сост. В.А. Калашников; под общ. ред. Л.П. Дашкова. – М.: Информ.-внедренч. центр "Маркетинг", 1994. – 136 с. 19. Тестовый практикум по русскому языку делового общения: Бизнес. Коммерция: Базовый уровень / Н. Р. Дынькина, Л. С. Журавлева, М. М. Калиновская [и др.]; Отв. ред. Л.С. Журавлева. – М.: Рус. путь, 2002. – 104 с. 20. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие для вузов / Г. Я. Резго, В. М. Самуйлов, С. В. Рачек, А. В. Вохмянина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 128 с. 21. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: учеб. пособие для вузов / Э.А. Ярных. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
1. Альбеков А.У. Коммерческая логистика: учеб. пособие / А.У. Альбеков, О.А. Митько. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с. 2. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 432 с. 3. Бродецкий Г. Л. Управление запасами: учеб. пособие / Г.Л. Бродецкий. – М.: Эксмо, 2007. – 400 с. 4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования: учеб. пособие / Е.А. Голиков. – М.: Экзамен, 2006. – 220 с. 5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 1998. – 416 с. 6. Голубков Е.П. Исследования и анализ рыночной ситуации / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №2 – С. 36–45. 7. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию: пер. с англ. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с. 8. Иванова Н.Ю. Экономико-математический подход к моделированию малого бизнеса / Н.Ю. Иванова, А.В. Орлов // Научные труды Рижского института мировой экономики. Вып. 3. – Рига: РИМЭ, 1999. – С. 5–14. 9. Ильин А.А. Эффективная система материально-технического обеспечения промышленного производства / А.А. Ильин // Системный анализ. Теория и практика: сб. науч. тр. – Кострома: Изд-во КГТУ, 2001. – С. 102–112. 10. Ильин А.А. Система производственно-коммерческой деятельности промышленного предприятия и некоторые аспекты её проектирования / А.А. Ильин // Практика системного анализа: сб. науч. тр. – Кострома: Костромское региональное отделение Международной академии информатизации, 2002. – С. 146–154. 11. Качалов И. Планирование продаж с точностью 90% и выше / Качалов И. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с. 12. Литвинова Н. Антиэкономическая война / Н. Литвинова // Эксперт. – 2006. – №10 – С. 22–25. 13. Миротин Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей: учебник / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 190 с. 14. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Пешкова – М.: Ось-89, 1999. – 80 с. 15. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие для экон. спец. вузов / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.: ил. 16. Статистика рынка товаров и услуг: учебник. / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченко [и др.]; под ред. И.К. Беляевского. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 656 с. 17. Ткачук Т. Подкоп под опт / Т. Ткачук // Секрет фирмы. – 2004. – №18. – С. 14–17. 18. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник / И.В. Успенский. – СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2003. – 197 с. Интернет-источники 1. Mystery shopping в магазинах одежды casual. – Режим доступа: http://salespro.ru/idpage_12/do_2/idg_32/idst_384.htm 2. Private label: вооружен и очень опасен. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article36536.html 3. POS-материалы: перспективы и тенденции в сфере оформления мест продаж. – Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=9744 4. Брэндинг в ритейле: "ре" или "мульти". – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=3014&d=2007-01-13 5. «Вещь!» на вырост. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/08/01/mark2/ 6. Витринные двигатели торговли. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/11/20/ko3/ 7. В точке перегиба. – Режим доступа: http://www.smartcat.ru/p_plant/books/book_49/index.shtml 8. Главные задачи для менеджмента торгового центра. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=im_article&key=67 9. Гора и Магомед. Нужны ли непродовольственной рознице private-лейблы. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/08/29/ko3/ 10. Деньги на полку. Продвижение товаров в розничных сетях приравнено к доходу. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2006/11/02/67/ 11. Диктатура розничных сетей. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=41015 12. Динамика оборота розничной торговли. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=3063&d=2007-02-01 13. Другой двигатель торговли. – Режим доступа: http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/45/rossiyskiy_rynok_reklamy/ 14. Как организовать эффективную работу с покупателями? – Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=24128 15. Культура обслуживания покупателей. – Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=15338 16. Мерчандайзинг – прибыль без затрат. – Режим доступа: http://www.natahaus.ru/category/money/page/26/ 17. Мерчандайзинг – это искусство. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2001-07/03.shtml 18. На все деньги. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/print36836.html 19. Низкие цены и хорошая репутация — рецепт успеха магазина бытовой техники. – Режим доступа: http://www.adme.ru/research/2006/12/01/12967.html 20. Обзор рынка розничной торговли России в 2006 году. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=41500 21. Открытие новых магазинов с точки зрения рекламы. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article34281.html 22. Особенности построения магазина одежды. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=42893 23. Охота на ягуара. Как сделать из обычной покупки праздник. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/09/20/ko1/ 24. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-1/mardanova.shtml 25. Популярный магазин. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/popular_shop.htm 26. Потребительская электроника. – Режим доступа: http://www.expert.ru/topics/128835/ 27. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/marketing/quasi_bcg.htm 28. Принципы сбыта техники для дома и быта. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=42988 29. Продает только имидж.– Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/07/21/mark2/ 30. Разложить все по полочкам. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2007/01/10/ko2/ 31. Реклама в местах продаж эффективнее телевизионной. – Режим доступа: http://www.marketingnews.ru/?id=1084 32. Розничные иллюзии. Частные марки не так выгодны, как кажутся. – Режим доступа: http://www.adme.ru/research/2007/02/06/14848.html 33. Российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших в мире. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2006/08/17/27/ 34. Своя марка ближе к полке. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=42957 35. Леонов С. Розничная торговля – древнейший бизнес / Сергей Леонов. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=3093 36. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/11.shtml 37. Составляющие бренда розничной сети. – Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=13563 38. Торговля – двигатель прогресса. – Режим доступа: http://www.marketingnews.ru/?id=976 39. Торговый комплекс – это конвейер. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=2971&d=2006-12-26 40. Успех торговой сети формируют ее узнаваемость и концептуальность. – Режим доступа: http://www.marketologi.ru/lib/balashova/success.html 41. Число торговых брендов сократится на порядок. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/06/02/mark3/ 42. Чужая наука, своя техника. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2006/08/09/mark1/
А.А. ИЛЬИН Л.Ю. ИЛЬИНА КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Методическое пособие Кострома КГТУ УДК
Ильин, А.А. Коммерческая деятельность: метод. пособие / А.А. Ильин, Л.Ю. Ильина. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2010. – 39 с.
В методическом пособии представлены программа и основное содержание лекций и практических занятий по дисциплине «Коммерческая деятельность», перечень заданий и методические указания по выполнению контрольных работ, контрольные вопросы для самоподготовки, методические рекомендации, список литературы. Предназначено для студентов специальностей 080111 «Маркетинг» и 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» учебных заведений высшего профессионального образования, а также в системе подготовки и переподготовки специалистов в области коммерции и маркетинга.
Рецензенты: В.В. Шведенко, канд. эконом. наук, генеральный директор ООО «Центр альтернативной энергетики»; В.В. Бобрушева, канд. эконом. наук, доц. кафедры экономики и управления Костромского государственного технологического университета.
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом КГТУ
© Костромской государственный технологический университет, 2010
Введение
Развитие человеческой цивилизации сопровождалось постоянным изменением процесса обмена материальными ценностями между людьми. Зародившись ещё в первобытно-общинном обществе обычаи обмена, с возникновением товарно-денежных отношений приобрели направленный, ценностный характер и сформировали особую сферу человеческих отношений – торговлю, которая в течение многих веков стала двигателем прогресса и величайших географических открытий. Современная торговля вышла за пределы реального материального пространства и уже достаточно прочно обосновалась в виртуальном пространстве Интернета, формируя абсолютно новый подход к товарно-денежному обмену. Формирование современных торговых отношений во многом определяется как развитием новых технологий торговли, так и совершенствованием обслуживания покупателей, формированием современных торговых центров, которые представляют собой не только место приобретения товара, но и центр сервисного, бытового и культурного обслуживания покупателя. Несмотря на многообразие форм торговли и типов торговых предприятий, как и прежде, главной целью торговли является обеспечение доступа покупателей к товарам производителей в наиболее удобное для покупателя время, в наиболее удобном месте, в необходимых для потребителя объёмах. Достижение этой цели возможно при выполнении специалистами множества функций: руководство торговым процессом, регулирование хозяйственных связей между производителями и торговыми посредниками, формирование оптимального ассортимента, организация продвижения товаров и самого предприятия торговли на рынке, контроль запасов, обслуживание покупателей и т.д. Весь комплекс этих функций складывается в коммерческую деятельность, которая определяется как рациональная организация коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путём осуществления актов купли-продажи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.244 (0.172 с.) |