Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. Материалы для практических занятий
7.1. Типовое задание Исследовать с помощью метода когнитивного моделирования некоторую ситуационную проблему (в интересующей вас предметной области, в сфере своей практической деятельности или обозначенную преподавателем) используя для реализации технологии когнитивного моделирования программу «Аналитик». Ход работы 1. Изучение методики когнитивного моделирования (гл.2); 2. Изучение работы программы «Аналитик» (на основе материалов гл.3); 3. Выполнение исследования на основе методики когнитивного моделирования с применением программы «Аналитик»: 3.1. Описание проблемы; 3.2. Формулирование цели исследования (анализ ситуации, прогноз развития ситуации, оценка устойчивости процесса); 3.3. Определение системы наиболее существенных факторов, определяющих ситуацию и их начальных значений; 3.4. Структуризация факторов: выделение внешних, внутренних факторов, целевых, контролируемых и управляемых факторов на основе принципов системного подхода; 3.5. Определение характера взаимного влияния факторов, построение знакового ориентированного графа (когнитивной карты процесса, проблемной ситуации); 3.6. Определение динамики отношений между факторами и их параметризация на основе экспертного оценивания (построение взвешенного графа); 3.7. Заполнение матрицы весов взаимовлияния факторов; 3.8. Провести предварительный анализ адекватности динамики целевых факторов при различных импульсных воздействиях на управляемые факторы и факторы внешней среды, при необходимости корректируя матрицу весов факторов (верификация модели); 3.9. Формулирование на языке модели различных сценарных вариантов развития ситуации: количественное выражение изменения параметров внешней и внутренней среды, управленческих воздействий; 3.10. Задание импульсного воздействия на систему факторов, описание характера изменения целевых и контролируемых показателей в каждом случае; 3.11. Моделирование на заданном временном интервале различных сценариев развития процесса (проблемы); анализ графиков, демонстрирующих те или иные тенденции изменения факторов (переменных) модели; 3.12. Сделать вывод-заключение, в котором дается оценка исследуемой проблемы (процесса), обосновывается наилучшее решение в данных условиях;
3.13. Разработать аналитическую записку в соответствии с предлагаемым рубрикатором. Примерный рубрикатор отчетной аналитической записки 1. Краткое описание исследуемой системы, процесса; 2. Указать масштаб исследуемой системы, процесса; 3. Описание системы факторов процесса (системы); 4. Структуризация системы факторов; 5. Описание когнитивной модели исследуемого процесса (системы); 6. Описание возможных сценариев развития процесса на основе результатов моделирования; 7. Выводы и рекомендации по управлению социально-экономическим процессом (системой). Когнитивные карты для моделирования социально-экономических процессов В данном разделе предложены когнитивные карты, полученные в ходе прикладных системных исследований[14], которые могут быть использованы для моделирования различных региональных социально-экономических процессов. Обозначения: - отрицательная связь; - положительная связь. Исследование влияния отрасли «Строительство» на формирование финансовых ресурсов региона
Рис. 7.3.1. Когнитивная карта «Строительство» Матрица весов взаимовлияния факторов модели
V0 - финансовые ресурсы региона; V1 – объем строительства; V2 – структура строительства; V3 - средства РФ; V4 – федеральные инвестиции; V5 – инвестиции региона в основной капитал; V6 – структура инвестиций региона; V7 – количество строительных организаций; V8 – средства населения; V9 – банковская система.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.009 с.) |