Определяем выручку от реализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определяем выручку от реализации



Задание 1

На основании расчета рентабельности, выберите изде­лие, выпуск которого целесообразно увеличить. Ответ обоснуйте.

Показатель изд. А изд. Б
Объем продаж, шт.    
Цена одного изделия, тыс. руб.    
Издержки производства на изготовление проданной продукции, тыс. руб.    

По изделию «А»:

Определяем выручку от реализации

В реал. = V * Ц, где V - объём продаж, Ц - цена одного изделия.

В реал = 25 * 850 000 = 21 250 000 руб.

Находим НДС

НДС = 21 250 000 * 20 / 120 = 3 541,6 руб.

Определяем сумму целевых сборов (Сц)

Сц = (21 250 000 – 3 541,6) * 1 / 100 = 21 464,584 руб.

Находим прибыль от реализации

П реал. = В реал. – НДС – Сц – С/С = 21 250 000 – 3 541,6 – 21 464,584 – 15 575 000 = 5 649 9938,816 руб.

Определяем рентабельность продукции

Rпр = Преал / С/с * 100 = 5 649 9938,816 / 15 575 000 * 100 = 36,3%

По изделию «Б»:

Определяем выручку от реализации

В реал = 30 * 1 380 000 = 41 400 000 руб.

Находим НДС

НДС = 41 400 000 * 20 / 120 = 6 900 000 руб.

Определяем сумму целевых сборов (Сц)

Сц = (41 400 000 – 6 900 000) * 1 / 100 = 345 000 руб.

Находим прибыль от реализации

П реал. = 41 400 000 – 6 900 000 – 345 000 – 24 485 000 = 9 670 000 руб.

Определяем рентабельность продукции

Rпр = 9 670 000 / 24 485 000 * 100 = 39,5%

Целесообразно увеличить выпуск изделия «Б», т.к. рентабельность продукции выше, чем по изделию «А».

Задание 2

Предприятие "Маг" в результате продажи своих товаров получи­ло выручку в размере 1500 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции составила 900 тыс. руб., доходы от внереализационных операций 50 тыс. руб., а расходы на внереализационные операции - 74тыс. руб., прибыль от реализации материальных ценностей со­ставила 10 тыс. руб. Определите общую прибыль и уровень рентабельности реа­лизованной продукции.

Находим НДС

НДС = Вреал * 20 / 120 = 1 500 000 * 20 / 120 = 250 000 руб.

Вреал – выручка от реализации

Определяем сумму целевых сборов (Сц)

Сц = (Вреал – НДС) * 1 / 100 = (1 500 000 – 250 000) * 1 / 100 = 12 500 руб.

Находим прибыль от реализации

П реал. = 1 500 000 – 250 000 – 12 500 – 900 000 = 337 500 руб.

Находим прибыль от внереализационных операций

Пвнереал = расходы на внереализационные операции - расходы на внереализационные операции = 50 000 – 74 000 = -24 000 руб.

Находим общую прибыль

Побщ = Преал. + Пвнереал + Попер

Попер - прибыль от реализации материальных ценностей

Побщ = 337 500 - 24 000 + 10 000 = 323 500 руб.

Определяем рентабельность продукции

Rпр = 337 500 / 900 000 * 100 = 37,5%

Задание 3. Определите потребность в инструменте на планируемый год по предприятию.Число деталей, подлежащих изготовлению данным видом инструмента, составит 370 тыс.шт., основное время обработки детали – 5 ч. Толщина стачиваемой грани 2,5 мм, толщина рабочей части инструмента, стачиваемая за 1 заточку, - 0,1мм. Время работы инструмента двумя заточками – 3 часа. Оборотный фонд инструмента – 22 тыс.шт. Фактический запас инструмента на начало планируемого года составит 10 тыс.шт.

Решение 3.

Для расчета потребности в инструменте используем следующие формулы:

И потр = Ирасх + И обор - Изап

Ирасх = К х В: Н износа

где, Ипотрпотребность в инструменте; И расхрасходное количество инструмента; Иобор - оборотный фонд инструмента; Изап –фактический запас на начало планируемого периода;

К – количество деталей, шт.; В – основное время обработки детали данным инструментом ч.,; Низн- норма износа ч.

Низн = (Г: Х = 1)Хт,

Где Г – величина стачиваемой грани инструмента, мм; Х – толщина рабочей части инструмента, стачиваемая за одну заточку, мм; Т- время работы инструмента между двумя заточками, ч.

1.Определяем норму износа инструмента:

Н ИЗН = (2,5: 0,1 +1) х 3 = 78 ч.

2. Находим расходное количество инструмента:

Нрасх =370 х 5: 78 = 23,7 тыс.шт.

3. Определим потребность инструмента на планируемый год

Ипотр =23,7+22-10=35,7 тыс.шт..

Задание 4.

Наружный объём зданий, которые необходимо отопить— 3000 м3 . При температуре внутри здания 18 0С и средней температуре в отопительном периоде снаружи 30С Продолжительность отопительного периода с 15.10 по 01.05. Суточная норма расхода топлива 30 у.е. Рассчитать расход топлива на отопительный период, если калорийный эквивалент мазута 1,293. Определить, как изменится расход топлива, если температура внутри здания повысится на 40 С? Сделать вывод.

Определим плановую потребность в топливе (Пт) для отопления помещений

Нр* Дот * V * (Тв –Тн)

Кэ

где:

Нр—норма расхода условного топлива в сутки на 1оС разности между температурой внутри помещения и наружной в отопительный период, кг.

Дот—продолжительность отопительного периода, сутки.

V—объём отапливаемых помещений, тыс. м3

Задание 5.

Предприятие планирует на перспективу (2011) увеличить выпуск изделия А в 2,5 раза. Расход материалов на него характеризуется следующими данными:

Показатели Годы
   
Объем выпуска изделия А, тыс. шт.   ?
Норма расхода материалов на изделие, м3 3,2 Индекс норм 0,98
Фактический расход материалов на изделие, м3   ХХХ

Определите плановый и фактический расход материалов на выпуск изделия в базисном году экономию пиломатериалов 2010г., потребность в них на перспективу. Какое количество продукции можно выпустить за счет экономии материалов?

Определим потребность в материалах по плану на 2010г.

Р = В*Нр

В - производственное задание, шт.

Ин - индекс норм

Р = 40 000 * 2,5 * 3,2 * 0,98 = 313 600м3

Задание 6.

Предприятие производит изделие X из материалов А, В, С. На изделие расходуется материала А- 31,5 кг, В- 10,5 кг, С- 17 кг. Во втором квартале требуется изготовить 5000 изделий X, а в третьем квартале запланировано изготовить 10000 изделий X. На складе предприятия на 1.04. имеется 13500 кг материала В, на 1.07 материала С- 20000 кг. В марте было заказано поставщику, но еще не поступило 12756 кг материала А. Определите объем закупок материалов на 2 и 3 квартал.

Задание 7.

Рассчитать планируемую величину закупок материалов, если план производства составляет: продукции А -70000 штук. Б- 30000 штук, В- 35000 штук. Норма расхода материалов на единицу: А-37 кг, Б-42 кг, В 17 кг. Остаток материалов на начало планируемого периода 1500тонн.

Задание 8.

Т-количество дней периода

С = 3 010 / 30 = 100,3 кг

Зц = 100,3 * 3 = 300,9 кг

Задание 9.

В литейном цехе предприятия изготавливаются чугунные детали для станков. Определите потребность в чугуне на основе данных таблицы и рассчитайте лимит чугуна цеху на месяц, если интервал поставок 10 дней. Фактический остаток 20,65 кг неизрасходованных материалов на начало месяца.

№ дет. Норма расхода чугуна на деталь, кг В программе выпуска деталей на месяц шт. Количество деталей в незавершенном производстве, шт.
На начало планового периода На конец планового периода
  0,015      
  0,008      
  0,003      

Т-количество дней периода

Зц = 206 / 30 * 10 = 69 кг

Задание 10.

Цех изготавливает из стального проката детали В,С. Производственная программа на квартал 3000 шт. изделия В, изделия С 5000 шт. Норма расхода металла на изделие В- 5,6 кг. на изделие С- 6,8 кг. В незавершенном производстве будет находиться на начало планового периода 150 деталей В и 350 деталей С, а на конец планового периода 200 деталей В и 300 деталей С. Цеховой запас металла на конец планового периода установлен в размере 10-дневной потребности. Ожидаемый фактически остаток металла на начало планового периода – 849 кг. Рассчитать лимит металла цеху на квартал?

Т-количество дней периода

Зц = 50 800 / 90 * 10 = 5 644 кг

Задание 11.

По договору поставки сумма сделки составляет 150 млн. руб. за недопоставку продукции предусмотрены штрафные санкции к поставщику в виде штрафной неустойки. Величина недопоставки по факту составляет 70 % стоимости сделки. Рассчитайте сумму штрафных санкций предъявляемых поставщику. Убытки в результате недопоставки составили 60 млн. руб. Законодательством установлена неустойка за недопоставку в размере 10%.

Задание 12.

Затраты на поставку партии изделий составляют 52,75 тыс. руб., объем потребления изделий за период 400 ед., затраты на хранение единицы изделия 17,3 тыс. руб. Определить оптимальный размер закупаемой партии, оптимальное число поставок и время между поставками.

Д - дни периода

t =360 / 8 = 45 дней

Задание 13. Организация поставляет по бартеру 120 т металла. Затраты на 1 т металла с учетом транспорта и прочих расходов составляют 1750 тыс. руб. Взамен предприятие получает персональных компьютеров 85 шт. Цена 1 компьютера на внутреннем рынке 1950 тыс. руб. Определить эффективность бартерной сделки. Какое количество компьютеров нужно получить по бартеру, чтобы сделка была эффективной?

Ц тов – цена товара

Определим скользящую цену

Цск = Ц бм + Цнов

Цск = 6 330 + 9 233,55 = 15 563, 55 руб.

Задание 16.

Рассчитать оптимальное число поставок товара за год и время между поставками, если расходы на организацию заказа 6000 руб., расходы на хранение единицы товара в запасе 12000 руб. Общий расход товара за год 8000 шт.

Д - дни периода

t =360 / 134,2 = 2,7 дней

 


 

 

2.3. «Маркетинг»

Содержание вопроса Раздел, тема, содержание темы
Введение
1. Дать определение понятия «маркетинг как философия бизнеса»; раскрыть сущность субъектов маркетинга; охарактеризовать основные категории маркетинга; дать оценку состояния и развития маркетинга в Республике Беларусь 2. Дать определение понятия «концепция»; описать направления концепций маркетинга; охарактеризовать виды концепций; показать, как используется концепция социально-этического маркетинга в нашей стране   1. Маркетинг и основные концепции его развития. Маркетинг как философия бизнеса. Основные определения и трактовки понятия маркетинг. Отличие маркетинга от сбытовой деятельности. Основные концепции развития маркетинга: сбытовые (концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий) и маркетинговые (чистого маркетинг, социально-этического маркетинга). Маркетинг как вид деятельности. Субъекты маркетинга: производители, потребители, специалисты по маркетингу, посредники, конкуренты, поставщики. Состояние и развитие маркетинга в Республике Беларусь.
3. Перечислить виды маркетинга; описать их; разработать задачи маркетинга, соответствующие различным состояниям спроса; привести примеры их реализации 4. Перечислить функции маркетинга; описать его принципы; объяснить взаимосвязь принципов и функций маркетинга; доказать необходимость маркетинговой деятельности в современных условиях 2. Цели, принципы и функции маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности. Основные принципы маркетинга: «Потребитель-король», «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится», «Создавая товар, создавай и потребителя», дифференциальный подход, гибкость системы и ее оперативность. Четыре блока комплексных функций маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая функции, функция управления и контроля. Виды маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.
5. Дать определение понятия «маркетинговая среда»; раскрыть ее сущность; охарактеризовать элементы маркетинговой среды; дать оценку состояния факторов макросреды в Республике Беларусь 3. Маркетинговая среда фирмы. Микросреда (поставщики, посредники, конкуренты, клиенты, контактные аудитории) и макросреда (демографические факторы, экономические факторы, природные факторы, научно-технические факторы, политическая среда, культурная среда). Контролируемые (выбор целевого рынка; контроль; цель маркетинга: имидж, прибыль, объем продаж; организация маркетинга; комплекс маркетинга) и неконтролируемые факторы (СМИ, потребители, конкуренция, технология, экономика) маркетинга. Достижение целей фирмы, обратные связи и адаптация.
Раздел 1. Маркетинговые исследования рынка
6. Дать определение понятия «система маркетинговой информации»; определить содержание ее подсистем; описать процесс движения информации в СМИ; оценить влияние системы маркетинговой информации на деятельность предприятия 7. Назвать источники сбора маркетинговой информации; описать виды информации; охарактеризовать разновидности исследований; оценить значение маркетинговой информации для принятия эффективных решений руководством 1.1. Информационная база маркетинга. Значение информации для маркетинга. Источники (материалы государственных органов управления, органов государственной статистической отчетности, министерств и ведомств, предприятий, научно-исследовательских организаций, бирж, специальных наблюдений) и потоки маркетинговой информации. Информационная система управления маркетингом на предприятии. Система маркетинговой информации и ее подсистемы: внутренняя информация; внешняя информация; информация маркетинговых исследований.
8. Дать определение понятия «комплексное исследование рынка»; раскрыть его сущность; охарактеризовать основные направления исследования рынка; обосновать роль и актуальность информации в принятии маркетинговых решений 9. Дать определение понятия «рынок» с точки зрения маркетинга; классифицировать товарные рынки; охарактеризовать факторы, определяющие конъюнктуру рынка; доказать закономерность рыночных отношений 1.2. Комплексное исследование рынка. Конъюнктура рынка. Товарная структура рынка. Классификация товарных рынков (ТНП, ТПН). Оценка конъюнктуры рынка (емкость рынка, потенциал рынка, состав покупателей, предложения товаров, покупательная способность потребителей, покупательские мотивы приобретения и потребления товаров, позиции фирмы на рынке). Определение емкости рынка. Прогнозирование рынка.
10. Дать определение понятия «маркетинговое исследование»; описать его процесс; охарактеризовать основные направления исследований в маркетинге; выделить их особенности 11. Перечислить методы сбора маркетинговой информации; охарактеризовать их; описать методику составления опросного листа; определить основные виды вопросов в нем 1.3. Проведение маркетинговых исследований. Сущность маркетингового исследования. Основные направления исследований в маркетинге (рынка, покупателей, конкурентов, предложения, товаров, цены, эффективности политики продвижения товаров и др.). Правила и процедура маркетинговых исследований (определение рыночной проблемы, разработка плана исследования, сбор информации, ее анализ и интерпретация, обобщение результатов и подготовка рекомендаций, принятие маркетингового решения). Методы сбора маркетинговой информации (кабинетные и полевые: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация).
12. Перечислить типы поведения потребителей на рынке; охарактеризовать факторы, формирующие поведение потребителей; раскрыть сущность иерархии потребностей (по А.Маслоу); описать государственные нормативные правовые акты, регулирующие защиту прав потребителей на территории Республики Беларусь 1.4. Изучение потребителей. Типы поведения потребителей на рынке (потребительский рынок, рынок предприятий-покупателей, посредники, государственные учреждения). Факторы, формирующие поведение потребителей: внешние (культура, субкультура, общественный класс, референтные группы, семья, роли и статусы), маркетинговые (товар, цена, продвижение, распределение); внутренние: личностные (возраст, образ жизни, работа, экономическое положение) и психологические (потребности, мотивы, восприятие, отношение, убеждение, оценка). Иерархия потребностей (по А. Маслоу: физиологические, самозащита, социальные, самоутверждение, самопознание). Моделирование поведения потребителей (внешние факторы, «черный ящик», процесс принятия решения о покупке, реакция покупателя). Права потребителей в Республике Беларусь.
13. Дать определение понятия «сегментирование»; описать особенности сегментирования различных типов рынка; охарактеризовать критерии сегментации рынка потребительских товаров; определить значимость применения процесса сегментации 14. Дать определение понятия «целевой сегмент»; описать мероприятия целевого маркетинга; охарактеризовать факторы выбора стратегий охвата рынка; выделить условия успешной сегментации 1.5. Сегментирование рынка. Позиционирование товара на рынке. Критерии (демографические, географические, поведенческие, национально-культурные, социально-экономические, личностные) и методы сегментации (массовый, дифференцированный, концентрированный) рынка. Мероприятия целевого маркетинга (сегментирование рынка, выбор стратегии охвата рынка, выбор целевого сегмента). Целевой сегмент рынка. Назначение позиционирования товара на рынке.
Раздел 2. Товарная политика
15. Дать определение понятия «товарная политика»; раскрыть ее основные задачи; охарактеризовать элементы товарной политики; определить значимость организации управления товаром 16. Дать определение понятия «товар»; классифицировать товары; описать характеристики товарного ассортимента; представить модель товара по уровням 2.1.Характеристика товаров и услуг. Общая характеристика товаров и услуг. Три уровня товара (по замыслу, в реальном исполнении, с подкреплением). Классификация товаров: производственного назначения (оборудование, полуфабрикаты, сырье и материалы, готовые детали, здания, вспомогательные материалы) и личного потребления (повседневного спроса, тщательного выбора, престижные, пассивного спроса). Товарная номенклатура и ассортимент, их характеристики (широта, глубина, насыщенность, гармоничность). Организация управления товаром (снятие устаревших товаров, модификация, разработка новых товаров).
17. Перечислить этапы жизненного цикла товара; охарактеризовать их; определить задачи маркетинга на каждом из этапов; смоделировать процесс продления ЖЦТ 2.2. Жизненный цикл товара. Понятие жизненного цикла товара. Этапы жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, спад). Виды жизненных циклов товаров. Маркетинговая политика в зависимости от этапа жизненного цикла товара.
18. Дать определение понятия «конкурентоспособность»; описать основные параметры (показатели) товаров; охарактеризовать этапы методики оценки конкурентоспособности товара; дать оценку конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке 2.3. Обеспечение качества, конкурентоспособности товара и маркетинг. Конкурентоспособность и качество товара, их значение в стратегии маркетинга. Основные параметры (показатели) товаров: технические (прочность, функциональность, безопасность и др.), технико-экономические (надежность, материалоемкость, удобство монтажа и др.), организационно- коммерческие (цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.) Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции.
19. Дать определение понятия «новый товар»; охарактеризовать этапы создания нового товара; описать стратегии выхода на рынок с новым товаром; определить значение службы маркетинга в создании и реализации нового товара 2.4. Новые товары в рыночной стратегии. Сущность и критерии определения новых товаров (модернизируемое изделие; изделие, содержащее незначительные нововведения; изделия, содержащие крупные нововведения, т.е. никем ранее не производившиеся). Планирование новой продукции (поиск идей о новом товаре, отбор наилучших идей о товаре, экономический анализ, разработка товара, пробный маркетинг, производственное и коммерческое освоение товара). Выработка стратегии выхода на рынок с новым товаром. Значение службы маркетинга в создании и реализации нового товара.
20. Дать определение понятия «товарный знак»; описать его функции; определить особенности разработки товарной марки; кратко пояснить, кому выгодно использование марочных названий 21. Дать определение понятия «упаковка»; описать виды и функции упаковки; охарактеризовать концепцию создания упаковки; определить значимость упаковки при реализации международного маркетинга 2.5. Товарные марки, знаки, упаковка и маркировка товара. Понятие товарной марки. Типы обозначений марок. Важность товарных марок для фирмы. Марки производителей, дилеров. Общие марки. Товарный знак и его функции (облегчать восприятие различий или создавать различия; давать товарам имена; облегчать опознание товара; облегчать запоминание товара; указывать на происхождение товара; сообщать информацию о товаре; стимулировать желание купить; символизировать гарантию). Корпоративные символы. Понятие упаковки. Функции упаковки (защита, сохранение потребительских свойств товара, создание рациональных и оптимальных единиц для продажи товара, содействие продвижению на рынок). Маркировка товара.
Раздел 3. Политика распределения товара
22. Дать определение понятия «политика распределения»; описать типы каналов распределения; охарактеризовать функции сбытовых посредников; провести сравнительный анализ различных видов посредников 23. Дать определение понятия «товародвижение»; описать его этапы; охарактеризовать пути снижения издержек при организации товародвижения; провести сравнительный анализ различных видов транспорта 3.1.Товародвижение. Политика распределения: структура распределения (каналы распределения, выбор канала распределения, затраты, охват рынка, контроль); управление каналами распределения (вертикальные маркетинговые системы, горизонтальные маркетинговые системы); каналы распределения товаров; рыночные структуры (биржи, аукционы, ярмарки); логистика (физическое распределение товаров). Сущность товародвижения. Этапы товародвижения: прием и обработка заказов, хранение и управление запасами, складирование, транспортировка. Каналы распределения товаров: прямые и косвенные, одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые и т.д. Функции сбытовых посредников: исследование, формирование партий товара, продвижение товаров, доработка товара, хранение, доставка и т.д. Роль посреднических организаций в товародвижении. Виды посредников: оптовые и розничные посредники. Управление каналами товародвижения. Организация и эффективность системы товародвижения.
24. Дать определения понятий «оптовая и розничная торговля»; описать их функции; раскрыть сущность решений, принимаемых оптовыми и розничными торговцами; предложить новые формы организации оптовой и розничной торговли 3.2.Оптовая и розничная торговля Социально – экономическая сущность оптовой торговли. Организационные формы оптовой торговли: прямая оптовая торговля, коммерческие фирмы оптовой торговли, коммерческие оптовые фирмы с полным обслуживанием, коммерческие оптовые фирмы с ограниченным обслуживанием, дилеры, дистрибьюторы, агенты и брокеры. Розничная торговля в рыночной экономике. Классификация предприятий розничной торговли по форме собственности (корпоративная сеть магазинов, розничный конгломерат, кооператив), по политике цен (высоких, умеренных, доступных, и сниженных цен), по концентрации торговой сети (центральный деловой район, региональный, районный, микрорайон), по предоставляемым услугам (самообслуживания, с ограниченным обслуживанием, с полным обслуживанием) и внемагазинная форма торговли (по почте, на дому, на рынке, передвижная). Новые формы организации оптовой и розничной торговли.
Раздел 4. Ценовая политика
25. Дать определение понятия «цена»; описать функции цены; охарактеризовать виды цен; определить значение ценовой политики в условиях рынка 4.1. Система цен. Понятие системы цен в условиях перехода к рынку. Значение ценовой политики в современных условиях. Функции цены: учетная, стимулирующая, распределительная, балансирующая спрос и предложение на рынке. Классификация цен: оптовые, розничные контрактные, тарифы, цены закупок.
26. Дать определение равновесной цены; перечислить ценовые и неценовые параметры конкурентоспособности товара; описать сущность ценовой эластичности; выделить факторы ценообразования 4.2. Цены в условиях рынка. Спрос, предложение и цены. Равновесная цена. Ценовая эластичность Эс = (р2-р1):(р1+р2)*(с2-с1):(с1+с2). Факторы, влияющие на уровень цен: издержки, спрос и предложение, конкуренция, взаимосвязь с другими элементами комплекса маркетинга, государственное регулирование экономики. Ценовая конкуренция(продажная цена, цена потребления) и неценовая конкуренция (минимизация сроков доставки, выпуск наукоемкой продукции, мощная сбытовая сеть, соответствие стандартам, удобство конструкции изделия и т.д.).
27. Дать определение понятия «ценообразование»; описать его методы; охарактеризовать этапы ценообразования; выделить стратегии ценообразования 4.3. Установление цен на товары. Ценообразование и структура рынка. Порядок ценообразования. Методы ценообразования: с ориентацией на затраты (метод надбавок, обеспечения целевого дохода на капитал, анализа безубыточности), на спрос (воспринимаемой ценности, гибких цен, на аукционах, биржевые котировки), на уровень конкуренции (текущей цены, тендерного ценообразования). Информация, необходимая для принятия решения по установлению цен. Стратегии ценообразования: на новые товары («снятия сливок», проникновения на рынок, на новый товар-имитатор); в рамках товарного ассортимента (ценовых линий, на дополняющие товары, на обязательные принадлежности, на побочные продукты производства, на отдельные наборы товаров). Управление ценами посредством изменений в прейскурантах, оговорок в контрактах, компенсации (стандартные цены, престижные, неокругленные стимулирующего ценообразования).
Раздел 5. Коммуникационная политика
28. Перечислить элементы комплекса коммуникаций; кратко опишите их; раскройте порядок планирования продвижения; выделить подходы разработки бюджета продвижения организации 5.1. Планирование продвижения товаров на рынок. Понятие продвижения товаров. Виды продвижения: реклама, общественное мнение, персональная продажа, стимулирование сбыта. Порядок планирования продвижения: установление целей политики продвижения; анализ факторов, влияющих на политику продвижения; определение значимости инструментов политики продвижения; составление сметы расходов на политику продвижения и ее составляющие; оценка эффективности политики продвижения. Методы установления общего бюджета на продвижение товаров: метод исчисления с учетом наличных средств; фиксированного процента; конкурентного паритета; максимального дохода; соответствия целям и задачам предприятия.
29. Дать определение понятия «реклама»; описать виды рекламы; охарактеризовать этапы рекламной кампании; определить социальную ответственность рекламы 5.2. Реклама. Задачи и цели рекламы. Виды рекламы: товарная, престижная, сравнительная, конкурентная, информативная, увещевательная, напоминающая. Способы распространения рекламы: газеты, телевидение, радио, журналы, плакаты и др. Планирование рекламной деятельности: определение рекламных целей, разработка рекламной стратегии, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной кампании.  
30. Дать определение понятия «общественные связи»; описать этапы подготовки и проведения пропагандистской кампании; личной продажи; выделить преимущества прямого маркетинга 5.3. Организация общественного мнения. Понятие организации общественного мнения. Этапы подготовки и проведения пропагандистской кампании: выбор средств распространения пропагандистских обращений, осуществление пропагандистских мероприятий, анализ результатов пропагандистской деятельности. Современная система деловой коммуникации. Метод деловой коммуникации. 5.4. Персональная продажа. Прямой маркетинг. Характеристика персональной продажи. Разработка плана персональной продажи: установление целевой аудитории, подготовка к контакту с целевой аудиторией, завоевание расположения целевой аудитории, презентация и демонстрация товара, преодоление возможных сомнений и возражений, завершение продажи, продолжение контактов с покупателями. Определение типов торговых должностей. Принципы работы торгового персонала. Подготовка торгового персонала.
31. Дать определение понятия «стимулирование сбыта»; описать систему ФОСТИС; охарактеризовать средства стимулирования сбыта по каждому из направлений; смоделировать программу стимулирования сбыта 5.5. Стимулирование сбыта. Цели и методы стимулирования. Методы стимулирования сбыта: покупатели (купоны, премии, бесплатные образцы товаров, гарантии возврата, упаковки по льготным ценам); посредники (премии, кредитование, бесплатная выдача товара, скидки, совместное продвижение товара, конкурсы); торговый персонал (конкурсы, лотереи, премии, конференции, дополнительные дни отпуска). План стимулирования сбыта: постановка задач СТИС, определение методов СТИС, разработка программы стимулирования, осуществление программы стимулирования, оценка результатов СТИС. Служба формирования спроса и стимулирования сбыта(ФОССТИС) – элемент маркетинговой организационной структуры предприятия.
Раздел 6. Управление маркетингом
32. Дать определение понятия «стратегическое маркетинговое планирование»; описать его этапы; раскрыть направления роста фирмы; определить значимость стратегического планирования для коммерческой организации 6.1. Стратегическое планирование. Понятие стратегического планирования деятельности фирмы. Его этапы: программное заявление, цели и задачи, стратегии развития хозяйственного портфеля, стратегии роста фирмы. Базовые стратегии роста фирмы: интенсивный рост (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ рынка, разработка товара); интеграционный рост (регрессивная, прогрессивная, горизонтальная); диверсификационный рост (концентрическая, горизонтальная, конгломерантная). Этапы планирования маркетинга: исходные показатели деятельности, оценка текущей ситуации, анализ положения фирмы на рынке, цели и задачи, стратегии маркетинга, программы действий, бюджеты, порядок контроля. Виды планов маркетинга: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
33. Дать определение понятия «маркетинговый контроль»; описать организационные структуры управления маркетингом, этапы и виды маркетингового контроля; выделить требования, предъявляемые к маркетинговому контролю. 6.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Организационная структура управления службы маркетинга на предприятиях различных форм собственности: функциональная, товарная, региональная, матричная. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга. Взаимосвязь отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия. Функции директора по маркетингу на предприятии. 6.3. Контроль маркетинга. Объекты контроля: объем продаж, величина прибыли и убытков, результаты производственно - коммерческой деятельности, реакция покупателей на новые товары, реализация маркетинга. Этапы маркетингового контроля: планирование маркетинга, реализация планов маркетинга, маркетинговый контроль (если отклонений нет, то не требуются корректировочные действия – конкретизация планов, выбор периода планирования; если отклонения есть, то анализ причин возникших отклонений – доведение фактических результатов до запланированных, корректировка плановых показателей). Виды маркетингового контроля: ежегодный плановый, контроль, контроль прибыли, контроль эффективности, стратегический контроль. Внутренняя и внешняя ревизии маркетинговой деятельности. Обратные связи в системе контроля. Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроля.

 

 

Алгоритм решения практических задач по дисциплине. «Маркетинг»

Задание 1. Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.

1. Отрицательный спрос. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбли­вает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции по уда­лению семявыводящих протоков и операции на желчном пузыре. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача мар­кетинга ― проанализировать, почему рынок испытывает не­приязнь к товару и может ли программа маркетинга изме­нить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.

2. Отсутствие спроса. Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, фермеры могут не заинтересоваться новым агротехни­ческим приемом, а студенты колледжа ― изучением ино­странного языка. Задача маркетинга ― отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потреб­ностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос. Многие потребители могут испыты­вать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Су­ществует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные авто­мобили. Задача маркетинга ― оценить величину потенциаль­ного рынка и создать эффективные товары и услуги, способ­ные удовлетворить спрос.

4. Падающий спрос. Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации. Задача маркетинга ― обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

5. Нерегулярный спрос. У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не спра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.47 (0.04 с.)