Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отборочное индивидуальное собеседование
Включает этапы: I этап. Предварительная подготовка. · Определить место, где будет проходить собеседование (отдельное помещение или · Устранить раздражающие моменты (телефонные звонки, «беготня» персонала) · Продумать, как приглашать и встречать соискателей · Составить график приема соискателей (если их несколько) · Проверить наличие всех документов, необходимых для проведения собеседования · Продумать вопросы к каждому соискателю. П этап. Собеседование. · Создать доброжелательную атмосферу для соискателя. · Напомнить о требованиях по вакансии. · Задавать вопросы, продуманные заранее и те, которые возникли по ходу беседы. · Дать возможность соискателю рассказать о себе, задать вопросы о фирме. III этап. Завершение беседы. · Объяснить соискателю дальнейшую процедуру взамоотношений (как ему будет сообщено о решении). · Уточнить все ли рассказали о себе. IY этап. Составление резюме о соискателе · Заполнение оценочного листа.(см. приложения 5-6)или составление резюме в произвольной форме. Оценочный лист (приложение № 5) Типология вопросы могут быть заданы Может ли выполнять данную работу будет ли захочет ли
отсюда: Типология I экспертные вопросы 1. выяснения, выполнял ли определенные функции кандидат, насколько тщательно, имеет ли навыки. 2. Выяснение "белых пятен" II Мотивационные вопросы (зачем идет к вам) Начинаются со слова почему - Почему сотрудник идет на работу в эту фирму. Цель - обеспечение безопасности фирмы, обеспечение устойчивости персонала. Например, человек говорит, что хочет вырасти, надо учитывать поведенческие характеристики, может быть карьерист, не обязательно сразу отвергать. Может быть, пришел "отсидеться", может быть, - претензии и потенциал выше, чем может предложить фирма. Он понимает, что совсем не работать он не может. Может быть вас это устроит, сделаете себе пометки, кого-то... Может быть, будет халявить. III Компенсационные вопросы. Позволяют выяснить представление соискателя о тех компенсациях, которые может получить в рамках данного рабочего места. Вторая типология
Закрытые и открытые вопросы Если нужно сделать выборку из различных вариантов выбрать несколько. Не воспринимаются на слух - лучше в анкете. Открытые вопросы раскрывают манеру поведения характер Третья типология Правильные Какие программы вы знаете, в каком объеме. Можно предложить выполнить работу (экспертный вопрос). Если человек отказался лучше проверить. В.И. Ленин читал и переводил с английского, а говорить не умел. Можно заложить различный смысл специалист ответит правильно (в какой мере), не специалист не поймет Неправильные Не имеем права задавать вопрос о национальности и возрасте. Неправильно наводящие, закрытые вопросы. например, Знаете ли вы ПК (нуль информации) Аттестация персонала Кадровое мероприятие, призванное оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации - не контроль исполнения (хотя, и это важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника. Два подхода к аттестации В основу аттестации (аттестационного собеседования в частности) лежат две различные мотивации: · необходимость управленческого контроля (подход I) · стремление к саморазвитию (подход II) Появляются такие системы аттестации, в которых в виде смеси воплощены обе мотивации. Во многих случаях, когда есть связь между оценкой работы и оплатой труда, превалирует необходимость управленческого контроля. Однако все большую популярность приобретает другой подход. Он ориентирован на развитие служащих I Подход с позиции управленческого контроля (бюрократический). Обладающий властью выражает следующие мнения: · нужно создать стимулы к эффективной работе · развивать потенциал работников · ставить перед ними задачи · вознаграждать за достижение показателей выше среднего уровня · контролировать повышение по службе на основе объективных критериев В результате - ощущение еще большей беззащитности перед "капризами" и предрассудками управляющих, беспокойство о потери контроля над собственной судьбой. Такой подход обычно приводит к: · конфликтному поведению и конфликтам в организации
· внесению изменений в систему аттестации. Изменения носят характер "уступок" (ради успокоения опасений людей, чувствующих себя уязвленными). В результате система аттестации становится неэффективной · введение жесткого бюрократического контроля для обеспечения последовательности и справедливости в суждениях, которые заносятся в отчет по результатам собеседования · обтекаемым безопасным формулировкам · слабому содействию аттестации на фактический уровень работы (за исключением бездельника или сильного работника) · снижение уровня откровенности, доверия, инициативы
Такой подход эффективен, когда: · перед работниками ставятся конкретные и ясные цели · в культуре организации делается упор на соревновательность · необходимо высвободить персонал Этот подход уместен в бюрократических организациях. Упор в нем делается на заполнение формуляров, анкет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.009 с.) |