Запоминание исторических дат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запоминание исторических дат



В процессе запоминания исторических дат человек закрепляет в памяти не просто сами даты и произошедшие в это время события, но и последовательный перечень этих дат.

Рассмотрим приемы запоминания на следующих исторических фактах:

1240 г. – Невская битва;

1492 г. – Колумб открыл Америку;

1556 г. – присоединилось Астраханское ханство.

Далее из этих дат нужно выделить значимую часть, где содержится информационное сообщение, которое нужно перевести в образы:

240 г. – битва – Нева;

492 г. – Колумб – Америка;

556 г. – Астрахань – присоединение ханства.

Теперь настал черед преобразования каждого звена информации в зрительные образы:

1) 240 – ДТ – ЧЩ – НМ – ТаЧаНка;

Битва – мечи (применили прием символизации);

Нева – река;

2) 492 – ЧЩ – РЦ – ДТ – ЧеРТ;

Колумб – клумба (применен метод созвучий);

Америка – статуя Свободы (символизация);

3) 556 – ПБ – ПБ – ШЛ – ПеПеЛьница;

Астрахань – арбуз;

Ханство – чалма.

Итогом вышеописанных преобразований стало получение материала, необходимого для того, чтобы создавать искусственные ассоциации.

Наши слова легко можно представить в виде несложных зрительных образов:

1) тачанка – мечи – река;

2) черт – клумба – Статуя Свободы;

3) пепельница – арбуз – чалма.

В основе ассоциации для запоминания вышеуказанных исторических дат должен быть образ, в который мы закодировали число. Причем единица, стоящая в начале числа, при запоминании отбрасывается и добавляется в процессе припоминания.

Основы для ассоциаций при запоминании: тачанка – черт – пепельница.

Чтобы запомнить эту последовательность, вспомним прием «Матрешка». Согласно его правилам необходимо мысленно увеличить «тачанку», теперь нужно посадить туда «черта». Остается мысленно зафиксировать получившуюся картинку в своем воображении.

Далее нам понадобится только образ «черт», его мы и оставим в своем воображении. Увеличим его и вставим внутрь пепельницу. Закрепляем ассоциацию. Ну что же, мы успешно запомнили основы ассоциации последовательно.

Последний этап – образование ассоциативных связей между основами и образами, в которые мы кодировали события.

Еще раз представьте себе образ «тачанка». Но привязывать другие образы туда, где уже образовали ассоциацию, нельзя. Поэтому представим, что тачанка, нагруженная мечами, застряла в реке.

Сделайте меньше образ «тачанка» и снимите с него образ «черт». Расположите на своем «внутреннем экране» отдельно образ «черт» и начинайте образовывать ассоциацию. Возможен следующий вариант: «Черт на клумбе поставил Статую Свободы». Закрепите полученную ассоциацию в памяти.

Снова представьте отдельно образ «черт» и найдите на нем образ «пепельница». Оставим только пепельницу. Чтобы приготовить ее для образования ассоциации, нужно мысленно увеличить образ. Ассоциация может быть и такой: «В большой пепельнице сидит хан с арбузом». Теперь можно говорить о том, что информация отложилась в зрительной памяти в виде образов. Чтобы прочнее зафиксировать ее в памяти, пользуйтесь методом активного повторения.

 

Задание 2

Запомните последовательно исторические даты:

1157 г. – смерть Юрия Долгорукого;

1209 г. – восстание в Новгороде;

1453 г – падение Византийской империи;

1492 г. – открытие Америки Колумбом;

1839 г. – день рождения фотографии;

1935 г. – фирма «Кодак» изготовила цветную фотопленку.

 

Для запоминания исторических дат можно использовать цифровой алфавит.

Если вы хотите запомнить год, в который произошла Куликовская битва, – 1380 г. Опираясь на цифровой алфавит, превратим настоящую дату в «там все».

 

 

Представьте, что вы очутились в Москве именно в тот момент, когда русская дружина под предводительством Дмитрия Донского сражается на Куликовом поле с войском Мамая. В городе пусто. «Почему в городе никого нет?» – спрашиваете вы у пробегающего мимо мальчика. «Там все», – ответил он, указывая рукой на запад. В самом деле Дмитрий Донской собирал войско со всей Руси.

 

Попробуем запомнить: 1147 г. – дата первого упоминания в летописях о Москве.

 

 

Вообразите себе опушку леса. Вооруженные всадники ждут своего князя. А тот у реки, погруженный в свои мысли. Наконец князь Юрий Долгорукий вернулся к ратникам: «Хорошее место. Быть здесь заставе! А имя ей Москва». Княжеский летописец сделал запись.

 

Запомнить 1590 г. – дату основания города Саратова – можно следующим образом.

 

 

Давным-давно у подножия Желтой горы, что стояла на берегу Волги, был построен укрепленный пункт для защиты юго-восточных границ России – Саратов. По такому случаю жена коменданта надела бусы.

Чтобы запомнить исторические даты, можно превратить их в картинки.

Время царствования Ивана Грозного – 1533 – 1582 гг. Единицы можно не запоминать, поэтому поработаем с остальными цифрами. Во время правления этого царя появилась первая типография, кроме того, Иван Грозный навсегда прославился своей жестокостью. Так что ассоциации могут быть следующими:

5 – пресс в типографии;

33 – эти цифры похожи на страницы книги;

 

 

8 – палач;

2 – человек на коленях.

 

 

1586 – отлили Царь-пушку, из которой, кстати, не было произведено ни одного выстрела.

Как было сказано раньше, единица подразумевается сама собой.

5 – лошадь, которая тянет пушку;

8 – конюх, погоняющий лошадь;

6 – ядро.

 

 

1799 г. – Суворов совершил переход через Чертов мост в Альпах. Единицу мы отбрасываем сразу. Остаются следующие цифры:

7 – победное знамя русского войска;

99 – два черта.

 

 

1773 г. – начало крестьянской войны под предводительством Пугачева. Отбросив единицу работаем с оставшимися цифрами:

1 (если все-таки ее оставить) – копье;

77 – два топора;

3 – палица (шар с шипами).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.009 с.)