Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запоминание исторических дат
В процессе запоминания исторических дат человек закрепляет в памяти не просто сами даты и произошедшие в это время события, но и последовательный перечень этих дат. Рассмотрим приемы запоминания на следующих исторических фактах: 1240 г. – Невская битва; 1492 г. – Колумб открыл Америку; 1556 г. – присоединилось Астраханское ханство. Далее из этих дат нужно выделить значимую часть, где содержится информационное сообщение, которое нужно перевести в образы: 240 г. – битва – Нева; 492 г. – Колумб – Америка; 556 г. – Астрахань – присоединение ханства. Теперь настал черед преобразования каждого звена информации в зрительные образы: 1) 240 – ДТ – ЧЩ – НМ – ТаЧаНка; Битва – мечи (применили прием символизации); Нева – река; 2) 492 – ЧЩ – РЦ – ДТ – ЧеРТ; Колумб – клумба (применен метод созвучий); Америка – статуя Свободы (символизация); 3) 556 – ПБ – ПБ – ШЛ – ПеПеЛьница; Астрахань – арбуз; Ханство – чалма. Итогом вышеописанных преобразований стало получение материала, необходимого для того, чтобы создавать искусственные ассоциации. Наши слова легко можно представить в виде несложных зрительных образов: 1) тачанка – мечи – река; 2) черт – клумба – Статуя Свободы; 3) пепельница – арбуз – чалма. В основе ассоциации для запоминания вышеуказанных исторических дат должен быть образ, в который мы закодировали число. Причем единица, стоящая в начале числа, при запоминании отбрасывается и добавляется в процессе припоминания. Основы для ассоциаций при запоминании: тачанка – черт – пепельница. Чтобы запомнить эту последовательность, вспомним прием «Матрешка». Согласно его правилам необходимо мысленно увеличить «тачанку», теперь нужно посадить туда «черта». Остается мысленно зафиксировать получившуюся картинку в своем воображении. Далее нам понадобится только образ «черт», его мы и оставим в своем воображении. Увеличим его и вставим внутрь пепельницу. Закрепляем ассоциацию. Ну что же, мы успешно запомнили основы ассоциации последовательно. Последний этап – образование ассоциативных связей между основами и образами, в которые мы кодировали события. Еще раз представьте себе образ «тачанка». Но привязывать другие образы туда, где уже образовали ассоциацию, нельзя. Поэтому представим, что тачанка, нагруженная мечами, застряла в реке.
Сделайте меньше образ «тачанка» и снимите с него образ «черт». Расположите на своем «внутреннем экране» отдельно образ «черт» и начинайте образовывать ассоциацию. Возможен следующий вариант: «Черт на клумбе поставил Статую Свободы». Закрепите полученную ассоциацию в памяти. Снова представьте отдельно образ «черт» и найдите на нем образ «пепельница». Оставим только пепельницу. Чтобы приготовить ее для образования ассоциации, нужно мысленно увеличить образ. Ассоциация может быть и такой: «В большой пепельнице сидит хан с арбузом». Теперь можно говорить о том, что информация отложилась в зрительной памяти в виде образов. Чтобы прочнее зафиксировать ее в памяти, пользуйтесь методом активного повторения.
Задание 2 Запомните последовательно исторические даты: 1157 г. – смерть Юрия Долгорукого; 1209 г. – восстание в Новгороде; 1453 г – падение Византийской империи; 1492 г. – открытие Америки Колумбом; 1839 г. – день рождения фотографии; 1935 г. – фирма «Кодак» изготовила цветную фотопленку.
Для запоминания исторических дат можно использовать цифровой алфавит. Если вы хотите запомнить год, в который произошла Куликовская битва, – 1380 г. Опираясь на цифровой алфавит, превратим настоящую дату в «там все».
Представьте, что вы очутились в Москве именно в тот момент, когда русская дружина под предводительством Дмитрия Донского сражается на Куликовом поле с войском Мамая. В городе пусто. «Почему в городе никого нет?» – спрашиваете вы у пробегающего мимо мальчика. «Там все», – ответил он, указывая рукой на запад. В самом деле Дмитрий Донской собирал войско со всей Руси.
Попробуем запомнить: 1147 г. – дата первого упоминания в летописях о Москве.
Вообразите себе опушку леса. Вооруженные всадники ждут своего князя. А тот у реки, погруженный в свои мысли. Наконец князь Юрий Долгорукий вернулся к ратникам: «Хорошее место. Быть здесь заставе! А имя ей Москва». Княжеский летописец сделал запись.
Запомнить 1590 г. – дату основания города Саратова – можно следующим образом.
Давным-давно у подножия Желтой горы, что стояла на берегу Волги, был построен укрепленный пункт для защиты юго-восточных границ России – Саратов. По такому случаю жена коменданта надела бусы. Чтобы запомнить исторические даты, можно превратить их в картинки. Время царствования Ивана Грозного – 1533 – 1582 гг. Единицы можно не запоминать, поэтому поработаем с остальными цифрами. Во время правления этого царя появилась первая типография, кроме того, Иван Грозный навсегда прославился своей жестокостью. Так что ассоциации могут быть следующими: 5 – пресс в типографии; 33 – эти цифры похожи на страницы книги;
8 – палач; 2 – человек на коленях.
1586 – отлили Царь-пушку, из которой, кстати, не было произведено ни одного выстрела. Как было сказано раньше, единица подразумевается сама собой. 5 – лошадь, которая тянет пушку; 8 – конюх, погоняющий лошадь; 6 – ядро.
1799 г. – Суворов совершил переход через Чертов мост в Альпах. Единицу мы отбрасываем сразу. Остаются следующие цифры: 7 – победное знамя русского войска; 99 – два черта.
1773 г. – начало крестьянской войны под предводительством Пугачева. Отбросив единицу работаем с оставшимися цифрами: 1 (если все-таки ее оставить) – копье; 77 – два топора; 3 – палица (шар с шипами).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.009 с.) |