Советы тем, кто сдает экзамены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы тем, кто сдает экзамены



Лучше всего к экзаменам готовиться с 1-го сентября, а не за 1-3 дня. Перед сном просмотрите выученные части урока или экзаменационные вопросы и найдите необычные элементы в тексте (красивые иллюстрации, интересные суждения или сложные участки в изложении материала). Пофантазируйте и свяжите эти необычные элементы с несуществующими (фантастическими) образами, с любыми эмоциями. Перед сном подумайте только об этих эмоциях и мысленно представьте созданные вами фантастические образы, вспоминая при этом части урока или содержание экзаменационных билетов.

Перед подготовкой к экзаменам, перед самостоятельным изучением материала желательно чаще перечитывать:

1) название тем, пройденных ранее;

2) абзацы-вступления, где обычно выделяются проблемы;

3) выводы и заключения, размещенные в последних абзацах тем, изученных ранее.

Если при изучении экзаменационного вопроса выяснилось, что он немного подзабыт, просмотрите тему, пробежав взглядом по тексту, и найдите в нем значимые слова и словосочетания, которые, возможно, будут основой для опорного плана.

Чтобы добиться отличных результатов при подготовке к экзаменам, необходимы установки, настрой, оценка объема и прогнозирование запоминаемого материала.

Вы знаете, что информация вам необходима для подготовки к экзамену. Ваша цель – успешно выдержать испытания. Такая установка – установка на запоминание – вызовет интерес и подготовит к восприятию материала.

Установка на условия запоминаемого материала предусматривает то, что человек должен знать, когда (установка на время), что (установка на выбор информации), как (установка на точность запоминания) он будет вспоминать.

Самое главное – видеть цель. Этот настрой помогает при достижении цели, связанной с запоминанием необходимой информации, дает свободу возможностям, заложенным в каждом человеке.

...

Когда цель завладеет всем вашим существом, вы будете стремиться достичь ее во что бы тони стало.

Нередко материал, который необходимо запомнить, имеет большой объем и превосходит возможности непосредственного запоминания, поэтому результат может оказаться нулевым. В связи с этим желательно предварительное ознакомление с объемом. Постарайтесь соизмерить количество материала со своими возможностями. Выделите доступную для запоминания часть информации, запомните ее и перейдите к следующей.

Прогнозирование материала происходит следующим образом.

1. Чтобы вспомнить нужную информацию, перед чтением вспомните все, что вам известно по изучаемой теме.

2. Попытайтесь по названию текста, главы, параграфа определить, о чем пойдет речь.

3. Если автор собирается сделать вывод, сделайте его сами, а потом продолжите чтение.

Очень непросто запомнить содержание учебника, заучивая наизусть каждый параграф. Да и не стоит этого делать. Существует несколько способов запоминания учебного материала.

Если учебник содержит небольшие по объему параграфы, запоминанию поможет оглавление. К названию каждого параграфа нужно подобрать образы, соответствующие содержанию подразделов параграфа. Такой способ называют запоминанием на основе оглавления. Остановимся на нем подробнее.

Каждый параграф объемом в несколько страниц имеет название и делится на подпункты. Чтобы зафиксировать в памяти структуру учебника, используйте метод локусов (см. гл. 2.4 «Система локусов»). Количество образов-локусов должно соответствовать числу параграфов учебника.

Затем найдите все точные сведения из параграфа и выпишите их в той последовательности, в какой они указаны в тексте.

 

Задание

Запомните названия параграфов и их подразделов.

 

1. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1) Новый избирательный закон. III Государственная дума.

2) Ужесточение национальной политики.

3) Общество и власть в годы столыпинских реформ.

4) Нарастание революционных настроений.

2. Духовная жизнь Серебряного века.

1) Духовное состояние общества.

2) Просвещение.

3) Наука.

4) Литература.

5) Живопись.

6) Скульптура. Архитектура.

3. Россия в Первой мировой войне.

1) Начало Первой мировой войны.

2) Отношение народа и партий к войне.

3) Начало боевых действий.

4) Военные действия в 1915-1916 гг.

5) Перестройка экономики.

6) Приближение кризиса.

7) Война и общество.

 

Учебники для вузов не содержат коротких параграфов. Материал представлен большими разделами. В вузовских учебниках информация излагается на основе последовательности терминов или структуры понятий. Прочно зафиксированные в памяти ключевые пункты помогут запомнить содержание материала. Необходимо запоминать терминологию в той последовательности, в которой она дана в учебном пособии. Разбейте блок запоминаемых сведений на короткие отрезки.

Имеющаяся в памяти структура при пересказе заполняется информацией, которую вы помните по данной теме. Сюда включаются и точные сведения, которые вы запомнили отдельно, и информация, полученная на лекциях или прочитанная вами. Это могут быть и собственные мысли по данному вопросу, т. е. вы получаете возможность самостоятельно мыслить и анализировать, работая со структурой учебного материала. При обычном пересказе материала это невозможно.

Многие преподаватели приветствуют склонность к анализу и обобщению материала, а также желание высказать свои собственные суждения.

Специалисты различают диалоговый и монологовый режимы речи. Диалоговый режим знаком каждому. При диалоге собеседники автоматически подсказывают друг другу, о чем говорить. Это происходит потому, что память постоянно активизируется речью другого человека. Для припоминания информации ей необходим стимул извне.

Но вот экзаменатор говорит: «Я вас слушаю...», – и теперь от вас требуется умение стимулировать свою память самостоятельно. Человек начинает работать в режиме монолога.

В любом случае, если пересказывать материал по зафиксированной в памяти структуре, ответ получится сухим и скучным. Он будет содержать только точные сведения, как статья энциклопедического словаря.

Точную информацию можно разбавить с помощью дополнительного плана ответа. Он легко запоминается, потому что состоит всего из нескольких пунктов.

Допустим, что вы отвечаете по теме «Серная кислота». Тогда план ответа может быть следующим.

1. Графическая формула.

2. Физические свойства.

3. Химические свойства.

4. Специфические свойства.

5. Применение.

Желательно в ответе использовать материал не только из учебника, но и дополнительную литературу.

 

Чтобы закрепить уже имеющуюся у вас в памяти информацию, в течение дня вспоминайте все полезное для вас: мысли, формулы, законы, полезные советы и просто смешные случаи и истории.

Припоминаемую информацию чаще применяйте на практике:

1) закрепите в памяти для последующего воспроизведения (на экзамене, при выступлении, при общении с окружающими);

2) постарайтесь с помощью этой информации выполнить какую-либо работу или решить определенную проблему;

3) поработайте со сложным текстом, опираясь на эту информацию;

4) вспомните информацию просто так, для собственного удовольствия.

Большинство студентов для заучивания основных правил при подготовке к экзаменам пользуется акронимами (см. гл. 2.4 «Акронимы»). Ведь первые буквы слов, из которых состоит фраза, помогут вспомнить тезисы для ответа на вопросы экзаменационного билета. Больше всех прославились студенты-медики, придумавшие большое количество непристойных фраз, чтобы запомнить правила анатомии.

Чтобы использовать акронимы при подготовке к экзаменам, необходимо:

1) прочесть материал по предмету, делая необходимые пометки;

2) просмотреть свои заметки и убедиться, что вам все понятно;

3) подумать, о чем вы будете говорить на экзамене;

4) составить план ответа;

5) за 1-2 недели до экзамена выписать основные идеи. Из первых букв ваших тезисов нужно составить фразу или бессмысленное слово. Убедитесь, что ваш ответ затрагивает все вопросы темы. Порой из нескольких идей сложно составить одну фразу или слово. В таком случае просто разделите идеи на две-три фразы или слова;

6) запомнить не только фразы, но и значение каждой буквы;

7) повторить все составленные акронимы вечером перед экзаменом.

 

Многие применяют этот метод вполне успешно. А кому-то требуется целая вечность, чтобы составить акроним. Некоторые считают этот способ глупым. Но когда вас окружают напряженная обстановка экзаменов, большой объем материала, который необходимо выучить, вы вполне можете забыть какие-то мысли. А теперь решайте сами, что лучше: дать блестящий ответ, используя глупые фразы-подсказки, или забыть то, что хорошо знали.

Акронимы доказали свою эффективность, помогая преодолеть блоки памяти: то состояние, когда ответ вертится на языке, но не припоминается.

Практически каждая учебная дисциплина имеет свои термины, т.е. свой язык. Не понимая его, невозможно понять материал, который дается преподавателем. С увеличением непонятой информации уменьшается интерес к предмету.

 

 

Для умственной работы наиболее благоприятны часы максимальной активности сознания. Спад активности совпадает со временем приема пищи. У каждого человека индивидуальные особенности.

Успешность воспроизведения зависит от нескольких параметров, в том числе и соответствующей установки на воспроизведение: зная, что его проверят, человек перерабатывает материал таким образом, чтобы легче было его рассказать. Если знания упорядочены, приведены в систему, то они вспоминаются легче. Когда человек нервничает и суетится, ему трудно вспомнить выученное. Люди с хорошо развитым образным мышлением с трудом преобразуют свои образы в связанный рассказ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.017 с.)