Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Таможенное обложение товаров в режиме «выпуск для внутреннего потребления»
(код процедуры перемещения- 40, 42 - с освобожд. от уплаты там. пошлин, налогов).
a) оформление по контрактам купли-продажи с расчетами в иностранной валюте; b) оформление по контрактам купли-продажи с расчетами в валюте РФ; c) товары, оформляемые по бартерным контрактам; d) товары, оформляемые по договорам, отличным от договоров купли-продажи или мены – взносы в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, гуманитарная помощь, техническая помощь.
a) таможенная стоимость как базовое основание в расчете адвалорых ставок пошлин, адвалорых ставок акцизов и НДС; b) таможенный тариф в единстве ТН ВЭД и ставок таможенных пошлин; c) алгоритм определения уровня ставок ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товара; d) специфика применения ввозных таможенных пошлин к товарам, происходящим из стран — участников СНГ и Таможенного союза; тарифные льготы в режиме выпуска для свободного обращения; e) особенности начисления сезонных и специальных пошлин.
3. Особенности взимания НДС и акцизов с товаров, заявляемых в режиме выпуска для внутреннего потребления. Таможенные сборы. Порядок уплаты таможенных платежей. 1. Понятие и содержание таможенного режима выпуска для внутреннего потребления. В соответствии со ст. 163 ТК РФ под выпуском товаров для внутреннего потребления понимается таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе. Иностранные товары, выпущенные в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации, рассматриваются как российские товары (п. 2 ст. 18 ТК РФ старый.) Нормативно-правовую базу режима выпуска для свободного обращения составляют Таможенный кодекс РФ, Законы РФ «О таможенном тарифе», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», подзаконные акты - указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и иные нормативные правовые акты ГТК России.
Основные особенности товаров, помещенных под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления: • для таможенных целей приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации; • лицо, помещающее товары под таможенный режим, должно соблюсти все требования таможенного законодательства (ст. 156-162 ТК РФ). Основные условия, которые должны быть выполнены для того, чтобы товар приобрел статус находящегося в свободном обращении: 1) уплата всех необходимых таможенных пошлин, налогов; 2) соблюдение всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; 3) при несоблюдении первого и второго условий товары подлежат условному выпуску (ст. 151 ТК РФ). Товары для внутреннего потребления - это товары, которые непосредственно предназначены для потребления внутри страны, и они не будут перемещены через таможенную границу после того, как получат статус товаров, находящихся в свободном обращении (ст. 2, 3 ТК РФ).
Лаконично сформулированные в ст. 31 ТК РФ условия помещения товаров под режим выпуска для свободного обращения на практике образуют сложный механизм использования целой системы инструментов регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации под указанным таможенным режимом. Применение этих инструментов основано на правилах, установленных кормами не только таможенного, но и других отраслей (например, валютного) законодательства. Требование уплаты установленных таможенных платежей Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в других установленных законодательством случаях. В настоящий момент перечень таможенных платежей включает: 1. таможенную пошлину,
2. акцизы; 3. налог на добавленную стоимость; 4. сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия лицензий; 5. за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата; 6. сборы за таможенное оформление; 7. сборы за хранение товаров; 8. сборы за таможенное сопровождение товаров; 9. плату за информирование и консультирование; 10. плату за принятие предварительного решения; 11. плату за участие в таможенных аукционах; 12. таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам; 13. сбор за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК России; 14. иные налоги, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации. При помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения могут уплачиваться как таможенные платежи, имеющие налоговую природу (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз), так и таможенные сборы (за таможенное оформление, за хранение, за таможенное сопровождение товаров). Ввозная таможенная пошлина. В соответствии со ст. 18 ТК РФ под таможенной пошлиной понимается «платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза». Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» (ст. 111 TK РФ). В Законе РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (ст. 14) закрепляется, что ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) таможенные пошлины устанавливаются «в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для зашиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в российской экономике». Ввозные пошлины выполняют протекционистскую функцию, защищая внутренний рынок от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных платежей. Одним из важнейших элементов ввозной таможенной пошлины является ставка, под которой понимается величина налога на единицу обложения. В Законе РФ «О таможенном тарифе» (п. I ст. 3) устанавливается принцип единства таможенно-тарифного регулирования. Ставки ввозных таможенных пошлин являются едиными. Это означает, что: во-первых, ставки едины на всей таможенной территории Российской Федерации, во-вторых, не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов. Из этого правила допускаются исключения. Речь идет о тарифных льготах (тарифных преференциях). Исключением из принципа единства ставок таможенных пошлин могут быть только те тарифные льготы, которые предусмотрены Законом РФ «О таможенном тарифе». Среди разновидностей тарифных льгот, установленных в ст. 34 этого Закона, - снижение ставки пошлины и беспошлинный ввоз. В Российской Федерации применяются следующие виды ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин:
1) адвалорные; 2) специфические; 3) комбинированные. Адвалорные ставки (ad valorem) устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Специфические ставки исчисляются в установленном размере за единицу веса (объема и т.д.) облагаемого товара. Наконец, ставки, сочетающие адвалорный и специфический виды таможенного обложения, называются комбинированными (например, 20% таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за I кг). Для расчета суммы ввозной таможенной пошлины для товаров, в отношении которых применяются специфические ставки ввозной таможенной пошлины, выраженные в евро за единицу веса, или комбинированные ставки со специфической составляющей, используется вес товара с учетом его первичной упаковки, т.е. упаковки, неотделимой от товара до его потребления, и в которой товар представляется для розничной продажи (письмо ГТК России от 17декабря 1996 г. № 01-15/22494). Закон РФ «О таможенном тарифе» (п. 2 ст. 3) закрепляет за Правительством РФ право определять и изменять ставки таможенных пошлин. В этих целях была образована Комиссия Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике - координационный орган, на который, среди прочего, возложена подготовка предложений для Правительства РФ в области тарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, предусматривающих изменение ставок таможенных пошлин. Ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары не могут изменяться чаще чем один раз в шесть месяцев. Единовременно ставки не могут быть повышены более чем на 10 процентных пунктов для адвалорных ставок или эквивалентного значения для специфических. Решения Правительства РФ об изменениях ставок ввозных таможенных пошлин вступают в силу не ранее чем через 180 дней после их официального опубликования, за исключением случаев, когда такие изменения ведут к понижению ставок (постановление Правительства РФ от 22 октября 1997 г. № 1347 «Вопросы таможенно-тарифной политики»). Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, именуется таможенным тарифом. Действующий импортный тариф был введен постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1560 «О товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности и о таможенном тарифе Российской Федерации» (с последующими многочисленными изменениями и дополнениями).
В таможенном тарифе устанавливается соответствие между двумя структурными элементами - товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин. В настоящее время в Российской Федерации используется Товарная номенклатура внешне-экономической деятельности СНГ (далее - ТН ВЭД СНГ), соглашение о которой было подписано в Москве 3 ноября 1995 г. правительствами государств - участников СНГ. Ставки ввозных таможенных пошлин зависят не только от вида перемещаемого через таможенную границу товара (его позиции в товарной номенклатуре), но и от страны происхождения такого товара. В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на: · минимальные или базовые; · преференциальные; · максимальные (генеральные). Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с Российской Федерацией предоставлен режим наибольшего благоприятствования (далее -РНБ). Определение РНБ содержится в ст. I Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ): «В отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и рывоз, или в связи с ними, или на перевод за границу платежей за импорт или экспорт, а также в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил регулирования и формальностей в связи с ввозом или вывозом <,..> любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся стороной в отношении любого товара, происходящего из любой другой страны или предназначаемого в любую другую страну, должны немедленно и безусловно предоставляться подобному же товару, происходящему из территории всех других договаривающихся сторон, или предназначаемому для территории всех других договаривающихся сторон». Российская Федерация, не являясь участницей ГАТТ, устанавливает РНБ в торгово-политических отношениях с зарубежными странами в двусторонних торговых договорах и соглашениях. В импортном тарифе содержится перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет РНБ. В этом перечне поименовано свыше 120 государств. Ставки ввозных таможенных пошлин по каждой позиции товарной номенклатуры, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях РНБ, являются базовыми ставками. В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет РНБ либо страна происхождения которых не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие ставки называются максимальными, или генеральными. Преференциальные ставки, как видно из названия, являют собой разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. Российская Федерация имеет собственную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. В соответствии со ст. 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» национальная система преференций пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Эта норма Закона была уточнена в постановлении Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057 (в редакции постановлений Правительства РФ от 6 мая 1995 г. № 454, от 3] декабря 1995 г. № 1301, от 26 июля 1996 г. № 887) «Об утверждении перечня стран-пользователей системой преференций Российской федерации и списка товаров, на которые при импорте на территорию Российской Федерации преференциальный режим не распространяется». В п. 3 указанного постановления Правительства РФ установлено, что национальная система преференций Российской Федерации подлежит ежегодному пересмотру на основании мотивированного представления Министерства торговли РФ и МИД России. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 1997 г. № 1347 «Вопросы таможенно-тарифной политики» (п. 3) установлено, что национальная система преференций Российской Федерации пересматривается Правительством РФ не чаще чем один раз в год. Решения Правительства РФ об изменениях национальной системы преференций Российской Федерации вступают в силу не ранее чем через 90 дней после их официального опубликования. Национальная система преференций включает в себя три основных элемента:
1) перечень развивающихся стран - пользователей системой преференций Российской Федерации; 2) перечень наименее развитых стран - пользователей системой преференций Российской Федерации; 3) список товаров, на которые при импорте на российскую таможенную территорию преференциальный режим не распространяется. Преференциальный режим применяется в случае предоставления сертификата происхождения формы «А» и при условии соблюдения правила прямой отгрузки (поставки) и непосредственной закупки. Прямой отгрузкой (поставкой) считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства. Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем. Непосредственно закупаемым считается товар, приобретенный импортером у лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим. В том случае, когда товары происходят из страны, включенной одновременно в перечень наименее развитых стран и в перечень государств, с которыми у России установлен РНБ (илиодновременно в перечень развивающихся стран - пользователей системой преференций РФ и в перечень государств, с которыми у России установлен РНБ), и поставляются без выполнения перечисленных в предыдущем абзаце условий, при обложении таможенной пошлиной используется базовая ставка. Если же товары происходят из страны, включенной либо в перечень наименее развитых стран, либо в перечень развивающихся стран - пользователей системой преференций Российской Федерации, но не включенной в перечень государств, с которыми у России установлен РНБ, и поставляются без соблюдения указанных условий, они облагаются базовыми ставками, увеличенными вдвое. Перечень развивающихся стран - пользователей системой преференции Российской Федерации включает свыше 100 государств и территорий. Как правило, промышленно развитые страны облагают импорт, происходящий из государств - пользователей преференциальным режимом, таможенными пошлинами по ставкам в половину меньше обычных. Так было до 15 мая 1996 г. и в Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 1996 г. №413 установлено, что с 15 мая 1996 г. товары, подпадающие под действие преференциального режима, облагаются ввозными пошлинами по ставкам в размере 75 % действующих базовых ставок таможенного тарифа. Среди пользователей национальной системой преференций особо выделяются так называемые наименее развитые страны (по классификации ООН к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения). В настоящий момент в список таких стран входят 47 государств Азии, Африки и Латинской Америки. Товары, происходящие из этих стран, ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно. Определение уровня ставок таможенного тарифа в зависимости от страны происхождения товаров
С целью повышения эффективности работы таможенных органов по контролю обоснованности предоставления тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из наиболее развитых стран, указанием ГТК России от 18 апреля 1997 г. №01-14/489 установлено, что тарифные преференции в отношении таких товаров предоставляются только при условии подтверждения достоверности сертификатов о происхождении товаров. Проверка достоверности сертификата о происхождении товара осуществляется Таможенно-тарифным управлением ГТК России, которое и сообщает результаты проверки таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление. Преференциальный режим может распространяться не на все товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Перечень товаров-исключений также был утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057 и впоследствии неоднократно дополнялся. В него включены некоторые виды продуктов питания (соки, воды, пиво и др.), фармацевтическая продукция, одежда и обувь, изделия из драгоценных камней и бижутерия, некоторые виды аудио- и видеотехники (магнитофоны и другая звукозаписывающая аппаратура, видеозаписывающая или видеовоспроизводящая аппаратура, телевизоры и др.), машины для автоматической обработки информации, кассовые аппараты, электронные интегральные схемы и микросборки, телефонная аппаратура, автомобили легковые и другие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, часы и часовые механизмы и пр. Кроме того, в этот список включены подакцизные товары, содержащиеся в приложении № 2 «Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации» к Закону РФ «Об акцизах» (в редакции Федерального закона от 7 марта 1996 г.). При взимании ввозной таможенной пошлины по адвалорной или комбинированной ставке определяется таможенная стоимость ввозимых товаров. Законодательное определение таможенной стоимости дано в ТК РФ, где под таможенной стоимостью понимается основа для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов (ч. 1 ст. 117).
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.026 с.) |