Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация таможенных режимов
Каждый таможенный режим преследует достижение определенной цели. Таможенный режим выпуска для свободного обращения используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров. Указанный таможенный режим не связывает участника внешнеэкономической деятельности обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имущества. Товары, оформленные в соответствии с этим таможенным режимом, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу во временное пользование, реализованы, уничтожены и т,д. Временный ввоз товаров имеет своей целью извлечение из них плодов и иных полезных свойств в течение определенного срока. Этот таможенный режим наиболее часто используется при осуществлении международных перевозок пассажиров н товаров, при ввозе строительного оборудования, необходимого для проведения работ по соглашению о подряде, компьютерной техники, офисной мебели, автопарка, предназначенных для функционирования представительств иностранных организаций в Российской Федерации, а также различных товаров для проведения выставочных мероприятий. В соответствии с общим правилом временно ввезенные товары подлежат обратному вывозу за пределы таможенной территории Российской Федерации, однако по желанию лица, перемещающего товары, могут быть оставлены на этой территории при условии уплаты причитающихся таможенных платежей. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу и сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами. Использование таможенного режима таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки и том момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным.
Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда его товар после перемещения через таможенную границу Российской Федерации утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой товар, коммерсант освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с территории Российской Федерации, и от уплаты таможенных пошлин и иных налогов. Таможенный режим уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного оборудования и даже некоторых экспонатов, что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем. Использование таможенного режима отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин и иных таможенных платежей. Резкое увеличение таможенных, платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и незапланированные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях, импортер может посчитать целесообразным отказаться от товара в пользу государства. Таможенные режимы могут быть классифицированы по нескольким основаниям (признакам). Выделение таможенных режимов в отдельные группы либо разделение их по типам имеет юридическое значение прежде всего для уяснения их роли в механизме таможенного регулирования и более детального изучения различных аспектов их правовой регламентации. Наиболее полно раскрывающей содержание таможенных режимов представляется классификация в зависимости от их роли и места в общем процессе хозяйственной деятельности и экономического воспроизводства. Согласно этой классификации таможенные режимы могут быть условно разделены на две группы:
- «простые» (обычные); - экономические таможенные режимы (режимы экономического характера). Такой классификации чаще всего придерживаются и западные специалисты в области таможенного права. (См., например: Giffoni M.Elements de droit douanier communautaire. Bruselles,199l). Таможенные режимы экономического характера отличаются более гибким использованием таможенно-правовых инструментов регулирования, выступают своего рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участников внешнеэкономической деятельности. Это создает дополнительные возможности не только для расширения внешнеторговых операций, но и для развития других форм международной экономической интеграции. В качестве основополагающих критериевпри отнесении конкретного таможенного режима к группе экономических следует указать следующие их специфические черты: a) наличие экономического значения и обоснования (с макроэкономической точки зрения и вне зависимости от номенклатуры помещаемых под них товаров); b) соответствие специфическим ситуациям, связанным с международным разделением труда и открытием национальных рынков, созданием дополнительных возможностей для развития промышленности, торговли и т.д.; c) целевой, индивидуализированный и условный характер. Это выражается в том, что по общему правилу экономические таможенные режимы, во-первых, позволяют использовать товар только в строго определенных целях, а во-вторых, должны специально испрашиваться лицом, перемещающим товары. При этом разрешение на использование таможенного режима выдается только при условии соблюдения бенефициаром режима либо иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с законодательством, установленных требований; d) предоставление бенефициару таможенного режима при выполнении им всех предусмотренных обязательств заранее известных экономических выгод и преимуществ путем предоставления налоговых льгот, а также неприменения мер экономической политики (количественных ограничений, лицензионного порядка и других средств нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности). Все экономические таможенные режимы имеют своей целью решение определенных экономических задач и в конечном счете прямо либо косвенно связаны с осуществлением коммерческой деятельности. Однако относительная завершенность и наличие специфических целей отдельных циклов общего процесса экономического воспроизводства позволяет, хотя и с большой степенью условности, выделить режимы: a) непосредственно отвечающие потребностям торговли (таможенный склад, магазин беспошлинной торговли); b) промышленности (режимы переработки); c) международных перевозок (транзит). В зависимости от их предназначения таможенные режимы экономического характера подразделяются на три типа:
a) складировании (товары сохраняются в неизменном состоянии в ожидании иного таможенного предназначения без какого-либо использования, кроме некоторых операций, позволяющих обеспечить такое хранение либо последующее использование, в частности переупаковка, сортировка и т.д.); b) использования товаров (товары могут использоваться по своему назначению, однако такое использование в любом случае исключает операции по переработке и обработке товаров и не должно приводить к изменению их состояния, кроме естественной убыли или износа); c) переработки (товары используются для проведения определенных операций по их обработке и переработке с целью полного либо частичного изменения состояния этих товаров). Выделение экономических таможенных режимов в отдельную группу прослеживается и в таможенном законодательстве ЕС. Характерно то, что ни из Таможенного кодекса ЕС (Council Regulation (EEC) № 2913/92 establishing the Community Customs Code), ни из постановления о его применении (Commission Regulation (EEC) № 2454/93 laying down provisions for the implementation of Council Regulation (EEC) №2913/92 establishing the Community Customs Code) не усматривается критерий, который послужил основанием для отнесения конкретного таможенного режима к группе экономических: таможенное законодательство ЕС не содержит определения экономических таможенных режимов, а лишь приводит их перечень. В соответствии с Таможенным кодексом ЕС к таможенным режимам с экономическим значением относятся таможенный склад, активная переработка, переработка под таможенным контролем, пассивная переработка, временное использование. Наряду с понятием «таможенный режим с экономическим значением» Таможенный кодекс ЕС содержит понятие «таможенный режим с освобождением от таможенных платежей», к которому помимо перечисленных выше режимов отнесен также транзит. Правовой регламентации этих категорий таможенных режимов посвящены статьи 84-160 Таможенного кодекса ЕС и статьи 309-787 постановления о его применении, а также соответствующие приложения Международной конвенции об упрощении н гармонизации таможенных процедур (в редакции Протокола о внесении в нее изменений - совершен в Брюсселе 26 июня 1999 г.). Выделение таможенных режимов с экономическим значением и таможенных режимов с освобождением от таможенных платежей в отдельные группы имеет практическое значение для их правового регулирования, что выражается, в частности, в наличии общих базовых положений о применении этих режимов, которые сводятся к следующему:
-применение таможенного режима с экономическим значением требует получения разрешения таможенных органов (ст. 85 Таможенного кодекса ЕС); -таможенные органы могут обусловить выдачу разрешения на помещение товаров под режим с освобождением от таможенных платежей предоставлением обеспечения, гарантирующего уплату таможенного долга, который может возникнуть в отношении данных товаров (ст. 88 Таможенного кодекса ЕС); -таможенный режим с освобождением от таможенных платежей и таможенный режим с экономическим значением завершается, когда товары, помещенные под этот режим, или продукты их переработки, оформляются в таможенном отношении (ст. 99 Таможенного кодекса ЕС); - права и обязанности владельца экономического таможенного режима могут быть переданы другому лицу при условии соблюдения установленных таможенным органом предпосылок, причем это лицо будет обязано выполнять действующие в отношении данного таможенного режима предпосылки (ст. 90 Таможенного кодекса ЕС). В российском таможенном законодательстве с формально-юридической точки зрения не используется подобное деление таможенных режимов, хотя установлены аналогичные их типы, в том числе и экономического характера. Учитывая, что классификация таможенных режимов только по одному признаку будет односторонней и не сможет выявить все аспекты института таможенных режимов, предложенную выше классификацию, в основу которой положена роль и место таможенных режимов в общем процессе хозяйственной деятельности и экономического воспроизводства, необходимо дополнить. В зависимости от направления движения товаров таможенные режимы могут быть подразделены на: - ввозные, - вывозные, - провозные; - комбинированные. К первой группе таможенных режимов, предполагающих ввоз товаров в Российскую Федерацию, могут быть отнесены выпуск для свободного обращения, переработка товаров на таможенной территории и под таможенным контролем, временный ввоз, уничтожение, отказ от товара в пользу государства. В качестве примеров таможенных режимов второй группы можно привести экспорт, временный вывоз, реэкспорт, магазин беспошлинной торговли. Третью группу составляет таможенный режим транзита. К комбинированным таможенным режимам относятся таможенный склад, свободная таможенная зона, свободный склад. В частности, под режим таможенного склада могут быть помещены ввезенные товары (для хранения под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и иных налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения) и товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта (для хранения под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных таможенным режимом экспорта). Использование некоторых таможенных режимов ограничено определенной территорией, в частности территорией свободной таможенной зоны, свободного склада, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли. Требованиями таких режимов является физическое размещение товаров на предусмотренной территории и нахождение на ней товаров в течение всего периода действия режима. Вывоз товаров с этой территории обычно требует изменения таможенного режима или помещения товаров на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган.
В зависимости от периода возможного нахождения товаров и транспортных средств под таможенным режимом следует различать срочные и бессрочные таможенные режимы. К таможенным режимам бессрочного характера относятся выпуск да свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт, магазин беспошлинной торговли, отказ в пользу государства, свободная таможенная зона, свободный склад. Установленные статьей 101 ТК РФ шестимесячный и двухлетний сроки влияют на возможность получения налоговой льготы, но не определяют срок действия самого режима. Использование остальных таможенных режимов ограничено определенным промежутком времени. Так, сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливаются таможенным органом в каждом конкретном случае исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза) и не могут быть более двух лет (ст. 71 ТК РФ). Максимальный срок нахождения товаров в режиме таможенного склада составляет три года (ст. 43 ТК РФ). Товары, перемещаемые через таможенную территорию Российской Федерации транзитом, должны доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превышающие предельный срок, определяемый из расчета две тысячи километров за один месяц (ст. 36 ТК РФ). По истечении установленных сроков таможенный режим должен быть завершен в соответствии с установленным порядком, а товары и транспортные средства в зависимости от требований конкретного таможенного режима - вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации, заявлены к иному таможенному режиму, помещены на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган, или переработаны. Среди таможенных режимов следует выделить те, которые устанавливают требование о нахождении товаров и транспортных средств в неизменном состоянии. К ним относятся транзит, таможенный склад, временный ввоз (вывоз). Экспорт, реэкспорт и магазин беспошлинной торговли содержат требование о неизменном состоянии товаров только на определенном этапе таможенного режима — до вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. В соответствии с общим правилом допускаются изменения товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях пользования, транспортировки и хранения. Указанные режимы противопоставляются таможенным режимам переработки и уничтожения, при помещении товаров пол которые они претерпевают определенные изменения, а также таможенным режимам выпуска для свободного обращения, реимпорта, свободной таможенной зоны, свободного склада, которые не предъявляют каких-либо требований к состоянию товаров. Следует уточнить, что в соответствии со статьей 33 ТК РФ требование о нахождении товаров в неизменном состоянии не предъявляется в период действия таможенного режима реимпорта, а обусловливает возможность помещения под него товаров. Важно различать таможенные режимы, связанные с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей и при помещении товаров под которые таможенные платежи уплачиваются в полном объеме. Порядок обложения таможенными платежами является важной составляющей содержания любого таможенного режима. Статья 37 Закона РФ от 21 мая 1993 года «О таможенном тарифе» определяет порядок предоставления тарифных льгот применительно к ряду категорий товаров, одной из которых являются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и(или) вывозимые с этой территории в рамках соответствующих таможенных режимов. Особенности налогообложения при перемещении товаров в соответствии с различными таможенными режимами определены статьями 151 и 185 Налогового кодекса РФ. Среди таможенных режимов необходимо выделять режимы, которые могут быть использованы физическими лицами. При рассмотрении статьи 22 ТК РФ было отмечено, что согласно сложившейся в настоящее время практике таможенные режимы могут заявляться только юридическими лицами и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Также было показано, что такая практика не соответствует Таможенному кодексу РФ. Вместе с тем представляется очевидным, что участники внешнеэкономической деятельности объективно нуждаются в наличии более богатого выбора таможенных процедур и средств таможенного регулирования, чем физические лица, в большинстве своем перемещающие товары не для коммерческих целей. Однако полное изъятие последних из числа потенциальных пользователей таможенных режимов представляется необоснованным. Следует различать таможенные режимы, применяемые только в отношении товаров и используемые в отношении как товаров, так и транспортных средств. Понятие товара в таможенном законодательстве используется для обозначения любого движимого имущества, в том числе валюты, валютных ценностей, электрической, тепловой и иных видов энергии, за исключением собственно транспортных средств, под которыми понимаются любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование (ст. 18 Таможенного кодекса РФ). Таким образом, под товарами следует понимать имущество, перемешаемое (перемещенное) через таможенную границу Российской Федерации, а под транспортным средством - то имущество, посредством которого такие товары перемещаются (были перемещены). Согласно статье 107 Таможенного кодекса РФ перемещение транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с таможенными режимами, применимыми к транспортным средствам. Исходя из содержания понятий таможенных режимов, транспортные средства могут быть помешены только под режимы временного ввоза и транзита. Использование остальных таможенных режимов неминуемо повлечет за собой изменение статуса транспортного средства на статус товара. Внормативных правовых актах по таможенному делу вопрос о таможенном режиме транспортных средств прямо не урегулирован, однако анализ некоторых положений позволяет сделать вывод о возможности применения только этих таможенных режимов для целей перемещения транспортных средств. Речь идет в первую очередь о Временных правилах регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утвержденных приказом ГТК России от 1 марта ] 995 года № 137, согласно которым регистрации и учету подлежат транспортные средства, ввозимые в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и транзита. Ряд таможенных режимов предъявляет дополнительные требования к стране происхождения товаров. Из них можно выделить режимы, применяемые в отношении российских товаров и в отношении иностранных товаров. В качестве примеров первой группы можно привести реимпорт и переработку товаров вне таможенной территории. Вторую группу составляют переработка товаров на таможенной территории и пол таможенным контролем, реэкспорт, уничтожение. Нельзя не отметить также те таможенные режимы, которые могут быть применены и в отношении российских, и в отношении иностранных товаров, но устанавливают различный порядок их использования. Так, таможенный режим свободной таможенной зоны предполагает размещение и использование иностранных товаров в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, иных налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики, а российских товаров - на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта (ст. 75 Таможенного кодекса РФ). Помещение товаров под определенные таможенные режимы предполагает изменение юридической судьбы веши. Это может выражаться в смене собственника (отказ в пользу государства, магазин беспошлинной торговли) либо в изменении физического состояния товара вплоть до его полной утраты (таможенные режимы переработки и уничтожения). Конечно, невозможно привести исчерпывающий перечень критериев классификации таможенных режимов. Однако представляется, что совокупность привезенных выше классификаций позволяет более полно раскрыть правовую природу института таможенных режимов, способствует более детальному ее пониманию, а также обусловливает возможность применения таможенных режимов на практике.
Тема 1. Таможенные режимы в механизме регулировании ВЭД. 4. Институт таможенного режима в таможенно-правовом регулировании: e) понятие таможенного режима узком и широком смысле, определение таможенного режима Таможенном кодексе Российской Федерации; f) Таможенный кодекс Российской Федерации о видах и режимообразующих признаках таможенных режимов; g) определения таможенных режимов и система таможенных режимов; h) принципы правового регулирования таможенных режимов, международные правовые нормы в регулятивной структуре таможенных режимов. 5. Содержание таможенного режима: d) условия; e) ограничения; f) требования. 6. Классификация таможенных режимов: e) классификация таможенных режимов на группы и необходимость разделения их по типам как актуальное требование логики развития современных транснациональных хозяйственных связей; f) простые таможенные режимы и таможенные режимы экономического характера; g) выделение таможенных режимов с экономическим значением и таможенных режимов с освобождением от таможенных платежей в Таможенном кодексе ЕС; h) экономические критерии классификации таможенных режимов: по направлению движения; ограниченностью территории; периода нахождения под таможенным режимом; требований к состоянию товара; предоставления льгот; использования физическими и юридическими лицами; классификация в отношении товаров и в отношении транспортных средств. 1. Институт таможенного режима в таможенно-правовом регулировании. .Центральное место института таможенного режима в механизме таможенно-правового регулирования обусловлено уже тем, что все товары и транспортные средства как объекты ВЭД, независимо от того, являются ли они иностранными или российскими, перемещаются через таможенную границу Российской Федерации только в соответствии с заявленными таможенными режимами (ст. 22Таможенного кодекса РФ, - далее ТК РФ). Естественно, что такое требование в первую очередь отражает параметры современного системного уровня регулирования ВЭД и обусловлено необходимостью придания перемещаемым товарам и транспортным средствам определенного статуса с целью недопущения их хаотичного ввоза и вывоза, а также с целью обеспечения возможности осуществления таможенными органами методов экономического регулирования и статистического контроля. Кроме того, применение таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, значительно разнообразить палитру инструментов правового регулирования, что позволяет более адекватно отражать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. Слово «режим» в русском языке означает условия деятельности, работы, существования чего-нибудь (См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. 23-е изд. М, 1990. С. 672). В юридической литературе правовой режимопределяется, как особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъекта права (См.: Матузов Н.И.. Малько А.В. Правовые режимы, вопросы теории и практики // Правоведение. 1996. № 1. С. 17-18). В теории и практике ВЭД понятие таможенного режима используется в узком и широком смысле. В широком смысле таможенный режим можно определить как правовой режим, выражающийся в определенном сочетании административно-правовых и финансово-правовых средств регулирования, установленный таможенным законодательством и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации между таможенным органом и лицом, их перемещающих. В узкоспециальном значении, используемом в таможенном законодательстве, таможенный режим представляет собой совокупность положений, определяющих для таможенных целей статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (ст. 18 ТК РФ). Этот статус определяется условиями, ограничениями и требованиями таможенного режима, а также порядком применения к товарам и транспортным средствам таможенных платежей и мер экономической политики. Понятие таможенного режима используется в этом смысле для обозначения конкретного таможенного режима, под который помещен определенный товар. Избранный таможенный режим влияет на возможность перемещения отдельных категорий товаров, на порядок таможенного оформления и таможенного контроля, на размер таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, а также определяет круг действий, которые могут быть осуществлены в отношении последних. С помощью таможенного режима определяется: 5. порядок перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации в зависимости от его предназначения (цели перемещения); 6. условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории; 7. права и обязанности пользователя (бенефициара) таможенного режима; 8. в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару, а также к статусу лица, перемещающего его через таможенную границу Российской Федерации. В статье 23 ТК РФ содержится перечень, включающий 15 таможенных режимов: 16) выпуск для свободного обращения; 17) экспорт; 18) реимпорт; 19) реэкспорт; 20) транзит; 21) временный ввоз (вывоз); 22) переработка на таможенной территории; 23) переработка под таможенным контролем; 24) переработка вне таможенной территории; 25) магазин беспошлинной торговли; 26) свободная таможенная зона; 27) свободный склад; 28) таможенный склад; 29) уничтожение; 30) отказ в пользу государства. В основе выделения таможенных режимов лежит ряд так называемых режимообразующих признаков: - происхождение товара (является ли он российским или иностранным); - направление перемещения товара; - уплата таможенных пошлин и иных налогов, а также предоставление налоговых льгот; - помещение под таможенный режим непосредственно в силу закона (ТК РФ) или только с разрешения таможенного органа; - срок нахождения товара под таможенным режимом; - статус товара после завершения таможенного оформления (полностью или условно выпущенный товар); - некоторые другие признаки. Приведенный в статье 23 ТК РФ перечень таможенных режимов не является исчерпывающим, поскольку статья 24 ТК РФ предусматривает право Правительства РФ и ГТК России в пределах своей компетенции и впредь до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации: - определять особенности правового регулирования таможенных режимов; - устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные ст. 23 ТК РФ. Так, постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. установлен таможенный режим вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом. При помещении под этот режим товары, обеспечивающие нормальное функционирование дипломатических, торговых представительств и консульских учреждений Российской Федерации, вывозятся за пределы российской таможенной территории без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономической политики. В ноябре 1994 г. к списку таможенных режимов Правительство РФ режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР. Под его действие могут попасть отдельные товары, предназначенные для обеспечения деятельности расположенных на территории бывших советских республик лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной или государственной собственности субъектов Российской Федерации. Кроме того, под данный таможенный режим могут быть заявлены инструменты, материалы и другие товары, необходимые для проведения на территории этих государств на коммерческой основе российскими предприятиями и учреждениями научно-исследовательских работ в интересах России. Помещенные под данный режим товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации беспошлинно, к ним не могут применяться меры экономической политики, и их отчуждение возможно только с разрешения российских таможенных органов. В июле 2001 года общий список таможенных режимов был дополнен еще одним - таможенным режимом « перемещения припасов», под которым понимается режим, при котором товары, предназначенные для потреблении и(или) использования на морских, речных судах и судах смешанного «река-море», воздушных судах и в поездах, используемых для платной между народной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа морских и воздушных судов, перемешаются через таможенную границу Российский Федерации без взимания пошлин и налогов и без применения мер экономической политики (постановление Правительства РФ«Об утверждении таможенного режима перемещения припасов» от 9 июля 2001 года № 524. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 29 Ст. 3031). Система таможенных режимов
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.064 с.) |