Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и сущность закуп-й работыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Классификация По роду деятельности: поставщики-изготовители; поставщики-посредники Посредники: оптовые организации республиканского и регионального уровня, специализирующиеся на оптовой торговой деятельности; ПОС:посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы и др.); организаторы оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, конкурсы, оптовые рынки. Они также являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности. • По территориальному признаку: областные (местные);межобластные (региональные);республиканские;иностранные поставщики. • По принадлежности к различным хозяйственным системам:внутрисистемные (принадлежащие к одной с покупателем системе);внесистемные. После определения списка возможных поставщиков коммерческий работник должен собрать более подробную информацию о каждом из них для того, чтобы оценить надежность и способность точно выполнять обязательства по планируемому договору. Во внимание принимаются следующие характеристики: • конкурентоспособность предлагаемых товаров; • предлагаемые условия поставки; • уровень используемых технологий и производственных мощностей; • финансовое состояние; • практика выполнения аналогичных контрактов в прошлом; • уровень управленческой и организационной культуры компании; • готовность к кооперации на длительную перспективу. Всем учитываемым параметрам присваивается определенный ранг значимости и выводится конечная результирующая характеристика. Полученная рейтинговая оценка каждого потенциального партнера и является основанием для принятия решения о целесообразности заключения с ним договора. Кроме того, в ходе отбора поставщиков организация торговли должна принять решение о степени концентрации заказов у одного поставщика. Ориентация на одного партнера всегда ставит под угрозу долгосрочную стабильность поставок, поскольку наступление форс-мажорных обстоятельств на предприятии поставщика приведет к полному прекращению торговли определенной товарной группой и потере позиций на рынке. Отсутствие конкуренции между поставщиками снижает их заинтересованность в предоставлении наилучших условий закупки и полного комплекса услуг оптовому покупателю.
Преимущества ориентации на одного поставщика: низкие закупочные цены и снижение уровня расходов на транспортировку в цене товара. 6.4.1. Закупки товаров непосредственно у поставщиков-изготовителей При оптовых закупках товаров используются различные формы, которые условно молено объединить в две группы: закупки товаров непосредственно у поставщиков-изготовителей; закупки, осуществляемые в ходе специально организованных коммерческих мероприятий (оптовых ярмарок, выставок, аукционов, конкурсных торгов, товарных бирж). Закупки товаров у поставщиков-изготовителей осуществляются в ходе индивидуальных встреч представителей поставщиков и покупателей, между которыми устанавливаются двухсторонние (прямые) хозяйственные связи. Данная форма оптовых закупок товаров имеет ряд преимуществ: оперативное решение вопросов по обновлению ассортимента и повышению качества товаров; сокращение сроков доставки товаров; устранение посредников между поставщиком и покупателем товаров; снижение степени коммерческого риска; оперативное решение вопросов цен на реализуемую продукцию и др. Наиболее эффективны закупки у производителей, осуществляемые оптовыми торговыми организациями, так как им принадлежит ведущая роль в формировании товарных ресурсов, они имеют значительные объемы товарооборота, располагают необходимыми размерами складских площадей и способны получать товары в объеме не ниже минимальных норм отгрузки и с определенной частотой поставок. Для крупных розничных торговых организаций такая форма закупки целесообразна по продовольственным и непродовольственным товарам повседневного спроса. Мелким и средним розничным торговым организациям предпочтительнее закупать товары у оптовых посредников, которые поставляют подсортированный ассортимент любыми партиями. Процедура закупок товаров обусловливается взаимовыгодными условиями как для поставщика-изготовителя товаров, так и торговой организации. Для этого каждой стороной определяются мотивы и возможности по купле-продаже товаров:
Позиция производителя: Обеспеченность торговым ассортиментом исходя из потребностей оптовых покупателей; Гарантированный объем поставки продукции; Качество продукции, обусловленное технологией производства; Престижность и финансовая устойчивость торговой организации; Престижность и финансовая устойчивость торговой организации; Договорная цена, регулируемая рынком; Коммерческие сделки с учетом заинтересованности сторон; Мотивы и возможности поставщика-изготовителя и покупателя при закупках товаров; Взаиморасчеты на основе договора. Позиция торговой организации: Расширение ассортимента, увеличение объема продаж; Ориентация на качество и конкурентоспособность продукции; Удовлетворение запросов покупателей; Привлечение потенциальных покупателей; Надежность поставщика и вероятность поставки товаров; Обеспеченность и устойчивость финансирования. 6.4.2. Закупка товаров па оптовых ярмарках Оптовая ярмарка — самостоятельное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, оптовых продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования хозяйственных связей. Оптовые выставки и ярмарки проводятся в соответствии с Положением о порядке орг-ции выставок и ярмарок, утвержденным пост-м СовМина 27. 07.2004 г. № 890. Положение определяет порядок организации выставок и ярмарок и распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию выставок и ярмарок на территории Республики Беларусь, и национальные выставки (экспозиции) республики за рубежом. Оптовые ярмарки по купле-продаже товаров проводятся с целью: ознакомления потенциальных покупателей с ассортиментом выпускаемой и готовящейся к выпуску продукции и выявления новых источников товарных ресурсов; установления участниками хозяйственных связей и заключения договоров на поставку товаров; активизации сбыта продукции, улучшения структуры ассортимента и повышения качества товаров; рекламирования новых товаров; оказания посреднических услуг продавцам и покупателям товаров. Классификация: По террит-му признаку оптовые ярмарки делят: иностранные (организуемые на территории РБ, в которых принимают участие только нерезиденты республики); международные (ярмарки, в которых принимают участие не менее 10 % нерезидентов республики от общего числа участников); республиканские; региональные (межобластные); местные (областные, городские). На оптовых ярмарках регионального и местного масштабов совершаются оптовые закупки товаров сложного ассортимента, выпускаемых местными производственными предприятиями. На этих ярмарках оптовые покупатели совершают закупки товаров но свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения и выбора из ассортимента продукции различных производителей. По товарному признаку: универсальные (на них предлагаются к продаже товарные группы разных отраслей промышленности); специализ-е (ярмарки по продаже товаров, объединенных ограниченной специализацией (например, ярмарки бакалейных, парфюмерно-косметических товаров)).
По отраслевому признаку ярмарки делятся: отраслевые — их проводит одна или несколько смежных отраслей производства товаров (например, концерн «Беллегпром», «Минсельхозпрод» и др.); межотраслевые — на них предлагаются к продаже изделия различных отраслей экономики. Согласно Положению, Министерство торговли формирует и ведет Национальный календарь ярмарок и выставок, организуемых в Республике Беларусь. Инициаторами и организаторами оптовых ярмарок могут выступать крупные промышленные предприятия, фирмы, ассоциации, концерны, торговые фирмы, товаррые биржи, совместные предприятия и др. Участниками оптовых ярмарок могут быть юридические и физические лица как субъекты хозяйствования независимо от форм собственности. В современных условиях для проведения оптовых ярмарок и выставок создаются специальные, постоянно действующие организационные структуры (например, «Белэкспо»), Характерными чертами ярмарочной торговли являются: оптовая закупка товаров по представленным образцам; периодичность проведения оптовых ярмарок; предварительное установление сроков и места продажи товаров; единовременное и массовое участие оптовых продавцов и покупателей товаров. Организационная структура оптовой ярмарки представлена ярмарочным комитетом, дирекцией, третейской комиссией, группой по учету договоров и др. Ярмарочный комитет (Ярмарком) осуществляет руководство оптовой ярмаркой. В его состав включаются представители государственной власти и органов управления торговлей и промышленностью, предприятий-изготовителей товаров, торговых организаций и др. Функции: определяет сроки, порядок и режим работы оптовой ярмарки; создает рабочие органы ярмарки (дирекцию, третейскую комиссию, группу по учету товаров и др.), утверждает их руководителей и состав, контролирует их работу; проводит смотры, выставки, аукционы, покупательские конференции с целью выявления спроса оптовых покупателей, расширения и обновления ассортимента, улучшения качества товаров; рассматривает хозяйственные споры меясду участниками; решает другие вопросы, входящие в его компетенцию; подводит итоги ярмарки. Дирекция ярмарки является исполнительным органом, в задачи которого входит: организаторская деятельность, связанная с подготовкой и проведением ярмарки (аренда помещений, их оборудование и оформление, подготовка необходимой документации, размещение участников, оснащение оргтехникой и др.); охрана представленных на ярмарку образцов товаров; содействие участникам ярмарки в заключении договоров; ведение отчетности.
Третейская комиссия: обеспечивает правовое обслуживание ярмарки; рассматривает разногласия по условиям договоров между продавцами и покупателями товаров; дает заключение по проектам договоров; консультирует участников ярмарки по правовым вопросам и др. Группа по учету договоров: регистрирует договоры, заключенные на ярмарке; анализирует ход заключения договоров; готовит аналитические справки, записки, предложения. Консультативно-маркетинговая служба - оказание информационных услуг участникам, которая выполняет следующие задачи: предоставляет информацию о тенденциях развития товарного рынка, изменениях спроса покупателей, предложении товаров и т.д.; дает рекомендации поставщикам об обновлении ассортимента товаров, политике цен; информирует участников ярмарки о свободных товарных ресурсах и др. Этапы: Предварительный этап включает принятие решения о проведении оптовой ярмарки или выставки-продажи. Но этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые разрабатывают положение о проведении ярмарки и рассылают письма потенциальным участникам с информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа, кроме того, разрабатывает рекламные материалы (объявления в печати, пригласительные билеты, рекламные буклеты и т.д.). К открытию ярмарки издается рекламная брошюра с информацией об условиях участия (стоимость участия с экспонатами и без них, цена аренды павильонов, стоимость размещения рекламных материалов и т.д.). За определенный срок до открытия участники ярмарки вносят регистрационный взнос и оформляют заявку на участие, в которой сообщают информацию о себе и своих реквизитах, требованиях по размещению экспозиций и др. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. Данный этап включает также оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведению аукционных торгов, презентаций и других мероприятий. Заключительный этап предполагает подведение итогов ярмарки с выделением как положительных, так и отрицательных моментов в ее работе. Обобщенные результаты анализа конъюнктуры торговли товарами ассортимента ярмарки, предложения по производству товаров представляются заинтересованным организациям и органам управления торговлей для принятия мер к более полному удовлетворению потребительского спроса. Планирование рекламной деятельности. Для правильного планирования необходимо различать следующие рекламные действия: рекламная акция, рекламное мероприятие, рекламная кайпания. Они различаются между собой степенью сложности действий и задачами, стоящими перед ними.
Рекламная акция — наиболее простое действие. Это единовременный акт применения какого-либо средства рекламы (например, передача одного рекламного сообщения по радио). Молсет использоваться серия акций (например, неоднократная передача рекламного сообщения по радио). Рекламное мероприятие — комплекс разнородных акций или серии акций. Например, чтобы расширить сведения покупателей о товаре, можно использовать средства печати, радио, телевидение и т.д. Рекламная кампания — несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Как правило, рекламная кампания охватывает большие территории (город, область, республика) и проводится в течение относительно продолжительного периода. Основой планирования рекламной деятельности являются маркетинговые исследования. При организации и планировании рекламной деятельности необходимо акцентировать внимание на следующих факторах: • чем указанный товар выделяется среди других, аналогичных товаров; • какую выгоду получит покупатель, приобретая конкретный товар; • обоснованность мотивации, которая могла бы привлечь новых покупателей. • Планирование рекламных мероприятий позволит торговой организации целенаправленно и системно проводить рекламную деятельность. 8.6.Эффективность рекламы и методы ее определения. Завершающим этапом планирования рекламной деятельности торговой организации является контроль и оценка ее эффективности. Оценка рекламы позволяет установить действенность рекламного средства или комплекса мероприятий за определенный промежуток времени и ее экономическую целесообразность. Эффективность рекламы может выражаться в социальном, экономическом и психологическом аспектах. Социальная эффективность рекламы заключается в сокращении затрат времени покупателей на поиск и приобретение товаров и услуг. Под экономической эффективностью понимается экономический результат рекламы, который выражается в улучшении показателей деятельности организации торговли (росте товарооборота, увеличении прибыли, рентабельности, снижении расходов и т.д.). Экономическая эффективность является главным показателем рационального использования средств на рекламу. Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Измерение эффективности рекламы молено проводить в три этапа: • в период планирования рекламных мероприятий; • в процессе распространения рекламных средств (выявляют, сколько новых потребителей привлечено, какое количество покупок совершено и т.д.); • после окончания рекламного мероприятия (определяют, как увеличился товарооборот, повысилась производительность труда работников торговли и культура обслуживания покупателей и т.д.). Экономическую эффективность рекламы определяют несколькими методами: 1)сравнением товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в торговой организации; 2)сравниванием товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых организаций, в одном из которых проводится рекламное мероприятие. эффективность рекламы в этом случае определяется соотношением индекса роста товарооборота магазина, где проводилась реклама, и индекса роста ТО магазина, где реклама не проводилась; 3)сопоставлением дополнительного валового оборота, полученного в результате примения рекламы и расходов, связанных с ее применением. Анализ психологического воздействия рекламы: первый этап – привлечение внимания. оно достигается разными способами: с помощью цвета, новизны, света, композиционного решения, звука. эффективность психологического воздействия рекламы можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов. также используется формула, позволяющая определить эффективность психологического воздействия: степень привлечения внимания = число людей, одративших внимание на рекламное средство в период наблюдения / общее число людей, которые прошли мимо витрины, щита и др. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЗАКУП-Й РАБОТЫ Оптовые закупки — совокупность действий, ориентированных на приобретение товаров и услуг для их последующей перепродажи Правильно организованные закупки позволяют: сформировать ассортимент товаров, соответствующий спросу потребителей; осуществить воздействие на производителей по улучшению структуры ассортимента и повышению качества товаров; уменьшить вероятность комм-го риска, связанного с отсутствием сбыта тов-в; обеспечить эффективную работу торговой организации. В условиях перехода к рыночной экономике организация и технология закупочной деятельности претерпела коренные изменения. Вместо централизованного распределения товарных ресурсов коммерческие работники стали внедряться в практику работы рыночные отношения, характеризующиеся: свободным выбором партнеров по закупкам товаров и их равноправием; саморегулированием процессов поставки товаров; конкуренцией поставщиков и покупателей товаров; инициативой, предприимчивостью и самостоятельностью коммерческих работников, осуществляющих закупки товаров;повышением ответственности сторон. Задачи закупочной деятельности: ведение закупок товаров с учетом запросов потребителей; соблюдение взаимных партнерских интересов и соглашений; формирование и развитие товаропроводящих путей и товарных потоков; выбор эффективных каналов распределения товарных ресурсов; регулирование и оптимизация товарных запасов; эффективное использование средств на покрытие затрат по закупке товаров. В РБ основная масса товаров народного потребления закупается торговыми организациями на основе свободной купли-продажи. Часть товаров закупается на основе централиз-го распределения товарных ресурсов. Перечень этих товаров утверждается СовМином РБ. Цель - поддержание отеч-х производителей товаров. Процесс оптовых закупок: изучение потребностей покупателей, определение качественных характеристик и необходимого количества товаров, поиск потенциальных поставщиков, сбор и анализ предложений на поставку товаров, проведение переговоров и заключение договоров, контроль за выполнением договоров поставки, оценка эффективности произведенных закупок. Приведенная схема процесса оптовых закупок не является постоянной и зависит от вида закупки: новая, повторная с изменениями, повторная без изменений. Новой закупкой признается сделка, в ходе которой организация закупает товар или услугу впервые. Повторная закупка с изменениями - в ходе которой покупатель вносит в ранее размещенные заказы изменения относительно технических хар-к продукции, условий поставки, цен. Повторной закупкой без изменений считается закупка, в ходе кот-й пок-ь в рабочем режиме повторяет ранее размещ-е заказы. Внедрение автоматизированных систем управления и контроля за товарными запасами также приводит к тому, что повторные закупки ряда товаров повседневного спроса и простого ассортимента осуществляются в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Планирование и осуществление оптовых закупок возлагается на представителей различных подразделений: товароведы, маркетологи, экономисты, бухгалтеры, юристы и другие специалисты. Координация - отделом закупок, торговым отделом или отделом маркетинга Факторы, влияющие на принятие решения о закупке: качество, цена, объем партии, месторасположение поставщика, надежность, уровень услуг, время поставки. Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечить эффективную работу торговой организации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.042 с.) |