Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Английский язык профессиональныйСтр 1 из 13Следующая ⇒
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ОСНОВНОЙ) Английский язык профессиональный
Учебно-методический комплекс
Специальность 060600 МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Цикл: ОПД компонент: федеральный
Иркутск Издательство БГУЭП УДК ББК Авторский знак
Печатается по решению редакционно-издательского совета Байкальского государственного университета экономики и права
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры ____________________________________________________________________ (протокол № от «____» _____________ 2009 г.)
Составители А.Г. Мельгунова, А.А. Контримович, Л.Г. Дюндик, А.К. Касьян
Рецензент А.В. Кравченко
СОГЛАСОВАНО Декан факультета ²____² _____________ 2009г. ______________________________ (дата) (Ф.И.О.) Начальник учебно-методического управления ²____² _____________ 2009г. ______________________________ (дата) (Ф.И.О.)
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (основной), Английский язык профессиональный I для студентов специальности 060600 – МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА / сост. Мельгунова А.Г., Контримович А.А., Дюндик Л.Г., Касьян А.К. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 42 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 060600 – МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, утвержденного 17.03.2000. Содержит учебную программу и методические указания по изучению дисциплины Иностранный язык (основной) – Английский язык профессиональный. Предназначен для студентов II-IV курсов ф-та Мировой экономики, изучающий английский язык как основной иностранный язык. ББК
© Издательство БГУЭП, 2009 СОДЕРЖАНИЕ I. Учебная программа дисциплины 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи изучения дисциплины 3. Требования к уровню освоения дисциплины 4. Содержание дисциплины 4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах 4.2. Содержание разделов и тем 5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний 5.1. Система формирования 100-балльной оценки 5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий 5.3. Форма итогового контроля II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 1.Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы
2. Методические указания по организации самостоятельной работы 3. Технические средства обучения и контроля 4. Инновационные методы обучения 5. Список рекомендуемой литературы 5.1. Список рекомендуемой литературы для II курса 5.1.1. Основная литература 5.1.2. Дополнительная литература 5.1.3. Интернет-ресурсы 5.2. Список рекомендуемой литературы для III курса 5.2.1. Основная литература 5.2.2. Дополнительная литература 5.2.3. Интернет-ресурсы 5.3. Список рекомендуемой литературы для IV курса 5.3.1. Основная литература 5.3.2. Дополнительная литература 5.3.3. Интернет-ресурсы
I. Учебная программа дисциплины Пояснительная записка Согласно ГОС ВПО специальности 060600 «Мировая экономика», утвержденного 17.03.2000, данный курс должен быть направлен на «развитие базовых навыков и умений иноязычного общения: участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, выражение просьбы, согласия, несогласия, выражение собственного мнения по поводу полученной информации и др.); сообщение информации страноведческого и общеэкономического характера; чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов); понимание иноязычной речи в различных ситуациях повседневного и делового общения; реализация на письме коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, выражение просьбы, согласия, несогласия, извинения, благодарности)». Данный курс основывается на знаниях иностранного языка, полученных студентами в рамках школьной общеобразовательной программы и программы 1-го курса. Он предназначен для студентов 2-4 курсов экономического вуза и ориентирован на подготовку современных специалистов для делового взаимодействия с зарубежными партнерами. Особенностью данного курса является его тесная интеграция с экономическими дисциплинами, изучаемыми на 2-4 курсах в вузе, их взаимовлияние. В данном контексте дисциплина «Иностранный язык основной (английский профессиональный)», с одной стороны, направлена на достижение собственно лингвокультурологических целей, с другой стороны, ориентирована на экономические дисциплины и т.о. является неотъемлемой частью процесса обучения.
2. Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания данного практического курса по английскому языку является развитие и закрепление навыков и умений англоязычного общения, необходимых для эффективной работы с иностранными партнерами в России и за рубежом. Задачи изучения дисциплины соответствуют основным аспектам обучения и конкретизируются следующим образом: при обучении говорению: - научиться участвовать в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; - овладеть навыками речевого этикета повседневного и профессионального общения; - научиться обобщать и передавать информацию страноведческого и общеэкономического и специального экономического характера, в том числе из средств массовой информации; при обучении аудированию: - научиться воспринимать на слух и понимать англоязычную речь в различных ситуациях повседневного и делового общения. при обучении чтению: - научиться извлекать информацию из текстов страноведческой и общеэкономической и специальной экономической направленности; - научиться фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, докладов, рефератов и т.п.), а также сообщать эту информацию в профессиональной форме; при обучении письму: - научиться реализовывать на письме коммуникативные намерения в повседневном и деловом общении.
3.Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины специалист должен: · иметь представление о межкультурных аспектах делового общения, о культурных различиях между странами, об основных аспектах экономической деятельности; · знать основной вокабуляр и английские эквиваленты терминов по каждой пройденной теме, основное содержание каждой темы на английском языке; · уметь а) поддержать диалог/беседу на английском языке; б) извлекать необходимую информацию из текстов; в) сообщать на английском языке информацию без зрительной опоры; · приобрести навыки общения на английском языке в различных ситуациях повседневного и делового общения в соответствии с целями и задачами речевого взаимодействия; · научиться воспринимать на слух и понимать англоязычную речь в различных ситуациях повседневного и делового общения; · составлять планы, презентации, тезисы, доклады, рефераты в т.ч. на основе прочитанных текстов; · научиться реализовывать на письме коммуникативные намерения. 4. Содержание дисциплины 4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных
Содержание разделов и тем
II курс
Базовые учебные пособия курса: S. Robbins. First Insights into Business (далее FIB): Students’ Book (далее SB); Workbook (далее WB); V. Dooley, M. Evans. Grammarway 3. (далее GW3) Раздел 5. Деловая среда Тема 9. Business Environment (Деловая среда) FIB, Unit 9 Лексика: факторы, влияющие на бизнес обстановку; влияние состояние бизнеса на торговлю и цены; сырье, доставка, производство; описание тенденций на графике; Основная лексика урока: 1. environment (n); business environment 2. to a ffect sth / sbd; be a ffected by; to have an e ffect on sth 3. to influence sth / sbd; influence (n) 4. labour (n); availability of labour; labour costs (n) 5. tax (n) 6. state of economy 7. economic recession (n); economic growth (n) 8. to suffer (from) sth 9. to make cuts 10. unemployment (n); the unemployed (n, pl.) 11. trend (n) 12. shopping basket (n) 13. to be due to sth 14. exchange rate (n) 15. shipping costs (n, pl.) 16. to charge (sbd) sth 17. wage (n); salary (n) 18. the average (adj) 19. to have a global presence in around … (30) countries. 20. to expand 21. to account for 22. total sales (n) 23. market share (n) 24. supplier (n) 25. loss (losses) (n) 26. purchases (n, pl.) 27. infrastructure (n) 28. inflation (n) 29. international trade (n) 30. foreign investment (n); inward investment 31. index (n); indexes / indices (n, pl.) 32. be at the top (of the index); be in the top five/ten/three 33. restructuring 34. technologically advanced 35. an impact of sth on sth 36. to describe a graph/ a trend 37. to show signs of improvement; to improve; to boost 38. figure (n) 39. to stabilize 40. to remain stable 41. to maintain - to maintain sales growth 42. to decline - a decline 43. to fall/rise/drop/increase etc. from … to … / by …% 44. a rise/a fall/a decline of …% 45. to be … % ahead 46. a downturn (n) 47. to fall dramatically (adv); a dramatic (adj) fall 48. to increase steadily (adv); a steady (adj) increase 49. to decrease slightly (adv); a slight (adj) decrease 50. to rise considerably (adv); a considerable (adj) rise 51. to fall/drop sharply (adv); a sharp (adj) fall/drop Чтение (изучающее): Marks and Spencer p.102 FIB SB Аудирование: Business Communication:график показателей конкуренции между различными компаниями, с.97 SB Речевые образцы: предположение; причины каких-то факторов; дополнение к информации; возможности. Говорение: тенденции в бизнесе, описание графиков. Грамматические структуры: типы условного наклонения; относительные придаточные предложения (GW3: Units 8, 9); Перевод: Key vocabulary c. 94, ex. 2, p.95 FIB SB, c.41 WB Письмо: заявление о приеме на работу c.46 WB. Домашнее чтение: рассказ из сборника Life Melodies. Самостоятельная работа: Найти доп. инф-цию о любой из данных компаний: Rover: http://www.rovercars.com, Nissan: http://www.nissan-europe.com, Peugeot: http://www.peugeot.com, Unit 9, c.40-47 WB; Review 3, c. 106-107 SB; компьютерная программа Professor Higgins (Units 36-41; 88-90) работа с дополнительными текстами в читальном зале. Контрольные вопросы по теме. 1. What factors normally affect businesses and prices of their goods? 2. Why do you think the cost of the shopping basket is different in different countries? What can you say about prices of other goods?
3. Which of the following aspects can make a country or a business the most competitive: political stability, labour costs, infrastructure, international relations (trade), low rate of inflation, foreign investment, tax benefits, advanced technology? Why? 4. What countries does Marks & Spencer operate in? 5. What connectors do we use to show addition of information? 6. What verbs can you use to describe a) a downward trend; b) an upward trend?
III курс Базовые учебные пособия курса: G. Tullis, T. Trappe. New Insights into Business (NIB): Students’ Book (SB); Workbook (WB); D. Cotton, D. Falvey, S. Kent. Market Leader (ML): Course Book (CB); Writing File (WF); J. Dooley, V. Evans. Grammarway 4 (GW4). Раздел 2. Найм на работу Тема 3.Recruitment (Найм на работу) NIB, Unit 2 Лексика: отбор, найм, назначение на работу/должность, подавать заявление, резюме, список кандидатов на должность, интервью, принимать на работу, агентство по найму. Основная лексика урока: Activity (ties) (n) 2. ambitious (adj) 3. analyse (v) 4. applicant (n) 5. application (n) 6. apply for (v) 7. appointment section 8. assess (v) 9. assessment (n) 10. base a decision 11. basic (technical) skills 12. capable of doing sth 13. familiarize sb with sth 14. be satisfied with 15. be suitable for 16. be worth (worthy) of 17. blue/white collars 18. bonus (n) 19. bring the wrong person on board 20. career 21. challenge (v), (n) 22. challenging (adj) 23. clerical workers 24. complete a standard application form 25. corporate downsizing 26. curriculum vitae (CV) (BrE), resume (US) 27. do background checks 28. employ (v) 29. employment/unemployment (n) 30. employment agency 31. enclosed CV 32. experience in a job/ job experience 33. hire an employee 34. fire an employee 35. fit for work 36. fit the corporate culture 37. flexible (adj) 38. flexibility (n) 39. headhunter 40. intern/ trainee (n) 41. job interview 42. land a better job 43. law breaker 44. lead and coach 45. letter of application (BrE)/ covering letter (US) 46. look for/seek for (v) 47. mother tongue 48. patterns of behaviour 49. personality traits 50. post/position (n) 51. probation (n) 52. propel up a corporate ladder 53. select/choose (v) 54. recruit (v), (n) 55. reference(s) (n)
Чтение (изучающее): Fit fir Hiring? It’s Mind Over Matter, c.16 NIB SB Аудирование: Business Communication:обсуждение объявления о найме на работу; мнеджер по персоналу отвечает на вопросы о способах интервьюирования и отбора кандидатов. С.20, 23. NIB SB; Речевые образцы: представление себя, обсуждение должностных обязанностей, представление компании, ознакомительная беседа; уточнение информации; знакомство и приветствие. Говорение: диалог: a) между менеджером отдела и кандидатом на должность; b) между менеджером по кадрам и кандидатом на должность; с) представить двух людей друг другу; d) представить новичка коллективу. Грамматические структуры: герундий и инфинитив; их функционирование и употребление (GW4: Unit 2); Перевод: Job Ads: Reading between the lines, c.8, NIB WB. Письмо: резюме и письмо-заявление о приеме на работу, c.23 NIB SB Домашнее чтение: около 30 страниц (аутентичная книга англоговорящего автора). Самостоятельная работа: Газета “The Financial Times”, отдел Recruitment. компьютерная программа International Sales. http://www.washingtonpost.com http://www.ft.com http://www.guardian.com http://www.hbr.harvardbusiness.org http://www.iht.com http://www.timesonline.co.uk http://www.culturalstudies.net
Контрольные вопросы по теме. 1. What are the ways of recruiting new people in a company? 2. What is curriculum vitae/resume for? 3. Who and why writes the letter of application/covering letter? 4. What’s the difference between a recruitment agency and a headhunting firm? 5. Characterize the stages of an interview. 6. What are the mistakes a candidate can make at an interview? 7. What are the ways companies can use to advertise for staff? 8. What’s the difference in the way companies advertise in different countries? 9. Describe your educational background. 10. Do you have any working experience? Tell about it.
Раздел 3. Розничная торговля Тема 4. Retailing (Розничная торговля) NIB, Unit 3 Лексика: розничная торговля, торговые точки/магазины, торговые сети, супермаркеты, большое разнообразие товаров, ассортимент, предоставление парковочных удобств, местонахождение, продавать стандартный набор продуктов. Основная лексика урока: 1. retail (v) 2. retailing (n) 3. retail chain 4. retailer (n) 5. store (v), (n) 6. outlet (n) 7. single outlet retailer 8. range of products 9. wide variety of sth 10. advertise (v) 11. advertising 12. advertisement/ advert/ ad (n) 13. do advertising through sth 14. customer profile 15. customer satisfaction 16. customer attitudes 17. discount (v), (n) 18. do market research 19. do a deal 20. supply sb with sth 21. bargain (v), (n) 22. market (v), (n) 23. sale(s) (n), (adj) 24. sales pitch 25. stock turnover 26. stock control 27. abuse (v), (n) 28. approach (v), (n) 29. offer (v), (n) 30. be pushy 31. be stacked from floor to ceiling 32. buy/sell at a price 33. conduct a survey 34. controversial (adj) 35. convert (v) 36. customer receipts 37. end-of-line 38. surplus (n) 39. follow rules/ administrative procedures 40. install equipment 41. make a complain/enquiry/suggestion 42. make profit on sth 43. merchandise (v), (n) 44. mystery shopper 45. off-load 46. performance evaluation 47. perform above and beyond the call of duty 48. pickings 49. push the latest offer 50. tout (v) Чтение (изучающее): Richer Pickings. C.27. NIB SB Аудирование: Business Communication:интервью со специалистом о трудностях внедрения на новый рынок, причины расположения товаров в определенном порядке в супермаркете. С.25, 32. NIB SB; Речевые образцы: выражение рекомендаций; согласие / несогласие; возражения, предложение своей точки зрения на проблему, выражение альтернативного мнения. Говорение: диалоги – между продавцом покупателем; между продавцом и представителем компании-поставщика; между владельцем магазина и журналистом. Грамматические структуры: прилагательные, наречия, степени сравнения (GW4: Units 3, 5). Перевод: A US Grocer’s Embrace of Customer Service. C. 12. NIB WB. Письмо: опросник для исследования рынка, отчет по исследованию рынка. С. 33. NIB SB, описание магазина. Домашнее чтение: около 30 страниц (аутентичная книга англоговорящего автора). Самостоятельная работа: Газета “The Financial Times”, приложение. компьютерная программа International Marketing. Найти доп. инф-цию http://www.richer-sounds.com, http://www.bodyshop.com http://www.wal-mart.com http://www.washingtonpost.com http://www.ft.com http://www.guardian.com http://www.hbr.harvardbusiness.org http://www.iht.com http://www.timesonline.co.uk
Контрольные вопросы по теме. 1. What are different forms of retailing? 2. Describe the retail business in your country. How has the business changed in recent years? What are the reasons for that changes? 3. What are the problems of the retailers entering the new markets? 4. What are the advantages of a hi-fi British retailer Richer Sounds? 5. Comment on the phrase “Marketing is a key weapon”, characterizing Richer Sounds. 6. What do you think of the company approach to customer service? 7. What experiences have you had of good and bad service in shops? 8. What’s the key to Sefora’s success? 9. What’s the key to Wal-Mart success?
Раздел 5. Банковское дело
Тема 6. Banking (Банковское дело) NIB, Unit 6 Лексика: банковский сектор, Центробанк, финансовая политика правительства, коммерческий банк, широкий ассортимент услуг, открытие депозитов, предоставление кредитов, управление счетами клиентов, корпоративные финансы. Основная лексика урока: 1. focus on 2. general public 3. advise on 4. community 5. be willing to do sth 6. security 7. convenience 8. priority 9. issue 10. monetary policy 11. commercial/clearing bank 12. deposit (v), (n) 13. accept deposits 14. loan (n) 15. make loans 16. manage customer’s accounts 17. chequebook (n) 18. bank statement 19. bill (n) 20. pay bills 21. traveller’s cheque 22. bank notes 23. coins 24. cash machine/ cashpoint/ cashdispenser 25. take money out of an account/ withdraw money from an account 26. laptop 27. desktop 28. keyboard 29. screen 30. download 31. boot up 32. process 33. processing 34. processor 35. software 36. hardware 37. search criteria 38. features maintained in/on your PC 39. crucial 40. urgent 41. up-to-date 42. up-to-the-minute 43. net/gross 44. standing orders 45. debt 46. debtor 47. debit card 48. transaction 49. carry out transactions 50. fund
Чтение (изучающее): Picture the Scene. C.58 NIB SB, c. 24-25, Types of Banks, Financial English. Аудирование: Business Communication:менеджер филиала банка рассказывает о своей компании. С. 56. NIB SB, частный опыт работы с банком в Интернете c. 31, NIB WB Речевые образцы: приветствия, предложения и ответ на предложение услуг, последовательное описание операций, информации и числовых данных. Говорение: диалог между менеджером банка и клиентом, менеджером и рекламным агентом, бизнесменов – клиентов банка. Грамматические структуры: сложноподчиненные предложения условия, инверсия (GW4: Units 8, 9); Перевод: Commercial Banks, Financial English. Письмо: письмо-запрос об услугах банка, c. 35 NIB WB. Домашнее чтение: около 30 страниц (аутентичная книга англоговорящего автора). Самостоятельная работа: С. 32-35 Review, NIB WB, Работа с прессой в читальном зале, Компьютерная программа International Sales
(summary; key vocabulary) Найти дополнительную информацию http://www.washingtonpost.com http://www.ft.com http://www.guardian.com http://www.hbr.harvardbusiness.org http://www.iht.com http://www.timesonline.co.uk http://www.culturalstudies.net Контрольные вопросы по теме 1. What are the functions of the Bank of England? 2. Which banks provide services to the general public? 3. Which services are offered by the banks in England? 4. Which services are offered by the banks in Russia? 5. Describe the bank statement c. 60 NIB SB.
IV курс
Базовые учебные пособия курса: Y.Tullis, J.Troppe. New Insights into Business, 2007 (NIB) Units 9-15; Students’ Book (SB); Workbook (WB); B.Azar, D.Azar. Understanding and Using English Grammar. Second Edition. Workbook. Prentice Hall Regents, 1992 Тема 1. Import Export (Импорт-Экспорт) NIB Unit 9 Лексика: Students’ Book, стр. 84 – 95 – Workbook, стр. 44 – 47 Основная лексика урока: 1.Tariffs (duties) 2.Quotas 3.domestically produced goods 4.EFTA (European Free Trade Association) 5.trade restrictions 6.member countries 7.make sense 8.eliminate (tariffs, quotas) 9.reinforce sth 10. to launch (a single currency, etc.) 11. birth (death, divorce) rate 12. densely populated 13. per inhabitant 14. sole agent 15. on behalf of 16. a local subsidiary 17. a joint venture 18. obstacles to sth 19. long-term opportunities (prospects, plans) 20. assembly plant 21. components factory 22. barriers to trade 23. cultural hurdles 24. complexities 25. outweigh sth 26. grant licenses 27. banned products 28. a ban on sth 29. bill of lading 30. ex-works price 31. freight charges 32. warehouse 33. shipment terms 34. c.i.f (cost, insurance, freight) 35. port of discharge (destination loading) 36. transfer documents 37. the legal owner of the goods 38. consignment 39. consigner 40. consignee 41. net / gross weight: to rise / grow / increase steadily (gradually, slightly) 42. to fall / drop 43. decrease sharply 44. dramatically 45. suddenly 46. slightly 47. remain stable 48. fluctuate 49. stand at 50. level off 51. reach a peak 52. balance of trade 53. visible imports / exports (goods), invisible imports / exports (services) 54. trade deficit, trade surplus 55. punitive tariffs 56. to penalize a company 57. to be subject to customs duties 58. customs clearance Students’ Book, стр. 86, 88 Грамматика - Review of Tenses (Повторение временных форм глагола), стр. 34 – 38. Ex. 40, 41, 42, 43. B. Azar. Understanding and using English Grammar, Error Analysis (анализ грамматических ошибок). Ex. 44 - Practice Test A, Verb Tenses, стр. 39, Practice Test B, стр. 41 – 42. Prepositions on Economics. Упр. 21-23. Говорение История основания Европейского Союза (ЕU). Последовательность присоединения стран к Европейскому Союзу, Маастрихтский Договор, единая европейская валюта. Особенности стран-членов Европейского Союза (население, рождаемость, экспорт / импорт продукции, оплачиваемый отпуск, торговый оборот и т.д. С. 84. Описание графиков, с. 92 – 95, 160 (устное представление). Аудирование - Прослушивание текста представителя Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОECD) – why countries trade (почему страны торгуют), стр. 84, ответы на вопросы - Прослушивание информации (счёт-фактура). Заполнение пропущенной информации, стр. 89. Workbook - Прослушивание текста (Secrets of Successful exporting), выполнение задания, стр. 47. Чтение Изучающее чтение текста о Бельгийской фирме BARCO на Индийском рынке (Students’ Book, стр. 86 – 87, преимущества и недостатки работы на Индийском рынке, работа с синонимами и словообразованием. Workbook - Просмотровое чтение текста Casualties of the Trade Wars (жертвы торговых войн), стр. 44 – 45, Письмо Описание динамики экспорта финской бумаги, леса, оборудования в Японию (Students’ Book, стр. 94), графики Самостоятельная работа - Работа с лексическим материалом по теме, Workbook, с. 45 – 47 - Грамматические упражнения стр. 137-139, A Practical English Grammar. Test Your English, В.Р.Dyundick, L.G. Dyundick, Иркутск, 2008; Prepositions in economics, упр.24-27; Preparation and practice in Reading, Translation, Discussion and Summarizing, Иркутск, 2008, стр.154 – прочитать текст “Competing for Your Feet…”, подготовить ответы на вопросы стр.155, дать свой комментарий. Подготовка презентации материала из газет, организация дискуссии в группе. Домашнее чтение Контрольные вопросы по теме: 1. Why do nations trade? 2. How do governments control international trade? 3. What organizations regulate tariffs and trade restrictions? 4. What are the major documents that provide information about goods exchanged between the exporter and the importer? Тема 2. Company Performance (Работа компании) NIB Unit 10 Лексика 1.Management account 2.operational efficiency 3.financial accounts (performance) 4.statement 5.highlights 6.revenue 7.to make money (profits) 8.losses 9.listed companies 10. annual report 11. FAS (Financial Advisory Services) 12. MCS (Management Consulting Services) 13. TLS (Tax and Legal Services) 14. VAT (Value Added Tax) 15. to certify, certificate 16. accurate (accounts, data, …) 17. shareholders, stakeholders 18. a stake in business 19. to trade stock publicly 20. financial affairs 21. investing public 22. report of management 23. auditor’s report 24. be consistent with 25. generally accepted accounting principles 26. take responsibility for sth 27. validity of information 28. to comply with legal requirements 29. statement of earnings (US): profit and loss account (GB) 30. statement of cash flows 31. statement of financial status (condition) 32. assets and liabilities 33. stockholders’ equity 34. gross profit 35. net earnings (net income) 36. a series of reports 37. adequacy of resources 38. to fund operations 39. a company’s basics (mission) 40. to satisfy government requirements 41. a company’s total expenses (= “the bottom line”) 42. a percentage of (sales, …) 43. an enquiry (research) into 44. the remaining money (shares, …) 45. to account for a quarter (20 %, …) of turnover 46. brokerage firms 47. dividends per share 48. financial analysts Students’ Book Стр. 99, упр. 1, 2, 3, Грамматика - Modal auxiliaries, Understanding and Using English Grammar, B. Azar, стр. 44 – 51 - Workbook, Practice Test стр. 54 Говорение
- Students’ Book, стр. 97, упр. 3 – ответы на вопросы к тексту What’s an annual report? (Что такое годовой отчёт?). - Обсуждение основных отчётных документов компании, дроби, проценты, стр. 100, 168. - Описание схем, представляющих работу компаний (работа в парах). Презентация результатов работы компании (группы 2 – 3 студента). Стр. 155, 159, 161. Аудирование - Students’ Book - Прослушивание краткой презентации четырех менеджеров, описывающих функции своих отделов (стр. 97, упр. 2, 3). - Прослушивание текста, представляющего отчёт финансового аналитика о работе своего сектора, отметьте правильно цифры, приведённые в отчёте, cтр. 102 Чтение - Students’ Book, стр. 98 – 99, “Anatomy of an Annual Report” (Анатомия годового отчёта) – изучающее чтение – информация, представленная в различных разделах годового отчёта. - Workbook, стр. 52 – 53, упр. 1, 2. (Текст “Board Ousts BMW Chief and his Heir”) Письмо - Students’ Book, стр. 103 – как представитель консалтинговой фирмы напишите отчёт о работе компании L’Oreal, используя данные презентации из упр. 4, стр. 103 - Workbook, стр. 55, упр. 7 – напишите краткий сравнительный анализ работы трёх компьютерных компаний, используя данные графики (Sun, Hewlett Packard, IBM) Самостоятельная работа - Workbook, стр. 53, упр. 3, 4, 5, стр. 54, упр. 6 (дроби, проценты). - Обновить информацию о финансовом положении (результатах работы) компании L’Oreal (интернет). - Подготовить презентации материала из газет / журналов. Подготовить комментарий и вопросы для обсуждения в группе. - Grammar: A Practical English Grammar. Test Your English, стр. 71, упр. 39 А. В.; Рreparation and practice in Reading, стр. 163 – 164. Прочитать текст (Case Study) “Making Economic Decisions: Closing a plant”, выполнить задания на стр. 164. Prepositions in Economics, упр.28-31. Домашнее чтение Контрольные вопросы по теме: 1. What kinds of accounts provide data aboiut a company’s operational data and its financial performance? 2. What is an annual report? What kind of information does it include? 3. How can specialist consultants help companies improve their performance and prepare for the future? 4. Analyze some company’s performance for a certain period of time. Тема 3: Setting up a Business (Создание бизнеса) NIB Unit 11 Лексика 1.Public limited companies-plc-(closed corporations (US) 2.Sole proprietor (UK)=Sole Trader (US) 3.self-employed, partnership 4.Private Limited Company 5.limited liability 6.to be registered with the authorities 7.headquarters 8.Securities Exchange Commission 9.to have total control of one’s business 10. restricted risks 11. to go into debt (=to incur debts) 12. prolific entrepreneurs 13. a household name 14. a chartered accountant 15. cumbersome computers 16. to run back-office (=administrative) operations 17. payroll 18. to design software systems 19. hardware 20. to satisfy demand 21. to let the advantage slip 22. to steal market share form 23. (in)compatible 24. to concede (+ger.) 25. profits turned into a loss 26. a company’s inventory 27. to pursue a plan (a policy) 28. to be dominant on the market (to dominate the market, domination over the other company) 29. the second-largest (the second-best) company 30. to remain confident (stable) 31. to slump 32. to flop 33. to outsell 34. to run one’s own business 35. a self-starter 36. to get on with people 37. to execute other people’s decisions 38. to evaluate the dangers of the situation 39. factors outside one’s (sb’s) control 40. conduct a feasibility study 41. full-time sales staff (job)≠a part-time job - Students’ Book Стр. 109, упр. 1, 2, стр. 110, упр. 3
Грамматика - Modal auxiliaries and similar expressions (would, would rather, used to, be used to). B. Azar, Understanding and Using English Grammar. Стр. 51 – 62, упр. 12, 13, 15, 16, 17, 21, 24, 26, 27. - Relative Clauses, Students’ Book, стр. 111, 112. - Prepositions in Economics, упр. 32-34. Говорение - Students’ Book, стр. 107 – Lead-in-discussion (обсуждение преимуществ и недостатков различных форм бизнеса (a sole trader, a partnership, a private limited company); дискуссия: что нужно для того, чтобы начать свой бизнес – - Заполните анкеты на с. 112, Students’ Book (How do you rate as an entrepreneur?) с последующим обсуждением. - Представление вашего бизнес – плана банку с целью получения рекомендаций. Аудирование - Students’ Book, стр. 114. Прослушивание текста о различных стадиях создания своего бизнеса. - Workbook, стр. 66, Listening 1, 2 Чтение - Students’ Book, стр. 107 – 109. Предтекстовые упражнения, работа с текстом “The idea man”, стр. 108. - Чтение отрывков из бизнес-плана (стр. 115), расположить их в логическом порядке Письмо Составление бизнес-плана (с учётом формы, структуры бизнеса, конкуренции, рисков и т.д.) Students’ Book, стр. 114. Перевод делового письма с русского языка на английский. Самостоятельная работа - Workbook, стр. 56 (Reading) - Просмотровое чтение и выполнение упражнения (true – false statements) на стр. 57. - Лексическое упр. – стр. 57. - Грамматические упр. (относительные местоимения), стр. 58. - Письмо, стр. 59 – напишите ответ на письмо – запрос. Подготовьте презентацию материала из FT или IHT, прокомментируйте его и подготовьте вопросы для дискуссии. Prepositions in Economics, упр.33-36. Домашнее чтение Контрольные вопросы по теме: 1. What’s a public limited company (plc)? 2. What/s a sole proprietor (sole trader)? 3. What’s a partnership? 4. What is a private limited company? 5. What are the advantages and the disadvantages of each type of business? Тема 4: Corporate Alliances and Acquisitions (Корпоративные союзы, поглощения компаний) NIB Unit 12 Лексика 1.To collaborate 2.to combine their (our) strengths (forces, efforts) 3.for many (some, …) reasons 4.merger 5.joint venture 6.acquisition (takeover) 7.accumulate shares 8.to make an offer 9.to refuse an offer 10. to lose one’s identity 11. collapse (of the alliance, business, …) 12. a textbook example 13. compl e mentary research (c.f. compl i mentary) 14. cost-cutting 15. inevitable 16. to prize drive 17. determination 18. above all 19. outmaneuver others 20. a fundamental prerequisite 21. a boardroom bust-up 22. to transform a business 23. to share smb’s views 24. clashes between … 25. to tie the knot 26. to hold a minority (majority) stake 27. to reject sth 28. to undervalue sth (smb) 29. acquisition premium 30. simmering resentment over sth 31. management revolt 32. to be in the driving seat 33. to take a back seat 34. to step down 35. to relinquish old roles (control of sth) 36. in favour of (in smb’s favour) 37. to work to the advantage of … 38. to break down 39. all-out war 40. smb’s imperatives 41. similarities 42. distinctions 43. urgent demands 44. to make progress 45. to dominate conversations (the market, etc.) 46. all aspects of life 47. tight deadlines 48. social gatherings 49. to love trappings 50. a paneled office 51. to be always on the go (restless) 52. to work overtime 53. to earn extra money Students’ Book, стр. 119, упр. 1, стр. 120, упр. 2, 3 (phrasal verbs), стр. 122, упр. 2. Грамматика Understanding and Using English Grammar - Revision of passive forms. - Present participle vs. past participle, passive modals, stative passive + prepositions, passives with ‘get’, participial adjectives. Стр. 82 – 100. Prepositions in Economics, упр. 37-39. Говорение - Students’ Book, стр. 116 – Lead-in. Обсуждение отрывков из финансовой прессы. - Стр. 121. Discussion exercise – обсуждение в парах. - Стр. 123 – Speaking exercises – упр. 1, 2 – роль председателя собрания, права и обязанности участников собрания. Обсуждение проблемы – что нужно, чтобы собрание было эффективным. - Students’ Book, с. 124. Ролевая игра: ведутся переговоры об альянсе компаний, возникла проблема продолжительности рабочей недели и отплаты сверхурочных. Изучите повестку собрания, проведите собрание, заранее подготовив предложения. Аудирование - Students’ Book, стр. 117, упр. 2. Прослушайте текст о слиянии Volvo и Renault и отметьте утверждения, данные ниже как true / false, прокомментируйте, какие другие причины могут разрушить планы слияния двух компаний. - Стр. 122 – прослушайте советы консультанта по проведению эффективных собраний, заполните пропущенную информацию в тексте. - Workbook, стр. 63 – Listening Чтение - Students’ Book, стр. 118 – 119. Изучающее чтение текста “When egos collide” (Когда самооценки не совпадают). Ответьте на вопросы по тексту. - Workbook, стр. 60 – 61. Прочтите информацию о трёх компаниях и различные характеристики их деятельности, подберите соответствующие утверждения (1 – 10) о работе каждой компании. Письмо - Students’ Book, стр. 124, упр. Writing Напишите протокол проведённого собрания. - Workbook, стр. 67, упр. 1 – Напишите меморандум начальникам отделов об изменении даты следующего собрания, причинах изменений, месте проведения. Перевод деловых писем с русского на английский. - Workbook, стр. 67, упр. 2. Напишите ответ на письмо в связи с проблемами, возникающими при поглощении компании. Самостоятельная работа
- Стр. 64. Прочтите текст “Born-Аgain Bosses Dogged by Failure”, ответьте на вопросы по тексту, с. 65 - Грамматика, стр. 131, упр. 88, 89, A Practical English Grammar. Test your English. Стр. 39 – 41, The absolute participle construction – preparation and practice in Reading … Домашнее чтение Контрольные вопросы по теме: 1. How can companies strengthen their operations to remain profitable? 2. What is a joint venture? A merger? An acquisition (takeover)? 3. What can be the reasons for a merger to fail or to succeed? 4. How important are the personalities of senior executives in the “acquisition jungle”? Тема 5: Marketing (Маркетинг) NIB Unit 13
Лексика 1.To identify consumer needs and wants 2.to develop a product 3.to set the price 4.to promote the product 5.the Four Ps’ (the marketing mix) 6.management strategy and tactics 7.hassle-free buying 8.to be under way 9.buying habits (decisions) 10. exceed smb’s expectations 11. to seek ways to do sth 12. to come up with a (new) strategy 13. be ahead of the competition 14. the leading retailer 15. a fragmented market 16. to expand the business 17. business expansion 18. to be on the cutting edge of research 19. a new-brand initiative 20. to target at specific customer segments 21. target audience (customers) 22. shopping malls 23. competitive prices 24. full-serve outlets 25. upmarket (downmarket) cars (goods, customers) 26. loyal customers 27. a fast and easy service 28. to face (hassles, problems, etc.) 29. to catch up (with the closest competitor) 30. to differentiate one product from the other 31. to launch an advertising campaign 32. advertising agency 33. to monitor sth 34. to adapt sth to sth 35. questionnaires 36. to appeal to the audience 37. overpriced products 38. luxury products 39. premium brands 40. updated (outdated) information 41. to update information 42. potential consumers 43. direct mail marketing 44. to conduct interviews (in shopping centres, etc.) 45. good (the best) value for money 46. pushy sales people 47. hard sell 48. at a low cost (price) 49. cash cow 50. loss leader 51. saturate the market 52. win 53. penetrate the market 54. a buoyant market 55. to oust smb from the market 56. door-to-door selling Students’ Book, стр. 125, упр. 2, 3. Military metaphors used in marketing. Стр. 128 – 129, упр. 1, 2, 3 Грамматика - Students’ Book, с. 130. Comparison (moderately, slightly, somewhat, etc.) при описании экономических показателей. - Students’ Book, cтр. 131 – Reported Speech. B. Azar. Understanding and Using English Grammar, стр. 199 – report some dialogues, give an accurate idea of the speaker’s words; стр. 200, упр. 17 – Interview a person. Передайте содержание интервью в косвенной речи. - Стр. 201, упр. 18, 19 – найти ошибки и исправить их; стр. 202, упр. 21 – Using – ever words (whenever, whoever …) – Prepositions in Economics, упр. 40-42. Говорение - Students’ Book, стр. 129, упр. 1 – Discussion of market research problems – общепринятые методы маркетингового исследования и современные методы. - Упр. 2 – работа в парах. Business Class. What is Marketing Ethics, стр.26. Discussion Case Study, стр.33. Аудирование - Students’ Book, стр. 125, упр. 1, 2 – прослушать тексты, заполнить недостающую информацию. - Workbook, стр. 83. Listening 2, Section I. - Выполнение заданий ‘Listening” из Unit “Brands”, Market Leader, Students’ Book Чтение - Students’ Book, стр. 126 – 127. Изучающее чтение текста “Hello to the good buys” о компании Shell Oil – разработка нового бренда. Отметьте последовательность стадий разработки проекта, упр. 1, 2. - Students’ Book, стр. 132 – Direct mail marketing (сфера страхования жизни, пенсионного обеспечения, продажи подписки на журналы), стр. 133, упр. 2. - Workbook, стр. 68 – просмотровое чтение. Прочитайте текст и отметьте утверждения на стр. 69 true / false. Письмо - Students’ Book, Writing, стр. 133, упр. 1. Как работник с
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.709 с.) |