Английский язык профессиональный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Английский язык профессиональный



ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ОСНОВНОЙ)

Английский язык профессиональный

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Специальность 060600 МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

 

Цикл: ОПД компонент: федеральный

 

Иркутск

Издательство БГУЭП

УДК

ББК

Авторский знак

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Байкальского государственного университета экономики и права

 

 

Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры ____________________________________________________________________

(протокол № от «____» _____________ 2009 г.)

 

 

Составители А.Г. Мельгунова, А.А. Контримович, Л.Г. Дюндик, А.К. Касьян

 

Рецензент А.В. Кравченко

 

 

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета

²____² _____________ 2009г. ______________________________

(дата) (Ф.И.О.)

Начальник учебно-методического управления

²____² _____________ 2009г. ______________________________

(дата) (Ф.И.О.)

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык (основной), Английский язык профессиональный I для студентов специальности 060600 – МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА / сост. Мельгунова А.Г., Контримович А.А., Дюндик Л.Г., Касьян А.К. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 42 с.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 060600 – МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, утвержденного 17.03.2000. Содержит учебную программу и методические указания по изучению дисциплины Иностранный язык (основной) – Английский язык профессиональный. Предназначен для студентов II-IV курсов ф-та Мировой экономики, изучающий английский язык как основной иностранный язык.

ББК

 

 

© Издательство БГУЭП, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

I. Учебная программа дисциплины

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи изучения дисциплины

3. Требования к уровню освоения дисциплины

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах

4.2. Содержание разделов и тем

5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний

5.1. Система формирования 100-балльной оценки

5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий

5.3. Форма итогового контроля

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

1.Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы

2. Методические указания по организации самостоятельной работы

3. Технические средства обучения и контроля

4. Инновационные методы обучения

5. Список рекомендуемой литературы

5.1. Список рекомендуемой литературы для II курса

5.1.1. Основная литература

5.1.2. Дополнительная литература

5.1.3. Интернет-ресурсы

5.2. Список рекомендуемой литературы для III курса

5.2.1. Основная литература

5.2.2. Дополнительная литература

5.2.3. Интернет-ресурсы

5.3. Список рекомендуемой литературы для IV курса

5.3.1. Основная литература

5.3.2. Дополнительная литература

5.3.3. Интернет-ресурсы

 

 


I. Учебная программа дисциплины

Пояснительная записка

Согласно ГОС ВПО специальности 060600 «Мировая экономика», утвержденного 17.03.2000, данный курс должен быть направлен на «развитие базовых навыков и умений иноязычного общения: участие в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста; владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, выражение просьбы, согласия, несогласия, выражение собственного мнения по поводу полученной информации и др.); сообщение информации страноведческого и общеэкономического характера; чтение с различными целями страноведческой и общеэкономической литературы; умение фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, аннотаций, рефератов); понимание иноязычной речи в различных ситуациях повседневного и делового общения; реализация на письме коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, выражение просьбы, согласия, несогласия, извинения, благодарности)».

Данный курс основывается на знаниях иностранного языка, полученных студентами в рамках школьной общеобразовательной программы и программы 1-го курса. Он предназначен для студентов 2-4 курсов экономического вуза и ориентирован на подготовку современных специалистов для делового взаимодействия с зарубежными партнерами. Особенностью данного курса является его тесная интеграция с экономическими дисциплинами, изучаемыми на 2-4 курсах в вузе, их взаимовлияние. В данном контексте дисциплина «Иностранный язык основной (английский профессиональный)», с одной стороны, направлена на достижение собственно лингвокультурологических целей, с другой стороны, ориентирована на экономические дисциплины и т.о. является неотъемлемой частью процесса обучения.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания данного практического курса по английскому языку является развитие и закрепление навыков и умений англоязычного общения, необходимых для эффективной работы с иностранными партнерами в России и за рубежом.

Задачи изучения дисциплины соответствуют основным аспектам обучения и конкретизируются следующим образом:

при обучении говорению:

- научиться участвовать в диалоге/беседе по содержанию прочитанного или прослушанного текста;

- овладеть навыками речевого этикета повседневного и профессионального общения;

- научиться обобщать и передавать информацию страноведческого и общеэкономического и специального экономического характера, в том числе из средств массовой информации;

при обучении аудированию:

- научиться воспринимать на слух и понимать англоязычную речь в различных ситуациях повседневного и делового общения.

при обучении чтению:

- научиться извлекать информацию из текстов страноведческой и общеэкономической и специальной экономической направленности;

- научиться фиксировать информацию, полученную при чтении (составление планов, тезисов, докладов, рефератов и т.п.), а также сообщать эту информацию в профессиональной форме;

при обучении письму:

- научиться реализовывать на письме коммуникативные намерения в повседневном и деловом общении.

 

3.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

· иметь представление о межкультурных аспектах делового общения, о культурных различиях между странами, об основных аспектах экономической деятельности;

· знать основной вокабуляр и английские эквиваленты терминов по каждой пройденной теме, основное содержание каждой темы на английском языке;

· уметь а) поддержать диалог/беседу на английском языке; б) извлекать необходимую информацию из текстов; в) сообщать на английском языке информацию без зрительной опоры;

· приобрести навыки общения на английском языке в различных ситуациях повседневного и делового общения в соответствии с целями и задачами речевого взаимодействия;

· научиться воспринимать на слух и понимать англоязычную речь в различных ситуациях повседневного и делового общения;

· составлять планы, презентации, тезисы, доклады, рефераты в т.ч. на основе прочитанных текстов;

· научиться реализовывать на письме коммуникативные намерения.

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных
занятий с указанием их объемов в часах

 

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
  Очная Заочная Ускоренная
№№ триместров 2.1 – 4.3    
Аудиторные занятия:      
лекции ---    
практические и семинарские занятия      
Самостоятельная работа      
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ      
Курсовая работа (№ триместра) ---    
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) - №№ триместров Зачет – 2.1, 3.1, 4.1; Экзамен – 2.3, 3.3, 4.3.    

Содержание разделов и тем

 

II курс

 

Базовые учебные пособия курса:

S. Robbins. First Insights into Business (далее FIB): Students’ Book (далее SB); Workbook (далее WB);

V. Dooley, M. Evans. Grammarway 3. (далее GW3)

Раздел 5. Деловая среда

Тема 9. Business Environment (Деловая среда)

FIB, Unit 9

Лексика: факторы, влияющие на бизнес обстановку; влияние состояние бизнеса на торговлю и цены; сырье, доставка, производство; описание тенденций на графике;

Основная лексика урока:

1. environment (n); business environment

2. to a ffect sth / sbd; be a ffected by; to have an e ffect on sth

3. to influence sth / sbd; influence (n)

4. labour (n); availability of labour; labour costs (n)

5. tax (n)

6. state of economy

7. economic recession (n); economic growth (n)

8. to suffer (from) sth

9. to make cuts

10. unemployment (n); the unemployed (n, pl.)

11. trend (n)

12. shopping basket (n)

13. to be due to sth

14. exchange rate (n)

15. shipping costs (n, pl.)

16. to charge (sbd) sth

17. wage (n); salary (n)

18. the average (adj)

19. to have a global presence in around … (30) countries.

20. to expand

21. to account for

22. total sales (n)

23. market share (n)

24. supplier (n)

25. loss (losses) (n)

26. purchases (n, pl.)

27. infrastructure (n)

28. inflation (n)

29. international trade (n)

30. foreign investment (n); inward investment

31. index (n); indexes / indices (n, pl.)

32. be at the top (of the index); be in the top five/ten/three

33. restructuring

34. technologically advanced

35. an impact of sth on sth

36. to describe a graph/ a trend

37. to show signs of improvement; to improve; to boost

38. figure (n)

39. to stabilize

40. to remain stable

41. to maintain

- to maintain sales growth

42. to decline

- a decline

43. to fall/rise/drop/increase etc. from … to … / by …%

44. a rise/a fall/a decline of …%

45. to be … % ahead

46. a downturn (n)

47. to fall dramatically (adv); a dramatic (adj) fall

48. to increase steadily (adv); a steady (adj) increase

49. to decrease slightly (adv); a slight (adj) decrease

50. to rise considerably (adv); a considerable (adj) rise

51. to fall/drop sharply (adv); a sharp (adj) fall/drop

Чтение (изучающее): Marks and Spencer p.102 FIB SB

Аудирование: Business Communication:график показателей конкуренции между различными компаниями, с.97 SB

Речевые образцы: предположение; причины каких-то факторов; дополнение к информации; возможности.

Говорение: тенденции в бизнесе, описание графиков.

Грамматические структуры: типы условного наклонения; относительные придаточные предложения (GW3: Units 8, 9);

Перевод: Key vocabulary c. 94, ex. 2, p.95 FIB SB, c.41 WB

Письмо: заявление о приеме на работу c.46 WB.

Домашнее чтение: рассказ из сборника Life Melodies.

Самостоятельная работа:

Найти доп. инф-цию о любой из данных компаний: Rover: http://www.rovercars.com, Nissan: http://www.nissan-europe.com, Peugeot: http://www.peugeot.com,

Unit 9, c.40-47 WB;

Review 3, c. 106-107 SB;

компьютерная программа Professor Higgins (Units 36-41; 88-90)

работа с дополнительными текстами в читальном зале.

Контрольные вопросы по теме.

1. What factors normally affect businesses and prices of their goods?

2. Why do you think the cost of the shopping basket is different in different countries? What can you say about prices of other goods?

3. Which of the following aspects can make a country or a business the most competitive: political stability, labour costs, infrastructure, international relations (trade), low rate of inflation, foreign investment, tax benefits, advanced technology? Why?

4. What countries does Marks & Spencer operate in?

5. What connectors do we use to show addition of information?

6. What verbs can you use to describe a) a downward trend; b) an upward trend?

 

III курс

Базовые учебные пособия курса:

G. Tullis, T. Trappe. New Insights into Business (NIB): Students’ Book (SB); Workbook (WB);

D. Cotton, D. Falvey, S. Kent. Market Leader (ML): Course Book (CB); Writing File (WF);

J. Dooley, V. Evans. Grammarway 4 (GW4).

Раздел 2. Найм на работу

Тема 3.Recruitment (Найм на работу)

NIB, Unit 2

Лексика: отбор, найм, назначение на работу/должность, подавать заявление, резюме, список кандидатов на должность, интервью, принимать на работу, агентство по найму.

Основная лексика урока:

Activity (ties) (n)

2. ambitious (adj)

3. analyse (v)

4. applicant (n)

5. application (n)

6. apply for (v)

7. appointment section

8. assess (v)

9. assessment (n)

10. base a decision

11. basic (technical) skills

12. capable of doing sth

13. familiarize sb with sth

14. be satisfied with

15. be suitable for

16. be worth (worthy) of

17. blue/white collars

18. bonus (n)

19. bring the wrong person on board

20. career

21. challenge (v), (n)

22. challenging (adj)

23. clerical workers

24. complete a standard application form

25. corporate downsizing

26. curriculum vitae (CV) (BrE), resume (US)

27. do background checks

28. employ (v)

29. employment/unemployment (n)

30. employment agency

31. enclosed CV

32. experience in a job/ job experience

33. hire an employee

34. fire an employee

35. fit for work

36. fit the corporate culture

37. flexible (adj)

38. flexibility (n)

39. headhunter

40. intern/ trainee (n)

41. job interview

42. land a better job

43. law breaker

44. lead and coach

45. letter of application (BrE)/ covering letter (US)

46. look for/seek for (v)

47. mother tongue

48. patterns of behaviour

49. personality traits

50. post/position (n)

51. probation (n)

52. propel up a corporate ladder

53. select/choose (v)

54. recruit (v), (n)

55. reference(s) (n)

 

Чтение (изучающее): Fit fir Hiring? It’s Mind Over Matter, c.16 NIB SB

Аудирование: Business Communication:обсуждение объявления о найме на работу; мнеджер по персоналу отвечает на вопросы о способах интервьюирования и отбора кандидатов. С.20, 23. NIB SB;

Речевые образцы: представление себя, обсуждение должностных обязанностей, представление компании, ознакомительная беседа; уточнение информации; знакомство и приветствие.

Говорение: диалог: a) между менеджером отдела и кандидатом на должность; b) между менеджером по кадрам и кандидатом на должность; с) представить двух людей друг другу; d) представить новичка коллективу.

Грамматические структуры: герундий и инфинитив; их функционирование и употребление (GW4: Unit 2);

Перевод: Job Ads: Reading between the lines, c.8, NIB WB.

Письмо: резюме и письмо-заявление о приеме на работу, c.23 NIB SB

Домашнее чтение: около 30 страниц (аутентичная книга англоговорящего автора).

Самостоятельная работа:

Газета “The Financial Times”, отдел Recruitment.

компьютерная программа International Sales.

http://www.washingtonpost.com

http://www.ft.com

http://www.guardian.com

http://www.hbr.harvardbusiness.org

http://www.iht.com

http://www.timesonline.co.uk

http://www.culturalstudies.net

 

Контрольные вопросы по теме.

1. What are the ways of recruiting new people in a company?

2. What is curriculum vitae/resume for?

3. Who and why writes the letter of application/covering letter?

4. What’s the difference between a recruitment agency and a headhunting firm?

5. Characterize the stages of an interview.

6. What are the mistakes a candidate can make at an interview?

7. What are the ways companies can use to advertise for staff?

8. What’s the difference in the way companies advertise in different countries?

9. Describe your educational background.

10. Do you have any working experience? Tell about it.

Раздел 3. Розничная торговля

Тема 4. Retailing (Розничная торговля)

NIB, Unit 3

Лексика: розничная торговля, торговые точки/магазины, торговые сети, супермаркеты, большое разнообразие товаров, ассортимент, предоставление парковочных удобств, местонахождение, продавать стандартный набор продуктов.

Основная лексика урока:

1. retail (v)

2. retailing (n)

3. retail chain

4. retailer (n)

5. store (v), (n)

6. outlet (n)

7. single outlet retailer

8. range of products

9. wide variety of sth

10. advertise (v)

11. advertising

12. advertisement/ advert/ ad (n)

13. do advertising through sth

14. customer profile

15. customer satisfaction

16. customer attitudes

17. discount (v), (n)

18. do market research

19. do a deal

20. supply sb with sth

21. bargain (v), (n)

22. market (v), (n)

23. sale(s) (n), (adj)

24. sales pitch

25. stock turnover

26. stock control

27. abuse (v), (n)

28. approach (v), (n)

29. offer (v), (n)

30. be pushy

31. be stacked from floor to ceiling

32. buy/sell at a price

33. conduct a survey

34. controversial (adj)

35. convert (v)

36. customer receipts

37. end-of-line

38. surplus (n)

39. follow rules/ administrative procedures

40. install equipment

41. make a complain/enquiry/suggestion

42. make profit on sth

43. merchandise (v), (n)

44. mystery shopper

45. off-load

46. performance evaluation

47. perform above and beyond the call of duty

48. pickings

49. push the latest offer

50. tout (v)

Чтение (изучающее): Richer Pickings. C.27. NIB SB

Аудирование: Business Communication:интервью со специалистом о трудностях внедрения на новый рынок, причины расположения товаров в определенном порядке в супермаркете. С.25, 32. NIB SB;

Речевые образцы: выражение рекомендаций; согласие / несогласие; возражения, предложение своей точки зрения на проблему, выражение альтернативного мнения.

Говорение: диалоги – между продавцом покупателем; между продавцом и представителем компании-поставщика; между владельцем магазина и журналистом.

Грамматические структуры: прилагательные, наречия, степени сравнения (GW4: Units 3, 5).

Перевод: A US Grocer’s Embrace of Customer Service. C. 12. NIB WB.

Письмо: опросник для исследования рынка, отчет по исследованию рынка. С. 33. NIB SB, описание магазина.

Домашнее чтение: около 30 страниц (аутентичная книга англоговорящего автора).

Самостоятельная работа:

Газета “The Financial Times”, приложение.

компьютерная программа International Marketing.

Найти доп. инф-цию http://www.richer-sounds.com,

http://www.bodyshop.com

http://www.wal-mart.com

http://www.washingtonpost.com

http://www.ft.com

http://www.guardian.com

http://www.hbr.harvardbusiness.org

http://www.iht.com

http://www.timesonline.co.uk

 

Контрольные вопросы по теме.

1. What are different forms of retailing?

2. Describe the retail business in your country. How has the business changed in recent years? What are the reasons for that changes?

3. What are the problems of the retailers entering the new markets?

4. What are the advantages of a hi-fi British retailer Richer Sounds?

5. Comment on the phrase “Marketing is a key weapon”, characterizing Richer Sounds.

6. What do you think of the company approach to customer service?

7. What experiences have you had of good and bad service in shops?

8. What’s the key to Sefora’s success?

9. What’s the key to Wal-Mart success?

 

Раздел 5. Банковское дело

 

Тема 6. Banking (Банковское дело)

NIB, Unit 6

Лексика: банковский сектор, Центробанк, финансовая политика правительства, коммерческий банк, широкий ассортимент услуг, открытие депозитов, предоставление кредитов, управление счетами клиентов, корпоративные финансы.

Основная лексика урока:

1. focus on

2. general public

3. advise on

4. community

5. be willing to do sth

6. security

7. convenience

8. priority

9. issue

10. monetary policy

11. commercial/clearing bank

12. deposit (v), (n)

13. accept deposits

14. loan (n)

15. make loans

16. manage customer’s accounts

17. chequebook (n)

18. bank statement

19. bill (n)

20. pay bills

21. traveller’s cheque

22. bank notes

23. coins

24. cash machine/ cashpoint/ cashdispenser

25. take money out of an account/ withdraw money from an account

26. laptop

27. desktop

28. keyboard

29. screen

30. download

31. boot up

32. process

33. processing

34. processor

35. software

36. hardware

37. search criteria

38. features maintained in/on your PC

39. crucial

40. urgent

41. up-to-date

42. up-to-the-minute

43. net/gross

44. standing orders

45. debt

46. debtor

47. debit card

48. transaction

49. carry out transactions

50. fund

 

Чтение (изучающее): Picture the Scene. C.58 NIB SB, c. 24-25, Types of Banks, Financial English.

Аудирование: Business Communication:менеджер филиала банка рассказывает о своей компании. С. 56. NIB SB, частный опыт работы с банком в Интернете c. 31, NIB WB

Речевые образцы: приветствия, предложения и ответ на предложение услуг, последовательное описание операций, информации и числовых данных.

Говорение: диалог между менеджером банка и клиентом, менеджером и рекламным агентом, бизнесменов – клиентов банка.

Грамматические структуры: сложноподчиненные предложения условия, инверсия (GW4: Units 8, 9);

Перевод: Commercial Banks, Financial English.

Письмо: письмо-запрос об услугах банка, c. 35 NIB WB.

Домашнее чтение: около 30 страниц (аутентичная книга англоговорящего автора).

Самостоятельная работа:

С. 32-35 Review, NIB WB,

Работа с прессой в читальном зале,

Компьютерная программа International Sales

e) Logistics f)Wedwood’s future

(summary; key vocabulary)

Найти дополнительную информацию

http://www.washingtonpost.com

http://www.ft.com

http://www.guardian.com

http://www.hbr.harvardbusiness.org

http://www.iht.com

http://www.timesonline.co.uk

http://www.culturalstudies.net

Контрольные вопросы по теме

1. What are the functions of the Bank of England?

2. Which banks provide services to the general public?

3. Which services are offered by the banks in England?

4. Which services are offered by the banks in Russia?

5. Describe the bank statement c. 60 NIB SB.

 

 

IV курс

 

Базовые учебные пособия курса:

Y.Tullis, J.Troppe. New Insights into Business, 2007 (NIB) Units 9-15; Students’ Book (SB); Workbook (WB);

B.Azar, D.Azar. Understanding and Using English Grammar. Second Edition. Workbook. Prentice Hall Regents, 1992

Тема 1. Import Export (Импорт-Экспорт)

NIB Unit 9

Лексика:

Students’ Book, стр. 84 – 95 – Workbook, стр. 44 – 47

Основная лексика урока:

1.Tariffs (duties)

2.Quotas

3.domestically produced goods

4.EFTA (European Free Trade Association)

5.trade restrictions

6.member countries

7.make sense

8.eliminate (tariffs, quotas)

9.reinforce sth

10. to launch (a single currency, etc.)

11. birth (death, divorce) rate

12. densely populated

13. per inhabitant

14. sole agent

15. on behalf of

16. a local subsidiary

17. a joint venture

18. obstacles to sth

19. long-term opportunities (prospects, plans)

20. assembly plant

21. components factory

22. barriers to trade

23. cultural hurdles

24. complexities

25. outweigh sth

26. grant licenses

27. banned products

28. a ban on sth

29. bill of lading

30. ex-works price

31. freight charges

32. warehouse

33. shipment terms

34. c.i.f (cost, insurance, freight)

35. port of discharge (destination loading)

36. transfer documents

37. the legal owner of the goods

38. consignment

39. consigner

40. consignee

41. net / gross weight: to rise / grow / increase steadily (gradually, slightly)

42. to fall / drop

43. decrease sharply

44. dramatically

45. suddenly

46. slightly

47. remain stable

48. fluctuate

49. stand at

50. level off

51. reach a peak

52. balance of trade

53. visible imports / exports (goods), invisible imports / exports (services)

54. trade deficit, trade surplus

55. punitive tariffs

56. to penalize a company

57. to be subject to customs duties

58. customs clearance

Students’ Book, стр. 86, 88

Грамматика

- Review of Tenses (Повторение временных форм глагола), стр. 34 – 38. Ex. 40, 41, 42, 43. B. Azar. Understanding and using English Grammar, Error Analysis (анализ грамматических ошибок). Ex. 44

- Practice Test A, Verb Tenses, стр. 39, Practice Test B, стр. 41 – 42. Prepositions on Economics. Упр. 21-23.

Говорение

История основания Европейского Союза (ЕU). Последовательность присоединения стран к Европейскому Союзу, Маастрихтский Договор, единая европейская валюта. Особенности стран-членов Европейского Союза (население, рождаемость, экспорт / импорт продукции, оплачиваемый отпуск, торговый оборот и т.д. С. 84. Описание графиков, с. 92 – 95, 160 (устное представление).

Аудирование

- Прослушивание текста представителя Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОECD) – why countries trade (почему страны торгуют), стр. 84, ответы на вопросы

- Прослушивание информации (счёт-фактура). Заполнение пропущенной информации, стр. 89.

Workbook - Прослушивание текста (Secrets of Successful exporting), выполнение задания, стр. 47.

Чтение

Изучающее чтение текста о Бельгийской фирме BARCO на Индийском рынке (Students’ Book, стр. 86 – 87, преимущества и недостатки работы на Индийском рынке, работа с синонимами и словообразованием.

Workbook - Просмотровое чтение текста Casualties of the Trade Wars (жертвы торговых войн), стр. 44 – 45,

Письмо

Описание динамики экспорта финской бумаги, леса, оборудования в Японию (Students’ Book, стр. 94), графики

Самостоятельная работа

- Работа с лексическим материалом по теме, Workbook, с. 45 – 47

- Грамматические упражнения стр. 137-139, A Practical English Grammar. Test Your English, В.Р.Dyundick, L.G. Dyundick, Иркутск, 2008;

Prepositions in economics, упр.24-27; Preparation and practice in Reading, Translation, Discussion and Summarizing, Иркутск, 2008, стр.154 – прочитать текст “Competing for Your Feet…”, подготовить ответы на вопросы стр.155, дать свой комментарий.

Подготовка презентации материала из газет, организация дискуссии в группе.

Домашнее чтение

Контрольные вопросы по теме:

1. Why do nations trade?

2. How do governments control international trade?

3. What organizations regulate tariffs and trade restrictions?

4. What are the major documents that provide information about goods exchanged between the exporter and the importer?

Тема 2. Company Performance (Работа компании)

NIB Unit 10

Лексика

1.Management account

2.operational efficiency

3.financial accounts (performance)

4.statement

5.highlights

6.revenue

7.to make money (profits)

8.losses

9.listed companies

10. annual report

11. FAS (Financial Advisory Services)

12. MCS (Management Consulting Services)

13. TLS (Tax and Legal Services)

14. VAT (Value Added Tax)

15. to certify, certificate

16. accurate (accounts, data, …)

17. shareholders, stakeholders

18. a stake in business

19. to trade stock publicly

20. financial affairs

21. investing public

22. report of management

23. auditor’s report

24. be consistent with

25. generally accepted accounting principles

26. take responsibility for sth

27. validity of information

28. to comply with legal requirements

29. statement of earnings (US): profit and loss account (GB)

30. statement of cash flows

31. statement of financial status (condition)

32. assets and liabilities

33. stockholders’ equity

34. gross profit

35. net earnings (net income)

36. a series of reports

37. adequacy of resources

38. to fund operations

39. a company’s basics (mission)

40. to satisfy government requirements

41. a company’s total expenses (= “the bottom line”)

42. a percentage of (sales, …)

43. an enquiry (research) into

44. the remaining money (shares, …)

45. to account for a quarter (20 %, …) of turnover

46. brokerage firms

47. dividends per share

48. financial analysts

Students’ Book Стр. 99, упр. 1, 2, 3,

Грамматика

- Modal auxiliaries, Understanding and Using English Grammar, B. Azar, стр. 44 – 51

- Workbook, Practice Test стр. 54

Говорение

 

- Students’ Book, стр. 97, упр. 3 – ответы на вопросы к тексту What’s an annual report? (Что такое годовой отчёт?).

- Обсуждение основных отчётных документов компании, дроби, проценты, стр. 100, 168.

- Описание схем, представляющих работу компаний (работа в парах). Презентация результатов работы компании (группы 2 – 3 студента). Стр. 155, 159, 161.

Аудирование

- Students’ Book

- Прослушивание краткой презентации четырех менеджеров, описывающих функции своих отделов (стр. 97, упр. 2, 3).

- Прослушивание текста, представляющего отчёт финансового аналитика о работе своего сектора, отметьте правильно цифры, приведённые в отчёте, cтр. 102

Чтение

- Students’ Book, стр. 98 – 99, “Anatomy of an Annual Report” (Анатомия годового отчёта) – изучающее чтение – информация, представленная в различных разделах годового отчёта.

- Workbook, стр. 52 – 53, упр. 1, 2. (Текст “Board Ousts BMW Chief and his Heir”)

Письмо

- Students’ Book, стр. 103 – как представитель консалтинговой фирмы напишите отчёт о работе компании L’Oreal, используя данные презентации из упр. 4, стр. 103

- Workbook, стр. 55, упр. 7 – напишите краткий сравнительный анализ работы трёх компьютерных компаний, используя данные графики (Sun, Hewlett Packard, IBM)

Самостоятельная работа

- Workbook, стр. 53, упр. 3, 4, 5, стр. 54, упр. 6 (дроби, проценты).

- Обновить информацию о финансовом положении (результатах работы) компании L’Oreal (интернет).

- Подготовить презентации материала из газет / журналов. Подготовить комментарий и вопросы для обсуждения в группе.

- Grammar: A Practical English Grammar. Test Your English, стр. 71, упр. 39 А. В.; Рreparation and practice in Reading, стр. 163 – 164. Прочитать текст (Case Study) “Making Economic Decisions: Closing a plant”, выполнить задания на стр. 164. Prepositions in Economics, упр.28-31.

Домашнее чтение

Контрольные вопросы по теме:

1. What kinds of accounts provide data aboiut a company’s operational data and its financial performance?

2. What is an annual report? What kind of information does it include?

3. How can specialist consultants help companies improve their performance and prepare for the future?

4. Analyze some company’s performance for a certain period of time.

Тема 3: Setting up a Business (Создание бизнеса)

NIB Unit 11

Лексика

1.Public limited companies-plc-(closed corporations (US)

2.Sole proprietor (UK)=Sole Trader (US)

3.self-employed, partnership

4.Private Limited Company

5.limited liability

6.to be registered with the authorities

7.headquarters

8.Securities Exchange Commission

9.to have total control of one’s business

10. restricted risks

11. to go into debt (=to incur debts)

12. prolific entrepreneurs

13. a household name

14. a chartered accountant

15. cumbersome computers

16. to run back-office (=administrative) operations

17. payroll

18. to design software systems

19. hardware

20. to satisfy demand

21. to let the advantage slip

22. to steal market share form

23. (in)compatible

24. to concede (+ger.)

25. profits turned into a loss

26. a company’s inventory

27. to pursue a plan (a policy)

28. to be dominant on the market (to dominate the market, domination over the other company)

29. the second-largest (the second-best) company

30. to remain confident (stable)

31. to slump

32. to flop

33. to outsell

34. to run one’s own business

35. a self-starter

36. to get on with people

37. to execute other people’s decisions

38. to evaluate the dangers of the situation

39. factors outside one’s (sb’s) control

40. conduct a feasibility study

41. full-time sales staff (job)≠a part-time job

- Students’ Book

Стр. 109, упр. 1, 2, стр. 110, упр. 3

 

Грамматика

- Modal auxiliaries and similar expressions (would, would rather, used to, be used to). B. Azar, Understanding and Using English Grammar. Стр. 51 – 62, упр. 12, 13, 15, 16, 17, 21, 24, 26, 27.

- Relative Clauses, Students’ Book, стр. 111, 112.

- Prepositions in Economics, упр. 32-34.

Говорение

- Students’ Book, стр. 107 – Lead-in-discussion (обсуждение преимуществ и недостатков различных форм бизнеса (a sole trader, a partnership, a private limited company); дискуссия: что нужно для того, чтобы начать свой бизнес –

- Заполните анкеты на с. 112, Students’ Book (How do you rate as an entrepreneur?) с последующим обсуждением.

- Представление вашего бизнес – плана банку с целью получения рекомендаций.

Аудирование

- Students’ Book, стр. 114. Прослушивание текста о различных стадиях создания своего бизнеса.

- Workbook, стр. 66, Listening 1, 2

Чтение

- Students’ Book, стр. 107 – 109. Предтекстовые упражнения, работа с текстом “The idea man”, стр. 108.

- Чтение отрывков из бизнес-плана (стр. 115), расположить их в логическом порядке

Письмо

Составление бизнес-плана (с учётом формы, структуры бизнеса, конкуренции, рисков и т.д.) Students’ Book, стр. 114. Перевод делового письма с русского языка на английский.

Самостоятельная работа

- Workbook, стр. 56 (Reading)

- Просмотровое чтение и выполнение упражнения (true – false statements) на стр. 57.

- Лексическое упр. – стр. 57.

- Грамматические упр. (относительные местоимения), стр. 58.

- Письмо, стр. 59 – напишите ответ на письмо – запрос. Подготовьте презентацию материала из FT или IHT, прокомментируйте его и подготовьте вопросы для дискуссии. Prepositions in Economics, упр.33-36.

Домашнее чтение

Контрольные вопросы по теме:

1. What’s a public limited company (plc)?

2. What/s a sole proprietor (sole trader)?

3. What’s a partnership?

4. What is a private limited company?

5. What are the advantages and the disadvantages of each type of business?

Тема 4: Corporate Alliances and Acquisitions (Корпоративные союзы, поглощения компаний)

NIB Unit 12

Лексика

1.To collaborate

2.to combine their (our) strengths (forces, efforts)

3.for many (some, …) reasons

4.merger

5.joint venture

6.acquisition (takeover)

7.accumulate shares

8.to make an offer

9.to refuse an offer

10. to lose one’s identity

11. collapse (of the alliance, business, …)

12. a textbook example

13. compl e mentary research (c.f. compl i mentary)

14. cost-cutting

15. inevitable

16. to prize drive

17. determination

18. above all

19. outmaneuver others

20. a fundamental prerequisite

21. a boardroom bust-up

22. to transform a business

23. to share smb’s views

24. clashes between …

25. to tie the knot

26. to hold a minority (majority) stake

27. to reject sth

28. to undervalue sth (smb)

29. acquisition premium

30. simmering resentment over sth

31. management revolt

32. to be in the driving seat

33. to take a back seat

34. to step down

35. to relinquish old roles (control of sth)

36. in favour of (in smb’s favour)

37. to work to the advantage of …

38. to break down

39. all-out war

40. smb’s imperatives

41. similarities

42. distinctions

43. urgent demands

44. to make progress

45. to dominate conversations (the market, etc.)

46. all aspects of life

47. tight deadlines

48. social gatherings

49. to love trappings

50. a paneled office

51. to be always on the go (restless)

52. to work overtime

53. to earn extra money

Students’ Book, стр. 119, упр. 1, стр. 120, упр. 2, 3 (phrasal verbs), стр. 122, упр. 2.

Грамматика

Understanding and Using English Grammar

- Revision of passive forms.

- Present participle vs. past participle, passive modals, stative passive + prepositions, passives with ‘get’, participial adjectives. Стр. 82 – 100. Prepositions in Economics, упр. 37-39.

Говорение

- Students’ Book, стр. 116 – Lead-in. Обсуждение отрывков из финансовой прессы.

- Стр. 121. Discussion exercise – обсуждение в парах.

- Стр. 123 – Speaking exercises – упр. 1, 2 – роль председателя собрания, права и обязанности участников собрания. Обсуждение проблемы – что нужно, чтобы собрание было эффективным.

- Students’ Book, с. 124. Ролевая игра: ведутся переговоры об альянсе компаний, возникла проблема продолжительности рабочей недели и отплаты сверхурочных. Изучите повестку собрания, проведите собрание, заранее подготовив предложения.

Аудирование

- Students’ Book, стр. 117, упр. 2. Прослушайте текст о слиянии Volvo и Renault и отметьте утверждения, данные ниже как true / false, прокомментируйте, какие другие причины могут разрушить планы слияния двух компаний.

- Стр. 122 – прослушайте советы консультанта по проведению эффективных собраний, заполните пропущенную информацию в тексте.

- Workbook, стр. 63 – Listening

Чтение

- Students’ Book, стр. 118 – 119. Изучающее чтение текста “When egos collide” (Когда самооценки не совпадают). Ответьте на вопросы по тексту.

- Workbook, стр. 60 – 61. Прочтите информацию о трёх компаниях и различные характеристики их деятельности, подберите соответствующие утверждения (1 – 10) о работе каждой компании.

Письмо

- Students’ Book, стр. 124, упр. Writing Напишите протокол проведённого собрания.

- Workbook, стр. 67, упр. 1 – Напишите меморандум начальникам отделов об изменении даты следующего собрания, причинах изменений, месте проведения. Перевод деловых писем с русского на английский.

- Workbook, стр. 67, упр. 2. Напишите ответ на письмо в связи с проблемами, возникающими при поглощении компании.

Самостоятельная работа

 

- Стр. 64. Прочтите текст “Born-Аgain Bosses Dogged by Failure”, ответьте на вопросы по тексту, с. 65

- Грамматика, стр. 131, упр. 88, 89, A Practical English Grammar. Test your English.

Стр. 39 – 41, The absolute participle construction – preparation and practice in Reading …

Домашнее чтение

Контрольные вопросы по теме:

1. How can companies strengthen their operations to remain profitable?

2. What is a joint venture? A merger? An acquisition (takeover)?

3. What can be the reasons for a merger to fail or to succeed?

4. How important are the personalities of senior executives in the “acquisition jungle”?

Тема 5: Marketing (Маркетинг)

NIB Unit 13

 

Лексика

1.To identify consumer needs and wants

2.to develop a product

3.to set the price

4.to promote the product

5.the Four Ps’ (the marketing mix)

6.management strategy and tactics

7.hassle-free buying

8.to be under way

9.buying habits (decisions)

10. exceed smb’s expectations

11. to seek ways to do sth

12. to come up with a (new) strategy

13. be ahead of the competition

14. the leading retailer

15. a fragmented market

16. to expand the business

17. business expansion

18. to be on the cutting edge of research

19. a new-brand initiative

20. to target at specific customer segments

21. target audience (customers)

22. shopping malls

23. competitive prices

24. full-serve outlets

25. upmarket (downmarket) cars (goods, customers)

26. loyal customers

27. a fast and easy service

28. to face (hassles, problems, etc.)

29. to catch up (with the closest competitor)

30. to differentiate one product from the other

31. to launch an advertising campaign

32. advertising agency

33. to monitor sth

34. to adapt sth to sth

35. questionnaires

36. to appeal to the audience

37. overpriced products

38. luxury products

39. premium brands

40. updated (outdated) information

41. to update information

42. potential consumers

43. direct mail marketing

44. to conduct interviews (in shopping centres, etc.)

45. good (the best) value for money

46. pushy sales people

47. hard sell

48. at a low cost (price)

49. cash cow

50. loss leader

51. saturate the market

52. win

53. penetrate the market

54. a buoyant market

55. to oust smb from the market

56. door-to-door selling

Students’ Book, стр. 125, упр. 2, 3. Military metaphors used in marketing.

Стр. 128 – 129, упр. 1, 2, 3

Грамматика

- Students’ Book, с. 130. Comparison (moderately, slightly, somewhat, etc.) при описании экономических показателей.

- Students’ Book, cтр. 131 – Reported Speech.

B. Azar. Understanding and Using English Grammar, стр. 199 – report some dialogues, give an accurate idea of the speaker’s words; стр. 200, упр. 17 – Interview a person. Передайте содержание интервью в косвенной речи.

- Стр. 201, упр. 18, 19 – найти ошибки и исправить их; стр. 202, упр. 21 – Using – ever words (whenever, whoever …) –

Prepositions in Economics, упр. 40-42.

Говорение

- Students’ Book, стр. 129, упр. 1 – Discussion of market research problems – общепринятые методы маркетингового исследования и современные методы.

- Упр. 2 – работа в парах.

Business Class. What is Marketing Ethics, стр.26. Discussion Case Study, стр.33.

Аудирование

- Students’ Book, стр. 125, упр. 1, 2 – прослушать тексты, заполнить недостающую информацию.

- Workbook, стр. 83. Listening 2, Section I.

- Выполнение заданий ‘Listening” из Unit “Brands”, Market Leader, Students’ Book

Чтение

- Students’ Book, стр. 126 – 127. Изучающее чтение текста “Hello to the good buys” о компании Shell Oil – разработка нового бренда. Отметьте последовательность стадий разработки проекта, упр. 1, 2.

- Students’ Book, стр. 132 – Direct mail marketing (сфера страхования жизни, пенсионного обеспечения, продажи подписки на журналы), стр. 133, упр. 2.

- Workbook, стр. 68 – просмотровое чтение. Прочитайте текст и отметьте утверждения на стр. 69 true / false.

Письмо

- Students’ Book, Writing, стр. 133, упр. 1. Как работник с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.709 с.)