Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи
| Выбранные нормативно-правовые документы соответствуют заданной ситуации
Запланированные виды помощи соответствуют законодательно-закрепленным нормам социальной поддержки семьи и детей в РФ
Виды помощи соответствуют видам диагностики
| 1. Защита практического занятия: подбор методик диагностики в заданной ситуации
2. Защита социальной программы
3. Тестирование
|
Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей
| Выбранные субъекты оказания поддержки соответствуют специфике ситуации
Роль и функция специалиста по социальной работе соответствуют нормативно-правовым документам
Алгоритм посреднической деятельности соответствует заданной ситуации
| Защита практических занятий:
1. Подбор нормативно-правового обеспечения разрешения ТЖС
2. Разработка алгоритма посредничества в заданной ситуации
3. Контрольная работа
|
Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
| Выбранные виды патронатных услуг соответствуют законодательно- закрепленным нормам в РФ
Учтены возрастные и психологические особенности при выборе реципиентов патроната
Выбранный вид патроната соответствует модели семьи заданной ситуации
| 1. Защита практического занятия: анализ факторов и ресурсов адаптации в заданной ситуации
2. Упражнение- анализ функций семьи
3. Составление и защита ролевого репертуара специалиста по социальной работе с разными типами семьи
|
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
| Разработанная индивидуальная программа реабилитации соответствует типу семьи.
Разработанная индивидуальная программа реабилитации соответствует возрастным и психологическим особенностям детей
Разработанная программа соответствует стадии жизненного цикла семьи в заданной ситуации.
Анализируемая программа адаптации содержит основные элементы типовой программы
| 1. Защита программы реабилитации семьи и детей
2. Решение профессиональных ситуаций
3. Запрос информации
4. Интервью
|
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
| Разработанная программа профилактики соответствует типу семьи.
Разработанная программа профилактики содержит все необходимые разделы.
Выбранные методы профилактики соответствуют возрастным и психологическим особенностям членов семьи.
| 1. Защита проекта по профилактике различных проблем семьи
2. Зачет по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля.
3. Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
4. Защита курсовой работы.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Демонстрация интереса к будущей профессии
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области социальной работы с семьей и детьми
Оценка эффективности и качества выполнения
|
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Решение стандартных и нестандартных задач в области социальной работы с семьей и детьми
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Эффективный поиск необходимой информации.
Использование различных источников, включая электронные.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
| Использование ТСО: Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля
|
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
| Анализ инноваций в области разработки технологий социальной работы с семьей и детьми, имеющих ТЖС
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области преобразования ТЖС в семье и у детей
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
| Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| Соблюдать технику безопасности
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Применение современных технологий ЗОЖ, выбор методов и способов достижения жизненных и профессиональных целей
|
Приложение № 1
По окончании практики студент должен представить:
1. Дневник практики
2. отчет – самоанализ по результатам учебной и производственной практики по профилю специальности;
3. карту экспертной оценки общих и профессиональных компетенций;
4. рефлексивную карту готовности студента- практиканта;
5. квалификационный паспорт студента – практиканта;
6. Аттестационный лист по производственной практике (по профилю специальности), характеристику.
По окончании практики студент должен сдать:
1. Дневник практики
2. Отчет по практике
Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики
Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.
Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).
Структура дневника
1. Титульный лист
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Дневник
Учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
студента(ки)-практиканта(ки)
специальности 040401 Социальная работа (базовой подготовки) Ф.И.О._____________________________________
2014г.
|
Стр.2
Название практики_____________
Место проведения______________
Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.
Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон
Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________
Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________
Стр.3
Цели, задачи, программа практики
Стр.4 (и далее)
Дата
| Содержание работы и анализ работы
| Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Графа содержание работы заполняется строго в соответствии с тематическим планом практики (указывается вид выполненной работы). Графу Замечания и подпись руководителя практики от колледжа (организации) заполняет руководитель от колледжа и организации.
Приложение № 2
Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа