Каков порядок организации и осуществления лицензионного контроля? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каков порядок организации и осуществления лицензионного контроля?



Каков порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии?

 

Задание 1. На примере розничного торгового предприятия города Ачинска проанализируйте соблюдение ФЗ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Результаты анализа оформите отчетом.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты анализа.

5. Выводы.

 

Примечание:

4. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).

5. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.

6. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требования

7. Методические указания по выполнению отчетов смотреть в Практической работе № 1

Практическая работа № 3

Тема: Ознакомление с ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

 

Студент должен:

Знать: содержание ФЗ N 54 «О применении контрольно-кассовой техник при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платёжных карт»

Уметь: анализировать соблюдение ФЗ № 54 торговыми предприятиями

Пособие для работы: методические указания, дидактический материал, Федеральный закон Российской Федерации. ФЗ N 54 «О применении контрольно-кассовой техник при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платёжных карт», учебник О.В. Памбухчиянц «Организация коммерческой деятельности».

 

Ход работы:

1. Изучить Федеральный закон Российской Федерации. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

2. Ответить на контрольные вопросы

3. Выполнить задание 1

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

2. Какова сфера применения контрольно-кассовой техники?

3. Охарактеризуйте требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

4. Охарактеризуйте обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

5. Охарактеризуйте порядок контроля за применением контрольно-кассовой техники

Задание 1. На примере розничного торгового предприятия города Ачинска проанализируйте соблюдение ФЗ N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Результаты анализа оформите отчетом.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты анализа.

5. Выводы.

 

Примечание:

8. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).

9. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.

10. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требования

11. Методические указания по выполнению отчетов смотреть в Практической работе № 1

 

 

Практическая работа № 4

Тема: Решение торговых ситуаций связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»

Студент должен:

Знать: содержание Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (редакция от 13.07.2015)
"О защите прав потребителей"

Уметь: применять ФЗ «О защите прав потребителей» при решении торговых ситуаций

 

Пособие для работы: методические указания, дидактический материал, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (редакция от 13.07.2015) "О защите прав потребителей", учебник О.В. Памбухчиянц «Организация коммерческой деятельности».

 

Ход работы:

1. Изучить Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (редакция от 13.07.2015)
"О защите прав потребителей"

2. Ответить на контрольные вопросы

3. Выполнить задание 1

Контрольные вопросы

1. Каковы требования закона об информации о изготовителе?

2. Каковы требования закона об информации о товарах (работах, услугах)?

3. Какова ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)?

4. Какова ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей?

5. Каковы формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)?

6. Каковы права потребителя при обнаружении в товаре недостатков?

7. Каковы сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара?

8. Каков порядок замены товара ненадлежащего качества?

9. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества?

10. Охарактеризуйте дистанционный способ продажи товара

 

Задание 1. Решить торговые ситуации № 1-30 применяя с ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 (редакция от 13.07.2015) "О защите прав потребителей". Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).

1. Купила в супермаркете памперсы детские. Оказалось они не подходят по размеру. Упаковку не открывала, сохранен кассовый чек. Могу ли я вернуть или обменять памперсы?

2. 8 дней назад купил сотовый телефон. После нескольких дней пользования я обнаружил, что когда включаю плеер, сворачиваю его и открываю java приложения, воспроизведение останавливается. Когда же закрываю приложение, то музыка продолжается. Лично для меня это существенный недостаток. Вчера пришёл в магазин, чтобы обменять телефон. Мне сказали, что сотовый телефон является технически сложным товаром, который не подлежит обмену. У меня вопрос: могу ли я поменять этот телефон на другой или вернуть за него деньги? Заранее спасибо.

 

3. Петров И. купил карту памяти microSD, в комплекте шел USB переходник, пришел домой, открыл коробку попользовался и понял что не устравивает скорость флешки, можно ли мне ее вернуть и получить свои деньги?

 

4. На днях купила фен для волос, при покупке проверила, работал. Пришла домой и попробовала высушить волосы, сразу задымился, сгорел. Как правильно поступить. Какие права у меня есть, могут ли мне сразу выдать такой же другой. Две недели от покупки не прошло. Он на гарантии год.

5. Купил электросчетчик в гараж, мне его подключил электрик но предупредил, что такие счетчики не долго работают. Через месяц я проверил показания счетчика, они отсутствовали. С чеком я пошел в магазин узнать, что мне делать в таком случае. В магазине продавцы сказали (ссылаясь на 25 статью) что я сам должен его отдать на экспертизу а только после этого (положительного ответа экспертизы) написать заявление на имя директора и он может дать добро на обмен или замену. Могу ли я просто забрать деньги или обменять на исправный счетчик?

6. Мы покупали сот.телефон 25 апреля 2010 года, в результате эксплуатации он уже был в ремонте, и теперь сломался опять. я написала претензию прошу обменять товар на другую марку на основании статьи 18,21 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ в течение 7 дней. претензию мою не стали принимать, сказали что законодательство изменилось типа нет таких сроков и предложили подписать бумаги опять на ремонт от чего я отказалась и потребовала вновь обмен, сказали только после экспертизы (21 день), хотя она в 20 дней и потребовали написать заявление на экспертизу, я отказалась писать. в консультанте плюс в действ.ред.так и действует эта статья. значит они не правы. как поступить в данной ситуации? я уже вообще не хочу быть клиентом их организации и отказаться от договора купли-продажи

7. Купили хлебопечь по рекомендациям продавца. 3 раза испекла хлеб согласно прилагаемой инструкции, желаемого результата не достигла(сырой непропеченный, пахнет дрожжами) вернула в магазин в упаковке в идеальном состоянии, что печь очень хорошая и начали сами выпекать в ней хлеб, доказывая мне, что она печет хороший хлеб, но только для этого нужно определенные ингредиенты, но не те, что указаны в инструкции.(например, не сухое молоко,а сливки, дрожжи не момент, а какие-то в синих пачках и т.д,о чем в инструкции не написано)один продавец хочет вернуть деньги, другой ему препятствует. время идет. а результата нет. Печь в данный момент находится в магазине со всеми документами, чек тоже у них. предлагают мне делать экспертизу. но эта печь изначально мне не понравилась, и экспертизу делать нет смысла, т.к эту печь я уже не хочу. как вынуть деньги за непонравившийся товар?

8. Могу ли я вернуть USB модем так как в районе котором я живу почти нет приёма.

9. Купила диск с игрой, а он требует установленную версию ещё одной игры. Установила требуемую игру, но диск всё равно не запускается. В магазине отказались вернуть деньги сославшись на то, что диски входят в перечень товаров не подлежащих возврату.

10. Здравствуйте! Приобрел в салоне "Евросеть" BlueTooth" гарнитуру JABRA за почти 5000 рублей. Через 3 дня она перестала брать заряд. Салон отказал в возврате денег, мотивируя тем, что данное устройство относится к аксессуарам сотовых телефонов. Кроме того, сказали, что гарантии на данное устройство не существует. Прав ли салон?

11. Купил радиотелефон,а в нем нет подсветки дисплея. Продавец утверждает, что ее и не должно быть, но в инструкции написано в перечне неисправностей, что бывает такая. Что мне делать?

 

12. Приобрел в магазине кабель от компьютера к телевизору. Не выводится изображение. Получается кабель мне не подходит? Могу ли вернуть деньги за кабель, обратившись с соответствующим заявлением?

13. Мой папа решил поменять автомобиль. Его выбор пал на шкоду октавию. После приобретения авто, первое разочарование наступило уже на второй день, он выяснил что нет противотуманок. Хотя у менеджера в моем присутствии он уточнял этот вопрос. При обращении в салон к менеджеру она сказала:"А я думала в вашей комплектации они есть!"Значит за ее ошибку должны платить мы? (дополн.установка 23000). Второе разочарование настигло на третий день. С большим трудом стала включаться первая скорость. При обращении в сервис ни какого дефекта не выявили. А скорость продолжает включаться через раз. Что он в праве требовать?

14.Приобрел раскладной диван, но у него в течение гарантийного срока трижды приходил в негодность механизм, который этот диван раскладывает. Приезжали сотрудники сервис-центра и сказали, что дефект механизма неустраним. К сожалению, акты об обследовании дивана специалистами не сохранились. Может ли продавец отказать мне в возврате товара потому, что нет актов ремонтников?

15. Купила ТВ-тюнер, он не подошел мне к компьютеру, в магазине сказали, что товар не подлежит возврату..... Как мне его вернуть?

16. Купил газовую плиту гарантия 2 года еще находится на гарантии, ломалась за год уже шесть раз седьмая поломка случилась на днях, но она повторная могу ли я заменить товар на другой или забрать деньги?

17. Купил сотовый телефон, в описании, на ценнике и на сайте магазина, было указано, что в телефоне есть Java, а ее там не оказалось. Могу ли я вернуть деньги за телефон на основании того, что в нем нет заявленной продавцом функции?

18. Я хозяйка магазина кожаных изделий и аксессуаров. Постоянно приходится сталкиваться с возвратом дорогих сумок - сумку купят, через недельку приносят возвращать - не подошла по фасону, цвету, форме и т.д. Обязана ли я принимать возврат и как лучше действовать, чтобы сохранить деньги?

19. Получаю деньги за неработающий МР3-ПЛЛЕЕР без НАУШНИКОВ НЕ ПРИНИМАЮТ - не комплект. Но плеер был в употреблении почти год. и оригинальные наушники давно перегрыз кот. Правомерно ли требование продавцов насчет наушников- гарантии же на них не распространяются - и могу ли я просто купить и сдать им другие с надписью этой же фирмы или без нее?

20.Скажите пожалуйста можно ли вернуть или обменять подгузники (нераспечатанные) при наличие чека? Мы их купили в гипермаркете Карусель, через 10 минут нам сообщила моя дочь что тони будут малы, мы вернулись чтоб обменять или получить деньги но нам отказали.

21. Купил мотопомпу (водяной насос), но он мне оказался не нужен. Прошло 10 дней. Мотопомпа не эксплуатировалась. Могу ли я ее вернуть? Или только обменять!

22. Купила ребенку купальник для занятий в бассейне. Оказался мал. Можно ли его обменять?

23. 12.09.2015г купил в магазине электрический чайник PHILIPS HD 4649. После кипячения воды пластмасса электрочайника имеет неприятный запах, что косвенно подтверждает опасность для здоровья. Могу ли я сдать чайник обратно в магазин или необходимо писать заявление в Роспотребнадзор?

24. Скажите пожалуйста имеет ли право магазин "учебники" утверждать, что купленный вчера учебник не подлежит обмену. Если преподаватель сказал, что учебник не тот, что требуется в школе и необходимо просто обменять купленный вчера учебник на другой в том же магазине? Учебники очень дорогие и не подлежат обмену и возврату по чеку, если только что куплены?

25. Купила куртку в магазине секонд хэнд. Дома увидела рваную дыру в подкладке. Могут мне отказать в возврате вещи в магазин?

26. Я купила в магазине краску для волос, и в тот же день захотела обменять ее (с предъявлением чека) на краску той же фирмы, но другого оттенка. Директор магазина мне в этом отказал, сославшись на принадлежность краски для волос к перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Если директор прав, то к какому именно виду товаров, указанных в перечне, относится краска для волос?

27. Подскажите, пожалуйста, как быть: я индивидуальный предприниматель, занимаюсь ремонтом/скупкой/продажей мобильных телефонов, ноутбуков, и.т.д. Неделю назад я продал б/у ноутбук, но у него обнаружился дефект - не работает USB-порт. Клиент хочет вернуть деньги, но дефект не является неустранимым, более того, я готов по гарантии бесплатно его устранить, но клиент настаивает на возврате денег. Прав ли он?

29. Купила эпилятор, он очень долго и не качественно удаляет волоски. Через три дня после покупки обратилась к продавцу с просьбой вернуть деньги. Мне отказали, сказали, что это средство личной гигиены и нужно провести экспертизу и если эпилятор окажется исправным, то экспертиза будет за мой счет. Законно ли это, ведь с момента покупки прошло три дня. Имею ли я право без экспертизы потребовать возврата денег.

30. 04 марта 2016 года мною были куплены в магазине «Мир обуви» сапоги демисезонные «Хелен» 707-12-81 размер 37. Срок гарантии 30 дней. Сапоги были мною одеты 2 раза, после чего я обнаружила на правом сапоге отклеивание подошвы. Каковы права потребителя?

 

 

Практическая работа 5

 

Тема: Расчет показателей ассортимента

 

Студент должен:

Знать: методику расчета показателей ассортимента

Уметь: рассчитывать показатели ассортимента: широту, глубину, устойчивость

Пособие для работы: методические указания, дидактический материал, учебник О.В. Памбухчиянц «Организация коммерческой деятельности».

 

 

Ход работы:

1. Изучить методику расчета показателей ассортимента

2. Выполните задание 1-3

 

Задание 1. Выберите один правильный ответ

1. Товар объектом коммерческой деятельности:

а) да является;

б) нет;

в) является в случае его производства.

2. Товары подразделяются:

а) на группы, группы на классы, классы на виды;

б) на виды, виды на классы, классы на группы;

в) на классы, классы на группы, группы на виды.

3. Классы товаров выделяют:

а) по сырьевому составу;

б) по срокам реализации;

в) по функциональному назначению.

4. Ассортимент товаров имеет значение с точки зрения каче­ства обслуживания населения:

а) нет, так как качество обслуживания обеспечивает персонал;

б)'да, так как ассортимент предоставляет свободу выбора товаров;

в) имеет в тех случаях, когда ассортимент является универ­сальным.

5. Существует ли различие между понятиями «промышлен­ный ассортимент» и «торговый ассортимент»:

а) в первом случае — это продукция (товар), вырабатывае­мая промышленным предприятием, во втором — это товар, продаваемый торговым предприятием;

б) принципиальных отличий нет, так как и в одном, и в дру­гом случаях имеется в виду совокупность разных товаров;

в) различия состоят в цене товаров?

6. Характеристиками ассортимента являются:

а) спрос, предложение, цена;

б) эластичность, емкость;

в) широта, глубина, полнота.

7. Доля отдельных товарных групп в общем объеме называ­ется:

а) структура ассортимента;

б) номенклатура продаваемых товаров;

в) часть товарного предложения.

8. Спрос влияет на формирование ассортимента:

а) да, спрос определяет ассортимент;

б) нет, так как спрос определяется уровнем доходов, а не количеством предложенного товара;

в) влияет, но только в предприятиях, занимающихся роз­ничной продажей.

9. Ассортиментный перечень товаров — это:

а) перечень реализуемых товаров;

б) перечень закупаемых товаров;

в) та часть ассортимента товаров, которую коммерческое предприятие постоянно должно иметь в продаже.

10. Существуют ли особенности формирования ассортимента в торговых предприятиях:

а) нет, ассортимент везде формируется одинаково;

б) да, процессам формирования ассортимента в торговле присущи определенные особенности;

11. Соотношения понятий «товарное предложение», «товар­ные запасы», «товарные ресурсы»:

а) самое широкое понятие — «товарные ресурсы», более уз­кое — «товарное предложение» и конкретное — «товарные запасы»;

б) самое широкое понятие — «товарное предложение», бо­лее узкое — «товарные ресурсы», самое конкретное — «то­варные запасы»;

в) самое широкое понятие — «товарное предложение», бо­лее узкое — «товарные запасы», самое конкретное — «то­варные ресурсы».

12. Товарные запасы включаются в состав товарных ресур­сов:

а) нет;

б) да, но только в торгующих коммерческих предприятиях;

в) да, наряду с поступлением товаров.

13. Единицы, применяемые при измерении относительных то­варных запасов:

а) стоимостные единицы (р.);

б) натуральные единицы (шт., кг и т.п.);

в) дни товарооборота.

14. Экономическое содержание товарооборачиваемости — это:

а) кругооборот товаров в коммерческом предприятии;

б) скорость продажи товаров в коммерческом предприя­тии;

в) объем закупки товаров коммерческим предприятием.

15. Связь между временем и скоростью товарного обращения:

а) время товарного обращения практически не зависит от его скорости;

б) с увеличением скорости товарного обращения увеличива­ется и его время;

в) с увеличением скорости товарного обращения его время уменьшается.

Задание 2. Решите задачи

Задача 1. Определить: товарные запасы в днях товарооборота на 31 янва­ря; среднюю величину товарных запасов за один квартал в целом. Исходные данные сведены в таблицу 1

Таблица 1

Месяц Сумма товарных запасов на 1-е число месяца, тыс. р. Товарооборот за месяц, тыс. р.
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
Май    

 

Задача 2. Работа торгового предприятия характеризуется данными, представленными в таблице. 2 Определить товарооборачиваемость за каждый год в днях и число оборотов.

Таблица 2

Год Товарооборот, тыс. р. Средние за период товарные запасы, тыс. р.
1-Й   4 522
2-й 60 974 4 859

 

Задача 3. Определить сумму товарных запасов на 1-е число каждого ме­сяца; товарооборачиваемость (время и скорость) во 2-м квартале. Исходные данные сведены в таблицу3.

Месяц Товаро­оборот, тыс. р. Товарные запасы в днях товаро­оборота на 1-е число, дн. Сумма товарных запасов на 1-е число, тыс. р. Товаро­оборачива­емость, дн, за 2-й квартал Товаро­оборачи­ваемость в количестве оборотов, разы
Март 3 500
Апрель 3 550        
Май 3 400        
Июнь 3 580        
Июль 3 650    

 

Задача 4. Рассчитать величину товарных запасов в днях товарооборота на последнее число мая и июня и определить товарооборачивае­мость в днях и количестве оборотов за 2-й квартал в целом. Данные по работе предприятия сведены в таблицу 4.

Таблица 4

Месяц Сумма товарных запасов на 1-е число месяца, тыс. р. Поступление товаров за месяц, тыс. р. Документированный расход товаров, тыс. р.
Апрель 9 750 5 460  
Май 8 900 4 628  
Июнь 8 850 4 602  
Июль 9 400 5 076  

 

Задача 5. Товарооборот предприятия за год составил — 68 250 тыс. р., в том числе в четвертом квартале — 20 370 тыс. р., товарные за­пасы на начало отчетного года — 5 870 тыс. р., на 1 апреля — 6 010 тыс. р., на 1 июля — 5 920 тыс. р., на 1 октября — 5 680 тыс. р., на начало следующего года — 6 140 тыс. р.

Определить товарооборачиваемость (скорость и время) за от­четный год и четвертый квартал отчетного года.

 

Задача 6. Рассчитайте по данным оперативного учета движения товаров средние товарные запасы кондитерской группы

Для обеспечения бесперебойной продажи товаров, более полного удовлетворения спроса населения товаровед супермаркета «Командор» организует работу по управлению товарными запасами. Чтобы управлять товарными запасами, товароведу необходимо в любой момент времени точно знать величину текущих товарных запасов. По данным оперативного учета кондитерской группы товаров ТЗн- на начало периода составляют 1000000.00руб., ТЗк - товарные запасы на конец периода составляют 500000.00руб.

 

Задача 7. Рассчитать коэффициент стабильности ассортимента по товарной группе.

Сделать вывод

Вы работаете товароведом супермаркета «Феникс» ассортиментный перечень, которого насчитывает 35 разновидностей колбасной продукции. Для обеспечения устойчивого ассортимента товаров и, следовательно, более полного удовлетворения спроса покупа­телей вы проводите работу по управ­лению товарными запасами. Коэффициент стабильности ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Для оценки работы супермаркета, реализующего товары предусмотренного ассортиментного перечня, вами проведено 5 проверок.

Результаты проверок:

Рф1= 15, Рф2= 22, Рф3= 11, Рф4= 17, Рф5= 20

 

Задача 8. Вы работаете товароведом в супермаркете «Феникс» ассортиментный перечень, которого насчитывает 200 разновидностей продукции. Для обеспечения полного ассортимента товаров и, следовательно, более полного удовлетворения спроса покупа­телей в магазине вы проводите работу по управ­лению товарными запасами. Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. С целью контроля над полнотой ассортимента, товароведом проведена проверка, в результате которой установлена разновидность фактическая 150 наименований.

Задание:

Рассчитать коэффициент полноты ассортимента.

Сделать вывод

 

Задача 9. Вы работаете товароведом супермаркета «Командор» и ведете работу по управлению товарными запасами. Одна из главных задач управления товарными запасами состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о поступлении товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товаров и контроле над их сохранностью.

Чтобы оперативно управлять товарными запасами, необходимо в любой момент времени точно знать товарооборачиваемость в оборотах (скорость обращения). Она характеризует, сколько раз в отчетном периоде обновился товарный запас.

РТО - розничный товарооборот за месяц, 1500000.00 руб.

ТЗср - средние товарные запасы, 750000.00руб.

 

Задание:

По данным оперативного учета движения товаров кондитерской группы рассчитайте товарооборачиваемость в оборотах (скорость).

 

Задача 10. Ассортиментный перечень магазина «Аргумент» достаточно широк.

На сегодняшний день «лидером» продаж является Бумага для печати «Снегурочка». Это можно объяснить тем, что в век информационных технологий стала популярна печать на сканерах и принтерах, это очень облегает работу, и достаточно удобно для современного человека.

Новинкой является бумага для акварели «Слоновая кость». Это бумага предназначена для изобразительного искусства. Она изготовлена из качественных материалов, которые значительно улучшают эстетический вид художественных работ, что очень важно для современных художников.

В номинации «постоянные продажи» присутствуют товары повседневного спроса – это тетради, ручки и карандаши.

«Аутсайдерами» являются товары, на которые падает спрос – клей ПВА «Луч» и дырокол. Эти устаревшие товары уже мало и редко кто использует. Дырокол заменили папки с файлами, где не приходится прилагать усилий, а необходимо просто вставить лист бумаги в файл. Канцелярский клей используют только школьники младших классов на уроках труда, а организация теперь используют степлер для бумаги.

 

Задание:

Распределите товары в зависимости от характеристики их продаж согласно матрице «Бостон консал­тинг групп» на четыре группы.

Выберите направления формирования ассортимента в зависимости от указанных групп товаров.

Заполните матрицу БКГ на примере ассортимента товара магазина г. Ачинска «Аргумент».

Наименование товаров Направления формирования ассортимента Наименование товаров Направления формирования ассортимента
             
           

 

Задание 3. Выполните практические задания.

Первое коммерческое предприятие производит и реализует 12 видов продовольственных товаров. Причем каждый вид содер­жит четыре разновидности товаров. Второе коммерческое пред­приятие производит и реализует семь видов продовольственных товаров. В этом случае каждый вид содержит по семь разновид­ностей товаров. Третье коммерческое предприятие производит и реализует 16 видов продовольственных товаров. Каждый из видов продовольственных товаров содержит три разновидности.

У какого коммерческого предприятия шире ассортимент, а у какого глубже? Как определить показатели, характеризующие широту и глубину ассортимента?

Коэффициенты полноты ассортимента в коммерческом предприятии составили: по хлебу и хлебобулочным изделиям — 0,6; по мясу и мясопродуктам — 0,8; по рыбе и рыбопродуктам — 0,3; по бакалейным товарам — 0,85.

В чем заключается смысл приведенных выше значений коэф­фициентов полноты ассортимента?

Учредители решили, что основным видом хозяйственной деятельности коммерческого предприятия будет розничная тор­говля. Понадобится ли предприятию ассортиментный перечень? Если нет, то почему? Если да, то с какой целью?

Объем реализации продукции промышленным предприятием составил 11 млн р. за квартал, объем реализации торгового пред­приятия также — 11 млн р. за квартал. У какого коммерческого предприятия ассортимент шире (при прочих равных условиях)?

Должен ли совпадать, на ваш взгляд, ассортимент реализу­емых товаров (товарооборота) и ассортимент товарных запасов коммерческого предприятия? С чем связано такое положение?

Коммерческое предприятие реализует товары пяти (V) то­варных групп. Продажа товаров за последний месяц, а также то­варные запасы на последнее число месяца соответственно соста­вили по товарным группам, тыс. р.:

— 10 и 12;

— 17 и 12;

— 17 и 21;

— 28 и 38,

— 32 и 30.

На какое количество дней торговли должно хватить имеющих­ся в коммерческом предприятии товарных запасов?

Коммерческое предприятие реализует канцелярские товары. Традиционно подъем реализации приходится на конец августа— начало сентября. Как предприятие должно организовать коммер­ческую работу, чтобы в периоды сезонного увеличения реализа­ции обеспечить бесперебойное функционирование?

Коммерческое предприятие имеет товарные запасы сто­имостью 335 тыс. р. Товарооборот за квартал составил 400 тыс. р. На какой период времени хватит этих запасов предприятию? Когда, по вашему мнению, коммерческому предприятию следует закупать товары, если среднее время исполнения заказа постав­щиками составляет шесть дней?

 

Практическая работа 6

 

Тема: Посещение выставок, ярмарок с целью сбора информационных материалов о коммерческой деятельности организаций и их анализ

Студент должен:

Знать: организацию работы выставок, ярмарок

Уметь: собирать и обобщать материалы о ярмарочной деятельности организаций

Пособие для работы: методические указания, дидактический материал, учебник О.В. Памбухчиянц «Организация коммерческой деятельности».

 

 

Ход работы:

1. Изучить порядок организации и проведении выставок-ярмарок

2. Выполните задание 1

Примечание:

1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).

2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.

 

Задание 1.

 

1.Посетите выставку, ярмарку(по согласованию с преподавателем).

2.Определите вид ярмарки по территориальному признаку, по товарному признаку, по целевой ориентации

2. Каковы цели и задачи ярмарки?

3. Определить целесообразность территориального размещения ярмарки

4. Охарактеризуйте организацию ярмарки и метод продажи

5. Оцените рекламное сопровождение ярмарки

6. Оцените работу персонала на ярмарке

7. Проанализируйте коммерческий успех ярмарки и допущенные ошибки

8. Оформите фото отчет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.14 с.)