Лекция 8. Военнослужащий – вооруженный защитник отечества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 8. Военнослужащий – вооруженный защитник отечества.



Военнослужащий – патриот своего Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности. Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника. Взаимоотношения в воинском коллективе. Воинская дисциплина. Ее суть и значение.

Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой.

Военные образовательные учреждения профессионального образования.

Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ.

Альтернативная гражданская и военная служба, сроки их прохождения.

Семинар 1. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

 

1. Чрезвычайные ситуации и их классификация

2. Динамика чрезвычайной ситуации

3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4. Подсистемы, уровни и элементы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

5. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

6. Роль и место гражданской обороны в решении задач РСЧС

7. МЧС России. Организационная структура и основные задачи

8. Организация обеспечения функционирования объектов экономики

 

Семинар 2. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

1. Понятие о поражающих факторах чрезвычайных ситуаций и их классификация. Ударная волна, ионизирующее излучение

2. Заражение окружающей среды аварийно химически опасными веществами (АХОВ), боевыми отравляющими веществами (ОВ) и бактериальными средствами

3. Аэрогидродинамический и температурный поражающие факторы

4. Психоэмоциональное воздействие

 

Семинар 3. Чрезвычайные ситуации природного характера

1. Понятие и основные тенденции развития опасных природных явлений

2. Землетрясения, их причины, характеристика, прогнозирование. Защита от землетрясений.

3. Моретрясения. Цунами

4. Извержения вулканов. Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов

5. Наводнения: их классификация, типология

6. Защита от наводнений

7. Действия населения при их угрозе

 

Семинар 4. Чрезвычайные ситуации природного характера

1. Обвалы и оползни. Их анализ, прогнозирование и предупреждение

2. Сели. Их причины, виды, динамика

3. Снежные лавины

4. Действия населения при угрозе схода оползней, обвалов, селей

5. Спасательные работы при оползнях, обвалах, селях

6. Виды лесных и торфяных пожаров и их последствия

7. Тушение лесных и борьба с торфяными пожарами

8. Происхождение и оценка бурь, ураганов, смерчей. Меры по обеспечению безопасности при их угрозе

9. Действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов, смерчей.

 

Семинар 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них

1. Аварии на городском транспорте и виды дорожно-транспортных происшествий

2. Безопасное поведение в автотранспорте и метро

3. Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте

4. Аварии и катастрофы на авиационном транспорте

5. Аварии и катастрофы на водном транспорте

6. Классификация и краткая характеристика пожаров и взрывов как причин чрезвычайных ситуаций

7. Краткая характеристика и классификация пожаро- и взрывоопасных объектов

 

Семинар 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них

1. Аварии с выбросом химически опасных веществ

2. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Последствия аварии на Чернобыльской АЭС

3. Действия населения при авариях на АЭС

4. Общие понятия о гидротехнических сооружениях и их классификация. Состояние гидротехнических сооружений России

5. Аварии на гидротехнических сооружениях, ликвидация их последствий и меры защиты населения

6. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения

7. Охрана окружающей среды и глобальные экологические проблемы современности

Семинар 7. Безопасность трудовой деятельности

1. Атмосферные условия производственной среды

2. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений

3. Воздействие шума

4. Воздействие вибрации

5. Электромагнитные поля и излучения

6. Охрана труда и ее составляющие

7. Производственный травматизм

8. Основные требования к освещению производственных помещений

 

Семинар 8. Чрезвычайные ситуации социального характера

1. Понятие и виды толпы.

2. Паника.

3. Массовые погромы.

4. Массовые зрелища и праздники.

5. Безопасность в толпе.

Семинар 9. Чрезвычайные ситуации социального характера

1. Чрезвычайные ситуации криминального характера: кража, мошенничество

2. Правила поведения в случаях посягательства на жизнь и здоровье

3. Необходимая самооборона в криминальных ситуациях; ее правовые основы и правила

4. Средства самозащиты и их использование.

5. Сущность, причины и виды терроризма.

6. Борьба с терроризмом. Правила поведения для заложников.

 

Семинар 10. Защита государства от внешних угроз

1. Военная история V–VIII вв.

2. Военная история IX–XII вв.

3. Военная история Московской Руси

4. Военная история имперского периода, советского периода

5. Войны в истории человечества и России

Семинар 11. Защита государства от внешних угроз

1. Военная доктрина РФ. Руководство военной организацией государства РФ.

2. Родина и ее национальная безопасность.

3. Национальные интересы России.

4. Угроза национальной безопасности России.

5. Организация обороны Российской Федерации.

 

Семинар 12. Защита государства от внешних угроз

1. Военная служба – особый вид государственной службы.

2. Военная организация РФ.

3. Виды и роды войск ВС РФ и их предназначение.

4. Другие войска, не входящие в состав ВС РФ.

Семинар 13. Защита государства от внешних угроз

1. Исполнение обязанностей военной службы.

2. Правовые основы военной службы.

3. Сроки (периоды) службы.

4. Правовые основы и ответственность граждан до призыва и в период службы в Вооруженных Силах РФ.

Семинар14. Воинская обязанность. Основы военной службы

1. Основные сведения о воинской обязанности.

2. Организация воинского учета и его предназначение.

3. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

4. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

 

Семинар 15. Воинская обязанность. Основы военной службы

1. Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

2. Организация прохождения профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет.

3. Психологическая классификация воинских должностей.

4. Организация призыва на военную службу. Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву.

 

Семинар 16. Воинская обязанность. Основы военной службы

1. История военной униформы.

2. Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ – закон воинской жизни.

3. Военная присяга – клятва воина на верность Родине.

4. Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил РФ.

5. Военная форма одежды.

 

Семинар 17. Воинская обязанность. Основы военной службы

1. Понятие правовых основ военной службы.

2. Законодательство, регулирующее основы военной службы.

3. Социальная защита военнослужащих.

4. Статус военнослужащего. ФЗ «О статусе военнослужащих».

Семинар 18. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества

1. Правовая защита военнослужащих и членов их семей.

2. Прохождение службы военнослужащими-женщинами.

3. Права и обязанность военнослужащих. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

4. Увольнение с военной службы.

Семинар 19. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества

1. Виды воинской деятельности.

2. Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника.

3. Военнослужащий – патриот своего Отечества.

4. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

 

Семинар 20. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества

1. Взаимоотношения в воинском коллективе.

2. Воинская дисциплина. Ее суть и значение.

3. Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой.

4. Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ.

Семинар 21. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества

1. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

2. Прохождение военной службы по призыву.

3. Прохождение военной службы по контракту.

4. Прохождение военной службы по альтернативной гражданской службе.

Содержание модуля 3 «Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

Лекция 1.

Задачи медицинской службы в чрезвычайных ситуациях. Медицина катастроф.

Механические травмы и их виды: закрытые и открытые, травмы мягких и костных тканей. Травмы мягких тканей опорно-двигательного аппарата – ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, синдром длительного сдавления. Закрытые травмы внутренних органов – сотрясения, ушибы, сдавления, разрывы. Открытые повреждения – раны – и их классификация в зависимости: вида ранящего предмета (проникающие и непроникающие); от вероятности проникновения ранящего предмета в полости человека с угрозой повреждения внутренних органов и последующих осложнений (кровотечение, присоединение инфекционного заболевания и т. д.). Первая медицинская помощь при механических травмах.

ПМП при утоплениях и температурных травмах (ожоги, тепловые удары, отморожения, переохлаждения), радиационных поражениях, электротравмах, поражениях аварийно химически опасными веществами, заражениях окружающей среды бактериальными средствами. Реанимация, транспортировка пораженных, специальная обработка, медицинские средства индивидуальной защиты. Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях.

Семинар 1. Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1. Механические травмы и их виды

2. Раны и их классификация

3. Первая медицинская помощь при механических травмах

4. Утопления. Первая медицинская помощь при утоплениях.

5. Температурная травма. Первая медицинская помощь при температурных травмах.

6. Электротравмы. Первая медицинская помощь при поражениях электричеством.

 

Семинар 2. Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного времени

:

1. Поражения химически опасными веществами. Первая медицинская помощь.

2. Радиационные поражения. Первая медицинская помощь при радиационных поражениях.

3. Заражения окружающей среды бактериальными средствами.

4. Специальная обработка.

5. Медицинские средства индивидуальной защиты.

6. Реанимация и транспортировка пораженных.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

В модуле 1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрена самостоятельная проработка материала семинара. Контроль проводится в форме проверки конспекта лекций.

В модуле 2 «Безопасность в условиях мирного и военного времени» предусмотрена самостоятельная проработка материала семинара. Контроль проводится в форме проверки конспектов лекций, опросов, заслушивания докладов.

В модуле 3 «Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» предусмотрена самостоятельная проработка материала семинара. Контроль проводится в форме проверки конспектов лекций, опросов, заслушивания докладов.

Образовательные технологии

В модуле 1 реализована технология предметно ориентированного обучения. В предметно ориентированной технологии главное место отводится учебному материалу. Усвоение материала – это главная цель обучения. Здесь главное внимание уделяется предмету. Контроль качества усвоения сводится к контролю усвоения предмета. Основной критерий обучения – это достижение целей в установленные сроки и на заданном уровне.

Информационно-коммуникационная образовательная технология – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией – выражается в тестировании в системе ДОТ.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Подготовка докладов;

 

В модуле 2 реализована технология предметно ориентированного обучения. В предметно ориентированной технологии главное место отводится учебному материалу. Усвоение материала – это главная цель обучения. Здесь главное внимание уделяется предмету. Контроль качества усвоения сводится к контролю усвоения предмета. Основной критерий обучения – это достижение целей в установленные сроки и на заданном уровне.

Информационно-коммуникационная образовательная технология – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией – выражается в тестировании в системе ДОТ.

Деятельностный подход при освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Подготовка докладов;

В модуле 3 реализована технология предметно ориентированного обучения. В предметно ориентированной технологии главное место отводится учебному материалу. Усвоение материала – это главная цель обучения. Здесь главное внимание уделяется предмету. Контроль качества усвоения сводится к контролю усвоения предмета. Основной критерий обучения – это достижение целей в установленные сроки и на заданном уровне.

Информационно-коммуникационная образовательная технология – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией – выражается в тестировании в системе ДОТ.

Деятельностный подход при освоении дисциплиныреализуется через подготовку докладов и рефератов по предложенным темам, примеры которых содержатся в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Подготовка докладов;

2. Использование «кейс-стади».

 

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами,

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

· Просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела модуля.

· Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.

· Активное обсуждение презентаций студентов по результатам рефератов на семинарских занятиях.

·

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов

 

………… Вопросы, тестовые задания, рефераты ……..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.045 с.)