Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия в активных, интерактивных формах по очной форме обученияСтр 1 из 4Следующая ⇒
По семестрам
Тематический план для студентов очной формы обучения
Занятия в активных, интерактивных формах по очной форме обучения
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МОДУЛИ
После освоения модуля 1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
После освоения модуля 2 «Безопасность в мирное и военное время» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
После освоения модуля 3 «Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
Содержание модуля 1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности». Лекции Лекция 1. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» об определении безопасности жизнедеятельности. Объект и предмет безопасности жизнедеятельности. Внутренние (биологические факторы, пагубные привычки, поведение, микросоциальная среда, здоровье) и внешние факторы (естественная природная среда, антропогенная и техногенная среда, производственная среда, социальная среда) как важнейшие компоненты безопасности и безопасности человека. Опасности и угрозы как вредные факторы окружающей Расширенная классификация опасностей и угроз. Глобальные проблемы современности: сохранение мира на Земле, экологическая проблема, демографическая, продовольственная, экономическая, энергетическая и сырьевая, информационная, проблема здоровья человека и человечества; и основные направления безопасности: безопасность ноосферы, региональная безопасность, государственная безопасность. Виды государственной безопасности: геополитическая, политическая, военная, экономическая, социальная, экологическая, информационная, демографическая, культурологическая, продовольственная, научно-техническая. Содержание модуля 2 «Безопасность в мирное и военное время». Лекции Содержание модуля 3 «Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени». Лекция 1. Задачи медицинской службы в чрезвычайных ситуациях. Медицина катастроф. Механические травмы и их виды: закрытые и открытые, травмы мягких и костных тканей. Травмы мягких тканей опорно-двигательного аппарата – ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, синдром длительного сдавления. Закрытые травмы внутренних органов – сотрясения, ушибы, сдавления, разрывы. Открытые повреждения – раны – и их классификация в зависимости: вида ранящего предмета (проникающие и непроникающие); от вероятности проникновения ранящего предмета в полости человека с угрозой повреждения внутренних органов и последующих осложнений (кровотечение, присоединение инфекционного заболевания и т. д.). Первая медицинская помощь при механических травмах.
ПМП при утоплениях и температурных травмах (ожоги, тепловые удары, отморожения, переохлаждения), радиационных поражениях, электротравмах, поражениях аварийно химически опасными веществами, заражениях окружающей среды бактериальными средствами. Реанимация, транспортировка пораженных, специальная обработка, медицинские средства индивидуальной защиты. Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях. Семинар 1. Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени 1. Механические травмы и их виды 2. Раны и их классификация 3. Первая медицинская помощь при механических травмах 4. Утопления. Первая медицинская помощь при утоплениях. 5. Температурная травма. Первая медицинская помощь при температурных травмах. 6. Электротравмы. Первая медицинская помощь при поражениях электричеством.
Семинар 2. Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного времени : 1. Поражения химически опасными веществами. Первая медицинская помощь. 2. Радиационные поражения. Первая медицинская помощь при радиационных поражениях. 3. Заражения окружающей среды бактериальными средствами. 4. Специальная обработка. 5. Медицинские средства индивидуальной защиты. 6. Реанимация и транспортировка пораженных. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы В модуле 1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрена самостоятельная проработка материала семинара. Контроль проводится в форме проверки конспекта лекций. В модуле 2 «Безопасность в условиях мирного и военного времени» предусмотрена самостоятельная проработка материала семинара. Контроль проводится в форме проверки конспектов лекций, опросов, заслушивания докладов. В модуле 3 «Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» предусмотрена самостоятельная проработка материала семинара. Контроль проводится в форме проверки конспектов лекций, опросов, заслушивания докладов. Образовательные технологии В модуле 1 реализована технология предметно ориентированного обучения. В предметно ориентированной технологии главное место отводится учебному материалу. Усвоение материала – это главная цель обучения. Здесь главное внимание уделяется предмету. Контроль качества усвоения сводится к контролю усвоения предмета. Основной критерий обучения – это достижение целей в установленные сроки и на заданном уровне. Информационно-коммуникационная образовательная технология – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией – выражается в тестировании в системе ДОТ.
При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий: 1. Подготовка докладов;
В модуле 2 реализована технология предметно ориентированного обучения. В предметно ориентированной технологии главное место отводится учебному материалу. Усвоение материала – это главная цель обучения. Здесь главное внимание уделяется предмету. Контроль качества усвоения сводится к контролю усвоения предмета. Основной критерий обучения – это достижение целей в установленные сроки и на заданном уровне. Информационно-коммуникационная образовательная технология – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией – выражается в тестировании в системе ДОТ. Деятельностный подход при освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе. При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий: 1. Подготовка докладов; В модуле 3 реализована технология предметно ориентированного обучения. В предметно ориентированной технологии главное место отводится учебному материалу. Усвоение материала – это главная цель обучения. Здесь главное внимание уделяется предмету. Контроль качества усвоения сводится к контролю усвоения предмета. Основной критерий обучения – это достижение целей в установленные сроки и на заданном уровне. Информационно-коммуникационная образовательная технология – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией – выражается в тестировании в системе ДОТ. Деятельностный подход при освоении дисциплиныреализуется через подготовку докладов и рефератов по предложенным темам, примеры которых содержатся в рабочей программе. При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий: 1. Подготовка докладов; 2. Использование «кейс-стади».
· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами, · информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание. · Просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела модуля. · Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам. · Активное обсуждение презентаций студентов по результатам рефератов на семинарских занятиях. · Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов
………… Вопросы, тестовые задания, рефераты …….. Темы рефератов 1. Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности. 2. Воздействие на организм человека опасных и вредных факторов. 3. Решение глобальных экологических проблем на международном уровне (конференции, конвенции, Киотский протокол). 4. Загрязнение окружающей среды радионуклидами естественного и техногенного происхождения. 5. Загрязнение продуктов питания. 6. Нормирование антропогенных воздействий на окружающую среду, экосистемы. ПДК. 7. Обеспечение национальной безопасности. 8. Законодательно-правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 9. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и предотвращения ЧС. Нормативные правовые акты Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (1993). – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 192 с. 3. Кодекс законов о труде Российской Федерации. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/popular/kzot/ 4. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ 5. Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13 сентября 1996 г. № 1094. 6. Постановление Правительства РФ (с учетом предложений МЧС России) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5.11.1995 г. № 113.
Основная литература 7. Муравей Л.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Л.А. Муравей, Ю.Г. Юровицкий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 431 с. гриф МО, УМЦ 8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Под ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2010. – 461 с.
Дополнительная литература 9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Под ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2010. – 461 с. Электронные ресурсы 1. Официальный сайт Министерства финансов РФ. – www.minfin.ru. 2. Справочная правовая система «Консультант плюс» – www.consultant.ru. 3. Справочная правовая система «Гарант» – www.garant.ru. 4. … Официальный сайт министерства обороны http://mil.ru/ с указанием названия и полного электронного адреса (перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля).
Раздел 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Методические материалы: 1. Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях 2. Задания для самостоятельной работы в электронном виде 3. Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины. Пример заполнения 4. Курс лекций в электронном виде, раздаваемый студентам на первом занятии и обеспечивающий их самостоятельную работу. 5. Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях. 6. Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий, лабораторных работ в печатном и электронном виде. 7. Интерактивные электронные средства для поддержки лабораторных работ. 8. Набор оценочных средств для контроля усвоения материала дисциплины. Используемое оборудование:
1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Экран.
Содержание с. Раздел 1. Раздел 2. Раздел 3. Раздел 4. Раздел 5. Раздел 6. Раздел 7. Раздел 8.
По семестрам
Тематический план для студентов очной формы обучения
Занятия в активных, интерактивных формах по очной форме обучения
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МОДУЛИ После освоения модуля 1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
После освоения модуля 2 «Безопасность в мирное и военное время» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
После освоения модуля 3 «Первая медицинская помощь при поражениях в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» студент должен приобрести следующие знания, умения и владения, соответствующие компетенциям ООП.
Содержание модуля 1 «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности». Лекции Лекция 1. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» об определении безопасности жизнедеятельности. Объект и предмет безопасности жизнедеятельности. Внутренние (биологические факторы, пагубные привычки, поведение, микросоциальная среда, здоровье) и внешние факторы (естественная природная среда, антропогенная и техногенная среда, производственная среда, социальная среда) как важнейшие компоненты безопасности и безопасности человека. Опасности и угрозы как вредные факторы окружающей Расширенная классификация опасностей и угроз. Глобальные проблемы современности: сохранение мира на Земле, экологическая проблема, демографическая, продовольственная, экономическая, энергетическая и сырьевая, информационная, проблема здоровья человека и человечества; и основные направления безопасности: безопасность ноосферы, региональная безопасность, государственная безопасность. Виды государственной безопасности: геополитическая, политическая, военная, экономическая, социальная, экологическая, информационная, демографическая, культурологическая, продовольственная, научно-техническая.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.093 с.) |