Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социодемографические характеристики
· · ·
2. Эмоциональным отношением к учебному курсу, будущей профессии · ·
3.Базовыми знаниями и опытом: · ·
·
Психологические характеристики группы и отдельных обучаемых · · · · Для группы: сплоченность, наличие лидера и др.
Все представленные характеристики являются предметом деятельности по анализу начальных условий. Рассмотрим последовательно способы анализа каждой из характеристик обучаемых Методика анализа социодемографических характеристик и эмоционального отношения к предмету.
Преподаватель, который начинает преподавать определенный предмет в учебной группе в первую очередь должен проанализировать демографические характеристики учащихся: место проживания, пол, возраст, финансово-экономическое положение в семьях учащихся. Эти характеристики во многом определяют способы воздействия на обучаемых в процессе обучения. Следует особо отметить, что данные характеристики важны не только в воспитательной работе классному руководителю, но и преподавателю-предметнику, который по ним может определить: уровень общей эрудиции обучаемых, распорядок их дня после занятий; время, которое они могут отводить на подготовку к занятиям, в зависимости от наличия семьи, необходимости дополнительных заработков, наличия дома учебной и художественной литературы и т.д. Приступая к обучению студентов какому-либо учебному предмету, впервые заходя в новую, аудиторию, преподаватель должен иметь какое-либо представление о составе группе, в которую ему придется зайти. Для этого в процессе анализа начальных условий обучения, на первом этапе следует провести так называемый, формальный анализ социодемографических характеристик личности, выявив, каков средний возраст обучаемых, каково место их проживания, из какой они социальной среды, каковы финансово-экономические условия проживания их семей. Данные показатели позволяют объяснить некоторые сложности, возникающие в учебном процессе. Так, например, учащиеся из рабочих семей, в которых родители не могли дать им соответствующего образования, отличаются небольшим кругозором, не достаточно высоким уровнем развития речи, небольшой эрудицией, При этом возможны ситуации, при которых большинство из учащихся подрабатывают и не имеют возможность полноценно учиться. Все эти факторы определяют выбираемую технологию обучения.
Большое значение имеет и опыт обучения дисциплинам гуманитарной, философской, исторической, фундаментально-математической подготовкам, а также сформированные приемы учебной работы, навыки самообразования. Данные показатели можно получить из результатов сдачи студентами экзаменов по предыдущим курсам, из опыта коллег-преподавателей. Данные характеристики определяются на предварительном этапе анализа начальных требований.
Анализ базовой характеристики личности этим не ограничивается. Для выбора способов обучения с учетом имеющихся условий следует определить и другие параметры базовой характеристики личности. К ним относятся: · · · Эти характеристики определяются не на самом уроке непосредственно, а в течение всего процесса обучения путем наблюдения, анализа и тестирования. Эмоциональное отношение к учебе и психологические характеристики определяются в основном путем педагогических наблюдений. При этом хорошим приемом является проведение на классном часе тестирования по методике определения профессиональной направленности. В результате можно определить склонности того или иного обучаемого к определенному виду деятельности в какой-либо сфере техники, искусства и т.п.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.004 с.) |