Расчет количества производственно –промышленного персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет количества производственно –промышленного персонала



Содержание и структура курсовой работы

Курсовая работа выполняется по следующим основным направлениям:

- предприятие в системе национальной экономики;

- экономические ресурсы предприятия;

- производственная и организационная структуры предприятия;

- экономический механизм функционирования предприятия;

- финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Подготовка материала для курсовой работы включает в себя:

- выбор актуальной для экономики предприятия темы;

- подбор литературных источников по выбранной теме (книги, статьи в журналах и периодической печати);

- изучение нормативно-методических материалов (Законы, Постановления, положения, инструкции, методические рекомендации);

- определение источника сбора фактических данных.

Общий объем работы не должен превышать 25-30 страниц.

Титульный лист является первым листом работы и оформляется в соответствии с Приложением 2.

Содержание включает название всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют название) с указанием страниц, с которых они начинаются. Оно должно логично и последовательно раскрывать выбранную тему и соответствовать плану работы.

Курсовая работа, как правило, имеет расчетно-аналитический характер. В этом случае основная содержательная часть работы включает в себя 2-3 раздела, разбитых на 3-4 подраздела. Структура курсовой работы может быть конкретизирована следующим образом.

Во введении обычно дается обоснование выбора темы, ее актуальности и значения для экономического управления. Определяется цель и те задачи, которые собирается решить в курсовой работе студент. Указываются материалы, на основании которых выполнялась работа,

В первом разделе содержательной части раскрываются теоретические и методологические основы рассматриваемого в курсовой работе вопроса. Приводится обзор нормативно-методических материалов и характеристика методов, используемых в практике экономического управления.

Во втором разделе исследуется конкретная экономическая ситуация на действующем предприятии. При этом критически излагается действующая практика экономического управления на предприятии. На основе фактического материала анализируется тот или иной аспект экономической деятельности, выполняются все необходимые экономические расчеты. Приводится анализ полученных результатов, обосновываются предложения по совершенствованию экономического управления на предприятиях в условиях формирования рыночных отношений.

В заключении делаются выводы и обобщаются результаты курсовой работы, оцениваются результаты проделанной работы, даются предложения по улучшению работы предприятия и использованию ресурсов, и определяются направления дальнейшего развития выбранной темы.

Важным этапом курсовой работы является изучение литературных источников. Эта работа начинается с момента выбора темы работы. В своей работе студент должен показать умение использовать не только специальную экономическую литературу, но и законодательные и иные нормативно-правовые акты, а также отраслевые методические рекомендации.

В приложения следует включать вспомогательный материал, который в основной части работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, формы финансовой и статистической отчетности, первичные документы, распечатки результатов расчетов и т.п.

Курсовая работа может иметь проблемно-исследовательский характер, а также может быть выполнен в виде бизнес-плана или инвестиционного проекта.

Не допускается реферативное изложение материала в работе.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть оформлена на одной стороне белой

односортной бумаги формата А4. Текст размещают на листах, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее- 20 мм, нижнее – 20 мм.

Текст должен быть выполнен, как правило, путем компьютерного набора (Times New Roman, размер кегля – 14, межстрочный интервал – 1.5). В исключительных случаях работа может быть написана от руки четким, разборчивым почерком. Все листы работы должны быть жестко скреплены, сброшюрованы или прошиты в любой канцелярской папке.

Недобросовестно выполненные и небрежно оформленные работы не могут быть признаны удовлетворительными и допущены к защите.

Текст работы должен быть разделен на разделы, подразделы и в случае необходимости на пункты и подпункты. Заголовки разделов пишутся посредине прописными буквами.

Заголовки подразделов (пунктов, подпунктов) записывают с абзаца, отступая от левого края поля 15-20 мм строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку после заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Расстояния между заголовком и текстом, а также между заголовками должно быть равно 15 мм.

Каждый раздел необходимо начинать с нового листа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами. Введению, заключению и списку литературы порядковый номер не присваивается. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах раздела.

Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. После номера подраздела перед заголовком должна ставиться точка (2.3. Классификация …).

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. (2.3.1.)

В заголовках и содержании слова «раздел», «подраздел» не пишутся. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей курсового проекта является титульный лист. На титульном листе номер страницы не ставится. Номер страницы проставляют, начиная со второго листа, внизу посредине листа арабскими цифрами.

Большое значение имеет наличие в тексте работы схем, графиков, диаграмм. Они способствуют не только повышению наглядности и убедительности материала, но и более глубокому раскрытию сущности явлений, повышают культуру изложения, позволяют в лаконичной форме отразить полноту знаний студента в исследуемых вопросах.

Иллюстрации (таблицы, рисунки, схемы, графики) должны быть сделаны черными чернилами или черной тушью на бумаге, на которой выполняется работа, или на компьютерном принтере с использованием графических редакторов. При необходимости и наличии соответствующих технических средств иллюстрации могут быть выполнены в различных цветах.

Номер иллюстрации должен состоять из порядковых номеров раздела и иллюстрации, разделенных точкой. После номера дается название соответствующей иллюстрации.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку и размещать их по центру строки. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой.

Например: Коэффициент оборачиваемости оборотных средств определяется по формуле:

К = Q /OC, (3.1)

 

где К – коэффициент оборачиваемости;

Q – объем реализованной продукции;

ОС – средний размер оборотных средств.

 

Все формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела

аналогично нумерации иллюстраций.

Одной из наиболее наглядных и простых форм представления в

экономических курсовых работах материала являются таблицы. Таблица включает следующие элементы:

Таблица 3.1

Тематический заголовок

Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы.

Таблица должна иметь заголовок, который кратко, но точно отражает ее содержание. Он пишется над таблицей с прописной буквы посередине строки. В конце заголовка точка не ставится. Помещается таблица сразу под текстом, где она впервые упоминается или на следующей странице. Если таблица большая и ее графы не помещаются на формате страницы, ее можно разделить на две части, которые помещаются одна под другой. Таблицы с большим количеством строк можно переносить на следующую страницу с указанием слов «Продолжение таблицы». Заголовки граф и строк пишут с прописной буквы, подзаголовки граф строчными, если они служат продолжением заголовка, и с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовка и подзаголовка точка не ставится. Заголовки граф формулируются в единственном числе и всегда в именительном падеже. В конце таблицы пишутся выводы.

Список литературы является составной частью работы и характеризует глубину проработки выбранной для проекта темы. Он должен быть представлен в работе с соблюдением всех библиографических требований и содержать не менее 10– 15 источников.

Список литературы составляется в следующем порядке. Вначале указываются законодательные и иные нормативные акты: законы РФ, Указы Президента РФ, нормативные и методические материалы министерств и ведомств. Затем располагаются использованные в курсовой работе книги, журнальные и газетные статьи. В заключение списка приводятся использованные материалы предприятия.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям автора или по названиям (если фамилия автора не указана на титульном листе). Все издания в списке нумеруются по порядку и эти номера используются для ссылок в тексте работы.

Примеры библиографического описания источников.

1. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». 8 февраля 1998г., № 14-3.

2. Положение по бухгалтерскому учету «учет основных средств» ПБУ 6/97. Приказ министерства финансов РФ от 3 сентября 1997г., №65 н.

3. Астафьев В.Е., Джурбаев К.Т., Яковлев А.И. Экономика

электротехнического производства: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. В.Е.Астафьева. – М.: Высш. шк., 2010г. – 302 с.

4. Новицкий Н. Инновационный путь развития экономики // Экономист. 2011г., №6, С. 34-40.

5. Рынок труда: пока без перемен// Экономика и жизнь. 2009г., № 35. С.2-3.

6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011г. – 304 с.

7. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. –520 с.

Все цифры, графики, таблицы, схемы, методики, определения, заимствованные из других источников, должны иметь ссылки на эти источники, которые можно оформить двумя способами. Первый: в тексте работы после цитаты приводится в скобках две цифры – (3, 20), первая из которых указывает номер источника из списка литературы, вторая – страницу из этого источника. Второй способ: внизу страницы, на которой заканчивается приведенная цитата, следует указать фамилию автора, инициалы, полное название работы, издательство, место и время издания работы и страницы.

Защита курсовой работы

Выполненная в соответствии с изложенными требованиями курсовая работа сдается преподавателю в сроки, предусмотренные учебным графиком. Проверенная преподавателем курсовая работа возвращается студенту с указанием замечаний и резолюцией

«Допущен (не допущен) к защите». Защита происходит в установленное преподавателем время.

К защите курсовой работы студент готовит доклад продолжительностью не более 5-ти минут. В докладе необходимо отметить:

- актуальность выбранной темы;

- цели и задачи проекта;

- степень решения поставленных задач;

- полученные результаты;

- выводы и предложения по существу выполненной работы;

- возможность практического использования полученных результатов.

Защита должна носить конкретный характер и показывать личный вклад автора в исследование выбранной проблемы, демонстрировать выводы и предложения, полученные в результате проделанных расчетов или произведенного анализа. Защита должна сопровождаться демонстрацией имеющихся в работе таблиц, схем и графиков, иллюстрирующих основные положения и выводы работы. В выступлении также дается ответ на сделанные преподавателем замечания.

По существу представленной работы и сделанного доклада задаются дополнительные вопросы и выставляется оценка.

 

 

Вариант ___

Таблица 1

Исходные данные для курсовой работы

№ оп. Наименование операции Наименование оборудования Количество единиц оборудования Цена за единицу оборудования, тыс.руб. Трудозатраты, t шт., мин.(норма времени) Коэффициент загрузки,% Мощность,кВт Категория ремонтной сложности, единиц
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Годовая производственная программа выпуска – __________ шт.

Материал детали-сплав ЛД-32.

Цена 1кг материала – ______ руб.

Вес заготовки – _____ кг.

Вес детали – _____ кг.

Цена 1кг отходов _____ руб.

Работа оборудования в 2 смены.

Введение

Задача первого раздела курсовой работы - расчет полной себестоимости и цены изделия.

Себестоимость изделия – это выраженная в денежной форме оценка затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость является важнейшим стимулирующим показателем, от величины которого зависит размер прибыли и уровень рентабельности.

Как экономическая категория себестоимость выполняет две важнейшие функции:

· учетную – обеспечивает общую оценку и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции,

· расчетную – себестоимость является базой при установлении цен на продукцию, а также определения прибыли, рентабельности и целесообразности осуществляемых действий.

В механическом цехе обрабатывается деталь «корпус индикатора». Необходимо рассчитать полную себестоимость и цену этого изделия.

1.1. Выбор и обоснование типа производства на участке.

Таблица 2

Выбор типа производства по программе выпуска

Тип производства Количество обрабатываемых деталей в год
Единичное до 100
Серийное до 100 000
Массовое 100 000 и более

Данное производство относится к ____________ типу, так как количество обрабатываемых в год деталей одного наименования и типоразмера является равным ______ шт.

Тип производства – комплексная характеристика всех особенностей организации и технического уровня промышленного производства. Тип организации производства может зависеть от ряда факторов, среди которых: условия специализации, масштабы производства, сложности и устойчивости изготовляемой номенклатуры изделий.

Например, массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода. Для массового производства характерны неизменная номенклатура изготовляемых изде­лий, специализация рабочих мест на выполнении одной постоянно закреплён­ной операции, невысокая квалификация рабочих, небольшая трудоёмкость и длительность производственного процесса.

Себестоимость продукции массового производства по сравнению с продук­цией единичного и серийного производства минимальна. Этот тип производст­ва экономически целесообразен при достаточно большом объёме выпуска про­дукции. Необходимым условием массового производства является наличие ус­тойчивого и значительного спроса на продукцию.

 

Технико-экономическая характеристика производства.

Выбор системы оплаты труда.

Выбор и обоснование системы оплаты труда должны быть направлены на создание материальной заинтересованности работников в росте производительности труда, повышения качества продукции, обеспечении ритмичности выполнения плановых заданий.

Для оплаты труда основных рабочих применяется сдельно-премиальная (индивидуальная или бригадная) система заработной платы.

Целесообразность применения бригадной оплаты труда может быть определена при всестороннем учете конкретных условий и задач производства на каждом производственном участке

Решающим условием перевода рабочих на бригадную оплату труда является: общий для всего коллектива технологический процесс, общий участок и фронт работы, единое производственное задание, необходимость сочетания пооперационного разделения труда с его дальнейшей кооперацией.

Для оплаты труда вспомогательных рабочих применяется повременно - премиальная, для мастера, РСС – окладно - премиальная система оплаты труда. По каждой категории работников приведем пример расчета фонда заработной платы работника, остальные расчеты сведем в таблицу 6.

Годовой фонд заработной платы работников складывается из сумм основной и дополнительной заработной платы:

где ФЗП - фонд заработной платы работника;

основная заработная плата;

дополнительная заработная плата.

Дополнительная заработная плата определяется в процентах от основной и для всех категорий работников принимается в одинаковом размере (16-20%):

Основная заработная плата определяется по формуле:

где - прямая (тарифная) заработная плата;

- сумма премии;

Д – доплаты к тарифной заработной плате;

- районный коэффициент.

Районный коэффициент составляет 1,15, доплаты=0.

При оплате труда по сдельно – премиальной системе прямая заработная плата определяется по операциям по формуле:

где - годовой объем выпускаемой продукции;

- сдельная расценка по i-ой операции, рассчитываемая по формуле:

=

где - норма времени на i-ой операции, мин.

часовая тарифная ставка i-го разряда, руб. (см. Приложение 1).

Размер премии определяется в процентах от суммы прямой заработной платы (30-80%):

Для примера приведем расчет прямой заработной платы и ФЗП по 1 операции:

Прямые затраты

Затраты на основные материалы определяются, исходя из норм расхода, цены материала, величины возвратных отходов (по исходным данным). Кроме того, здесь учитываются затраты на приобретение и доставку материалов:

Нм – норма расхода материала на 1 изделие (вес заготовки)

Цм - цена 1 кг материала, руб.

Ктз - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы (1,05).

Но – величина возвратных отходов

Цо - цена 1 кг возвратных отходов, руб.

Величина основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих будет равна берется из предыдущих расчетов. Величина социального налога 26% от ФЗП основных рабочих

6.2. Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

Для определения , включаемых в себестоимость изделия, рассчитывается «Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования».

Таблица 9

Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Наименование статей Сумма, руб.
Амортизация оборудования и дорогостоящего инструмента  
Эксплуатация оборудования:
-затраты на вспомогательные материалы  
-затраты на электроэнергию  
-затраты на воду и сжатый воздух  
-заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, с единым социальным налогом  
Ремонт оборудования  
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов  
Всего  
Итого скоректированных затрат  

 

6.2.1. Амортизационные отчисления рассчитываются, исходя из балансовой стоимости оборудования, дорогостоящего инструмента (капитальные затраты) и норм амортизации.

где А - годовая сумма амортизации, тыс. руб.;

- капитальные затраты на оборудование, тыс. руб.;

- капитальные затраты на дорогостоящий инструмент, тыс. руб.;

– норма амортизации оборудования, %;

– норма амортизации дорогостоящего инструмента, %.

6.2.2. Расходы на эксплуатацию оборудования и транспортных средств складываются из затрат на вспомогательные материалы, электроэнергию, воду и сжатый воздух, расходуемые на технологические цели; заработную плату с единым социальным налогом наладчиков, дежурных слесарей, электриков.

Затраты на вспомогательные материалы определяются исходя из установленных норм расхода на 1 станок, которые составляют 0,5% в год от стоимости станка:

 

Затраты на электроэнергию, потребляемую на технологические цели, определяются по следующей формуле:

- затраты на электроэнергию, руб.;

- цена 1 кВт/ч электроэнергии, (2,66 руб.);

-установленная мощность оборудования на i-ой операции, кВт;

- действительный фонд времени работы оборудования, час;

- коэффициент загрузки оборудования на i-ой операции;

- количество единиц оборудования на i-ой операции;

m –количество операций.

Расход воды на производственные нужды участка связан с промывкой деталей, приготовлением эмульсий, охлаждением рабочих агрегатов и т.д.

Потребление воды в моечных машинах составляет 0,5куб. м на 1т промываемых деталей.

,

где - масса (вес) детали, кг,(вес заготовки)

- годовая производственная программа,

- цена 1куб. м (13-15 руб.).

 

На приготовление эмульсий на каждый станок потребляется 4 л воды в смену. Затраты на воду на приготовление эмульсий определяются:

,

где - количество рабочих дней в году;

S – количество рабочих смен в сутках;

С – количество единиц оборудования.

 

Сжатый воздух используется в пневматических механизмах, для обдувки станков, деталей, в распылителях краски и т.д.

Расход воздуха на 1 станок принимаем равным 0,5куб. м в смену. Средняя стоимость сжатого воздуха 2 руб. за 1 куб.м.

Затраты на воду и сжатый воздух равны:

 

Рассчитаем заработную плату с единым социальным налогом наладчиков, дежурных слесарей и электриков:

 

 

6.2.3.Затраты, связанные с износом малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений, определяются укрупнено и составляют 2000 руб. на одного работающего в год:

,

К затратам на ремонт оборудования относятся расходы на проведение капитальных,средних, текущих ремонтов иосмотров за год. Затраты на ремонт определяются по формуле:

,

где R – суммарная категория ремонтной сложности единицы оборудования на i-ой операции, рассчитываемая по формуле:

где - категория ремонтной сложности единицы оборудования на i-ой операции.

- количество единиц оборудования на i-ой операции;

n – количество операций.

nк, nс, nt, nо- количество капитальных, средних, текущих ремонтов и осмотров в ремонтном цикле;

tк,tс,tt, tо- затраты времени соответственно на капитальный, средний, текущий ремонт и осмотр на единицу ремонтной сложности;

rтар - средняя часовая тарифная ставка ремонтников;

Кпр - коэффициент премиальных доплат (1,4):

Кд - коэффициент дополнительной заработной штаты (1,2);

Кр - районный коэффициент (1,15):

Кесн - коэффициент единого социального налога (1,26);

М - затраты на материалы (принимаются в размере 50% от прямой заработной платы рабочих-ремонтников);

 

Тц - длительность ремонтного цикла, лет (принимается 5лет).

Принимаем nк = 1, nс= 1, nТ = 4, nТо = 6.

Таблица 10

Нормы времени на одну ремонтную единицу оборудования, час

Ремонтная операция Норма времени, всего
Осмотр перед капитальным ремонтом 1,1
Осмотр 0,85
Текущий ремонт 6,0
Средний ремонт 9,0
Капитальный ремонт 50,0

 

Все расчеты затрат на содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств сводятся в таблицу 9.

Рассчитаем загрузку оборудования:

Поскольку < 60%, то расходы по содержанию и эксплуатации корректируются.

Всего расходов с учетом :

Расходы эксплуатационные на 1 деталь:

Смета цеховых расходов

Для определения величины цеховых расходов, приходящейся на 1 изделие, следует рассчитать и составить смету цеховых расходов.

Величина заработнойплаты РСС и вспомогательных рабочих из предыдущих расчетов равна:

Единый социальный налог от заработной платы РСС и вспомогательных рабочих.

Расходы по амортизации зданий рассчитываем,исходя из норм амортизационных исчислений (1,2%) от стоимости части здания, относящейся к рассматриваемому участку, т.е.

В расходы по содержанию зданий, сооружений и инвентаря включают затраты на освещение, отопление, воду для бытовых нужд, затраты на вспомогательные материалы (принимаются и размере 3% от стоимости здания), а также Затраты по содержанию инвентаря (1% от стоимости оборудования и здания).

При расчете затрат на электроэнергию для освещения используем следующие данные: средний расход электроэнергии в течение 1 часа составляет на 1кв. м площади 15 Вт, а годовое число часов осветительной нагрузки при двухсменной работе равняется 2400 час. Кроме того, следует учесть расход энергии в размере 2600 Вт ч, в год на 1 кв.м. дежурного освещения (принимается в размере 10-15 % от общей площади участка).

.

Затраты на теплоснабжение здания определяются по формуле:

Qобщ - общая нагрузка для теплоснабжения здания, Ккал/час

То - продолжительность отопительного сезона, час. (5088 час.)

Цп - цена тепловой энергии за 1 Г кал (600 руб.).

Qоз -потребность в тепловой энергии для отопления здания. Ккал /час

Qвз - потребность в тепловой энергии для вентиляции здания; Ккал /час.

Хо - удельная тепловая характеристика здания для отопления, (0,5)

V - наружный объем здания, куб.м. (высота производственного здания принимается в пределах 8-12 м)

Tвн - температура воздуха внутри отапливаемых помещении, Со = 15о

tn - температура наружного воздуха для отопления, принимается (-21) С°

- удельная тепловая характеристика здания для вентиляции, (0, 30)

tнв -температура наружного воздуха для вентиляции, принимается (-12)Со

При расчете затрат на воду для бытовых нужд руководствуемся следующими данными: расход воды для хозяйственно-санитарных нужд на 1 рабочего в смену составляет 25л., расход воды для душевых составляет 40 л. на каждого пользующегося душем. Цена 1 куб. м воды для хозяйственных нужд равняется 15 руб.

 

Затраты на вспомогательные материалы принимаются в размере 3% от стоимости здания:

 

Затраты по содержанию инвентаря составляют 1% от стоимости здания и инвентаря:

 

Затраты на текущий ремонт зданий и сооружений в год принимаются в размере 3% от их стоимости:

 

Расходы по испытаниям, опытам, исследованиям и рационализации, изобретательству составляют 1800 руб. на одного работающего в год.

 

Расходы по охране труда составляют 1500 руб. на одного работающего вгод.

 

Прочие цеховые расходы составляют 2% от суммы основной заработной платы производственных рабочих.

 

Для включения цеховых расходов в себестоимость единицы продукции следует сумму цеховых расходов разделить на годовой объем выпускаемой продукции:

Результаты расчетов по определению цеховых расходов сводим в таблицу 11.

Таблица 11

Смета цеховых расходов.

Наименование статей Сумма, руб.
Заработная плата основная и дополнительная РСС, служащих и вспомогательных рабочих, не занятых обслуживанием оборудования  
Единый социальный налог от заработной платы РСС, служащих и вспомогательных рабочих  
Амортизация зданий, сооружений  
Содержание зданий сооружений, инвентаря  
Текущий ремонт зданий, сооружений, инвентаря  
Испытания, опыты, исследования, рационализаторство и изобретательность  
Охрана труда  
Прочие расходы  
Итого цеховых расходов  
Итого скоректированных расходов  

 

6.4. Сумму общезаводских расходов определяем, укрупнено, в процентах от основной заработной платы производственных рабочих (200% в массовом производстве. 400% в серийном):

6.5. Прочие производственные расходы составляют 10 от основной заработной платы производственных рабочих:

Калькуляция себестоимости.

Структуру себестоимости единицы продукции изобразим в виде таблицы.

Таблица 12

Калькуляция себестоимости детали «вал»

Наименование статей Сумма, руб. В % по отношению к итогу
1.Материалы и комплектующие изделия (с учетом транспортно-заготовительных расходов) за вычетом реализуемых отходов    
2.Основная заработная плата производственных рабочих    
3.Дополнительная зарплата производственных рабочих    
4.Единый социальный налог    
5.Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и транспортных средств    
6.Цеховые расходы    
ИТОГО цеховая себестоимость    
7.Общезаводские (общехозяйственные) расходы    
8.Прочие производственные расходы    
ИТОГО производственная себестоимость    
9.Коммерческие расходы 6%    
ИТОГО полная себестоимость    

 

Определение цены изделия

Для определения оптовой цены изделия к полной себестоимости следует прибавить сумму прибыли (50% от полной себестоимости):

Отпускная цена изделия включает также налог на добавленную стоимость, составляющий 18%.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ

 

Инвестирование является одним из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся организации, руководство которой отдает приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы. Вместе с тем успешная деятельность предприятий, осуществляющих подобную инвестиционную политику, зависит от того, как организован процесс анализа и отбора инвестиционных проектов[1]. Таблица 13 заполняется из предыдущих расчетов

Таблица 13

Исходные данные для расчетов

Показатель Единица измерения Количество
Прогнозируемые ежегодные объемы производства шт.  
Прогнозируемая цена единицы продукции д.е.  
Стоимость сырья на одно изделие д.е.  
Затраты на материалы д.е.  
Затраты электроэнергии на изделие д.е.  
Затраты топлива на изделие д.е.  
Оплата труда с начислениями на изделие д.е.  
Затраты на обслуживание и ремонт оборудования д.е.  
Общецеховые расходы д.е.  
Общезаводские расходы д.е.  
Издержки сбыта и распределения д.е.  
Затраты на приобретение земельного участка тыс.д.е.  
Затраты на приобретение машин и оборудования тыс.д.е.  
Производственные здания и сооружения тыс.д.е.  
Строительно-монтажные работы тыс.д.е.  
Поступления от продажи активов в конце проекта тыс.д.е.  
Доля заемного капитала в инвестициях %  
Стоимость заемных средств %  
Класс инвестиций    
Период освоения инвестиций    

 

Исходя из класса инвестиций, определяем, что рассматриваемый проект касается инвестиций с целью реализации инновационных проектов, исход которых неясен.

Планирование производственной программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.205 с.)