Расчет численности производственного персонала. Распределение рабочих по профессиям и квалификации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет численности производственного персонала. Распределение рабочих по профессиям и квалификации.



Число рабочих мест

где Рт – количество рабочих мест, ед.; Тi – объем работ на заданном для проектирования подразделении СТОА (зона, участок, отделение), чел.-ч; Фт – фонд рабочего времени рабочего места, чел.-ч.

Годовой фонд времени рабочего места Фт (в часах) для 40-часовой рабочей недели приведен в табл. 6 приложения 1.

Если в соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать зону соответствующего технического обслуживания (участка уборочно-моечных работ, зон технического обслуживания и текущего ремонта), то для расчетачисленности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо брать:

для участка уборочно-моечных работ – Тi = T ;

для постовых работ технического обслуживания и текущего ремонта –
Тi = Tто-тр.

Если в соответствии с заданием на квалификационную работу необходимо спроектировать участок или отделение текущего ремонта, то для расчетачисленности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо брать расчетные данные из табл. 3.

Численность рабочих по штатному расписанию:

где hш – коэффициент, равный 0,89.

Предлагаемый режим работы СТОА

СТОА работает 253 дня в году, по 1,5 смены в сутки по 7 часов каждая смена. Обеденный перерыв 1 час.

Расчет количества постов

Расчет производственных участков текущего ремонта:

Пример 1: Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – d ум (см. табл. 3) и пропускной способности моечной установки – N у:

,

где d ум – суточное число заездов на уборочно-моечные работы, ед.; j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; N y – пропускная способность моечной установки, авт./ч; hп – коэффициент использования рабочего времени установки.

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

Туб. м = t ео× N г,

где t ео – трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Пример 2: Участок приемки и выдачи автомобилей

В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.

После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.

Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле

где d г – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.

Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.

Пример 3: Участок диагностирования

Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническому обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах.

Расчет тормозных стендов:

где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3).

Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:

где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес,
чел.-ч (табл. 3).

Значения Тторм и Туг (объемы работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес) рассчитаны ранее в табл. 3.

Пример 4: Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.

Количество рабочих постов ТО и ТР

где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;

где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.

Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.

Пример 5: Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

Расчет окрасочных камер:

где d окр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.

Пример 6: Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Число постов кузовных работ

где Ткуз – годовойсуммарный объем постовыхкузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.006 с.)