Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В методических указаниях выпускной квалификационной работы изложены учебно-методические материалы по выполнению аналитической, расчетно-технологической, организационно-технологической и конструкторской части проекта по специальности 190631 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”.

Квалификационная работа является выпускной самостоятельной работой учащегося, при успешной защите которой Государственная квалификационная комиссия присваивает учащемуся квалификацию техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.Квалификационная работа ставит перед студентами следующие основные задачи:

систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения в колледже;

привитие студентам навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приемов и методов труда новаторов производства зон технического обслуживания, участков по ремонту агрегатов и узлов в СТОА;

развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами, а также навыков в выполнении технологических расчетов и графических работ;

развитие способности у студентов к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявление факторов, влияющих на результаты работы этого участка. Изыскание внутренних неиспользованных резервов производства, разработка организационно-технических мероприятий по улучшению технико-экономических результатов деятельности участка;

постановка и разработка в квалификационной работе реально осуществимых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий.

Выпускная квалификационная работа по степени сложности должна:

соответствовать теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами за время обучения в колледже;

быть в значительной степениувязана с конкретными задачами, стоящими перед автомобильным транспортом;

иметь практическое значение и выполняться на реальной основе по запросам СТОА с учетом конкретных условий их работы и перспектив развития и с расчетом на внедрение предлагаемых квалификационной работой мероприятий.

В выпускной квалификационной работе студент должен:

· Правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте;

· Показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции СТОА, их производственных зон, участков и других подразделений;

· Разработать необходимую технологическую документацию, способствующую интенсификации производства и росту производительности труда на рабочих местах;

· Широко применять мероприятия по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике;

· Пользоваться современными методами технико-экономического анализа при разработке различных разделов выпускной квалификационной работы.

Каждая выпускная квалификационная работа должна быть оригинальной и носить индивидуальный характер, но по своему объему, составу и содержанию основных разделов она должна соответствовать методическим указаниям по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записке.

Основные понятия и определения. Принятые сокращения

Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технического обслуживания и ремонта автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).

Техническое обслуживание (ТО), сезонное техническое обслуживание (СО) – комплексы операций, значащиеся под этими названиями в инструкциях по эксплуатации автотранспортных средств конкретных марок, разрабатываемых заводами-изготовителями АТС в соответствии с ГОСТ 2.601–68.

Количество производственных рабочих – технологически необходимая (явочная) численность рабочих.

Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава – учет конкретных условий эксплуатации, отличающихся от эталонных, для обеспечения эффективного использования на станции технического обслуживания автомобилей трудовых и материальных ресурсов.

Коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,75…0,90) – доля рабочего времени поста, используемого непосредственно на работу.

Коэффициент Ктр –доля объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (Ктр = 0,5…0,6).

Коэффициент неравномерностиj – эмпирический коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР в течение рабочего дня (для АТП с числом автомобилей до 150…200j = 1,5; для АТП с числом автомобилей 400…500 и более j = 1,2).

Метод технического обслуживания (ремонта) – совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).

Нормативы ТО и ремонта – нормируемая трудоемкость ТО и ремонта.

Периодичность технического обслуживания – интервал времени или пробег автомобиля между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

Посты ожидания –посты, на которых автомобили находятся до перемещения на соответствующий пост ТО и ТР или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и в ремонт.

Производственная программы ТО и ремонта –количество и объем различных видов технических воздействий.

Ремонт по техническому состоянию – ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием автотранспортного средства.

Средства технического обслуживания (ремонта) –средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Такт линии – интервал времени между двумя последовательно схо­дящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания (такт линии при использовании конвейера равен времени передвижения автомобиля с поста на пост).

Такт поста –время пребывания автомобиля на посту.

Текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ремонтные работы, предназначенные для устранения возникающих неисправностей). При ТР агрегата допускается замена деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его в соответствии с назначением.

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

Фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего – календарное время работы за год с учетом отпуска и потерь времени по уважительным причинам.

Введение.

Во введении необходимо кратко отразить актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, изложив при этом, что необходимо сделать, чтобы достичь поставленной задачи (необходимо последовательно описать этапы выполнения работы)

Аналитическая часть

Исходные и нормативные данные для технологического расчета СТОА

Количество рабочих постов СТОА Х п
Количество рабочих дней в году (режим работы), дни Д рг
Количество смен работы С
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА Кп
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА   Ку
Коэффициент неравномерности заездов   j
Климат  

Исходные данные для расчета, в соответствии подразделением где проходилась преддипломная практика, следует занести в табл. 1.(пример заполнение

 

Таблица 1

Исходные данные (пример заполнения)

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета Единица измерения
Марка автомобиля Ford Mandeo
Количество рабочих постов СТОА Хп   ед.
Количество рабочих дней в году Дрг   дн.
Количество смен работы С 1,5 ед.
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА Кп 0,8
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА Ку 0,2
Коэффициент неравномерности заездов j 1,1
Климат умеренный

Корректирование нормативной трудоемкости
технического обслуживания и текущего ремонта

нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, установленные для эталонных условий эксплуатации, необходимо корректировать умножением на соответствующие коэффициенты.

Трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта корректируют с учетом модели (марки) обслуживаемых автомобилей), применяя коэффициент k 2 (табл. 2 приложения 1).

Природно-климатические условия учитывают, используя коэффициент k 3 при определении удельной трудоемкости текущего ремонта (табл. 3 приложения 1). Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

Технологическая совместимость обслуживаемых моделей (марок) учитывает коэффициент k 5 (табл. 4 приложения 1).

Таблица 2

Применение коэффициентов корректировки нормативов технического обслуживания и текущего ремонта и их значения (пример заполнения)

Корректируемый параметр Коэффициент
k 2 k 3 k 5
Трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч Табл. 2 Табл. 4
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч Табл. 2 Табл. 4
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч Табл. 2 Табл. 4
Трудоемкость ТР, чел.-ч Табл. 2 Табл. 3 Табл. 4

 

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:

Кто = k 2× k 5.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:

Ктр = k 2× k 3× k 5.

 

2.2. Расчет объема работ проектируемого подразделения
Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА
и годового объема работ

Годовой фонд рабочего времени поста

Фп = Дрг×tсм×С×hп,

где Дрг – количество дней работы СТОА в год; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен;hп – коэффициент использования рабочего времени поста.

Значения hпвыбирают из табл. 8 приложения 1.

Годовой объем постовых работ:

где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.; Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч; РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч; j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта.

Значения Рсриjвыбирают соответственно из табл. 9 и 10 приложения 1.

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

Тто-тр =

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч; Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.

Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА:

Ту = Тто-тр – Тп,

где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:

где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; L г – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; t то-тр– нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега.

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТОА, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 10…12 тыс. км.

Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега t то-трпо категориям приведен в табл. 6 приложения 1.

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТОА составляет:

d г = N г× d а,

где d а – количество заездов одного автомобиля на СТОА в год, ед.; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Величину d астудент принимает совместно с руководителем проекта в ходе проектирования в зависимости от заданной модели (марки) обслуживаемых автомобилей и их среднестатического годового пробега.

Таблица 3

Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ по техническому обслуживанию (пример заполнения)

Виды работ Количество заездов на данный вид работ Объем данного вида работ Тi в % от общего объема работ Тто-тр, чел.-ч Выполнение объема работ, чел.-ч
на постах, чел.-ч, % от данного вида работ на участках, чел.-ч
Диагностические 7 %× d г 7 %×Тто-тр 100 %Тi  
Техническое обслуживание 16 %× d г 18 %×Тто-тр 100 %Тi  
Смазочные 10 %× d г 6 %×Тто-тр 100 %Тi  
Регулировка тормозов 7 %× d г 8 %×Тто-тр 100 %Тi  
Регулировка углов колес 7 %× d г 8 %×Тто-тр 100%Тi  
РПСП и электрооборудования 9 %× d г 6 %×Тто-тр 75 % Тi 25 % Тi  
Шиномонтажные 10 %× d г 2 %×Тто-тр 70 % Тi 30 % Тi  
Ремонт агрегатов 14 %× d г 8 %×Тто-тр 60 % Тi 40 % Тi  
Кузовные 8 %× d г 16 %×Тто-тр 60 % Тi 40 % Тi  
Окрасочные 3 %× d г 11 %×Тто-тр Тi  
Арматурные 3 %× d г 2 %×Тто-тр 85 % Тi 15 % Тi  
Слесарно-механические 6 %× d г 8 %×Тто-тр 100 % Тi  
Итого: d г Тто-тр Тп Ту  

Расчет количества постов

Расчет производственных участков текущего ремонта:

Пример 1: Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – d ум (см. табл. 3) и пропускной способности моечной установки – N у:

,

где d ум – суточное число заездов на уборочно-моечные работы, ед.; j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; N y – пропускная способность моечной установки, авт./ч; hп – коэффициент использования рабочего времени установки.

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

Туб. м = t ео× N г,

где t ео – трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Пример 2: Участок приемки и выдачи автомобилей

В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.

После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.

Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле

где d г – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.

Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.

Пример 3: Участок диагностирования

Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническому обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах.

Расчет тормозных стендов:

где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3).

Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:

где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес,
чел.-ч (табл. 3).

Значения Тторм и Туг (объемы работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес) рассчитаны ранее в табл. 3.

Пример 4: Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.

Количество рабочих постов ТО и ТР

где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;

где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.

Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.

Пример 5: Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

Расчет окрасочных камер:

где d окр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.

Пример 6: Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Число постов кузовных работ

где Ткуз – годовойсуммарный объем постовыхкузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3).

 

Таблица 4

Ведомость необходимого технологического оборудования
(пример заполнения)

ВЕДОМОСТЬ на подборку технологического оборудования  
№ п/п Наименование оборудования Кол-во Габаритные размеры, мм Площадь, м2 Энергоемкость, кВт Стоимость, р. Марка или модель
  Комплекс диагностический   11,0 11,0   173 800 К-517
               
               
               
        11,0   173 800    
        F об = 11 м2 N = 8 кВт S об = 173 800  
          Подбор технологического оборудования Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата  

Таблица 5

Таблица 6

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Справочные данные

Таблица 1

Нормативы периодичности ТО подвижного состава
для I категории условий эксплуатации

Марка (модель) Тип автомобиля Периодичность ТО, км Габаритные размеры, мм
Длина Ширина Высота
Nissan Primer седан        
Mitsubishi Charisma седан        
Toyota Avensis седан        
Ford Focus хэтчбек        
Volvo S80 turbo седан        
Volvo S70 седан        
Mercedes Benz E-430 седан        
Mercedes Benz S-600 седан        
Opel Vectra i500 хэтчбек        
Opel Omega V8 седан        

1. Периодичность технического обслуживания может уточняться по конкретному семейству подвижного состава, в заводской инструкции или сервисной книжке.

2. Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания составляет ± 10 %.

Таблица 2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от категории автомобиля –

Категория автомобиля К2
Микролитражные (рабочий объем дви­гателя до 1 л) 0,8
Малолитражные (рабочий объем двигателя от 1 до 1,7 л) 0,9
Среднего литража (рабочий объем двигателя от 1,7 до 3,0 л) 1,0
Крупного литража (рабочий объем дви­гателя свыше 3,0 л 1,1

Таблица 3

Коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от природно-климатических условий К3

Характеристика природно-климатических условий района Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта
Умеренный 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2
Очень холодный 0,8 1,1

Таблица 4

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества рабочих постов на СТОА – К5

Количество рабочих постов на СТОА Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости – К5
До 5 1,05
Свыше 5 до 10 1,0
Свыше 10 до 15 0,95
Свыше 15 до 25 0,9
Свыше 25 до 30 0,85
Свыше 35 0,8

Таблица 5

Примерные нормативные трудоемкости технического обслуживания
и текущего ремонта (чел.-ч на одно обслуживание)

Подвижной состав и его основной параметр ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1 150 кг)        
0,30 2,3 9,2 2,8
среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая масса автомобиля от 1150 до 1500 кг) 0,35…0,50 2,5…2,9 10,5…11,7 3,0…3,2
Автобусы особо малого класса (длина до 5,0 м)        
0,50 4,0 15,0 4,5

 

Таблица 6

Таблица 7

Трудоемкость работ в (чел-ч) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на 1000 км пробега (данные Гипроавтотранса)

 

Станция технического обслуживания     Типы автомобилей
Микролитражные (рабочий объем дви­гателя до 1 л) Малолитражные (рабочий объем двигателя от 1 до 1,7 л) Среднего литража (рабочий объем двигателя от 1,7 до 3,0 л)
Малая   5,0   6,2   7,4  
Средняя   4,5   5,6   6,7  
Большая и крупная 4,0 5,0 6,0
             

Примечание. Трудоемкость приведена без учета уборочно-моечных работ
Таблица 8

Таблица 9

Средняя численность одновременно работающих на одном посту Рср

Подвижной состав Рабочий пост
ЕО: виды работ Д-1 Д-2 ТО-1 ТО-2 ТР: виды работ сва- Г ок-
уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические Регулировочныеразборочно-сборочные Сварочныеи жестяницкие окрасочные деревообрабатывающие
Легковые автомобили                   1,5
Автобусы:                      
особо малого класса                   1,5
малого класса       1,6         1,5  
среднего класса       1,6     2,5 1,5 1,5  
большого класса           2,5   1,5   2,5
особо большогокласса               1,5   2,5
Грузовые автомобили:                      
особо малой грузоподъемности                 I 1,5  
малой и средней грузоподъемности       1,5         1,5    
большой грузоподъемности       1,5   2,5 2,5 1,5 1,5    
особо большой грузоподъемности               1,6 1,5   1,5
Прицепы и полуприцепы                      
                         

 

Таблица 10

Коэффициент j, учитывающий неравномерность поступления
автомобилей на посты технического обслуживания
и текущего ремонта

Количество рабочих постов на СТОА     Числосмен работыпостов Виды рабочих постов
ЕО;регулировочные, разборочно-сборочные, окрасочные виды работ ТО-1, ТО-2,Д-1, Д-2: сварочные, жестяницкие виды работ
До 5   1,8 1,4 1,4 1,2
Свыше 5 до 10   I 1,4 1,2
  1,5 1,25
Свыше 10 до 15   I 1,25 1,13
  1,35 1,17
Свыше 15 до 25   I 1,13 1,09
  1,2 1,1
Свыше 25 до 30 I 1,1 1,05
  1,15 1,07

 

Таблица 11

Таблица 12

Требуемая кратность К воздухообмена для различных отделений

 

Участки К
Медницко-заливочный 3-4
Сварочный 4-6
Кузнечный 4-6
Ремонта топливной аппаратуры  
Испытания двигателей 4-6
Разбор очно-моечный  
Гальванический 6-8
Ремонта электрооборудования 3-4

Таблица 13

Характеристики вентиляторов

Модель Тип Подача, м3 Разви­ваемое давле­ние, кПа Частота вращения, об/мин К.п.д.
ЦАГИ - 4 Осевой       0,5
ЦАГИ - 5 «       0,55
ЦАГИ - 6 «       0, 62
ЭВР - 2 Центробежный       0,35
ЭВР - 3 «       0,45
ЭВР - 4 «       0,48

Таблица 14

Значения коэффициента Кп для соответствующих производственных зон

Наименование зон Значение Кп
Зона ЕО 4,5
Зоны ТО 5,0
Зона ТР 4,5

Таблица 15

Значения коэффициента К
для соответствующих производственных участков

Наименование участков Значение К
Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, кислотная, компрессорная 3,5…4
Агрегатный, шиномонтажный, участок ОГМ 4…4,5
Сварочный, жестяницкий, деревообрабатывающий 4,5…5

Таблица 16

Нормируемые расстояния между оборудованием, автомобилями,
а также автомобилями и элементами здания
на постах технического обслуживания и ремонта

Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливаются расстояния Категории автомобилей
I II и III IV
Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,2 1,6 2,0
То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,5 1,8 2,5
Продольная сторона автомобиля и оборудование 1,0 1,0 1,0
Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена 1,2 1,5 2,0
То же до стационарного оборудования 1,0 1,0 1,0
Автомобиль и колонна 0,7 1,0 1,0
Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста 1,5 1,5 2,0
Продольные стороны автомобиля при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,6 2,0 2,5
То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 2,2 2,5 4,0
Торцевые стороны автомобилей 1,2 1,5 2,0

Таблица 17

Таблица 18

Таблица 21

Количество бригад по видам (пример заполнения)

#G0Наименование объекта с бригадной формой организации труда Вид бригады Количество бригад
    В смену Всего
Текущий ремонт, выполняемый в межсменное время (заявочный) Специализированная, сменная    
Текущий ремонт больших объемов Специализированная, сменная    

 


Таблица 22

Карта бригадной формы организации труда (пример заполнения)

#G0Наименование бригады Вид бригады Состав работ, выполняемых бригадой Исполнители Выполняемые и совмещаемые функции Форма руководства бригадой
      Профессия Разряд Численность, чел.    
Бригада слесарей по ремонту автомобилей Специализированная, сменная Текущий ремонт автомобилей Слесарь по ремонту автомобилей     Слесарь по топливной аппаратуре Неосвобожденный бригадир
               
               
               
      Слесарь по топливной аппаратуре     Слесарь по ремонту автомобилей  
               

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В методических указаниях выпускной квалификационной работы изложены учебно-методические материалы по выполнению аналитической, расчетно-технологической, организационно-технологической и конструкторской части проекта по специальности 190631 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 3850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.104 с.)