Комплексное обеспечение инновационной деятельности. Международная инновационная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексное обеспечение инновационной деятельности. Международная инновационная деятельность



1. Комплексное обеспечение инновационной деятельности.

2. Выбор Россией стратегии инновационного развития.

3. Формы международной торговли результатами инновационной деятельности.

 

7.2 Контрольные вопросы для самопроверки студентов

 

1. Из каких компонентов состоит система комплексного обеспечения инновационной деятельности?

2. По каким направлениям осуществляется правовое обеспечение системы менеджмента инновационной деятельности?

3. Какие вопросы регламентирует Федеральный закон от 23 августа 1996 года «О науке и государственно-технической политике»?

4. Что регламентирует Федеральный закон «О техническом регулировании»? В чем его прогрессивность?

5. Раскройте сущность авторского права.

6. Назовите виды ресурсов.

7. Покажите иерархию нормативно-методического обеспечения системы управления инновационной деятельностью.

8. Что входит в систему статистических показателей, характеризующих инновационную деятельность промышленных предприятий?

9. Охарактеризуйте типы стратегий инновационного развития стран, добившихся успехов в реализации нововведений.

10. Какой тип инновационного развития наиболее предпочтителен для России?

11. Какие формы международной торговли результатами НИОКР присущи для России.

12. Какую форму приняли европейские страны для упрощения информационного обеспечения инновационной деятельности?

 

7.3 Задания для самостоятельной работы студентов

 

7.3.1 Заведите глоссарий (словарь) и впишите в него следующие термины и понятия: правовое обеспечение,стандартизация, метрология, сертификация, антимонопольная политика, управление качеством, безопасность и охрана труда, международный стандарт, идентификация продукта, технический регламент, нормативно-методическое обеспечение, информационное обеспечение, финансовое и материальное обеспечение, ресурсы, процесс движения ресурсов, методы обеспечения ресурсами, коммуникация, стратегия переноса, стратегия заимствования, стратегия наращивания, патент, товарный знак, ноу-хау, промышленные образцы, лицензионная торговля, сертификация, сублицензия, лицензия, брокер, лицензиат, лицензиатор.

 

7.3.2 Подготовьте доклад или выступление по следующим темам:

 

1. Законодательная база регулирования инновационной деятельности в России.

2. Проблемы в защите прав российских правообладателей за рубежом.

 

7.3.3 На основании пройденного и изученного самостоятельно дополнительного материала подготовьтесь к дискуссии по теме:

1. Интеллектуальная собственность и нарушение прав интел-лектуальной собственности.

2. Научно-техническая продукция и патентно-лицензионная торговля.

7.3.4 Работа с примерами

1)Кейс-задача: « Что такое «трансфер инноваций» и можно ли построить на этом бизнес в России?»

 

Предварительно студенты делятся на 3 группы. Первой группе дается задание разработать возможные варианты построения бизнеса в России на основе трансфера инноваций. Второй группе предлагается продумать опровержение, доказать что это невозможно. Третья группа выступают независимыми экспертами. На занятии проводится дискуссия между группами и подводится общий вывод.

2) Кейс-задача:Самостоятельно подготовить примерсудебных разбирательств по нарушению прав интеллектуальной собственности (пиратство и контрафактная продукция; патентное рейдерство).

 

7.3.5 Выполните тесты:

 

1. Использование зарубежного научно-технического потенциала и внедрения нововведения в собственную экономику – это:

а) стратегия «переноса»;

б) стратегия «заимствования»;

в) стратегия «наращивания».

г) стратегия «копирования».

2. Освоение производства продукции, производившейся ранее в развитых странах с последующим наращиванием собственного инженерно-технического сопровождения производства – это:

а) стратегия «переноса»;

б) стратегия «заимствования»;

в) стратегия «наращивания».

г) стратегия «копирования».

3. Наращивание инноваций с использованием собственного научно-технического потенциала, привлечением зарубежных ученых и конструкторов, интегрированием фундаментальных и прикладных наук – это:

а) стратегия «переноса»;

б) стратегия «заимствования»;

в) стратегия «наращивания».

г) стратегия «копирования».

4. Сохранение государством главной лидирующей роли, но при этом отсутствие жестких директивных связей – это стратегия:

а) активного вмешательства государства в инновационную дея-тельность;

б) децентрализированного регулирования;

в) смешанная стратегия;

г) невмешательства.

5. Активное вмешательство государства по отношению к государственным предприятиям, а к остальным – использование стратегии децентрализованного регулирования – это стратегия:

а) активного вмешательства государства в инновационную дея-тельность;

б) децентрализированного регулирования;

в) смешанная стратегия;

г) невмешательства.

6. Признание государством научной, научно-технической и инновационной деятельности главными и определяющими факторами экономического роста национальной экономики – это:

а) активного вмешательства государства в инновационную дея-тельность;

б) децентрализированного регулирования;

в) смешанная стратегия;

г) невмешательства.

7. Средство индивидуализации продукции – это:

а) патент;

б) товарный знак;

в) ноу-хау;

г) лицензия.

8. Экспортная конкурентоспособность определяется как:

а) отношение числа заявок на патенты, поданные за рубежом к числу заявок на патенты, поданные внутри страны;

б) отношение числа заявок на патенты, поданные внутри страны к числу заявок на патенты, поданные за рубежом;

в) произведение числа заявок на патенты, поданные за рубежом к числу заявок на патенты, поданные внутри страны;

г) разница между числом заявок на патенты, поданные за рубежом к числу заявок на патенты, поданные внутри страны.

9. Продавец лицензий – это:

а) лuцензuат;

б) лuцензuатор;

в) брокер;

г) лицензент.

10. Покупатель лицензий – это:

а) лuцензuат;

б) лuцензuатор;

в) брокер;

г) лицензент.

 

ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

1. Основные понятия инновационного процесса.

2. Определение инновации, сущность, предмет.

3. Инновационный процесс.

4. Классификация инноваций.

5. Организационные структуры инновационного процесса.

6. Инновационный менеджмент.

7. Классификация научных организаций.

8. Виды фирм по стратегии инновационной деятельности.

9. Нововведения и организационная структура предприятия.

10. Новая стратегия подготовки кадров.

11. Научно-технологический прогресс. Экономический анализ новой техники и технологий.

12. Научно-технологический прогресс и потенциал.

13. Показатели эффективности новой техники и технологии.

14. Показатели воздействия новой техники и технологии на рабочую силу.

15. Обобщающие показатели экономической эффективности новой техники и технологии.

16. Развитие инновационных процессов.

17. Инновационный потенциал России.

18. Роль государства в активизации инновационной деятельности.

19. Финансирование инноваций.

20. Деятельность бизнес-инкубаторов.

21. Особенности формирования и функционирования бизнес-инкубаторов в России.

22. Планирование инновационной деятельности.

23. Структура плана инновационной деятельности.

24. Комплексное исследование рынка.

25. Портфель проектов.

26. Оценка и отбор инновационных проектов.

27. Оценка эффективности инноваций.

28. Анализ спроса на научно-техническую продукцию.

29. Значения и задачи анализа спроса на инновации.

30. Факторы спроса на новую продукцию.

31. Внутренние факторы.

32. Внешние детерминанты.

33. Методы анализа спроса.

34. Международная инновационная деятельность.

35. Типы стратегий инновационного развития.

36. Формы международной торговли результатами инновационной деятельности.

37. Отраслевые особенности инноваций в АПК.

38. Состояние аграрной науки в условиях перехода к рынку.

39. Направление научно-технического прогресса в АПК.

40. Место и роль государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации.

41. Научные подходы к инновационному менеджменту.

42. Системный подход в инновационном менеджменте.

43. Сущность жизнециклической концепции новшеств.

44. Особенности функций и методов инновационного менеджмента.

45. Организационные формы инновационного развития.

46. Особенности управления инновационной деятельностью.

47. Роль функционального управления в инновационной деятельности.

48. Стратегический этап инновационного управления.

49. Оперативный этап инновационного управления.

50. Управление Научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками.

51. Сущность стратегического и оперативного инновационного маркетинга.

52. Особенности управления персоналом в инновационных организациях.

53. Новые технологии социального управления.

54. Виды конкурентных преимуществ в инновационном процессе.

55. Особенности процесса управления созданием и удержанием конкурентных преимуществ.

56. Управление технико-организационным уровнем производства в инновационной деятельности.

57. Система бюджетного финансирования инновационной сферы.

58. Организационные формы финансирования инновационной деятельности.

59. Методы финансирования инновационной деятельности за рубежом.

60. Анализ эффективности инновационных проектов.

Библиографический список

  Наименование В т.ч. наличие в библиотеке университета, экз.
а) основная литература
Федоров О. В. Стратегии инновационной деятельности [Электронный ресурс] / О. В. Федоров. - М.: Инфра-М, 2012. - 275 с.– Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=365316 600 доступов  
Анисимов, Ю. П. Теория и практика инновационной деятельности [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлёв, С. В. Шапошникова. - Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад, 2010. - 540 с.– Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=417186 600 доступов
Федоров О. В. Горностаева, А. В. Основные направления инновационной деятельности [Электронный ресурс]: монография / А. В. Горностаева, О. В. Федоров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 277 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=397460 600 доступов  
   
   
б) дополнительная литература
Инновационный менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров / ред.: В. Я.Горфинкель, Т. Г. Попадюк. - М.: Проспект, 2013. -. - 422 с.  
Инновационный менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров / ред.: В. Я.Горфинкель, Т. Г. Попадюк. -. - М.: Проспект, 2013. -. - 422 с.  
Инновационный менеджмент в АПК [Текст]: учеб. пособие / Р. Н. Минниханов [и др.]. - М.: Изд-во МСХА, 2003  
Горфинкель В. Я. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В.Бобков; Под ред. В.Я.Горфинкеля, Т.Г.Попадюк - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 461 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=368132 600 доступов
Организация инновационной деятельности в АПК [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. И. Нечаева. – М.: КолосС, 2010.  
Электронные учебникипо данной дисциплине можно также выбрать вЭБС znanium.com: http://www.znanium.com Общее количество 600 доступов

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://gov.ru/ - сервер органов государственной власти РФ

2. http://www.government.gov.ru/ - сайт Правительства РФ

3. http://www.government.gov.ru/ - сайт Правительства РФ

4. http://www.economy.gov.ru/ - Министерство экономического развития РФ

5. http://www.minregion.ru/ - Министерство регионального развития

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.031 с.)