Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распространение (диффузия) инноваций.
1. Спрос, анализ и обеспечение спроса на инновации. 2. Факторы спроса на инновации. Методы анализа спроса. 3. Понятие и каналы диффузии инноваций.
5.2 Контрольные вопросы для самопроверки студентов
1. Обозначьте цели, задачи и значение анализа спроса. 2. Охарактеризуйте внутренние и внешние детерминанты спроса на 3. инновации. 4. Какие виды спроса Вы знаете? Опишите их с примерами. 5. Приведите примеры базисного и усовершенствованного продукта. 6. Что представляет собой идентификация нововведений. 7. В чем отличие предварительного, текущего и заключительного методов анализа спроса? 8. Для чего необходим анализ эластичности спроса? Назовите виды эластичности и приведите примеры. 9. Что представляет собой инновационное предпринимательство? 10. Каковы особенности инновационного предпринимательства за рубежом и в России? 5.3 Задания для самостоятельной работы студентов
5.3.1 Заведите глоссарий (словарь) и впишите в него следующие термины и понятия: спрос, варианты спроса (его отсутствие, скрытый, нерегулярный, полноценный, ажиотажный), жизненный цикл изделия, внутренние и внешние детерминанты спроса на научно-техническую продукцию, «стратегия светила», рыночный сегмент, параметры сегмента рынка, коммуникационные факторы, предварительный, текущий и заключительный методы анализа спроса, структурный анализ спроса, конкуренция, «совершенная» и «несовершенная» конкуренция, радикально новая продукция, улучшенная продукция, рационализированная продукция, эластичность спроса, ценовая, перекрестная эластичность спроса, эластичность спроса по доходу.
5.3.2 Подготовьте доклад или выступление по следующим темам: 1. Особенности анализа спроса на инновации. 2. Инновационная деятельность в США, Западной Европе, Японии, Южной Корее.
5.3.3 На основании пройденного и изученного самостоятельно дополнительного материала подготовьтесь к дискуссии по теме:
1. Перспективы инновационной деятельности в России.
5.3.4 Работа с примерами 1. Решите задачи: 1) Функция спроса на CD-R диски имеет следующий вид: Qd = 300 - P, где Qd – величина спроса на диски в день (шт), а Р – цена в рублях за диск. Функция предложения описывается следующим уравнением: Qs = 150 + 2Р, где Qs – величина предложения CD-R дисков в день (шт). Найти равновесный объем и равновесную цену на диски. (Показать графически. Какая ситуация сложится на рынке дисков, если цена на них упадет до 15 рублей за шт?).
2) Функция спроса на товар имеет вид Qd=100-3P. Чему будет равна дуговая эластичность спроса по цене при снижении цены товара с 5 долл. до 4 долл.
3)Кейс-задача: «Экспертиза проекта строительства». Для обсуждения выбирается инвестиционный проект (например, строительство какого-либо завода в Республике Башкортостан). Заранее формируются группы авторов проекта, экспертов и представителей общественности. Группу авторов проекта (не более трех человек) предпочтительно сформировать из числа наиболее сильных студентов. Они представляют проект. Другие группы - из экспертов, представляющих конкретные научные организации (например, Институт экономики, Институт социологии, Институт географии, Институт биологии; представляющие отрасли: Минтопэнерго, Росатом; представляющих территориальные органы управления: глава администрации, представитель отдела социально-экономического развития, санэпидемстанция, депутаты и представители общественности (от партии «зеленых», жители, общественные организации и объединения граждан, СМИ)). Выявляют все «за» и «против» данного инновационного проекта. Представители общественности так же делятся на тех, кто «за» проект и тех, кто «против» и отстаивают свою точку зрения. В итоге группа должна прийти к определенному решению относительно инновационного проекта.
5.3.5 Выполните тесты: 1. Какое из направлений относится к анализу потребности на научно-техническую продукцию: а) анализ предложения на нововведение и связанные с ним услуги; б) анализ влияния нововведения на результаты деятельности предприятия; в) анализ возможностей на заключение договора на создание новшества; г) определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач. 2. Внутренние детерминанты спроса на инновации - это: а) общеэкономическое состояние, экологическая обстановка, политическая обстановка, коммуникационные факторы;
б) величина расходов на научные исследования, качество, цена на новую продукцию, внешняя реклама; в) общеэкономическое состояние, экологическая обстановка, политическая обстановка, реклама; г) величина расходов на научные исследования, качество, цена на новую продукцию. 3. Внешние детерминанты спроса на инновации - это: а) общеэкономическое состояние, экологическая обстановка, политическая обстановка, коммуникационные факторы; б) величина расходов на научные исследования, качество, цена на новую продукцию, реклама; в) общеэкономическое состояние, экологическая обстановка, политическая обстановка, внешняя реклама; г) величина расходов на научные исследования, качество, цена на новую продукцию. 4. Какую зависимость обусловливают товары заменители новшества на рынке: а) прямую; б) обратную; в) специфическую; г) линейную. 5. Какую зависимость обусловливает коммуникация на рынке инноваций: а) прямую; б) обратную; в) специфическую; г) линейную. 6. На базе данных, получаемых с помощью специальных выборочных обследований в сфере потребления инноваций, проводится: а) заключительный анализ; б) предварительный анализ; в) текущий анализ; г) последующий анализ. 7. Что означает раздел «Преамбула» при заключении договора на создание научно-технической продукции: а) представление и наименование участников договора (на уровне первых лиц организаций); б) описание основных пунктов задания от "Заказчика" к "Исполнителю"; в) виды штрафов за невыполнение или ненадлежащее исполнение задания или условий оплаты; г) условия неразглашения коммерческой и научной информации. 8. Метаполовые трубы можно отнести к: а) радикально новой (базисной) группе инноваций; б) улучшенной продукции; в) рационализированной продукции; г) базисной группе инноваций; 9. Сотовый телефон можно отнести к: а) радикально новой (базисной) группе инноваций; б) улучшенной продукции; в) рационализированной продукции; г) существенно усовершенствованной продукции. 10. К какой группе инноваций можно отнести дистанционное обучение: а) радикально новой (базисной) группе инноваций; б) улучшенной продукции; в) рационализированной продукции; г) существенно усовершенствованной продукции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.01 с.) |