Как выглядит мир в сознании индивидуалиста/западного потребителя? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как выглядит мир в сознании индивидуалиста/западного потребителя?



В центре – он сам и его семья. Вокруг – враждебный мир, в котором надо непрерывно сражаться, чтобы выжить, захапать как можно больше денег и власти, не зная Меры. Человек человеку волк. Не доверяй никому. Песни-маркеры: I Will Survive, I’ve Got a Power! Интересы отдельной личности превыше всего («Хочу здесь и сейчас!», «Бери от жизни всё!» и «Уноси, сколько поднимешь»).

Дай бог, глава семейства работает в крупной компании, тогда границы семьи как бы расширяются до границ корпорации, которая выполняет родительские функции, заботится о своём работнике и его близких, т.е. выполняет ту же роль, что советское государство по отношению ко всему народу. Чтобы выжить в капиталистическом мире, человек вынужден работать на износ. Как метко заметил Брэд Питт в недавнем провокационном фильме «Убивая по-тихому»: «Америка – не страна, это бизнес. Так что плати!!!». В силу поражения в холодной войне, мы пользуемся нынче ухудшенной моделью их мироустройства.

В первом случае формируется, вырастает человек-гуманист, всесторонне развитый, открытый миру, адекватно его воспринимающий, любящий свою страну, защитник.

Во втором случае – индивидуалист-потребленец, потерявший чувство Меры (ему всегда мало), которому наплевать на всех, кроме узкого круга лиц, а порой, просто на всех. Слово «Родина» не говорит ему ни о чём. Это западное понятие свободы и счастья.

Суть советского искусства, названного соцреализмом, в том, что оно показывало человека немного лучше, чем он есть на самом деле, и общество, находившееся в распоряжении мощной идеологической машины и имеющее два канала в телевизоре, волей-неволей тянулось к заданному образцу и в общей массе своей становилось лучше.

 

Современное «искусство», напротив, изображает человека хуже, чем он есть на самом деле, и целенаправленно убивает всё человеческое, пробуждает низменные инстинкты, ввергает в хаос жестокости, иррациональности и мистики. Стадом легче управлять. Обнаглевшее узаконенное упадничество льётся отовсюду – с экранов телевизоров, мониторов, страниц газет, журналов и художественной литературы. Навязываемый девиз нового времени: «не верь, не бойся, не проси».

Если охарактеризовать качество этого потребляемого продукта, продолжая сравнение с родниковой водой Советов, – к водопроводному крану подключили канализационные стоки. Кто перекроет безобразие? Надежда лишь на «потребителя», дело спасения утопающих теперь не дело государства. Идёт слом национального русского культурного ядра, в фундамент закладывается ущербная западная матрица. На фоне советской культуры это не просто режет глаз, а ранит до глубины души. Общество деградирует из-за антинародной политики современного государства.

Тем не менее, окончательная победа нашего идейного врага представляется сомнительной, ввиду многих причин. Основные: во-первых, назревший системный кризис западной цивилизации. Хищнический иррациональный капитализм себя изжил, исчерпал. Схватил себя за хвост острыми зубками и уже истекает голодной слюной. Во-вторых, поддерживать отрицательный информационный шум в России становится Западу всё дороже, трудней, а главное, бессмысленней, т.к. хотя им и удалось вырастить у нас невежественное поколение, но уровень интеллекта за 25 лет не особо снизился, а значит, и обмануть его, «перепрошить» под свой менталитет не удастся.

Искусство сегодня: признаки упадка, или идеология хаоса.

Не секрет, что сегодня государство, как и 30 лет назад, имеет идеологию и проводит её в жизнь. Не в повелительном тоне коммунистов, а в искушающей манере чёрта. В искусстве, а именно, телепередачах и кино, эту идеологию можно узнать по следующим признакам (элементам).

Общество спектакля

Шоу в уМЕРенных дозах развивает чувства (представление в театре), увлекает красотой тела, движений, или ловкостью спортсмена (балет, цирк, спортивные состязания), побуждает к действию, к мысли, возникает желание быть похожим. Но когда саму жизнь превращают в шоу, человек тупеет, морально слепнет, становится циником, теряет чувство меры. Перестаёт понимать, что этично показывать по ТВ, а что нет. Общество, не знающее Меры, – общество спектакля, в негативном смысле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.171.8 (0.006 с.)