Стандарт восприятия проституции (-) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт восприятия проституции (-)



Фильм также представляет «внутренний», сюжетный стандарт позитивного восприятия проституции и делает это с помощью трёх персонажей – Эдварда, Филиппа и Барри.

Как мы видим, Эдвард, хоть и очень добр с Вивиан, но местами колеблется, как ему всё же нужно её воспринимать: как проститутку-хорошего человека или как поистине прекрасную женщину, чье занятие несущественно. После ссоры с ней в день, когда Филипп узнаёт её «секрет», Эдвард говорит: «Я был не готов отвечать на вопросы о нас с тобой» – это выступает символом того, что восприятие проституции несущественной/приемлемой Эдвардом пока не отлажено. Его предложение в конце истории о содержании Вивиан, а не об официальных отношениях – имеет тот же смысл, безоговорочного позитивного восприятия Вивиан пока нет. Счастливый финал не наступает, пока Эдвард не принимает Вивиан с её занятием окончательно позитивно.

В наладке его восприятия ему помогают два второстепенных героя, Филипп и Барри.

Из Филиппа фильмом усердно делается злодейское «пугало» и пример, как нельзя думать о проституции. Для этого сформировано так, что одна сюжетная линия с ним по внутренней логике правдива – Эдвард меняется от разрушения к созиданию, а Филипп продолжает этому противиться, оставаясь с «тёмным» мировоззрением. К этой правдивой сюжетной линии мешается подменная: Филипп адекватно воспринимает Вивиан как продажную женщину и отказывается уважать её и считать бесподобным человеком, который просто работает на неудачной работе. Герой раз за разом настаивает на адекватном положении вещей, обращаясь то к Эдварду, то к Вивиан: «Знаешь, это не дом, это гостиница. И ты не жена Эдварда, ты – шлюха», за что в итоге получает как бы поучительную взбучку перед зрителем.

Поверхностно его поражение выглядит справедливо, однако реально оно справедливо только в отношении сюжетной линии политики компании, а не в отношении Вивиан. Два мотива – ложный выбор Филиппом разрушения вместо созидания и адекватное восприятие проститутки проституткой – смешиваются в герое воедино, и он выставляется перед зрителем однозначным лицемерным злодеем, который во всём был не прав. Таким образом, смысловое поражение Филиппа перед героиней-проституткой в очередной раз скрыто скармливает зрителю идею позитивности проституции и демонстрирует, что проституцию надо воспринимать не так, как это сделал Филипп, а позитивно и возвышенно.

Через отношение же Барри Томпсона к героине-проститутке зрителю подают противоположный пример. Сначала он начинает принимать Вивиан благодаря тому, что она «с деньгами» (с богатым клиентом отеля), но очень скоро он высоко оценивает её как прекрасного человека с «золотым сердцем». На экране время от времени акцентируется его восхищённый вид в отношении Вивиан – и это стимулирует соответствующую реакцию зрителя. «Мастер-класс» от Барри, как надо смотреть на проститутку:

Также в конце истории именно Барри катализирует финальное решение Эдварда остаться с главной героиней, иначе говоря – окончательно вправляет его восприятие проституции как позитивного или несущественного явления (=Эдвард оказывается готов выстраивать серьёзные отношения с проституткой).

· Ложь «Красотки»: Проституцию надо воспринимать с благоговением и восхищением.

· Правда: Проституцию следует воспринимать негативно. Это занятие, ведущее человека к деградации – и отношение к нему должно быть соответствующее.

 

Эстетизация проституции (-)

Также одним из сильных ходов обеления проституции в фильме выступает её художественная эстетизация или иначе продвижение красоты явления.

Как уже было сказано, героиня-проститутка наделена большой внутренней красотой + её играет красивая, обаятельная актриса, обеспечивающая персонажу внешнюю красоту + часть фильма акцентирует внимание зрителя на трансформации её стиля одежды из «китча» в элегантность, что под фанфары предлагается считать значительной переменой в героине. Реально же происходит просто смена одного фантика на другой. Проститутка, одетая в элегантную одежду, остаётся проституткой. Без внутренней трансформации, которой в «Красотке» практически нет – одна внешняя ничего особенно не значит.

В отношении эстетизации очень важен и сам заголовок фильма. Название фильма «Красотка» или «Симпатичная женщина» («Pretty woman”) использовано в отношении героини-проститутки в самом прямолинейном смысле и хорошо подчеркивает направленность идей фильма. Вместе с эстетизацией явления в сюжете – прекрасность проституции транслируется и тем, как фильм надписан, что даже стало некоторым ментальным вирусом. Противоположные по своему существу слова «красотка» и «проститутка» благодаря этому фильму синонимизированы и крепко связаны в сознании многих людей.

Через гламуризацию и эстетизацию образа проститутки в глазах зрителя – такой же эффект скрыто передаётся и на явление проституции в целом. Через изображение проститутки прекрасной и стильной фильм продвигает и восприятие проституции также красивым, прекрасным, привлекательным явлением.

· Ложь «Красотки»: Проституция красива, а если над ней немножко поработать будет ещё красивее (Вивиан красива как до, так и после изменения стиля её одежды; вирусная синонимизация слов «красотка» и «проститутка»).

· Правда: Красивый фантик уродливого явления не делает это явление красивым.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.006 с.)