Предложения по оценке воздействия саморегулирования на состояние отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по оценке воздействия саморегулирования на состояние отрасли



В настоящее время представляется целесообразным осуществить разработку специального программного комплекса, позволяющего обеспечивать мониторинг членов СРО арбитражных управляющих, а также собственно самих СРО посредством сбора, анализа и обобщения статистической информации о:

– количестве СРО, сведения о которых внесены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – Реестр);

– количестве изменений, внесенных в указанный Реестр;

– количестве саморегулируемых организаций, исключенных из Реестра с указанием оснований исключения;

– количестве членов СРО арбитражных управляющих;

– количестве исключенных членов СРО арбитражных управляющих с указанием оснований, по которым лицо было исключено из СРО арбитражных управляющих;

– количестве утвержденных стандартов и правил профессианальной деятельности арбитражных управляющих и деятельности саморегулируемых организаций, в том числе правил деловой и профессиональной этики, сведения о которых внесены в Реестр;

– размере компенсационного фонда и членских взносов, в том числе количестве и сумме выплат из компенсационного фонда, а также динамике изменений размеров компенсационного фонда и членских взносов;

– количестве проведенных проверок, в том числе плановых и внеплановых проверок, проверок, проведенных СРО арбитражных управляющих и Росреестром с отражением сведения об основаниях и результатах проведенных проверок, в том числе выявленных в ходе проведенной проверки нарушениях СРО обязанностей, установленных действующим законодательством;

– количестве вынесенных саморегулируемым организациям арбитражных управляющих предписаний об устранении выявленных нарушений и о фактах исполнения саморегулируемыми организациями таких предписаний;

– количестве проверок, по которым приняты меры дисциплинарного воздействия, в том числе решения об исключении из членов СРО, а также судебных решениях об исключении, о приостановлении деятельности (дисквалификации);

– количестве фактов привлечения саморегулируемых организаций и их должностных лиц к административной ответственности с указанием выявленного правонарушения, решения о привлечении к административной ответственности и вид установленного административного наказания;

– количестве жалоб граждан на действия (бездействие) саморегулируемых организаций, нарушивших их права и законные интересы, поступивших в Росреестр с указанием результатов их рассмотрения;

– выявленных в ходе проведенных проверок случаях возникновения в ходе деятельности саморегулируемых организаций конфликта интересов их должностных лиц;

– фактах привлечения должностных лиц саморегулируемых организаций к уголовной ответственности;

– количестве граждан Российской Федерации, прошедших стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего, арбитражных управляющих, прошедших повышение квалификации.

В целях проведения мониторинга деятельности СРО следует выработать также систему критериев анализа данных, позволяющих в последующем установить качественные показатели деятельности СРО.

К таким критериям можно отнести главным образом выявление факторов (положений и норм), способствующих проявлению коррупции:

– содержащихся в правилах и стандартах саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

– связанных с выбором СРО арбитражных управляющих кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения его арбитражным судом в деле о банкротстве;

– связанных с осуществлением контроля СРО арбитражных управляющих за своими членами;

– связанных с аккредитацией СРО арбитражных управляющих страховых организаций, проведением конкурсов для заключения с управляющей компанией и со специализированным депозитарием соответствующих договоров;

– связанных с формированием, размещением и расходованием средств компенсационных фондов СРО арбитражных управляющих.

В целях реализации указанных предложений, необходимо:

– внести изменения в статью 22 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», предусматривающие обязанность СРО направлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного реестра СРО, информацию, представление которой предусмотрено федеральными законами;

– внести изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, в части наделения Минэкономразвития России полномочиями по установлению порядка ведения мониторинга деятельности СРО арбитражных управляющих;

– внести изменения в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, в части наделения Росреестра полномочиями по ведению мониторинга деятельности СРО арбитражных управляющих.

Следует отметить, что в рамках реализации указанного Минэкономразвития России ко второму чтению подготовлены поправки Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми СРО обязана направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы и информацию, предусмотренные федеральными законами, регулирующими соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности.

Полномочия по ведению мониторинга деятельности СРО арбитражных управляющих целесообразно закрепить за Росреестром и его территориальными органами ввиду того, что в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью СРО арбитражных управляющих.

В целях реализации вышеизложенного также следует выработать механизм по взаимодействию Росреестра со СРО арбитражных управляющих и провести работу по созданию указанного программного комплекса и обеспечению сбора соответствующей информации.

Реализация данных предложений позволит в будущем проводить работу по оценке состояния, оценке практики применения положений действующего законодательства, а также выработать индикаторы и критерии оценки результативности саморегулирования в целях дальнейшего совершенствования норм в этой сфере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.007 с.)