Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становлении и развитии личности
Традиционно принято разделять понятия индивид, индивидуальность и личность. Индивид – это человеческая единица, представитель человеческого рода. Индивидуальность – это система унаследованных и приобретённых социальных качеств, присущих конкретному человеку, характеризующих его неповторимость, исключительность. Личность рассматривается как итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств. Социализация – процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта. В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что даёт ему возможность стать дееспособным участником социальных отношений. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности. Принято выделять два уровня социализации, на каждом из которых действуют различные агенты и институты. Агенты социализации – это конкретные люди, ответственные за передачу культурного опыта. Институты социализации – это учреждения, которые влияют на процесс социализации и направляют его. Первичная социализация происходит в сфере межличностных отношений в малых группах. В качестве первичных агентов социализации выступает ближайшее окружение индивида: родители, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, врачи, тренеры и т.д. Эти люди, общаясь с индивидом, оказывают влияние на формирование его личности. Вторичная социализация происходит на уровне больших социальных групп и институтов. Вторичные агенты – это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации школы, армии, государства и т.д. Агенты первичной социализации взаимозаменяемы и универсальны. Агенты вторичной социализации действуют узко специализированно, ибо каждый институт нацелен на решение своих задач в соответствии со своими функциями. В процессе социализации личность примеряет на себя различные роли, которые принято называть социальными. Через роли личность имеет возможность проявить себя. По динамике выполняемых ролей можно получить представление о тех вхождениях в социальный мир, которые были пройдены личностью. О достаточно хорошем уровне социализации свидетельствует способность человека входить в различные социальные группы органично, без демонстративности и без самоуничижения. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В процессе её он усваивает накопленный человечеством опыт в различных сферах жизнедеятельности, жизненно важные социальные роли.
Основные виды социализации – поло-ролевая, семейно-бытовая, профессионально-трудовая и субкультурно-групповая. Образование – важная часть процесса формирования личности. В широком смысле слова, образование – процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. В техническом смысле образование – это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие – накопленное знание, ценности и навыки – от одного поколения другому. Наиболее важными из тех качеств, которые определяются образованием, являются следующие. 1. Система ценностей человека. По мере получения знаний, освоения навыков обогащается и корректируется система ценностей человека. Образование соединяет гуманитарные ценности с профессиональными, мотивирует общественную значимость деятельности человека. 2. Система интересов человека. Образование расширяет возможности человека в постановке целей его деятельности и делает возможным и реальным достижение этих целей. 3. Образование меняет качество деятельности человека, увеличивает его интеллектуальную составляющую. 4. Только в образовательном процессе возможно распознавание и эффективное развитие индивидуальных способностей человека. 5. Образование формирует профессиональные навыки и умения, определяет возможность и реальность получения профессии человека. 6. Образование является основой траектории карьеры личности.
7. Образование определяет социальный статус человека. Коммуникация – технический процесс обмена информацией между двумя и более индивидами (либо группами). Когда говорится о коммуникации, имеется в виду то, как информация передаётся. Общение – социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей по поводу сообщённого. Межличностная коммуникация представляет собой непосредственный, «лицом к лицу» контакт людей. Такая коммуникация предполагает некоторую близость партнёров, наличие понимания и сопереживания. В ней выделяются три взаимосвязанные стороны: коммуникативную (в узком смысле слова), перцептивную и интерактивную. Первая из них состоит в обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёму мнений и чувств. Интерактивная сторона заключается в обмене действиями между взаимодействующими сторонами (например, вопрос – ответ, просьба – отказ или согласие). Перцептивная сторона межличностной коммуникации затрагивает процесс восприятия и понимания людьми друг друга, формирование определённых межличностных отношений. Являясь наиболее древней формой, межличностная коммуникация сохраняет и в современном обществе ведущую роль в формировании личности и её отношений с внешним миром. Групповая коммуникация – общение в малых группах (от 3 до 30 человек). Здесь проявляется лидерство и руководство в группе, процесс принятия группового решения в процессе обсуждения и т.д. Массовая коммуникация – это процесс распространения информации и влияния в обществе посредством специальных средств: печати, телевидения, радио, кино, интернета и др. Информация доставляется сразу большим группам людей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.01 с.) |