Общая классификация принципов учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая классификация принципов учета.



В м/н, как и в нац стандартах, сущ-ет своя клас-ция пр-пов.

Принципы учета можно разбить на три большие группы:
1) требования к качеству информации;

2)принципы учета информации (отр-ния инфы в учёте)

3) элементы финансовой отчетности.

В соотв с IASB к кач-ву инфы предъявляют опр треб-ния: полезность; уместность (своевременность, ценность для составления прогнозов и для оценки рез-тов, существенной); достоверность и надёжность (правдивость, преобладание содерж над формой, возможность проверки, нейтральность); понятность; сопоставимость и стбильность.

Пр-пы уч-та инфы: двойной записи, единицы у-та, периодичности, непрерывности деятельности, ден оценки, начислений, регистрации дохода, соответствия, осмотрительности.

5 ключевых эл-тов ФО:

1) Активы

2) Обязательства – баланс или финансовое положение

3) Капитал

4) Доходы

5) Расходы – ОПУ или финансовый результат

Капитал – часть активов компании после вычета всех обязательств, кот принадлежат владельцам компании.

Капитал = Активы – Обязательства

Пользователи информации ФО. Польз-лей ФО можно разделить на внутр и вн. Каждая группа пол-лей обладает своими инф потр-ями по отн к хоз д-ти комп.

К внутр отн: 1директора и менеджеры; 2раб-ки и профсоюзы

Внеш: 1. Инвесторы (их интересует возможность получения стабильного дохода от инвестиций и оценка качества управления компаний)

2. Покупатели (их интересует сможет ли компания продолжать поставку продукции или услуг

3. Поставщики (оценивают кредитные риски)

4. Кредиторы (их интересует способность компании выполнять долговые обязательства)

5. Правительство и его ведомства (их интересует уплата налогов и использование целевых средств данной компании) 6. Общественность (им интересна оценка перспектив занятости и вклад в экономику).

 

 

 


Треб-ия предъявляемые к кач-ву инфы как пр-п учета и составления ФО.

Кач хар-ки – св-ва ФО, кот делают инфу, представленную в отчетах полезной для пользователей.

Сущ-ют 4 осн хар-ки ФО:

1. Понятность (инфа, представленная в ФО доступна для понимания поль-лей).

2. Уместность (инфа явл уместной, когда она влияет на эк реш, прин-ые польз-ями, помогает им оценивать прошл, наст и буд события). своевременность, ценность, существенной.

3. Надежность и достоверность (инфа явл надежной, если она не содержит существ ошибок и искажений и достоверно отр-ет соб и опер). Для признания инфы надежной, она д. соотв-ть 4 крит-ям:

- приоритет сод-ия перед формой (эк смысл важнее чем правовая форма).

- нейтральность (информация должна быть не предвзятой).

-осмотрительность (убытки д.б. признаны незамедлительно, а прибыль только когда она надежно измерена).

- полнота (фин инфа должна раскрываться полностью).

4. Сопоставимость (инфа явл сопоставимой, если она позволяет сравнивать пок-ли за разн периоды времени, а также сравнивать их с пок-лями др комп).

Сопоставимость предполагает наличие след условий:

1) последовательность

2) раскрытие информации.

Т.о., кач хар-ки инфы опр-ют её полезность для пользователя инфы.


Элементы ФО, их структура.

Концептуальные основы выделяют 5 ключевых эл-тов ФО:

1. Активы

2. Обязательства – баланс или финансовое положение

3. Капитал

4. Доходы

5. Расходы – ОПУ или финансовый результат

Активы - контролируемые ресурсы по итогам прошлых периодов, от кот комп ожидает экон выгоду в будущем.

Об-ва - тек задолженность комп, возникающая из событий прошлых периодов, урег-ние кот приведет к оттоку из комп ресурсов, содержащих экономическую выгоду

Капитал – часть активов компании после вычета всех обязательств, которые принадлежат владельцам компании.

Капитал = Активы – Обязательства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.006 с.)