Методология совершенствования качества в TQM 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методология совершенствования качества в TQM



 

Главной целью TQM является достижение более высокого качества продукции и услуг. Концепция TQM предусматривает 4 уровня обеспечения качества (рисунок 2.4):

 

 
 

 


Рисунок 2.4 – Уровни качества

 

На 1-ом уровне качество оценивается как соответствующее стандарту. Для этого необходимо установить требования, разработать стандарты: статистический контроль. Недостаток этого уровня – необходимость полного контроля качества и отсутствие учета требований потребителя.

На 2-ом уровне продукция соответствует не только стандарту, но и должна выполнять эксплуатационные требования. на этом этапе о качестве должно заботиться не только производственные подразделения, но и др.службы: маркетинга, исследований, планирования. В этом случае продукция может отвечать всем возможным вариантам ее использования. Недостаток этого этапа – повышение качества ведет к высоким затратам и высокой цене.

На 3-еи уровне высокое качество может быть обеспечено при низкой цене, главным условием этого является бездефектность производства. Качество обеспечивается не столько контролем, сколько за счет привлечения и обеспечения качества рабочего персонала. Суть этого уровня состоит в контроле процесса, в котором участвует весь персонал. Недостаток этого этапа – не учитываются скрытые (перспективные) возможности продукции.

4-ый уровень характеризуется тем, что обеспечиваются перспективные скрытые потребности рынка, что позволяет осуществлять принципы TQM по постоянному совершенствованию качества.

Все мероприятия по TQM заставляют организацию сфокусироваться на требованиях потребителя. Результатом этого является коммерческий успех. Наиболее эффективное обеспечение качества должно строиться на соблюдении действующего законодательства требований по безопасности общества и экологичности требований – это является юридическим обоснованием мероприятий по обеспечению качеством. Экономическим обоснованием мероприятий по качеству является:

1) улучшение качества без ошибок;

2) упрощение процессов и технологий. Все методы совершенствования качества будут иметь эффективность только в рамках определенной сложившейся системы руководства и повышать роль бывших руководителей. Для этого требуется не только организационная работа и планирование, но и измерение результатов. создаваемая система измерения должна строиться на базе фактических данных. Это позволит определить потери удовлетворенности потребителей, недостатки процессов и для общества в целом.

Международные системы устанавливают следующую методологию увеличения качества на основе TQM:

- вовлечение всей организации при применении мотивации, работ;

- индикация проекта по совершенствованию качества на основе оценки потерь;

- исследование различных областей совершенствования качества на основе объективных данных;

- установление причинно-следственных связей при анализе проблем качества;

- осуществление многих мероприятий по совершенствованию качества, в т.ч. альтернативных;

- необходим анализ всех мероприятий по увеличению качества их исполнителями;

- подтверждение очевидности совершенствования;

- постоянное продолжение совершенствования.

 

Международными стандартами разработана следующая схема планирования внедрения TQM на предприятии:

а) понимание качества;

б) обязательства в области качества;

в) политика в области качества;

г) организация работ по качеству;

д) измерение затрат, связанных с качеством;

е) планирование в целях обеспечения качества;

ж) создание системы качества;

з) осуществимость качества;

и) управление качеством;

к) работа в единой команде ради качества;

л) подготовка кадров ради качества;

м) внедрение TQM.

 

На примере опыта многих стран для успешного освоения TQM рекомендуется использовать следующие приемы и методы: качество ® процесс ® управление персоналом ® ресурсы (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 – Приемы и методы TQM

 

Качество Процесс Управление персоналом Ресурсы
  Определение понятия качества Стабильность процесса Создание команды управляющих Разработка программы расходов по качеству
  Политика в области качества Статистические методы контроля процессов Всеобщее обучение качеству Разработка пользователей для контроля исполнителя
  Всеобщее обучение качеству Расширение возможностей процессов Разработка методов и средств мотивации работ по качеству Оценка стоимости продукции
  Выгодное отношение с потребителями Постоянное решение технологических проблем Применение теории интенсификации работ по качеству Консервация ресурсов
  Системы качества Постоянное совершенствование процессов Постоянное повышение квалификации Работа по принципу «точно в срок»
  Кружки качества Анализ причин и последствий отказов на стадии проектов и производства (FMEA)    

 


Фирмы, осуществляемые политику в области качества используют ряд средств, которые могут быть связаны с 3 группами (рисунок 2.5):

 

I Методы контроля Методы испытаний Планирование испытаний Методы обеспечения надежности Анализ проектов  
II Мотивация Система вознаграждения Рекламная деятельность Прими по качеству     А Б   В III Учет и анализ затрат на качество Контроль документации Внутренние проверки    

 

I – методы обеспечения качества

I I - методы стимулирования качества

I I I - методы контроля результатов работы по качеству

А – зона кружков качества

Б – статистические методы обработки данных

В – самоконтроль и самооценка

Рисунок 2.5 – Методы и средства управления качеством

 

К методам обеспечения качества относятся инженерные методы анализа регулирования процесса на всех стадиях регулирования жизненного цикла процесса.

К методам стимулирования качества относятся методы мотивации деятельности в области качества.

К методам контроля результатов относятся методы анализа экономических показателей, проверка документации, контроль качества самой продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.01 с.)