Общая методология проектирования системы качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая методология проектирования системы качества



Весь процесс создания системы качества должен быть тщательно спланирован. В целом выделяется 4 фазы таких планов:

I.– Обоснование проекта

Первым действием должна быть подготовка и представление этого проекта на рассмотрение руководителя. Такой проект планируется в деталях. На этом этапе проводится информации персонала о начале разработки проекта системы качества.

II. – Расшифровка и детализация проекта

Цель этой фазы – добиться ясного представления о форме и содержании всех элементов системы качества. разрабатывается макет руководства по качеству.

III. – Фаза осуществления проекта

Работают отдельные проектные группы. Вместе с основной рабочей группой, которую возглавляет директор, они создают руководство по качеству и документы всей формы.

VI.– Внутренний контроль

Предусматривает применение внутреннего контроля результатов проекта с целью определения эффективности этого проекта.

Для контракта:

- контракт;

- руководство по качеству для контракта;

- процедуры для контракта;

- программа контроля и испытаний.

Последовательность работ по созданию руководства по качеству показана на рисунке 4.5.

Рисунок 4.5 – План работ по созданию руководства по качеству


В таблице 4.3 показаны элементы системы качества по трем моделям.

 

Таблица 4.3 - Элементы системы качества по МС ИСО 9000 версии 1994 г.

Пункт по МС ИСО 9004 Элемент системы МС ИСО 9001 МС ИСО 9002 МС ИСО 9003
  Ответственность руководства 4.1 + 4.1 + 4.1 +
  Система качества 4.2 + 4.2 + 4.2 +
5.4 Внутренние проверки качества 4.17 + 4.16 + -
  Экономика (затраты на качество) - - -
  Периодический анализ контрактов 4.3 + 4.3 + -
  Управление проектированием 4.4 + - -
  Закупки продукции 4.6 + 4.5+ -
  Качество процессов 4.9 + 4.8 + -
  Управление персоналом 4.9 + 4.8 + -
11.2 Идентификация продукции и прослеживаемость 4.8 + 4.7 + 4.4 х
11.7 Статус контроля и испытаний 4.12 + 4.11 + 4.7 х
  Контроль и испытания 4.10 + 4.9 + 4.5 х
  Контрольное измерение. Испытательное оборудование   4.11 +   4.10 +   4.6х
  Действие с несоответствующей продукцией 4.13 + 4.12 + 4.8х
  Корректирующие действия 4.14 + 4.13 + -
  Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, поставка   4.15 +   4.14 +   4.9 х
16.2 Техническое обслуживание продукции 4.19 + - -
  Управление документацией 4.5 + 4.4 + 4.3 х
17.3 Регистрация данных о качестве 4.16 + 4.15 + 4.10 х
  Подготовка кадров 4.18 + 4.17 + 4.11
  Безопасность продукции - - -
  Статистические методы 4.20+ 4.18+ 4.12 х
- Продукция, поставляемая потребителями 4.7 + 4.6 + -
  «+» - полные жесткие требовании «х» - более слабые требования «۰» - низкие требования «-«- отсутствие элемента

 

 

Системы менеджмента качества по МС ИСО семейства 9000 версии 2000

МС ИСО версии 2000г. были разработаны техническим комитетом ТК ИСО ТК176 «Менеджмент качества и обеспечение качества» и комитетом 2 «системы качества». Проект, принятый техническим комитетом рассылался комитетам членам ИСО на голосование. Данная версия получила одобрение > 75% голосов одобрения.

 

Семейство стандартов МС ИСО 9000 версии 2000г.

Первая версия стандартов вышла в 1987г. В 1990г. ТК176 принял решение о 2-х этапном пересмотре этой серии стандартов. На 1 этапе вышла публикация стандартов версии 1994г. В 2000г. завершена работа по 2-му этапу над 3-ей версией МС ИСО 9000, которая считается наиболее радикальной версией.

Стандарты:

МС ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основы и словарь».

Он описывает основы СМК и устанавливает терминологию для СМК.

МС ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования».

Он определяет требования к СМК, применяется там, где необходимо продемонстрировать возможность организации, предприятия, учреждения по обеспечению производства продукции, отвечающей требованиям потребителя и применяемым регламентированным требованиям (стандарты).

МС ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности».

Он представляет собой методические указания по СМК. Включает процессы постоянного улучшения, которые вносят вклад в удовлетворение потребителей и других заинтересованных стран.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.006 с.)