Анализ особенностей и недостатков семейного воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ особенностей и недостатков семейного воспитания



 

Структура семьи Условия воспитания Взаимодействие семьи с учебным заведением
Мать и отец Нормальные жилищные условия Противодействие
Мать, отец, бабушка (дедушка) Соблюдение санитарно-гигиенического режима помещения Случайные контакты
Мать Организация места для занятий   Эпизодическое взаимодействие
Отец Наличие места для отдыха   Тесное сотрудничество
Мать и отчим   Наличие домашней библиотеки    
Отец и мачеха   Другое:    
Организация родителями внеучебной деятельности ребенка Характер взаимоотношений родителей с ребенком Уровень социального благополучия семьи
Наличие конкретных обязанностей ребенка в семье   Семейный диктат (подавление инициативы и чувства собственного достоинства, различные формы насилия, применяемые к ребенку) Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
Соблюдение режима дня Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, слепая любовь) Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности  
Контроль за выполнением домашних заданий Попустительство (уклонение от участия в воспитании ребенка, пассивность. Равнодушие, отсутствие заботы, безнадзорность) Наличие ссор и скандалов в семье  
Совместный просмотр и обсуждение телепередач, чтение книг, совместные выходы в театр, музей Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя) Рукоприкладство
Посещение ребенком кружков, секций Другое:   Судимость родителей
Пустое времяпровождение   Психические заболевания родителей
Пребывание ребенка в уличных компаниях, асоциальных группах   Пьянство родителей

 

Вывод об особенностях и недостатках семейного воспитания _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Матрица определения обобщённого показателя социального благополучия ребенка

 

Социальные характеристики подростка Балл  
Состав семьи подростка - мать, отец, дедушка, бабушка - только мать и отец - мать и отчим, отец и мачеха - одна мать один отец - нет родителей: бабушка, дедушка другие родственники    
Успеваемость - хорошая - удовлетворительная - неудовлетворительная - оставил учебу, работает - оставил учебу, не работает  
Здоровье подростка - практически здоров - часто болеет в пределах нормального развития - имеет хронические болезни - отставание в умственном развитии - имеет врожденные патологии, нервно психические болезни    
Санитарно-жилищные условия жизни семьи - благоустроенная отдельная квартира - отдельная квартира с родителями супругов - более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами - комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами - комната в общежитии, в бараке без удобств    
Доход семьи - могут практически не в чем себе не отказывать - денег в основном не хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг - на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности - живут от зарплаты до зарплаты - денег до зарплаты не хватает    
Уровень социального благополучия семьи - атмосфера взаимной поддержки, доброжелательности, любви - здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» - в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам - судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей - состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение        
7. Поведение подростка в учебном заведении - хорошее - удовлетворительное - неудовлетворительное - неоднократно был замечен в асоциальном поведении - состоит на учете в ИДН  
8.Внеучебное общение подростка - на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов - не системное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени - общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей - асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсические вещества - криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики          
Жизненные цели подростка - четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению цели - позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представления о путях и средствах достижения расплывчаты, неопределенны - отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось - ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов - явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения. Состоит на учете в ИДН        
Эмоциональное отношение родителей с детьми - постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия - слепая любовь, гиперопека - для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательные, заинтересованные - равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы - напряженно конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям        

 

Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия подростка

 

Матрицу заполняет социальный педагог на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить подростков группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с подростком и его семьей.

Общая сумма баллов-150.

При анализе характеристик конкретного подростка набор баллов:

- ниже 30 - предполагается принадлежность подростка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

- от 31 до 40 – социальное благополучие подростка определяется в пределах средней нормы;

- более 40 – высокий уровень социального благополучия подростка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.005 с.)