Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Анализ особенностей и недостатков семейного воспитания
Структура семьи
| Условия воспитания
| Взаимодействие семьи с учебным заведением
| Мать и отец
| Нормальные жилищные условия
| Противодействие
| Мать, отец, бабушка (дедушка)
| Соблюдение санитарно-гигиенического режима помещения
| Случайные контакты
| Мать
| Организация места для занятий
| Эпизодическое взаимодействие
| Отец
| Наличие места для отдыха
| Тесное сотрудничество
| Мать и отчим
| Наличие домашней библиотеки
|
| Отец и мачеха
| Другое:
|
| Организация родителями внеучебной деятельности ребенка
| Характер взаимоотношений родителей с ребенком
| Уровень социального благополучия семьи
| Наличие конкретных обязанностей ребенка в семье
| Семейный диктат (подавление инициативы и чувства собственного достоинства, различные формы насилия, применяемые к ребенку)
| Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
| Соблюдение режима дня
| Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, слепая любовь)
| Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности
| Контроль за выполнением домашних заданий
| Попустительство (уклонение от участия в воспитании ребенка, пассивность. Равнодушие, отсутствие заботы, безнадзорность)
| Наличие ссор и скандалов в семье
| Совместный просмотр и обсуждение телепередач, чтение книг, совместные выходы в театр, музей
| Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя)
| Рукоприкладство
| Посещение ребенком кружков, секций
| Другое:
| Судимость родителей
| Пустое времяпровождение
|
| Психические заболевания родителей
| Пребывание ребенка в уличных компаниях, асоциальных группах
|
| Пьянство родителей
|
Вывод об особенностях и недостатках семейного воспитания _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Матрица определения обобщённого показателя социального благополучия ребенка
Социальные характеристики подростка
| Балл
| Состав семьи подростка
- мать, отец, дедушка, бабушка
- только мать и отец
- мать и отчим, отец и мачеха
- одна мать один отец
- нет родителей: бабушка, дедушка
другие родственники
|
| Успеваемость
- хорошая
- удовлетворительная
- неудовлетворительная
- оставил учебу, работает
- оставил учебу, не работает
|
| Здоровье подростка
- практически здоров
- часто болеет в пределах нормального развития
- имеет хронические болезни
- отставание в умственном развитии
- имеет врожденные патологии, нервно психические болезни
|
| Санитарно-жилищные условия жизни семьи
- благоустроенная отдельная квартира
- отдельная квартира с родителями супругов
- более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
- комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами
- комната в общежитии, в бараке без удобств
|
| Доход семьи
- могут практически не в чем себе не отказывать
- денег в основном не хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг
- на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности
- живут от зарплаты до зарплаты
- денег до зарплаты не хватает
|
| Уровень социального благополучия семьи
- атмосфера взаимной поддержки, доброжелательности, любви
- здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»
- в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам
- судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей
- состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение
|
| 7. Поведение подростка в учебном заведении
- хорошее
- удовлетворительное
- неудовлетворительное
- неоднократно был замечен в асоциальном поведении
- состоит на учете в ИДН
|
| 8.Внеучебное общение подростка
- на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов
- не системное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени
- общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей
- асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсические вещества
- криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
|
| Жизненные цели подростка
- четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению цели
- позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представления о путях и средствах достижения расплывчаты, неопределенны
- отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось
- ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов
- явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения. Состоит на учете в ИДН
|
| Эмоциональное отношение родителей с детьми
- постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия
- слепая любовь, гиперопека
- для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательные, заинтересованные
- равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы
- напряженно конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям
|
|
Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия подростка
Матрицу заполняет социальный педагог на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить подростков группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с подростком и его семьей.
Общая сумма баллов-150.
При анализе характеристик конкретного подростка набор баллов:
- ниже 30 - предполагается принадлежность подростка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);
- от 31 до 40 – социальное благополучие подростка определяется в пределах средней нормы;
- более 40 – высокий уровень социального благополучия подростка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).
|