Тм. Б. 6. Держит погремушку, когда ее вкладывают ему в руку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тм. Б. 6. Держит погремушку, когда ее вкладывают ему в руку



 

Когда вы впервые увидите, что малыш держит в руке игрушку, это, безусловно, обрадует вас. Ведь это значит, что в его знакомстве с миром начинается новый этап.

 

Как оценить

 

Материалы: Легкая погремушка с ручкой, размером с карандаш.

 

Способ: Вложите погремушку в ручку ребенка. Сделайте три попытки.

 

Результат положительный, если малыш, по меньшей мере, в одном случае из трех, прежде чем отпустить игрушку, продержит ее секунд пять.

 

Как учить

 

Выберите для занятий погремушки или другие легкие и хорошо сбалансированные предметы. Избегайте погремушек, которые имеют утяжеленную верхнюю часть.

 

Попробуйте помочь малышу удержать игрушку. Своей рукой слегка прижмите к ней его пальчики. Когда он научится крепче сжимать игрушку, помогайте меньше.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Раскладывайте вокруг ребенка игрушки так, чтобы он мог до них дотянуться, особенно когда лежит на животике. Если вам нравится шить, сшейте ему "фактурный" коврик. Его можно собрать из лоскутов ткани разной фактуры (вельвета, бархата, дерюжки, искусственного меха, махровой ткани и т.д.) и по краю крепко пришить к нему крупные пуговицы, бусины, старые ключи и другие подобные вещицы.

 

Возьмите себе за правило предлагать малышу потрогать все подходящие предметы, встречающиеся вам на пути. По-прежнему давайте ему подержать ваш палец.

 

Закрепление и развитие навыка

 

Очень важно постоянно тренировать мышцы рук малыша (делайте это по ходу освоения последующих навыков). Например, когда ребенок держит ваш палец, попробуйте потихоньку начать его выдергивать так, чтобы он учился крепче сжимать свой кулачок. Можно потянуть к себе игрушку, которую он держит. Здесь нужно следить за тем, чтобы он сопротивлялся вашему действию.

 

ТМ.Б.12. Активно схватывает погремушку

 

В этом параграфе мы поговорим о способности ребенка раскрывать ладошку, чтобы затем схватить погремушку.

 

Как оценить

 

Материалы: Легкая погремушка с ручкой, размером с карандаш.

 

Способ: Похлопайте легонько погремушкой по внешней стороне пальчиков ребенка.

 

Результат положительный, если малыш раскроет ладошку и схватит погремушку.

 

Как учить

 

Как правило, ребенок разжимает пальчики и раскрывает руку, если погладить тыльную сторону его ладони от пальцев к запястью.

 

Начните именно с такого поглаживания, и когда пальчики малыша разожмутся, вложите ему в руку погремушку. При необходимости можно помочь ему обхватить ручку игрушки пальцами.

Когда ребенок научится разжимать пальчики при поглаживании, можно поглаживание заменить легким похлопыванием погремушкой по пальцам. Если все-таки, чтобы схватить игрушку, малыш нуждается в дополнительной стимуляции, придвиньте ее поближе к его ладошке.

 

Каждый раз, предлагая ребенку тот или иной предмет, давайте ему ясное указание: "Возьми!". Пока он может не понимать значения этого слова, но позже непременно поймет.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Здесь мы сошлемся на параграф ТМ.Б.6 с тем лишь добавлением, что теперь ребенка следует побуждать не только схватывать погремушку, но и раскрывать ладонь.

 

Закрепление и развитие навыка

 

Если вы считаете нужным работать над развитием этого навыка, обратитесь к следующему параграфу (Держит две игрушки) и забегите немного вперед, заглянув в параграфы ТМ.Б.15 и 16, в которых речь пойдет об умении ребенка тянуться к предметам, находящимся на некотором удалении от него.

 

ТМ.Б.13. Держит в руках два предмета, когда их ему дают

 

Умение, о котором пойдет речь в данном параграфе, является развитием умения хватать. Однако особенность его заключается в том, что оно требует активного сосредоточения.

 

Как оценить

 

Материалы: Две маленькие погремушки или два кубика.

 

Способ: В каждую ручку ребенка вложите по одному предмету.

 

Результат положительный, если малыш держит оба предмета в течение 5 секунд.

 

Как учить

 

Пока ребенок не проникнется ощущением того, что он держит в руках два предмета, вам, может быть, придется помогать ему держать пальчики плотно прижатыми к этим предметам.

 

Помогите малышу поднять ручки так, чтобы он мог видеть обе игрушки. Попробуйте помочь ему поиграть с ними — потрясти, постучать ими друг о друга. Возможно, ему понравятся такие игры. (Учтите, что прежде, чем ребенок начнет делать это самостоятельно, может пройти довольно много времени).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.)