Игровое время и участие в повседневной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровое время и участие в повседневной деятельности



 

Если вы записаны в игротеку, попробуйте там найти такие "Конструкторы", которые предполагают строительство прямолинейных сооружений. "Конструкторы" для двухлеток найти нелегко, и все же сейчас они стали появляться, что свидетельствует об осознании важности раннего развития.

 

К другого рода занятиям, требующим одновременно меткости и силы, относится закрепление на веревке бельевых прищепок и закрывание банок или других контейнеров крышками, которые защелкиваются, если на них надавить.

 

Закрепление и развитие навыка

 

Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.Д.131 (Строит несложные сооружения не менее, чем из шести деталей набора "Дупло").

 

ТМ.Д.127 Нанизывает на нить 4 маленьких бусины

 

Учить ребенка и оценивать это умение следует так, как описано в параграфе ТМ.Д.91. Теперь диаметр бусинок должен приблизительно составлять 1 см, а диаметр отверстия — 2 мм.

 

На данном этапе малыш уже может нанизывать на нить чуть ли не все предметы, у которых есть сквозные отверстия. Если ваш ребенок ходит в детский сад, то имеющиеся там материалы для рукоделия подскажут ему много разных идей.

 

ТМ.Д.128. Разрезает полоску бумаги, шириной 2 см

 

Это упражнение — первый шаг к овладению умением пользоваться ножницами по-настоящему, то есть открывать и закрывать их столько раз, сколько нужно.

 

Для того, чтобы разрезать ленту, шириной 2 см, ребенок должен открыть и закрыть ножницы только два раза.

 

Как оценить

 

Материалы: Ножницы, подобные тем, которыми пользуются в детском саду, и бумажная лента, шириной 2 см.

 

Способ: Продемонстрируйте ребенку те действия, которые нужно произвести, а затем дайте ему в правую (или левую, если он левша) руку ножницы, а в другую руку — бумагу и скажите: "Разрежь бумагу!". Дайте ему 3 попытки. Если нужно, демонстрируйте все действия каждый раз.

 

Результат положительный, если, хотя бы 2 попытки из трех будут успешными, то есть, малыш разрежет бумажную ленту.

 

Как учить

 

Сначала вам придется вмешиваться всякий раз, когда ребенок будет закрывать ножницы. В этот момент вы будете удерживать его ручку в нужном положении и давать указание открыть ножницы снова.

 

Вы сможете облегчить ребенку задачу, если возьмете конец ленты, натяните ее и будете удерживать в одном и том же положении. Здесь уместно будет сформулировать промежуточную задачу — "Разрезает ленту, когда ее помогают держать". Когда малыш научится открывать и закрывать ножницы двукратно, откажитесь от своей помощи. Продолжайте упражняться до тех пор, пока ребенок не научится разрезать ленту без посторонней помощи.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Воспользуйтесь нашими советами, изложенными в параграфе ТМ.Д.93, только теперь материалами вам должны служить бумажные ленты.

 

Закрепление и развитие навыка

 

После освоения этого навыка можно прямо переходить к параграфу ТМ.Д.129.

 

ТМ.Д.129. Разрезает на две части бумажный квадратик со стороной 10 см

 

Этот параграф является прямым продолжением параграфа ТМ.Д.128. Он также посвящен умению пользоваться ножницами, в данном случае — умению разрезать лист бумаги.

 

Как оценить

 

Материалы: Ножницы, подобные тем, которыми пользуются в детском саду, и несколько квадратных листочков бумаги со стороной 10 см.

 

Способ: Действуйте так, как предложено в параграфе ТМ.Д.128, только теперь ребенок должен разрезать квадратный листок бумаги. Дайте ему 3 попытки.

 

Результат положительный, если хотя бы в 2 случаях из трех малыш сможет разрезать квадрат на две части.

 

Как учить

 

Продолжайте заниматься так, как предложено в параграфе ТМ.Д.128, начиная с того этапа, до которого вы дошли. Учебный процесс можно разбить на следующие ступеньки:

 

1. Разрезает ленточку, шириной 3 см.

2. Разрезает ленточку, шириной 4 см.

3. Разрезает ленточку, шириной 6 см.

4. Разрезает квадратик 8 см х 8 см.

5. Разрезает квадратик 10 см х 10 см.

 

Возможно, вам понадобятся не все ступеньки. Ориентируйтесь на успехи ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.)