Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный речевой материал ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
«Подскажи словечко»
Слово спряталось куда-то Слово спряталось и ждет. Пусть найдут меня ребята, Ну-ка! Кто меня найдет?! А. Грачев
У норы добычи ждет, Притаившись, серый... КОТ. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от... КОТА, А теперь и за версту Не приблизится к... КОТУ. Крыса старая — и та, Видя грозного... КОТА, Удерет в нору под дом, Чтоб не встретиться с... КОТОМ, Там дрожит и в темноте Вспоминает о... КОТЕ.
Долго, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает, Слова не хватает. Чтобы снова стих потек В долгий путь, как речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко. Е. Серова Задания: 1. Угадай, какое слово стоит в конце строки: мальчики или девочки, а может быть, мальчонки, девчонки! Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только... Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у... Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей с утра играли... Болтали час без передышки В цветастых платьицах... При всех помериться силенкой, Конечно, любят лишь... Боятся темноты трусишки — Все, как один, они... Шелк, кружева и в кольцах пальчики — Выходят на прогулку...
2. Закончи предложения. Я захотел устроить бал И гостей к себе... \ Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый... Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не... Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек... Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту... Когда же гости подошли, То даже крошек не... Д. Хармс
Затеем-ка игру! — промолвил... (кенгуру). Быстрей сходитесь в круг, — пробормотал... (индюк). Нам вовсе не до игр! — за всех ответил... (тигр). Да и какой в них толк, — добавил серый... (волк). Скорее прочь уйду, — воскликнул попугайчик... (какаду). А я уж поскакал, — протявкал трус... (шакал). Жаль, поиграть нам не пришлось, Вдруг промычал печально... (лось). Ах! Ах! Оставим эту тему, — Сказал капризно страус... (эму). Сыграем в следующий раз, — всех успокоил... (дикобраз). Нет, ты меня теперь не трожь! Ведь я колюч, — профыркал... (ёж). «Путаница-перепутаница» «Слушай, запоминай, думай» ЦЕЛИ — Развивать слуховое внимание и память. — Контролировать содержание услышанного или прочитанного. Задание. Вот пять рассказов. В каждом — только одна правильная фраза, остальные — путаница-перепутаница. Составь из пяти фраз правильный рассказ.
У реки стоит ДОМ. Около ДОМА растет СОЛНЦЕ. На СОЛНЦЕ сидит ПАРОХОД. По реке ПТИЦА плывет и гудит: «Плы-ву-у-у!» А на небе ДЕРЕВО сияет и всем улыбается. У ДОМА стоит река. Около ДОМА растет ДЕРЕВО. На ДЕРЕВЕ сидит ПАРОХОД. По реке плывет СОЛНЦЕ и гудит: «Плы-ву-у-у-у!» А на небе сияет ПТИЦА и всем улыбается. У реки стоит СОЛНЦЕ. Около СОЛНЦА растет ДОМ. По реке плывет ДЕРЕВО и гудит: «Плыву-у-у-у!» На ДЕРЕВЕ сидит ПТИЦА. А на небе ПАРОХОД сияет и всем улыбается. У реки стоит ПТИЦА. Около ПТИЦЫ растет СОЛНЦЕ. На СОЛНЦЕ сидит ДЕРЕВО. По реке ПАРОХОД плывет и гудит: «Плыву-у-у-у!» А на небе ДОМ сияет и всем улыбается. У реки стоит ПАРОХОД. Около ПАРОХОДА растет ПТИЦА. На ПТИЦЕ сидит ДЕРЕВО. По реке плывет ДОМ и гудит: «Плыву-у-у-у!» А на небе СОЛНЦЕ сияет и всем улыбается. Про Дядю Гогу, который все перепутал Жил художник дядя Гога, Он рассеян был немного. Дали дяде как-то раз Иллюстрировать рассказ. В том рассказе вот что было: Тетя Маша суп варила, Старичок читал газету, Васька-кот стащил котлету, Зуб лечил больному врач, Игроки забили мяч. Дядя Гога взял рассказ, Прочитал пятнадцать раз, Сел и тут же, без заминки, Сразу сделал все картинки. Что в картинках этих было? Тетя Маша гол забила, Васька-кот читал газету! Старичок стащил котлету, Врач варил с лапшою суп, Игроки лечили зуб. Все придется дяде Гоге Переделывать в итоге. Л. Каминский Объявление На трубе водосточной Объявление читаю: «Продаются очень срочно Два зеленых попугая, Кот породистый (сиамский), Зонт складной, японский (дамский), Стол обеденный, дубовый, Плащ мужской, почти что новый И старинный граммофон. Вот для справок телефон». Чтобы все запомнить прочно, Я иду и повторяю: «Продаются очень срочно Два старинных попугая, Плащ породистый (сиамский), Кот складной, зеленый (дамский), Зонт обеденный, дубовый, Стол мужской, почти что новый И японский граммофон. Вот для справок телефон». Нет, запомнил я неточно! Снова быстро повторяю: «Продаются очень срочно Два японских попугая,
Зонт породистый (сиамский), Стол складной, старинный (дамский), Плащ обеденный, дубовый, Кот мужской, почти что новый И зеленый телефон. Вот для справок граммофон». Не выходит как нарочно! Повторяю монотонно: «Продаются очень срочно Два кошачьих телефона, Дуб обеденный (сиамский), Попугай старинный (дамский), Новый стол, почти японский, Зонт зеленый, граммофонский, А внизу для справок плащ...». Перепутал все, хоть плачь. Л. Каминский Задание: восстановить первоначальный текст объявления (по цепочке, индивидуально). К игре «Буква-озорница»
Коллекция забавных ошибок Задание: внимательно послушать стихотворения В. Викторова и найти «виноватые» звуки, которые меняют их смысл. Возле дома у дорожки Воробьи клевали Брошки. Час клевали, два клевали, Но насытятся едва ли. В слове звук замени И насытятся они.
У вратаря большой «улов»: В его воротах — пять Волов. Когда бы он проворней был, Ни одного б не пропустил.
Обжора, встав едва с кровати, Уже мечтает о Халате. Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, Пушки.
Был доктор на движенья скуп, Схватил щипцы и вырвал Дуб. А я сидел разинув рот, И в страхе думал: «Вдруг не тот!»
В гости спешил человек налегке. Связку бараноВ Держал он в руке.
Пугал крестьян окрестных сёл Паривший в воздухе оСёл.
Поэт придумал строчку, В конце поставил Бочку.
Задание: прослушай фразу и найди слово, которое попало не на свое место.
Лук — на кочке. Мох — на грядке. Грузди — в строчке. Буквы — в кадке. Сук — в бутыли, Сок — на ветке, Птицы — в мыле. Лошадь — в клетке. Испорченная книга Как-то раз изгрызла мышка По краям большую книжку, Половины букв не стало — Вышла чепуха: Было слово МУХА Сделалось — УХА.
Из веселой СКРИПКИ Вышел только СКРИП...
На рыбалку плыли Пять усатых РЫБ...
Вместо злого ВОЛКА Выл из чащи ВОЛ...
Плотник делал ПОЛКУ, Получился ПОЛ…
Вместо праздничной ХЛОПУШКИ ...ПУШКИ начали стрелять, А потом остались... УШКИ — Только чьи? — нельзя понять.
У МАШИНЫ по пути Откусили... ШИНЫ. Не на шутку стал расти Аппетит мышиный. Съела ОСЬМИНОГА С головы до... НОГ, Но отгрызла букву О мышка у ОКОШКА, И мгновенно из него появилась... КОШКА! Мышка начала дрожать, Мышка бросилась бежать. Кошка хитро щурит глазки — Сторожит конец у сказки. «Учимся слушать звуки в словах» Данные упражнения можно использовать, как организационный момент и как отдельное упражнение на формирование фонематического слуха.
Задания: 1) прослушать текст; 2) сколько слов с заданным звуком в нем прозвучало? 3) назвать эти слова. Звуки [т], [т'] Тетя-тыква Так толста, Высится горою. Тетю-тыкву Неспроста Тащат сразу Трое. Звук [у] Утром рано Ульяна Уйдет в огород. Утром рано Ульяна Укропу нарвет. У хозяйки укроп На приправу идет.
Что в кармане — Папа! – сказал Петя. – Отгадай, что у меня в кармане на звук [в]? — Винтик? — Нет. — Веревочка? — Нет. — Ватрушка? — Нет. — Вафли? — Нет. — Вишня? — Нет. — Водопроводный кран? — Нет. — Воробей? — Нет. — Ну тогда я сдаюсь, — сказал папа. — Говори, что у тебя в кармане. — Ничего! — Как ничего?! Ведь ты же сказал — предмет на звук [в]. — На звук [в] — это воздух. Карман пустой. Понятно? — Понятно, — сказал папа. — И очень хорошо, что пустой. Нечего набивать карманы всякими предметами.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.054 с.) |