Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отраженное воспроизведение рядов слогов и словСтр 1 из 3Следующая ⇒
А. Инструкция: слушай внимательно и повтори за мной. Если ребенок дефектно произнесет звуки в предложенных пробах, обследуется различение фонем на невербальном уровне (хлопнуть в ладоши, поднять руку и т.д.).
Б. Инструкция: слушай внимательно и повтори за мной.
Оценка: 5 баллов — все задания точно воспроизводятся; 4 балла — имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения; 3 балла — задание выполняется в замедленном темпе, в большинстве заданий ряды воспроизводятся неточно, но пары точно; 2 балла — большинство заданий выполняется только после повторных проговариваний, при этом чаще всего ряды воспроизводятся неверно, иногда ошибочно — слоговые (словесные) пары; 1 балл — задания не выполняются. Дифференциация звуков в произношении слов А. Инструкция: повтори пары слов.
Б. Инструкция: повтори за мной предложение.
Оценка: 5 баллов — все задания выполняются верно; 4 балла — встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно (в темпе несколько замедленном); 3 балла — задание выполняется в замедленном темпе, много ошибок; 2 балла — задания выполняются с ошибками, большинство заданий недоступно; 1 балл — неадекватные ответы, отказ от выполнения. Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов и предложений А. Инструкция: если я правильно назову картинку, хлопни в ладоши, если неправильно — не хлопай. Картинки: санки, шляпа, старушка, птенец.
Б. Инструкция: повтори за мной предложения. — Шла Саша по шоссе и сосала сушку. — Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала. — Не водили Фаню в баню, искупали в ванне Фаню. Оценка: 5 баллов — все задания выполняются верно; 4 балла — часть заданий выполняется с ошибкой, но она исправляется самостоятельно; 3 балла — ошибки исправляются после повторного воспроизведения; 2 балла — часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение; 1 балл — задания не выполняются. t Звуковой анализ слов Задания: 1) выделить первый и последний звуки в словах: аист — ослик — угол; 2) назвать все звуки в слове по порядку: рыба — мухи — котик — жабы; 3) определить количество слогов в слове: дом — рука — метро — кенгуру; 4) определить 2-, 3-, 4-й звук в словах: 2-й звук — врач, 3-й — мышка, 4-й — крот, лодка; 5) добавить звук в словах: вор — двор; вол — волк; елка — телка; 6) заменить звук в словах: сок — сук — лук; лиса — липа — лупа.
Оценка: 5 баллов — правильно выполняются все задания; 4 балла — единичные ошибки, исправляются самостоятельно;
3 балла — правильно выполняются задания 1, 2, 3, в остальных допускаются ошибки; 2 балла — правильно выполняется только задание 1, требуется помощь логопеда, последнее задание не выполняется; 1 балл — задания не выполняются.
Звуковой синтез
Слова для обследования должны быть малоупотребляемыми во избежание смысловой догадки. Задания: 1) прослушать слово, произнесенное по отдельным звукам (пауза между звуками 3 с), и воспроизвести его слитно: р, о, г; р, о, с, а; г, р, о, т; к, а, с, к, а; 2) прослушать слово, произнесенное по отдельным звукам (пауза между звуками 5 с, во время паузы дается звуковой сигнал), и воспроизвести слово слитно: к, л, а, н; б, у, с, ы; к, у, с, т, ы; 3) прослушать слово с переставленными звуками или слогами, воспроизвести его правильно: н, с, ы — сын; р, г, у, к — круг; шад, ло, ка — лошадка.
Оценка: 5 баллов — правильно выполняются все задания; 4 балла — единичные ошибки, исправляются самостоятельно; 3 балла — правильно выполнены задания 1 и 2, при выполнении задания 3 требуется повторение слов (помощь логопеда — название звука или слога); 2 балла — правильно выполнено задание 1, при выполнении задания 2 требуется помощь логопеда, задание 3 не выполняется; 1 балл — задания не выполняются. Слоговая структура слова
Материалом исследования служат предметные картинки. Инструкция: посмотри внимательно на картинку и назови кто или что это? Предлагаются 13 серий заданий, в которые входят одно-, двух-, трех-, четырех- и пятисложные слова с открытыми и закрытыми слогами и со стечением согласных звуков: 1) двухсложные слова из двух открытых слогов: мама, уха; 2) трех-четырехсложные слова из открытых слогов: панама, пионы, пуговица; 3) односложные слова: мак, лес, дом; 4) двухсложные слова с одним закрытым слогом: каток, мешок; 5) двухсложные слова со стечением согласных звуков: тыква, утка, мышка; 6) двухсложные слова с закрытыми слогом со стечением согласных: компот, лыжник, ландыш; 7) трех-, четырех-, пятисложные слова с закрытым слогом: котенок, самолет, колобок, милиционер; 8) трехсложные слова со стечением согласных: конфета, калитка; 9) трех-, четырехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом: памятник, маятник, одуванчик; 10) трех-, четырехсложные слова с двумя стечениями согласных: винтовка, морковка, сковородка; 11) односложные слова со стечением согласных: кнут, мост, клей; 12) двухсложные слова с двумя стечениями согласных: кнопка, клетка; 13) четырех-, пятисложные слова из открытых слогов: паутина, батарея, мороженое. Оцениваются: — особенности нарушений слогов структуры слов; — элизии слогов, опускание согласных в стечениях; — парафазии, перестановки при сохранении контура слова; — итерации, персеверации (добавление звуков, слога); — контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого). Оценка: 5 баллов – без ошибок; 4 балла – одна-две ошибки; 3 балла – три-четыре ошибки; 2 балла – пять-шесть ошибок; 1 балл — ошибки почти во всех сериях.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.017 с.) |