Аэродромные светосигнальные огни (ассо) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аэродромные светосигнальные огни (ассо)



НАЗНАЧЕНИЕ Обеспечение захода на посадку на конечном этапе и взлёта самолётов

днём и ночью, в ПМУ и СМУ, руления и регулирования движения самолётов и авто-
транспорта перед выездом на ВПП.

 

Огни приближения постоянного горения (8 с одного направления) предназначены

для визуального указания лётчику в ПМУ направления на ось ВПП. Устанавливаются
между.ДПРМ и БПРМ через 200 м друг от друга. Цвет излучения – красный.

 

Огни приближения импульсные (19 с одного направления) предназначены для

визуального указания лётчику в СМУ направления на ось ВПП. Устанавливаются
равномерно от ДПРМ до торца ВПП и создают бегущую световую дорожку. Цвет
излучения: 8 белых + 8 желтых + 3 красных.

Огни светового горизонта Служат для создания искусственного горизонта в це-

лях устранения поперечных кренов самолёта, совершающего посадку. Устанавлива-
ются в районе БПРМ перпендикулярно оси ВПП слева и справа по 6 штук. Цвет из-
лучения оранжевый. Режим горения постоянный

Огни подхода Предназначены для указания направления снижения самолёта

  после прохода БПРМ, а также обозначения ширины ВПП. Устанавливают-
ся по 9 штук на продолжении боковых границ ВПП от БПРМ до торца
ВПП. Цвет излучения красный. Режим горения постоянный.

Огни разрешения (запрещения) посадки предназначены для обозначения на-

чала ВПП и указания лётчику о разрешении (запрещении) производить посад-
ку. Устанавливаются перед торцом ВПП (8 штук). Цвет излучения зелёный
(красный). Режим горения проблесковый (90 проблесков в мин).

 

Огни ВПП Обозначают продольные границы ВПП, указывают направление

разбега и пробега самолёта, а также обозначают конечный 600-метровый
участок ВПП. Цвет излучения белый, на конечном участке – оранжевый.
Режим горения постоянный.

Ограничительные огни указывают лётчику конец ВПП.

Устанавливаются за ВПП по 2 слева и справа от её оси. Цвет излучения
красный. Режим горения проблесковый (45 проблесков в минуту).

 

Огни направления взлёта предназначены для выдерживания направления полёта

самолёта при взлёте. Устанавливаются на продолжении оси ВПП перед обратным
БПРМ 3 штуки через 200 м друг от друга. Вместо них может использоваться про-
жектор, создающий вертикальный красный столб в районе обратного БПРМ.

 

Огни рулёжных дорожек предназначены для обозначения направления движе-

ния самолёта по аэродрому при рулении. Устанавливаются вдоль боковых кро-
мок рулёжных дорожек. Цвет излучения синий. Режим горения постоянный.

 

Рулёжные светофоры предназначены для регулирования движения самолётов и

автотранспорта по аэродрому. Устанавливаются перед выездом на ВПП.  
Управляются с рабочего места руководителя полётов: горит зеленый – выезд  
на ВПП разрешён, красный – запрещён.

 

УКАЗАТЕЛЬ ГЛИССАДЫ СВЕТОВОЙ (УГС)

 
 

 


Указатель глиссады световой

УГС предназначен для указания лётчику глиссады планирования при заходе на по-

садку. Состоит из белых и красных огней, расположенных по обе стороны ВПП в
два ряда на расстоянии 150 и 300 м от торца.
При нормальном выдерживании глиссады (в пределах сектора 1°) нижний ряд ог-
ней лётчик видит белым, верхний – красным. Выше глиссады – оба ряда видны белы-
ми, ниже глиссады – красными.

 

АЭРОДРОМНЫЕ ПРОЖЕКТОРНЫЕ МАЯКИ (АПМ)

  АПМ с мощными электродуговыми источниками света предназначены
  для освещения ВПП при посадке самолёта днём в СМУ и ночью. Разме-
щаются на базе автомобилей (УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗиЛ-130). Место установки и коли-
чество определяет командир в зависимости от типа самолётов и особенностей
аэродрома.
   

 

ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ ЛЁТНЫЕ (ЗОЛ)

Предназначены для обозначения высоких препятствий, угрожающих безопас-

ности полётов в радиусе 15 км от центра ВПП, в полосе воздушных подходов.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ № 2

1. Какие задачи решаются в ВВС с помощью наземных АРП?

2. С каким самолётным оборудованием взаимодействуют наземные АРП?

3. Какие задачи решаются в ВВС с помощью самолётных АРК?

4. С какими наземными РТС взаимодействуют самолётные АРК?

5. Какие задачи решаются в ВВС с помощью ПАР?

6. С каким самолётным оборудованием взаимодействуют наземные ПАР?

7. Принцип действия ПАР в режимах «На связь», «На привод»?

8. Измеряемые навигационные параметры и состав РСБН?

9. Принцип определения координат самолёта на борту?

  1. Принцип определения координат самолёта на земле?
  2. Особенности работы направленного маяка РСБН?
  3. Назначение и состав ПРМГ?
  4. Принцип действия КРМ, ГРМ, РД системы инструментальной посадки?
  5. Назначение и состав упрощённой РТС посадки?
  6. Особенности выполнения посадки с использованием упрощённой РТС?
  7. Назначение и состав наземных светотехнических средств?
  8. Кодовый неоновый светомаяк?
  9. Аэродромные светосигнальные огни?
  10. Указатель глиссады световой?
  11. Аэродромные прожекторные маяки, заградительные огни лётные?

 
 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.007 с.)