Тема 2. «радиотехнические средства обеспечения навигации и посадки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. «радиотехнические средства обеспечения навигации и посадки»



ТЕМА 2. «РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ»

 

ЗАНЯТИЕ 1 «УГЛОМЕРНЫЕ РАДИОПЕЛЕНГАТОРНЫЕ СИСТЕМЫ»

ВОПРОС «НАЗЕМНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ РАДИОПЕЛЕНГАТОРЫ»

 

НАЗНАЧЕНИЕ: АРП являются составной частью угломерной радиопеленгатор-

  ной системы и предназначены для определения направления на
  работающую самолётную радиостанцию относительно на-
  правления на См (магнитного пеленга самолёта-МПС).
  Наземные АРП работают на тех же частотах, что и само-
  лётные радиостанции (УКВ или КВ).
   
Магнитный пеленг самолёта
   

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:

 

v Контроль пути определением направления на самолёт;
v Выполнение полёта на АРП или от него;
v Вывод самолёта на аэродром посадки, выдерживание посадочного курса;
v Индивидуальное опознавание самолётов на экранах индикаторов других РТС
(например РСП).

 

ТТД ОСНОВНЫХ ТИПОВ НАЗЕМНЫХ АРП:

 

№ п/п ХАРАКТЕРИСТИКА АРП-6Д АРП-9 АРП-11
1. Диапазон частот, МГц 100¸150 100¸150 100¸150 220¸400
2. Дальность действия, км НПОЛЁТА=1000м: НПОЛЁТА=3000м: 80 150 80 150 80 180
3. Точность пеленгования, град. ± 2 ± 2 ± 3
4. Размещение ГАЗ-66 УАЗ-452 ГАЗ-66

 

ВОПРОС «САМОЛЁТНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ РАДИОКОМПАСЫ»

 

НАЗНАЧЕНИЕ: АРК является составной частью угломерной радиопеленга-

торной системы и предназначен для определения курсового
угла работающей наземной радиостанции (КУР).
КУР-угол, отсчитываемый от продольной оси самолёта по
часовой стрелке до направления на радиостанцию.
 

Курсовой угол радиостанции ИСТОЧНИКИ ПЕЛЕНГУЕМЫХ СИГНАЛОВ:

v Приводные аэродромные радиостанции (ПАР);

v Средневолновые широковещательные радиостанции (ШВС);
v Аварийные УКВ радиостанции.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Полёт на радиостанцию или от неё с визуальным отсчётом курсового угла;

2) Выход к месту нахождения аварийной радиостанции;
3) Заход на посадку по сигналам ПАР;
4) Ведение односторонней телефонной связи по линии “земля-самолёт” между
руководителем полётов и экипажем самолёта при потере радиосвязи в основ-
ной радиосети (21й канал);
5) Определение местоположения самолёта по карте путём одновременного пелен-
гования двух радиостанций.

 

 

Одновременное пеленгование двух радиостанций

 

ТТД ОСНОВНЫХ ТИПОВ АРК:

 

№ п/п ХАРАКТЕРИСТИКА АРК-15 АРК-19 АРК-22 АРК-У2
1. Диапазон частот, кГц 150¸1800 150¸1300 150¸1750 121,5 МГц
2. Дальность действия, км НПОЛЁТА =1000м: НПОЛЁТА =10000м: 180 340 180 340 180 340 15
3. Точность пеленгования, град. ± 2 ± 2 ± 1,5 ± 3
4. Количество фиксированных каналов настройки 2 8 16 1

КУРСОВОЙ РАДИОМАЯК

КРМ устанавливается на продолжении продольной оси ВПП на расстоянии

500¸1200 м от её торца, со стороны, противоположной заходу на посадку.
Принцип действия КРМ заключается в создании в горизонтальной плоскости двух-
лепестковой ДН. Вертикальная плоскость, проходящая через точки пересечения ле-
пестков, является плоскостью равносигнального направления (РСН), совпадающей с
плоскостью посадочного курса. При заходе на посадку сигналы КРМ принимаются
азимутальным каналом самолётной аппаратуры РСБН, нагрузкой которого явля-
ются курсовая планка и бленкер «К» ноль-индикаторного прибора. К курсовой планке
подводится разностное (UD=UЛ – UП), а к бленкеру суммарное (US =UЛ + UП) напря-
жение. Если самолёт находится на РСН, то UЛ = UП, кроме того UЛ ¹ 0, UП ¹ 0.
Следовательно, UD=0 (курсовая планка находится в центре кружка), US ¹ 0 (бленкер
“К” закрывается, разрешая снимать показания). Если же самолёт отклонится от
посадочного курса, то UD¹ 0, (т.к. UЛ ¹ UП) и курсовая планка отклонится в сторо-
ну, противоположную отклонению самолёта.
Зона действия КРМ в вертикальной плоскости 1¸7°, в горизонтальной ±15°.
Дальность действия 50 км.

 

Принцип действия КРМ

 

 

ГЛИССАДНЫЙ РАДИОМАЯК

ГРМ устанавливается на удалении 120¸180 м от продольной оси ВПП. Расстоя-
ние от ГРМ до торца ВПП зависит от выбранного угла наклона глиссады и лежит
в пределах 200¸450 м (при оптимальном угле глиссады 2°40¢ оно равно320м).

 

 

Принцип действия ГРМ

 

Принцип действия ГРМ аналогичен принципу действия КРМ. Однако двухлепест-
ковая ДН создаётся в вертикальной плоскости. РСН совпадает с глиссадой планиро-
вания. Сигналы ГРМ принимаются дальномерным каналом самолётной РСБН, на-
грузкой которого являются глиссадная планка и бленкер «Г» того же прибора.
Принцип обработки сигнала аналогичен выше описанному.
Зона действия ГРМ в горизонтальной плоскости составляет ±8° относительно
оси ВПП. Дальность действия около 18 км.

 

РЕТРАНСЛЯТОР ДАЛЬНОМЕРА

РД устанавливается совместно с ГРМ. Он предназначен для определения наклон-
ной дальности от самолёта, совершающего посадку, до точки приземления путём
ретрансляции запросных сигналов дальности, излучаемых дальномерным каналом
бортовой РСБН. Информация выдаётся лётчику на цифровой индикатор.
Зона действия РД в горизонтальной плоскости составляет ±15° относительно
оси ВПП, в вертикальной плоскости 0¸7°. Дальность действия – 50 км.

2 ВОПРОС «УПРОЩЁННАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ»

НАЗНАЧЕНИЕ – Упрощённая РТС посадки предназначена для привода самолёта на аэ-

родром посадки, вывода его на посадочный курс и приборного снижения вне види-
мости земли до высоты 50÷80 м при ручном пилотировании самолёта.

СОСТАВ:

САМОЛЁТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1)Автоматический СВ радиокомпас (АРК); 2)Маркерный радиоприёмник; 3)Самолётная УКВ радиостанция; 4)Радиовысотомер малых высот (РВ). 1)Приводные радиомаяки (ДПРМ, БПРМ); 2)УКВ радиопеленгатор (АРП); 3)Светотехнические средства (СТС).

 

Размещение на аэродроме упрощённой РТС посадки

ПРИВОДНЫЕ РАДИОМАЯКИ

ДПРМ – (дальний приводной радиомаяк) состоит из:

- дальней приводной радиостанции (ДПРС);
- маркерного радиомаяка (МРМ).
ДПРС предназначена для привода самолёта на аэродром посадки и вывода его на
посадочный курс, а также для организации аварийного 21-го канала связи. В качест-
ве ДПРС используются ПАР-8СС, ПАР-10.

 

БПРМ – (ближний приводной радиомаяк) состоит из:

- ближней приводной радиостанции (БПРС);
- маркерного радиомаяка (МРМ).
БПРС предназначена для выдерживания направления полёта с посадочным курсом
после пролёта ДПРС. В качестве БПРС используются ПАР-9М2.

МАРКЕРНЫЕ РАДИОМАЯКИ.

Это радиопередающие устройства, работающие на частоте 75 МГц, и предназна-

ченные для обозначения на борту самолёта момента пролёта над ДПРМ и БПРМ.
Антенна МРМ формирует ДН специальной формы, благодаря чему сигналы МРМ
принимаются на самолёте только при пролёте над маяком (возможно с некоторым
боковым смещением от оси ВПП).

 

Диаграмма направленности МРМ

Дальний МРМ излучает сигнал в виде серии тире (2 тире в секунду), ближний –

серию точек (6 точек в секунду). На борту самолёта сигналы МРМ принимаются
маркерным радиоприёмником (МРП).

 

ПОСАДКА ПО УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЕ:

 

При заходе на посадку лётчик контролирует курс посадки, выдерживая при этом

КУР=0, сначала пеленгованием ДПРС, затем БПРС. Перестройка АРК с частоты
ДПРС на частоту БПРС производится автоматически по сигналу дальнего МРМ
(при выпущенных шасси).
Контроль высоты осуществляется с помощью бортового РВ в двух точках:
над ДПРМ: 200¸220 м; над БПРМ: 50¸80 м.
После прохода БПРМ дальнейшее управление самолётом осуществляется с визу-
альным использованием наземных светотехнических средств.
На случай отказа наземного ПАР или самолётного АРК в состав упрощённой РТС
входит АРП, расположенный в районе ДПРМ. При этом лётчик выдерживает поса-
дочный курс по голосовым командам руководителя зоной посадки (РЗП).

 

 

ЗАНЯТИЕ 4 «НАЗЕМНЫЕ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ № 2

1. Какие задачи решаются в ВВС с помощью наземных АРП?

2. С каким самолётным оборудованием взаимодействуют наземные АРП?

3. Какие задачи решаются в ВВС с помощью самолётных АРК?

4. С какими наземными РТС взаимодействуют самолётные АРК?

5. Какие задачи решаются в ВВС с помощью ПАР?

6. С каким самолётным оборудованием взаимодействуют наземные ПАР?

7. Принцип действия ПАР в режимах «На связь», «На привод»?

8. Измеряемые навигационные параметры и состав РСБН?

9. Принцип определения координат самолёта на борту?

  1. Принцип определения координат самолёта на земле?
  2. Особенности работы направленного маяка РСБН?
  3. Назначение и состав ПРМГ?
  4. Принцип действия КРМ, ГРМ, РД системы инструментальной посадки?
  5. Назначение и состав упрощённой РТС посадки?
  6. Особенности выполнения посадки с использованием упрощённой РТС?
  7. Назначение и состав наземных светотехнических средств?
  8. Кодовый неоновый светомаяк?
  9. Аэродромные светосигнальные огни?
  10. Указатель глиссады световой?
  11. Аэродромные прожекторные маяки, заградительные огни лётные?

 
 
 

ТЕМА 2. «РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАВИГАЦИИ И ПОСАДКИ»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.03 с.)