Раздел1. «Древнейшая стадия истории человечества» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел1. «Древнейшая стадия истории человечества»



Бюджетное Учреждение

профессионального образования

Ханты-мансийского Автономного Округа -Югры «Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для обучающихся

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

 

ОДБ.03 «История»

 

23.01.06. «Машинист дорожных и строительных машин»

15.01.09 «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

35.01.04. «Оператор линий и установок в деревообработке»

15.01.05. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

 

Г. Советский

Составлены на основании Методических рекомендаций по организации самостоятельных работ обучающимися по программам среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС БУ «Советский политехнический колледж», рабочей программы ОДБ.03 «История»

 

Разработчики:

бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Советский политехнический колледж»

Преподаватель Курчатова А.С.

 

 

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК Протокол №__ от «___»_____2016 г.   Председатель _____/____________/   ОДОБРЕНА учебно-методическим советом Протокол №____ от «____»___2016 г.   Председатель ________/Куимова Г.Р./

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..4
  2. Перечень внеаудиторной самостоятельной работ…………………….6
  3. Структура и содержание задания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работ………………………………………………………………………13
  4. Список литературы………………………………………………………33

 

  1. Пояснительная записка.

Методические указания по дисциплине "История" созданы в помощь обучающимся для подготовки внеаудиторной самостоятельной работы, подготовки к занятиям, правильного составления проектов документов и выполнения других видов работ. Приступая к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, Вы должны внимательно прочитать указания к ней, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме внеаудиторной самостоятельной работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. Данная методическая разработка является неотъемлемой частью учебного процесса по организации самостоятельной работы обучающихся, составной единицей учебно-методического комплекса по дисциплине и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины. Сборник позволяет Вам самостоятельно выполнять работы дома, используя нормативную и справочную литературу. В результате его использования обучающиеся более глубоко изучат теоретический материал, разовьют критическое мышление. Внеаудиторная самостоятельная работа позволяет более эффективно осваивать следующие общие компетенции:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

2. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ.

№пп Тема и форма внеаудиторной самостоятельной работы   Наименование раздела / темы Рабочей программы
  Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и цивилизационный подходы. Введение
  Используя дополнительную литературу, составьте сообщение о происхождении религии или искусства. Раздел1. «Древнейшая стадия истории человечества»
  Что нового появилось в жизни людей в период неолитической революции? Раздел1. «Древнейшая стадия истории человечества» Тема 1. Неолитическая революция и ее последствия.
    Составьте сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития трех четырех держав Древнего Востока Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира». Тема 2. Великие державы Древнего Востока.
  Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей Древней Греции. Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира». Тема 3.Древняя Греция и Рим.  
    Назовите не менее 10 достижений человеческого периода Древнего мира, которые продолжают играть существенную роль в современном мире. Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира». Тема 3.Древняя Греция и Рим.  
  Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам памятники Древней Греции и Рима.   Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира». Тема 3.Древняя Греция и Рим.  
  В каких областях культуры арабы оставили наиболее существенный вклад? Назовите известных вам арабских ученых, деятелей культуры Раздел 3. «Цивилизации Запада и Востока в средние века».
  Расскажите о главных достижениях византийской культуры Раздел 3. «Цивилизации Запада и Востока в средние века». Тема 3. Византийская империя  
  Расскажите о жизни и быте феодалов Тема.6. Основные черты западноевропейского феодализма.
    Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе на тему «Роль городов в Западной Европе и на Востоке в Средние века. Сравнительный анализ» Тема.6. Основные черты западноевропейского феодализма.    
  Какие точки происхождения Древнерусского государства остаются дискуссионными? Охарактеризуйте различные точки зрения на данные вопросы. Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству Тема 1. Образование Древнерусского государства  
  Дайте характеристику известным памятникам древнерусской литературы. Тема 2. Раздробленность на Руси.  
  Напишите историческое эссе, раскрывающее роль Ивана III в истории России.   Тема 3. Монгольское завоевание и его последствия  
    Расскажите об освоении Сибири русскими людьми в XVII веке. Тема 4.Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке
  Заполните таблицу «Деятели просвещения»   Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке
  Почему именно Англия стала самой развитой страной мира к концу XVIII века? Аргументируйте ответ.   Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке    
    Заполните таблицу «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.
Государство Его колонии Годы их захвата
     

 

Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке Тема 4. Страны Востока в XVI—XVIII веках
  Что такое эпоха просвещения? Основные идеи главных деятелей Просвещения? Заполните таблицу
Деятели культуры XVII – XVIII в. Их главные творения

 

Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке  
  Используя текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу
Метрополи Колонии Даты окончательного захвата

 

Раздел. 9 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
  Используя дополнительную литературу, напишите эссе об одном из деятелей декабристского восстания Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке Тема 2. Движение декабристов    
  Заполните таблицу
Войны России в правление Николая I Результаты войн

 

Тема 4. Внутренняя и внешняя политика Николая I.
  Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из участников русско-японской войны. Раздел 11. От Новой истории к Новейшей Тема 2. Россия на рубеже XIX—XX веков
  Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне? Каковы были бы последствия этого? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения. Тема 9. Гражданская война в России  
  Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одной из строек первых пятилеток (по выбору). Раздел №12. Между мировыми войнами
  Как проходила Московская битва? Каково ее значение? Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война
  Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одного из полководцев Второй мировой войны (по выбору). Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война  
  Почему 19464 год стал последним голодным годом в истории нашей страны в XX веке? Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы  
  Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из деятелей советской культуры 1945 – 1991гг. (по выбору). Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы  
  В чем состояли особенности развития российской культуры в конце XX – начале XXI вв. Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков

 

 

  1. Структура и содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Введение

Самостоятельная работа №1 Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и цивилизационный подходы.

Цель: осмыслить понятия: цивилизация, формационный подход, цивилизационный подход; развивать умения сравнительно-сопоставительного анализа социальных явлений и процессов при работе с различными источниками информации

Содержание задания

Заполнить таблицу

Линии сравнения Формационный подход Цивилизационный подход
1. Соотношение материальной и духовной сфер жизни общества 2. Направленность исторического развития 3. Характеристика современного этапа общественного развития    

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Основные требования к оформлению работы:

Таблица это краткая систематизированная информация об основных положениях рассматриваемого вопроса. Студенты, заполняя таблицы, не только более глубоко изучают материал, но и развивают логическое мышление, умение выделять главное и второстепенное, умение систематизировать материал. Преподаватель, проверяя составленные и заполненные студентами таблицы, может сделать выводы о том, насколько хорошо студенты ориентируются в изучаемой теме.

Прежде всего, необходимо выяснить, какой вопрос вы собираетесь осветить: всю тему целиком, либо отдельные ее пункты (это уместно при составлении таблиц по темам, охватывающим очень широкий круг вопросов). Не нужно стараться внести в таблицу все имеющиеся сведения. Далее, при составлении таблицы необходимо учесть те признаки, по которым материал можно систематизировать. Эти признаки и должны стать основой для составления таблицы и послужить названиями граф.

 

Бюджетное Учреждение

профессионального образования

Ханты-мансийского Автономного Округа -Югры «Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для обучающихся

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

 

ОДБ.03 «История»

 

23.01.06. «Машинист дорожных и строительных машин»

15.01.09 «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

35.01.04. «Оператор линий и установок в деревообработке»

15.01.05. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

 

Г. Советский

Составлены на основании Методических рекомендаций по организации самостоятельных работ обучающимися по программам среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС БУ «Советский политехнический колледж», рабочей программы ОДБ.03 «История»

 

Разработчики:

бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Советский политехнический колледж»

Преподаватель Курчатова А.С.

 

 

РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК Протокол №__ от «___»_____2016 г.   Председатель _____/____________/   ОДОБРЕНА учебно-методическим советом Протокол №____ от «____»___2016 г.   Председатель ________/Куимова Г.Р./

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..4
  2. Перечень внеаудиторной самостоятельной работ…………………….6
  3. Структура и содержание задания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работ………………………………………………………………………13
  4. Список литературы………………………………………………………33

 

  1. Пояснительная записка.

Методические указания по дисциплине "История" созданы в помощь обучающимся для подготовки внеаудиторной самостоятельной работы, подготовки к занятиям, правильного составления проектов документов и выполнения других видов работ. Приступая к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, Вы должны внимательно прочитать указания к ней, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме внеаудиторной самостоятельной работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. Данная методическая разработка является неотъемлемой частью учебного процесса по организации самостоятельной работы обучающихся, составной единицей учебно-методического комплекса по дисциплине и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины. Сборник позволяет Вам самостоятельно выполнять работы дома, используя нормативную и справочную литературу. В результате его использования обучающиеся более глубоко изучат теоретический материал, разовьют критическое мышление. Внеаудиторная самостоятельная работа позволяет более эффективно осваивать следующие общие компетенции:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

2. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ.

№пп Тема и форма внеаудиторной самостоятельной работы   Наименование раздела / темы Рабочей программы
  Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и цивилизационный подходы. Введение
  Используя дополнительную литературу, составьте сообщение о происхождении религии или искусства. Раздел1. «Древнейшая стадия истории человечества»
  Что нового появилось в жизни людей в период неолитической революции? Раздел1. «Древнейшая стадия истории человечества» Тема 1. Неолитическая революция и ее последствия.
    Составьте сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития трех четырех держав Древнего Востока Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира». Тема 2. Великие державы Древнего Востока.
  Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей Древней Греции. Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира». Тема 3.Древняя Греция и Рим.  
    Назовите не менее 10 достижений человеческого периода Древнего мира, которые продолжают играть существенную роль в современном мире. Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира». Тема 3.Древняя Греция и Рим.  
  Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам памятники Древней Греции и Рима.   Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира». Тема 3.Древняя Греция и Рим.  
  В каких областях культуры арабы оставили наиболее существенный вклад? Назовите известных вам арабских ученых, деятелей культуры Раздел 3. «Цивилизации Запада и Востока в средние века».
  Расскажите о главных достижениях византийской культуры Раздел 3. «Цивилизации Запада и Востока в средние века». Тема 3. Византийская империя  
  Расскажите о жизни и быте феодалов Тема.6. Основные черты западноевропейского феодализма.
    Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе на тему «Роль городов в Западной Европе и на Востоке в Средние века. Сравнительный анализ» Тема.6. Основные черты западноевропейского феодализма.    
  Какие точки происхождения Древнерусского государства остаются дискуссионными? Охарактеризуйте различные точки зрения на данные вопросы. Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству Тема 1. Образование Древнерусского государства  
  Дайте характеристику известным памятникам древнерусской литературы. Тема 2. Раздробленность на Руси.  
  Напишите историческое эссе, раскрывающее роль Ивана III в истории России.   Тема 3. Монгольское завоевание и его последствия  
    Расскажите об освоении Сибири русскими людьми в XVII веке. Тема 4.Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке
  Заполните таблицу «Деятели просвещения»   Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке
  Почему именно Англия стала самой развитой страной мира к концу XVIII века? Аргументируйте ответ.   Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке    
    Заполните таблицу «Становление колониальной системы в XVI – XVIII вв.
Государство Его колонии Годы их захвата
     

 

Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке Тема 4. Страны Востока в XVI—XVIII веках
  Что такое эпоха просвещения? Основные идеи главных деятелей Просвещения? Заполните таблицу
Деятели культуры XVII – XVIII в. Их главные творения

 

Раздел 6. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веке  
  Используя текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу
Метрополи Колонии Даты окончательного захвата

 

Раздел. 9 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
  Используя дополнительную литературу, напишите эссе об одном из деятелей декабристского восстания Раздел 10. Российская империя в ХIХ веке Тема 2. Движение декабристов    
  Заполните таблицу
Войны России в правление Николая I Результаты войн

 

Тема 4. Внутренняя и внешняя политика Николая I.
  Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из участников русско-японской войны. Раздел 11. От Новой истории к Новейшей Тема 2. Россия на рубеже XIX—XX веков
  Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне? Каковы были бы последствия этого? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения. Тема 9. Гражданская война в России  
  Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одной из строек первых пятилеток (по выбору). Раздел №12. Между мировыми войнами
  Как проходила Московская битва? Каково ее значение? Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война
  Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одного из полководцев Второй мировой войны (по выбору). Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война  
  Почему 19464 год стал последним голодным годом в истории нашей страны в XX веке? Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы  
  Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из деятелей советской культуры 1945 – 1991гг. (по выбору). Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 годы  
  В чем состояли особенности развития российской культуры в конце XX – начале XXI вв. Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков

 

 

  1. Структура и содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Введение

Самостоятельная работа №1 Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и цивилизационный подходы.

Цель: осмыслить понятия: цивилизация, формационный подход, цивилизационный подход; развивать умения сравнительно-сопоставительного анализа социальных явлений и процессов при работе с различными источниками информации

Содержание задания

Заполнить таблицу

Линии сравнения Формационный подход Цивилизационный подход
1. Соотношение материальной и духовной сфер жизни общества 2. Направленность исторического развития 3. Характеристика современного этапа общественного развития    

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Основные требования к оформлению работы:

Таблица это краткая систематизированная информация об основных положениях рассматриваемого вопроса. Студенты, заполняя таблицы, не только более глубоко изучают материал, но и развивают логическое мышление, умение выделять главное и второстепенное, умение систематизировать материал. Преподаватель, проверяя составленные и заполненные студентами таблицы, может сделать выводы о том, насколько хорошо студенты ориентируются в изучаемой теме.

Прежде всего, необходимо выяснить, какой вопрос вы собираетесь осветить: всю тему целиком, либо отдельные ее пункты (это уместно при составлении таблиц по темам, охватывающим очень широкий круг вопросов). Не нужно стараться внести в таблицу все имеющиеся сведения. Далее, при составлении таблицы необходимо учесть те признаки, по которым материал можно систематизировать. Эти признаки и должны стать основой для составления таблицы и послужить названиями граф.

 

Раздел1. «Древнейшая стадия истории человечества»

Самостоятельная работа №2 Используя дополнительную литературу, составьте сообщение о происхождении религии или искусства

 

Цель - обеспечить усвоение обучающихся понятий «религия», «искусство», причины их появления.

Содержание: Написать сообщение – Происхождение религии или искусства

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Основные требования к оформлению работы;

Подготовка сообщения

Оптимальное время сообщения — 3 — 4 минуты.

Сообщение изначально можно оформить на одном листе, предназначенном для автора. В остальном же, сообщение делается по тем же пунктам, что и доклад и отличается только объемом информации.

Самостоятельная работа №3 Что нового появилось в жизни людей в период неолитической революции?

 

Цели:

- охарактеризовать основные черты и особенности неолитической революции,

- выяснить последствия неолитической революции,

- продолжить формирование исторического сознания, понимания современного мира как

элемента в истории человечества,

- развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы.

Содержание: - Перечислите что нового появилось в жизни людей в период неолитической революции

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Раздел 2. «Цивилизации Древнего мира».

 

Тема 2. Великие державы Древнего Востока.

Самостоятельная работа №4 Составьте сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития трех четырех держав Древнего Востока.

 

Цели;

- выяснить общие черты и указать особенности великих держав древности,

- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы

 

Содержание: Составить сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития трех четырех держав Древнего Востока.

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Основные требования к оформлению работы:

Таблица это краткая систематизированная информация об основных положениях рассматриваемого вопроса. Студенты, заполняя таблицы, не только более глубоко изучают материал, но и развивают логическое мышление, умение выделять главное и второстепенное, умение систематизировать материал. Преподаватель, проверяя составленные и заполненные студентами таблицы, может сделать выводы о том, насколько хорошо студенты ориентируются в изучаемой теме.

Прежде всего, необходимо выяснить, какой вопрос вы собираетесь осветить: всю тему целиком, либо отдельные ее пункты (это уместно при составлении таблиц по темам, охватывающим очень широкий круг вопросов). Не нужно стараться внести в таблицу все имеющиеся сведения. Далее, при составлении таблицы необходимо учесть те признаки, по которым материал можно систематизировать. Эти признаки и должны стать основой для составления таблицы и послужить названиями граф.

Тема 3. Древняя Греция и Рим

Самостоятельная работа №5 Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей Древней Греции.

 

 

Цель: развивать умение логически осмысливать материал, сравнивать и анализировать,

Содержание: Написать биографический очерк об одном их политических деятелей Древней Греции

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Самостоятельная работа №6 Назовите не менее 10 достижений человеческого периода Древнего мира, которые продолжают играть существенную роль в современном мире.

 

 

Цель: объяснить процесс формирования индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Охарактеризовать социальные нормы, духовные ценности, философскую мысль в древнем обществе.

 

 

Содержание: перечислить основные достижения Древнего мира.

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Самостоятельная работа № 7 Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам памятники Древней Греции и Рима.

 

Цель: 1.систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции.
2 На примере истории Древней Греции и Рима, культуры продолжать воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры; желания быть патриотами, стремления к физическому и духовному совершенству и гармонии.

Содержание: ответить на вопрос:Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам памятники Древней Греции и Рима.

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Самостоятельная работа №8. В каких областях культуры арабы оставили наиболее существенный вклад? Назовите известных вам арабских ученых, деятелей культуры

Цель: сформировать навыки поиска, анализа, систематизации материала по определённой теме, а также овладеть умением последовательно, логично и аргументированно излагать полученные знания. Закрепить знания по теме «Арабо-Мусульманская цивилизация»

 

Содержание: ответить на вопрос: В каких областях культуры арабы оставили наиболее существенный вклад? Назовите известных вам арабских ученых, деятелей культуры

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Самостоятельная работа №9. Расскажите о главных достижениях византийской культуры

Цель: Сформировать представления обучающихся о важнейших достижениях византийского искусства в архитектуре, мозаике, иконописи.

Содержание: перечислить основные достижения византийской культуры

 

Ориентировочный объем работы – 2 часа

Тема.6. Основные черты западноевропейского феодализма.

Самостоятельная работа №10. Расскажите о жизни и быте феодалов

Цель: сформировать представления обучающихся о жизни и быте средневековых крестьян

Содержание: ответьте на следующие вопросы:

  • Что означает слово «рыцарь» в переводе с германского? (Всадник, конный воин)
  • Каково было главное занятие рыцарей? (Война, военное дело)
  • Как рыцари относились к простым людям? (С пренебрежением, высокомерно, грубо, жестоко)
  • Каковы были главные развлечения рыцарей? (Турниры, охота, пиры)
  • Что такое герб? О чем он свидетельствовал? (Отличительный знак рода. Свидетельствовал о древности рода, знаменитых предках).
  • Что такое девиз? (Краткое изречение, объясняющее смысл герба)
  • Что такое турнир? (Военное состязание рыцарей в силе и ловкости)
  • Кого называли герольдами? (Специальных глашатаев, объявляющих имена рыцарей, вступающих в бой)
  • Кто допускался к турниру? (До турнира допускали тех рыцарей, у которых отец, дед и прадед были свободными людьми)
  • За какие проступки в средние века рыцарей могли не допустить к участию в турнире? (За обиду, нанесенную даме, за нарушение клятвы, за ограбление имущества церкви, за убийство, за нарушение святости брака, за дачу денег под проценты)
  • Что такое «феод»? (Это земельное владение, которое давалось за несение военной службы и передавалось по наследству).
  • Кого называли феодалами? (Владельцев земли, которую они получили за несение военной службы)
  • Кто такие сеньоры и вассалы? (Сеньор – «старший» из феодалов, держатель земли - давал часть своих земель с крестьянами мелким феодалам за несение службы и присяги верности; вассал –подчиненный - получал земли и обязан был служить сеньору).
  • Что означал порядок: «Вассал моего вассала – не мой вассал»? (В Средние века сложилась феодальная лестница – отношения между феодалами - крупными, средними, мелкими - согласно их положению в обществе, когда один и тот же феодал был сеньором более мелкого и вассалом более крупного феодала. Вассалы должны были подчиняться только своим сеньорам).
  • Чьими вассалами были рыцари? (Баронов)
  • Каковы были обязанности вассалов? (Выступать в военный поход со своим отрядом, участвовать в суде сеньора, выкупать сеньора, попавшего в плен)
  • Каковы были обязанности сеньоров? (Защищать своего вассала от нападения других феодалов, восставших крестьян, награждать за службу, заботиться о семье вассала в случае его смерти).

Ориентировочный объем работы – 1 час

Тема.6. Основные черты западноевропейского феодализма.

 

Самостоятельная работа №11 Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе на тему «Роль городов в Западной Европе и на Востоке в Средние века. Сравнительный анализ»

Цель: изучение принципов организации арабских городов, самобытных градостроительных традиций. Характеристика главных отличий восточных городов Средневековья от западноевропейских. Анализ развития торговых и культурных связей между странами Востока и Европой.

Содержание: Напишите историческое эссе на тему «Роль городов в Западной Европе и на Востоке в Средние века. Сравнительный анализ»

Эссе (фр. essai — попытка, проба, очерк; лат. exagium — взвешивание) — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции (по Большой Советской Энциклопедии). Эссе — размышление на тему. Оно выражает индивидуальные впечатления автора по конкретному поводу, предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Этот вид работы предназначен, прежде всего, для развития творческих способностей и самовыражения.

Нужно понимать, что в эссе с одной стороны должен раскрываться поставленный вопрос, с другой — все это должно излагаться и анализироваться в течение нескольких минут на уроке. Оптимальный объем — 3 — 5 страниц. Но все же, объем в каждом конкретном случае должен оговариваться отдельно.

Структура эссе очень схожа со структурой доклада, сообщения, реферата. Она состоит из: 1) введения; 2) основной части; 3) заключения.

Во введении объясняется выбор темы, ее актуальность. Определяется проблема и отношение студента к ней.

В основной части раскрываются известные мнения по поводу проблемы. Если эссе пишется по какому-то авторскому высказыванию (произведению), то описывается видение автором сути проблемы (если это известно). А затем уже раскрывается сове мнение, свое отношение к ней. В заключении подводятся итоги и делается общий вывод по теме. Нужно стараться не повторять уже высказанные мысли.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.161 с.)