Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика как учение о морали и нравственности
Этика (от греч. ethos — обычай) — это учение о нравственности. Принято считать, что термин "этика" для обозначения учения о нравственности ввел в научный оборот Аристотель. Мировоззренческая сторона этики состоит в том, что цели практической деятельности человека формулируются в ней в форме идей о должном и нравственном в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения, в учении о назначении человека и смысле его жизни. Этика призвана обсуждать и решать практические нравственные проблемы, которые возникают (или могут возникнуть) перед человеком в жизни, в том числе и профессиональной: как следует поступать, какое решение лучше принять, что считать добром, а что злом, что вредным и недопустимым, а что полезным и желательным и т.д. Для решения данных вопросов в этике различают два основных направления: нормативная этика (как следует поступать человеку в той или иной ситуации) и теоретическая этика (решение вопросов о происхождении и сущности нравственности и морали). Современная нормативная этика — это те нравственные отношения, которые определяются условиями развития постиндустриального общества. Ее главными целями являются обоснование модели общественной жизни, основанной па принципах справедливости в рамках информационной формации, и гуманизация всей системы общественных отношений, основанных па творческой самореализации личности. В связи с этим появляются новые виды этики: экологическая этика, биоэтика и т.п. Профессиональная этика понимается как прикладная этика, являющаяся практическим воплощением норм морали и долга в деятельности представителей определенной профессии. Особенность практической этики заключается в том, что она не является юридическим законом, общество не имеет специальных законодательных актов, в нем нет институтов, специально созданных для ее сохранения. Прикладная этика основывается на представлениях о возможности проявления человеческой автономности, индивидуальности. Важным направлением профессиональной этики является ее обращение к вопросам профессиональной морали. Часто профессиональную мораль подменяется понятием "трудовая мораль". Однако, несмотря на общие заповеди (добросовестность, трудолюбие, ответственность в выполнении профессионального долга, дисциплинированность, креативность), профессиональная мораль не тождественна трудовой. Это объясняется тем, что в ряде профессий существуют специфические проблемы морального характера (например, медицинские, психологические, педагогические и т.п.). Все эти профессии объединяет одно — объектом их труда является человек. И это обстоятельство существенно усложняет нравственную жизнь представителей данных профессий, повышает их моральную ответственность перед обществом. Соответственно, и общество предъявляет повышенные требования к представителям данных профессий.
К работникам некоторых профессий общество предъявляет повышенные нравственно-этические требования. Это специалисты, от которых зависят жизнь и здоровье людей (например, работающие в сферах медицины, полиции, транспорта) и которые имеют права вмешательства во внутренний мир человека (например, психологи, педагоги, психиатры). Для данных профессий нравственные качества человека являются одним из самых важных условий наряду с профессиональными знаниями и умениями профессиональной пригодности. Особенностью современной профессиональной этики является тесное сращивание профессиональных знаний, умений и навыков работника с нравственными сторонами его личности. Профессиональные решения в настоящие время требуют от личности следования моральным обязательствам перед собой и перед обществом. Универсальная этика относится к нормам поведения, которые являются обязательными для всех людей, независимо от их тендерной, социальной, национальной, профессиональной принадлежности. Профессиональная деятельность ставит перед работником ряд специфических вопросов, которые разрешить в рамках универсальной этики является крайне затруднительным или не представляется возможным. В связи с этим возникает потребность в развитии профессиональной этики, которая отражает профессиональную мораль как конкретизацию общих нравственных принципов, норм применительно к различным видам профессиональной деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.003 с.) |