Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика логического мышления 1. «Метод исключения» (ЛМ-5)
Испытуемому предъявляют слова (15 рядов слов). В каждом ряду по 5 слов. Экспериментатор обращает внимание на результат выполнения (правильно или неправильно) и время. Инструкция. Вычеркнуть лишнее по смыслу слово. 1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. 2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный. 3. Василий, Федор, Семен, Иванов. Порфирий. 4. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана. 5. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. 6. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий. 7. Лист, почка, кора, дерево, сук. 8. Дом, сарай, изба, хижина, здание. 9. Береза, сосна, дерево, дуб, ель. 10. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать. 11. Темный, светлый, голубой, ясный, тусклый. 12. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога. 13. Неудача, крах, провал, поражение, волнение. 14. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото. 15. Минута, секунда, час, вечер, сутки. Обработка результатов (табл. 3.29): 15 заданий; максимальная оценка = 30 баллов. А = В + Т, где В— продуктивность, количество набранных баллов; Т— поправка на время. Если испытуемый вычеркнул верно — 2 балла, если неправильно или пропустил — 0 баллов. В тексте методики подчеркнуты те слова, которые являются лишними. Таблица 3.29. Перевод времени в баллы
Сложная аналогия» (ЛМ-7) Испытуемому предлагается 16 пар слов и 6 пар слов в качестве образца. Инструкция. Найдите общее в соответствии 16 пар слов со словами данными в качестве образца. Поставьте перед каждой парой слов цифру соответствующего образца. Экспериментатор обращает внимание на результат выполнения (соот- ветствуетли образцу) и время. Образец 1. Овца — стадо. 4. Свет — темнота. 2. Малина — ягода. 5. Отравление — смерть. 3. Море — океан. 6. Враг — неприятель.
1. Испуг — бегство. 2. Физика — наука. 3. Правильно — верно. 4. Грядка — огород. 5. Похвала — брань. 6. Пара — два. 7. Слово — фраза. 8. Бодрость — вялость. 9. Свобода — независимость. 10. Месть — поджог. 11. Десять — число. 12. Праздность — безделье. 13. Глава — роман. 14. Покой — движение. 15. Бережливость — скупость. 16. Прохлада — мороз.
Обработка результатов (табл. 3.30, 3.31): 16 заданий, максимальная оценка 32 балла.
А = В + Т, где В — продуктивность, количество набранных баллов; Г— поправка на время. Если испытуемый ответил верно — 2 балла, если неправильно — 0. 3. Методика «Найти закономерность» [7] Методика состоит из трех заданий (JIM-8). Задание 1 Инструкция. Ряд составлен по определенному правилу. Постарайтесь возможно быстрее понять это правило и продолжите числовой ряд, дописав число: 2, 5, 8, 11... Задание 2 Инструкция. Отыщите закономерность, которой подчиняются числа, расположенные в секторах круга, и поставьте недостающее число. Задание 3 Инструкция. Отыщите закономерность, которой подчиняются числа, и поставьте недостающее число в квадрат. Обработка результатов (табл. 3.32).
где А — успешность (количество набранных баллов по каждому заданию).
Оценка задания 1: А{ = В1 + Г,. Ответ: 14. Если испытуемый выполнил задание, то получает 3 балла, если не выполнил — 0 баллов. Оценка задания 2 (круг): Аг = Вг Ответ: 32. Если задание выполнено верно — 9 баллов, если неверно — 0. Оценка задания 3: А} = В} + Ту Ответ: 14. Если испытуемый выполнил задание — 6 баллов, если не выполнил — 0. Поправка на время учитывается при выполнении 1-го и 3-го заданий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.011 с.) |