Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Американская революция и её роль в формировании идеологии раннего либерализма
В рамках наследия американской революции важно знать: ü Идею об неотчуждаемых правах (Декларация прав человека); ü Конституционализм (Иногда либерализм=конституционализм). Вообще-то Конституция США – старейшая, писаная из ныне существующих, действующая. · · 1787, 17 сентября — Конституционным Конвентом, созванном в Филадельфии, принята Конституция США. · 1789 — Первые выборы президента США. Первым президентом США становится Джордж Вашингтон, получивший 100 % голосов выборщиков. Идеология Американской революции. 1. Бенджамин Франклин a. Идея гомруля – самоуправления и политического самоопределения североамериканских провинций; b. Признание североамериканских провинций штатами (1769 г.); c. Идея развития США как «страны труда», в которой отсутствует резкая поляризация между богатыми и бедными, между роскошью одних и аскетизмом других, где люди живут в состоянии «счастливой умеренности», где простота республиканских нравов определяет все материальные предпочтения и политические навыки; d. При известии о начале революционных действий во Франции он высказывал большое беспокойство в связи с тем, что «огонь свободы может не только очищать, но и разрушать»; e. «Владение собственностью, необходимой человеку для сохранения своей жизни и продолжения человеческого рода, составляет его естественное право, которого никто не может лишить его, оставаясь на почве справедливости. Всякая собственность помимо этого есть собственность общества, которое создало ее посредством законов и потому может с помощью других законов распорядиться ею (собственностью) по своему усмотрению, если благо этого потребует». 2. Томас Пейн a. Памфлет «Здравый смысл» (январь 1776) i. Подзаголовок – «О происхождении и назначении правительственной власти с краткими замечаниями по поводу английской конституции»; ii. Вопрос о независимости Америки есть всего лишь вопрос целесообразности и экономической выгоды, а не вопрос для судебного разбирательства; iii. Дело Америки в значительной мере является делом всего человечества. Пейн сочувствует тем, кто борется с врагами естественных прав всего человечества; iv. Различие между обществом и государством – по их происхождению, роли и назначению. «Общество создается нашими потребностями, а правительство – нашими пороками: первое способствует нашему счастью, положительно объединяя наши благие порывы, второе же – отрицательно, обуздывая наши пороки; одно поощряет сближение, другое поощряет рознь»;
v. В споре о природе власти и прав человека с Э. Бёрком, либеральным защитником независимости американских колоний и в то же самое время консервативным критиком идей и практики французской революции, Пейн резонно фиксирует внимание на том, что критик смешивает право делегированное с правом присвоенным. Для Э. Бёрка государство есть не что иное, как изобретение человеческой мудрости, а права человека — разумные требования, которые люди выдвигают при выборе между добром и злом. Пейн, в свою очередь, утверждал, что зарождение и существование власти строится исключительно на согласии управляемых. vi. Все формы правления он делит на два вида: выборно-представительное и наследственное правление. Первое известно под именем республики, второе — монархии и аристократии. Поскольку правительственная власть требует таланта и способностей и поскольку таланты и способности не могут переходить по наследству, то очевидно, заключал Пейн, что наиболее невежественная страна лучше всего подходит не для республиканского, а для монархического и аристократического правления. vii. Права человека – это некие свойства социального бытия человека и одновременно «принцип правительственной власти». viii. Права делятся на естественные и гражданские, причем «одни» вытекают из других. «Человек вступил в общество не затем, чтобы стать хуже, чем он был до этого, или иметь меньше прав, чем прежде, а затем, чтобы лучше обеспечить эти права. В основе всех его гражданских прав лежат права естественные». 3. Томас Джефферсон A. Декларация независимости i. Начинается с обоснования причин и правовых оснований для обособления колоний и смены формы правительственной власти: «Когда по ходу человеческих событий одному народу становится необходимым расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять среди держав мира обособленное и равное положение, на которое он имеет право согласно законам природы и ее Творца, то общепринятое уважение к мнению человечества требует изложения причин, побуждающих его к отделению».
ii. Неотчуждаемые права: «Жизнь, свобода, право быть счастливым» (не как у Локка). Это, с одной стороны, соответствовало аристотелевскому понимаю одной из важнейших целей объединения и общения людей в государстве и вместе с тем было в духе просветительского понимания значения свободы для самосовершенствования человека и полного развития его способностей. Известно также, что Т. Джефферсон не советовал своему другу генералу М.Ж. Лафайету включать право собственности во французскую Декларацию прав человека и гражданина 1789 г. iii. Обоснование неотчуждаемых прав Т. Джефферсоном: «Мы считаем самоочевидными следующие истины: все люди созданы равными; они наделены их Творцом определенными (прирожденными) неотчуждаемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, свободу и стремление к счастью; для обеспечения этих прав люди создают правительства, берущие на себя отправление справедливой власти с согласия управляемых; если какая-либо форма правления разрушает эти принципы, то право народа состоит в том, чтобы изменить или упразднить ее и установить новую правительственную власть, заключающую в свое основание такие принципы и организующую свои полномочия в такой форме, какие, по мнению народа, кажутся более всего подходящими для обеспечения его безопасности и счастья». B. Работа над Конституцией i. Пишет письмо к Дж. Мэдисону с предложением дополнить Конституцию перечнем прав и свобод, где практически предрешает основной перечень Билля о правах 1791 г. и где уже надежно фиксируется локковская триада прав человека (поправка 5); ii. Уточняет свое понимание других естественных прав. Он считает неосновательной восходящую к Т. Гоббсу и Дж. Локку идею о том, что, вступая в общество, мы якобы отказываемся от каких-либо естественных прав. Право на собственность основано на природных потребностях людей и на средствах, с помощью которых они наделены способностью удовлетворять свои нужды. Каждый человек и любая общность людей имеют право на самоуправление, которое они получают из рук природы. Существуют такие права, которые бесполезно и бессмысленно передоверять государственной власти, поскольку все государственные власти всегда стремятся их нарушать. Это право мыслить и передавать свои мысли устно или письменно, это право свободной торговли, право на личную свободу и неприкосновенность, 4. Джон Адамс
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.169.14 (0.006 с.) |