Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые компетенции современного специалиста.
Основными профессиональными характеристиками компетентного специалиста являются: способность строить паритетный (равноправный) диалог, прогнозировать коммуникативную ситуацию, отстаивать точку зрения, критически осмысливать возможности выхода в стороннюю ситуацию, проявлять толерантность к мнению других, а также преданность бизнесу; нацеленность на улучшение профессиональной деятельности, активность, преданность, честность и т.д. Анализ характеристик компетентного специалиста позволяет говорить о том, что формирование профессиональных компетенций тесно связано с личностным развитием специалиста. Важными коммуникативными компетенциями признаются умения специалиста понимать и определять психологическое содержание профессиональных обязанностей, эмоциональное содержание речевых действий, поступков и других внешних проявлений речевой деятельности человека; умение прогнозировать возможные способы коммуникативного поведения других людей в контексте тех или иных коммуникативных ситуаций; развитие способности проектировать целесообразные и разумные способы общения с другими людьми, самостоятельно мыслить, осознавать, понимать и принимать ответственность за последствия собственного поведения; доверять своим чувствам и открыто выражать их. Одной из основных задач профессиональной подготовки специалистов в высшей школе является процесс формирования компетентного специалиста. Необходимость реформирования высшего профессионального образования объясняется тем, что ученые, исследователи во многих странах мира стали все чаще говорить о том, что система высшего образования в целом, и процесс профессиональной подготовки специалистов в частности, отстает от темпов развития науки, техники и производства. Это явилось основным условием изменения образовательных, педагогических целей и задач, цель которых направлена на сокращение столь существенного отставания, и ориентирована на повышение качества образования и языковой подготовки специалистов. В числе приоритетных задач необходимо обозначить и повышение качества высшего профессионального образования, посредством, во-первых, дуальной целевой профессиональной формы подготовки студентов, позволяющей обеспечить приобретение профессиональных компетенций, вести индивидуальное обучение, стажировку преподавателей и участие опытных работников персонала предприятия в «поштучной» подготовке специалистов, практическое обучение на сложном оборудовании с применением передовых прогрессивных технологий, гарантировать повышение качества реального учебно-производственного проектирования, обеспечить трудоустройство выпускников. Во-вторых, посредством персонализированных моделей подготовки, включающих проектирование индивидуальных образовательных траекторий студентов. В рамках содержательного направления таких траекторий, на основе новых стандартов содержания образования и индивидуального уровня готовности к их освоению, проектируются вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут каждого студента. Диверсификация структуры образовательных программ даёт возможность каждому студенту построить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его образовательным и профессиональным способностям.
63. Методологическое значение компетентностного подхода в реформировании высшего образования. Внедрение компетентностного подхода в систему высшего профессионального образования направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения. Исследователи в области компетентностного подхода в образовании (И.А. Зимняя, А.Г. Каспржак, А.В. Хуторской, М.А. Чошанов, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин и др.) отмечают, что отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что первый не только обладает определенным уровнем знаний, умений, навыков, но способен реализовать и реализует их в работе. Коган считает, что это принципиально новый подход, который требует пересмотра отношения к позиции учителя, к обучению учащихся; этот подход должен привести к глобальным изменениям от изменения сознания до изменения методической базы.
Бермус подчеркивает, что компетентностный подход рассматривается как современный коррелят множества более традиционных подходов (культурологического, научно-образовательного, дидактоцентрического, функционально-коммуникативного и др.); компетентностный подход, применительно к российской теории и практике образования, не образует собственную концепцию и логику, но предполагает опору или заимствование понятийного и методологического аппарата из уже сложившихся научных дисциплин (в том числе, лингвистики, юриспруденции, социологии и др.). Иванов отмечает, что компетентностный подход – это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда, подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях. Компетентностный подход, по мнению Лебедева – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.004 с.) |