Технологическая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая деятельность



Связь между отдельными видами работ может осуществляться посредством складывающейся, последовательной, связанной или групповой технологий.

Складывающаяся технология характеризуется тем, что все работы в рамках организации хотя и направлены на достижение какого-то конечного результата, но обычно слабо связаны друг с другом. Например, ремонт печатной машины должен обеспечить высокое качество отпечатанной на ней продукции.

Последовательная технология предполагает, что работы в организации вытекают друг из друга. Ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Например, производственный отдел типографии принимает заказ на изготовление тиража, затем разрабатывается технология его изготовления и лишь после этого начинаются наборные процессы.

Связанная технология означает, что работы взаимно обуславливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности. Пример: изготовление формы, печать с этой формы и отделочные процессы при изготовлении книжной продукции в типографии.

Групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте последовательно или параллельно в зависимости от ситуации. Например, строительство полиграфического комбината. Здесь могут параллельно работать проектировщики, строители, геодезисты, монтажники и т. п.

Организационная структура.

Под организационной структурой понимается целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы люди, работающие в её рамках, могли наиболее эффективно добиваться поставленной перед ними цели. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Организационная структура должна прежде всего устанавливать чёткие взаимосвязи между отдельными подразделениями организации, распределять между ними права и ответственность.

В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур:

· линейную,

· функциональную,

· линейно-функциональную (штабную),

· матричную.

Отношения в коллективе.

В каждом трудовом коллективе существуют неформальные отношения между членами коллектива. Группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей организации, называются формальными группами. Их функцией является выполнение конкретных задач и целей организации. Отношения между людьми регулируются различными нормативными документами, законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т. д. Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определённых целей (цели), признаётся неформальной группой (организацией). Отношения в такой группе формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов. Здесь нет списка членов коллектива, указаний на обязанности, согласованные роли. Неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно вырастают из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали, но их влияние может быть весьма существенным.

Цели

Организация должна состоять по крайней мере из двух человек с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль — это ключевой показатель деятельности организации. Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов.

Функционирование полиграфических предприятий и издательств предусматривает получение максимальной прибыли от своей производственно - хозяйственной деятельности. Разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения менеджеров.

В подразделениях, так же как и во всей организации необходима выработка целей. Например, целью финансового подразделения может быть уменьшение кредитных потерь до 1% от суммы продаж. Подразделение маркетинга в той же организации может иметь целью сокращение количества жалоб потребителей на 20% в следующем году.

Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности. Нужно не забывать, что цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

Задачи

Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача будет выполнена таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Например, в переплетном цехе типографии работа людей состоит из работы с предметами (это могут быть тетради или готовые книги). Задача же мастера - это в основном работа с людьми. В то же время задачи бухгалтерии в основном связаны с информацией.

Структура организации

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда, которое подразумевает закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.

Объём управления.

Несмотря на то, что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые в свою очередь координируют работу менеджеров более низкого уровня. Такое вертикальное развёртывание разделения труда и образует уровни управления. Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров, президентом, вице-президентом, правлением, генеральным директором. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует её практической реализации. Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведения более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, директора предприятий, входящих в состав организации, начальники функциональных отделов. Низший уровень управления на полиграфических предприятиях представлен мастерами, бригадирами, ответственными за доведение конкретных заданий до исполнителей. Работа менеджеров низового звена является оперативной, она наполнена разнообразными действиями и предусматривает систематический контакт с подчиненными.

На всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций снижается (расчёты показали, что на высшем уровне исполнение занимает около 10% общего бюджета времени менеджеров; на среднем — 50%; на низшем — около 70%).

Вопросы для повторения

1. Что понимается под средой организации?

2. Из каких элементов состоит внутренняя среда полиграфических предприятий?

3. Что включает горизонтальное и вертикальное разделение труда?

4. Какие существуют виды технологической деятельности?

5. Что понимается под организационной структурой?

6. Что такое формальные и неформальные группы в коллективе?

7. Назовите основные цели и задачи полиграфических предприятий.

8. Какие функции выполняет структура организации?

9. Перечислите функции менеджеров высшего, среднего и низшего звеньев полиграфических предприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.011 с.)