Правила безопасности технологических процессов механизированной грузовой переработки по видам грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила безопасности технологических процессов механизированной грузовой переработки по видам грузов



 

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы в складах должны укладываться в один ряд на подкладках. Просветы между грузом и стеной, колонной долж- ны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания — не менее 1 м, ме-

 


жду грузом и светильником — не менее 0,5 м. При размещении грузов на под- вижном составе они должны укладываться на подкладки, расстояние между осями которых должно быть не менее 700 мм. При многоярусной погрузке же- лезобетонных конструкций подкладки и прокладки должны располагаться строго по одной вертикали всего штабеля. Подкладки и прокладки должны быть шириной не менее 25 мм и толщиной больше высоты захватных петель.

Сортовой металл при погрузке в полувагон должен укладываться на попе-

речные прокладки из досок сечением не менее 40 100 мм по всей ширине по- лувагона. При погрузке в полувагон или на платформу железобетонных изде- лий и конструкций их укладка должна производиться на две поперечные дере- вянные подкладки из досок сечением также не менее 40 100 мм.

При погрузке или разгрузке краном полувагонов и автомашин опускать или

поднимать груз при нахождении людей в полувагоне, кузове или кабине авто- машины не допускается.

Каждая пачка сортовой стали с размером профиля до 180 мм должна быть

увязана обвязками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити: при дли- не металлопроката до 6 м — в двух местах; при большей длине металлопрока- та — в трех местах.

При укладке металлопроката в штабель или на стеллаж необходимо между

пачками и связками укладывать металлические квадратные прокладки толщи-

 


ной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов, а так- же для большей устойчивости складируемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более, чем на 100 мм. При размещении металлопроката должны обеспечиваться проходы между ря- дами штабелей или стеллажей не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду — не менее 0,8 м. Трубы должны укладываться в штабель рядами, раз- деленными прокладками. Толстолистовая сталь должна укладываться на реб- ро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм. Тон- колистовая сталь должна укладываться плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки стальных листов. Тонколистовую сталь в пач- ках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в специальных стеллажах. Штабеля (стеллажи) должны располагаться не ближе 2,5 м от ближайшего рельса железнодорожных путей.

При погрузке лесоматериалов кранами следует, как правило, применять

грейферы. Если применяются стропы, то при погрузке лесоматериалов они должны быть оборудованы саморасцепляющимися приспособлениями, исклю- чающими нахождение стропальщика на подвижном составе.

Круглый лес на складе лесоматериалов должен укладываться рядовыми,

клеточными или пачковыми штабелями. Высота штабеля круглых лесомате-

 


риалов должна быть не более 1/4 его длины и не должна превышать 1,5 длины бревен, укладываемых в штабель. Интервалы между отдельными группами штабелей должны соответствовать противопожарным нормам проектирования складов. Исходя из требований пожарной безопасности, расстояние от зданий до штабелей круглого леса и пиломатериалов должно быть соответственно не менее 15 и 30 м. Вконце штабелей должны быть установлены устройства, ис- ключающие произвольное раскатывание бревен.

Лесо- и пиломатериалы необходимо загружать в транспортные средства в

пакетах. При подъеме пакета краном следует учитывать возможное значитель- ное увеличение массы поднимаемого груза за счет изменения влажности древе- сины.

При укладке в штабеля пиломатериалы должны располагаться длинной сто-

роной вдоль проезжей части склада. Каждый штабель через 30 см по высоте должен разделяться на пачки горизонтальными прокладками сечением не ме- нее 125 125 мм. При укладке штабеля пиломатериалов необходимо отходить не менее чем на 3 м от поднимаемого пакета в сторону, противоположную его движению, а для направления пакета следует пользоваться крюком с рукоят- кой длиной не менее 1 м.

Погрузка, выгрузка и штабелирование сыпучих навалочных грузов (песок,

щебень, гравий, керамзит, металлургический шлак) должны производиться с

 


помощью одноковшовых экскаваторов, кранов, оборудованных грейферами, одноковшовых или многоковшовых погрузчиков, ленточных конвейеров. За- прещается находиться в приемном устройстве и в кузове подвижного состава во время работы разгрузочных машин всех типов. На повышенных путях и эс- такадах под загрузочными бункерами должны быть указаны опасные зоны. Погрузку и выгрузку сыпучих грузов следует производить способом, исклю- чающим загрязнение воздуха рабочей зоны.

При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на эстакадах, на путях, рас-

положенных на высоте более 2,5 м, открытие люков следует производить со специальных мостков.

Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать, формировать в штабеля с

крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного ма- териала. Штабеля сыпучих грузов с откосами крутизной более угла естествен- ного откоса должны быть ограждены прочными подпорными стенками. Для бестарного транспортирования порошкообразных и пылевидных материалов (цемент, гипс, известь, минеральный порошок и др.) должны применяться транспортные средства, оборудованные устройствами для загрузки и самораз- грузки, — вагоны-цементовозы и вагоны бункерного типа. Во время работы пневматических разгрузчиков пылевидных материалов подходить к заборному устройству на расстоянии ближе 1 м не разрешается.

 


Погрузочные операции с пакетированными тарно-штучными грузами вы- полняются вилочными электропогрузчиками. Транспортный пакет представля- ет собой единицу, сформированную из штучных грузов, в таре или без нее (с применением средств пакетирования), сохраняющую форму в процессе обра- щения и обеспечивающую комплексную механизацию погрузочно-разгрузоч- ных работ и складских операций. Впакетах грузы должны быть скреплены. Груз на поддоне не должен выступать более, чем на 20 мм с каждой стороны поддона; для прочных ящиков длиной более 500 мм это расстояние может быть увеличено до 70 мм. Грузы в ящиках, мешках и кулях должны укладываться в штабеля вперевязку. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превы- шать 3 м, при механизированной — 6 м. При перемещении груза авто- и элек- тропогрузчиками с вилочными захватами груз должен быть расположен равно- мерно относительно элементов захвата и быть приподнят от пола на

300…400 мм. Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мел- ких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении. Укладывать ящики и кипы в закрытых складских помещениях необходимо с обеспечением ширины главно- го прохода не менее 3…5 м.

Погрузочные операции со специализированными и мало- и среднетоннаж-

ными контейнерами осуществляются с помощью стропов, подвесок и траверс

 


общего назначения; для крупнотоннажных контейнеров используются автома- тические захваты-спредеры или рамные траверсы с захватными штырями. Крыши контейнеров и устройства для перемещения груза должны быть очище- ны от посторонних предметов, льда, снега, грязи.

Укладка рулонов в штабеля должна производиться вертикально механизи-

рованным способом (в шахматном порядке).

Налив нефтепродуктов в транспортные средства и слив из них должны про- изводиться с помощью насосов или самотеком.

При хранении жидких нефтепродуктов в таре складские помещения долж-

ны быть устроены из огнестойких материалов с отдельными секциями. Вмести- мость секций не более 200 м3для легковоспламеняющихся продуктов и не бо- лее 1000 м3 для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 45 оC. Безопас- ность работ с нефтепродуктами должна обеспечиваться эффективной вентиляцией, предотвращающей высокую концентрацию их паров в закрытых помещениях, с контролем параметров воздушной среды. Приводы вентилято- ров должны быть выполнены в пожаро- и взрывозащищенном исполнении. Места производства работ с нефтепродуктами должны быть укомплектованы необходимыми средствами пожаротушения. Для тушения возгорания следует применять универсальные углекислотные огнетушители, химическую пену, пе- сок, грунт. Применение воды для тушения горящих масел и битума запрещает-

 


ся, т.к. вода при взаимодействии с маслами дает эмульсию, интенсифицирую- щую процесс горения.

Перечень опасных грузов, допускаемых для транспортирования на опреде-

ленном виде транспорта, устанавливается правилами перевозок для данного вида транспорта. Наиболее опасны грузы 1 класса. Классы грузов имеют знаки опасности, которые указывают, что груз обладает свойствами, требующими специальных условий транспортирования и хранения. На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должна быть нанесена маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433 (в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов) и мани- пуляционные знаки по ГОСТ 14192. Грузоподъемные машины, применяемые на опасном производственном объекте для работы с грузами, которые при вы- полнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причи- ной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, уст- ройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, об- лучения или заболеваний работающих, должны иметь сертификат на соответствие требованиям промышленной безопасности.

Погрузку, разгрузку и перемещение опасных грузов следует производить в

соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в документации на эти вещества, в специально отведенных местах при соблюдении мер безопасно-

 


сти. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны подвергать- ся тщательной обработке: очистке, мойке и обезвреживанию. Въезд во взрыво- опасные помещения допускается под контролем ответственного лица и только для транспортных средств во взрывозащищенном исполнении.

Погрузка и разгрузка особо опасных грузов может производиться только

под руководством лица, ответственного за производство работ. Работы должны выполняться с особой осторожностью и только после прохождения работаю- щими специального инструктажа. Не допускается выполнение погрузочно-раз- грузочных работ с опасными грузами при обнаружении: несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, неисправной тары, а так- же в случае отсутствия маркировки и предупредительных надписей на ней.

При перевозке сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и

взрывоопасных воспламеняющихся жидкостей запрещается курить в местах нахождения грузов, ожидающих погрузки или выгрузки и находиться на рас- стоянии менее 10 м от них. Сосуды со сжатым, сжиженным или с растворен- ным под давлением газом должны закрепляться при транспортировке в кузове автомобиля так, чтобы они не могли опрокинуться и упасть. Сосуды при пере- возке в горизонтальном положении должны расклиниваться или закрепляться таким образом, чтобы исключалась возможность их перемещения.

 


Транспортирование легковоспламеняющихся жидкостей и баллонов с газа- ми должно производиться специальными транспортными средствами, оборудо- ванными искроуловителями на выхлопных трубах, металлическими цепочками для снятия зарядов статического электричества, а также имеющими соответст- вующие надписи и укомплектованными средствами пожаротушения.

При транспортировании легковоспламеняющихся грузов в отдельных емко-

стях, устанавливаемых на транспортное средство, у каждой емкости должно иметься заземление. При перевозке жидкого кислорода необходимо принимать меры по предохранению арматуры емкостей (баллонов) от контактов с масла- ми и жирами. Автомобиль, перевозящий жидкий кислород, должен быть обо- рудован огнетушителем, сигнальными красными флажками, устанавливаемы- ми на левом переднем и заднем углах бортов кузова. Выхлопная труба автомо- биля должна быть оборудована искроуловителем.

Воспламеняющиеся жидкости (жидкий метан, жидкий этан, жидкие смеси

метана и этана, жидкий этилен и жидкий углекислый ангидрид) допускаются к перевозке только в цистернах, которые должны быть снабжены вентиляцион- ными и защитными (от распространения пламени) устройствами. Цистерна, предназначенная для перевозки сжиженных и легковоспламеняющихся жид- костей, должна иметь клеймо испытаний, трафарет с указанием владельца и номера цистерны, величины пробного давления, даты последнего испытания,

 


емкости цистерны, полного названия перевозимого продукта и грифа «Огне- опасно».

Бочки с бензином и другими воспламеняющимися жидкостями при транс-

портировании и хранении должны укладываться только лежа в один ряд проб- ками вверх.

Во время погрузки и выгрузки воспламеняющихся грузов двигатель автомо-

биля не должен работать (если он не используется для привода в действие на- сосов или других приспособлений, обеспечивающих загрузку или разгрузку). Впоследнем случае должны быть приняты необходимые меры пожарной безо- пасности.

Кузов автомобиля (прицепа), применяемый для перевозки баллонов, дол-

жен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком. Стеллажи должны иметь запорные устройства. Перевозить баллоны на автомобиле в вертикальном положении (стоя) можно только в специальных контейнерах. Вентили баллонов с газами при транспортировании и хранении должны быть закрыты металлическими колпаками.

Погрузка и выгрузка кислородных баллонов должны производиться в спе-

циально выделенных и оборудованных местах работниками, прошедшими спе- циальное обучение. Погрузочно-разгрузочные операции с кислородными бал- лонами должны производиться, как правило, в дневное время.

 


Электротранспорт для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и ядо- витых веществ допускается использоваться только в качестве тягача, при этом он должен быть оборудован средствами пожаротушения.

Погруженные на открытый подвижной железнодорожный транспорт грузы

должны размещаться в пределах установленного габарита погрузки.

При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и должен иметь ширину не более 2,5 м.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.034 с.)